Вы не вошли.
Анон пишет:А откуда она взялась в сознании первого человека, который решил, что бить детей плохо?
Мне кажется, что кто-то наблюдательный обратил внимание, что у более мягких родителей вырастают более адекватные дети и написал на эту тему научный труд. Его обосрали, но нашлись те, кто стал развивать идею.
Ох, лол.
Один загадочный наблюдательный хрен на всю историю человечества наконец-то нашёлся и сделал всем заебись.
Да.
История так и работает.
Один загадочный наблюдательный хрен на всю историю человечества наконец-то нашёлся и сделал всем заебись.
Да.
История так и работает.
Ну поведай мне, как работает история. Конечно, наблюдательный хрен жил не в вакууме, а им под влиянием всяких гумманистических идей своего времени. Типа там, женщины - тоже люди, иноверцы - тоже люди, холопы - тоже люди. На этом фоне признать детей тоже людьми как-то проще.
Честно говоря, я не очень понимаю, о чём мы вообще спорим.
Ну, мне кажется, в Леле и Миньке вполне себе прослеживается смена поколений, с постепенным мягчанием нравов. Бабка считает все детские проказы дерзостью и оскорблением лично себе и призывает пороть, родители переживают за моральный облик детей и наказывают лишением удовольствий, выросший Минька уже задумывается о причинах детского поведения, не сводящихся к дурным склонностям, нуждающимся в немедленном искоренении.
(А вообще, анон как раз закончил перечитывание "Без семьи" Гектора Мало и поразился тому, насколько там окнорм даже для положительных персонажей фактическая продажа ребенка-приемыша — типа, приемные родители кормили тебя, пока могли кормить, а раз больше не могут — топай работать (в восемь лет), они тебе больше ничего не должны. Вернее, приемной матери не окнорм, но ей остается смириться с решением мужа).
Типа там, женщины - тоже люди, иноверцы - тоже люди, холопы - тоже люди. На этом фоне признать детей тоже людьми как-то проще.
Вообще, проблема в том, что детей как раз признавали людьми, но — маленькими взрослыми. И спрашивали с них соответственно. Пресловутая позиция "онжеребенок" как раз продукт довольно позднего времени, а так, конечно, одни родители/теоретики относились к детям строже, другие мягче, одни наказывали, другие предпочитали действовать лаской, но научного понимания, почему пятилетка, сожравший пастилу и подравшийся с другим ребенком, не обязательно испорченное исчадие ада, не было очень долго. Вот как-то где-то с середины девятнадцатого века в детскую психологию начали закапываться потихоньку.
Ну, мне кажется, в Леле и Миньке вполне себе прослеживается смена поколений, с постепенным мягчанием нравов.
Согласен!
Анон, ты отрицаешь дискриминацию женщин и уйму теорий о том, что они какие-то не такие, не полноценные? Да от этого даже сейчас не до конца отошли.
Анон пишет:Типа там, женщины - тоже люди, иноверцы - тоже люди, холопы - тоже люди. На этом фоне признать детей тоже людьми как-то проще.
Вообще, проблема в том, что детей как раз признавали людьми, но — маленькими взрослыми. И спрашивали с них соответственно.
Кстати да. Я немного не с того угла зашёл - нормальное поведение ребенка оценивалось как крайне плохое, которое надо выправить всеми способами.
но научного понимания, почему пятилетка, сожравший пастилу и подравшийся с другим ребенком, не обязательно испорченное исчадие ада, не было очень долго.
Вот поэтому у нас такая реакция. Мы-то знаем, что маленькие дети просто очень глупые и часто не понимают, чем плох тот или иной поступок. И тот старый подход выглядит как полная дичь, уровня, я не знаю, реалистического произведения про ВОВ, где взрослые умные люди расстреливают собак нацистов, чтобы те не разбежались по советским лесам и не начали вести пропаганду нацистских идей, морально растлевая советских коммунистических собак. А другие взрослые умные люди возражают, что собаки-коммунисты могли бы переубедить собак-нацистов, потому что коммунистическая идеология очевидно более убедительна. НО ЭТО СОБАКИ, РЕБЯТ!
Анон почитал дискуссию о том, как развивалось гуманное отношение к детям и хочет рекнуть книгу Игоря Кона "Бить или не бить" про телесные наказания. Там, в частности, история вопроса хорошо подана по странам и эпохам, и про то, откуда ноги у разных моделей воспитания детей растут.
книгу Игоря Кона "Бить или не бить" про телесные наказания
Спасибо, анон! Холиварка образовательная!
Анон, ты отрицаешь дискриминацию женщин и уйму теорий о том, что они какие-то не такие, не полноценные? Да от этого даже сейчас не до конца отошли.
Не, не отрицаю. Просто логика у тебя кривая.
Анон пишет:Анон, ты отрицаешь дискриминацию женщин и уйму теорий о том, что они какие-то не такие, не полноценные? Да от этого даже сейчас не до конца отошли.
Не, не отрицаю. Просто логика у тебя кривая.
А в чём кривизна по-твоему? И свои соображения о том, как работает история, ты так и не поведал Я тоже могу многозначительными смайлами изъясняться, но умею ещё и словами через рот. А ты?
Отредактировано (2021-03-10 21:59:19)
Возвращаясь к Леле и Миньке. Понятно, что там было всрато, то тогда к детям куда суровее относились, и тд и тп.
Но мне кажется, вот это дикое воспитание даже по тем временам было какой-то ебячкой. И дети предпочли бы, чтобы их выпороли - ну да, поболит жопа неделю, но это не так жутко, как лишиться всех любимых игрушек или не жрать год мороженое.
Но мне кажется, вот это дикое воспитание даже по тем временам было какой-то ебячкой. И дети предпочли бы, чтобы их выпороли - ну да, поболит жопа неделю, но это не так жутко, как лишиться всех любимых игрушек или не жрать год мороженое.
Тут не знаю. Я читал, что отъем игрушек (и вообще выдача их только по праздникам) был нормальной практикой. Тут нет ничего твоего, все вот это вот... Порка, впрочем, тоже была нормой. И деление на любимчиков и постылых((
Тут я б сказал, проблема в душности папаши, он же натурально нервы мотает с наслаждением и, похоже, искренне считает, что это и есть хорошо.
Но папаша же не на ровном месте нервы мотает, а за проебы. И были в рассказах случаи, когда его реакция наоборот была мегадекватной по нынешним меркам, вот как раз в том рассказе с посиделками за столом, где Минька папашиному начальнику масло в чай уронил (при том, что этот начальник вообще этих конкретных детей недолюбливает). Или когда они из дома сбежали в кругосветное путешествие и прошароебились всю ночь не пойми где.
А в чём кривизна по-твоему? И свои соображения о том, как работает история, ты так и не поведал
Я другой анон, не которого ты спрашивал про историю. Но навскидку — гуманистические идеи очень отличаются от общества к обществу, от времени ко времени и от группы к группе. Поэтому линейное равномерное развитие вроде "а потом они (все сразу) поняли, что женщины тоже люди... а потом перестали пиздить детей" — неправильная модель.
А, и гуманистический пишется не так, как ты написал, но предположим, что это опечатка.
Отредактировано (2021-03-10 22:53:48)
не так жутко, как лишиться всех любимых игрушек
А обуви в гостях лишиться - не жутко?
Поэтому линейное равномерное развитие вроде "а потом они (все сразу) поняли, что женщины тоже люди... а потом перестали пиздить детей" — неправильная модель.
а зачем ты вступаешься за анона, который считает, что текущие веяния педагогики - это вершина развития человечества, а всё, что не - мрак и зашквар?
Я другой анон, не которого ты спрашивал про историю. Но навскидку — гуманистические идеи очень отличаются от общества к обществу, от времени ко времени и от группы к группе. Поэтому линейное равномерное развитие вроде "а потом они (все сразу) поняли, что женщины тоже люди... а потом перестали пиздить детей" — неправильная модель.
А, и гуманистический пишется не так, как ты написал, но предположим, что это опечатка.
Анон, это был не я (анон с опечатками).
Про нелинейность ты, конечно, прав, но если смотреть глобально, определенные тенденции все же прослеживаются. Хотя да, с физическими наказаниями и женщинами в массовом сознании до сих пор все не однозначно.
Ты единственный ребенок в семье, что ли
Анон, ты так пишешь, будто это что-то ненормальное Вообще-то, куча людей - единственные дети.
Я понимаю, что все увлечены обсуждением галош и тем, как правильно охуевать от педагогики прошлого. Но просто хочу сказать, что был бы оч рад, если бы кто-то зачел Тайную Историю Донны нашей Тартт. Ну, вдруг)
определенные тенденции все же прослеживаются. Хо
Тенденции да, но из этих тенденций не вывести историческое развитие, потому что оно порой пиздец как удивляет.
Откуда, по-твоему, она взялась в более поздние времена, блять, Прометей у богов украл?
Появилась контрацепция, детей стало меньше, они стали, условно говоря, больше цениться.
Я понимаю, что все увлечены обсуждением галош и тем, как правильно охуевать от педагогики прошлого.
И только ты один умный на общем фоне?