Вы не вошли.
Поддержу крипующихся, очень даже хорошо, что сегодня многие вещи, описываемые в литературе прошлого как норма, нихуя не норма, и люди это замечают. Лет 20 назад да и сегодня много где в школах очень многие такие произведения преподносят все еще на рельсах "эти хорошие, эти плохие, кто написал в сочинении, что не согласен с линией партии, тому оценки снизим". Прогресс для того и нужен, чтобы читать и ахуевать, как ненормально было тогда, и радоваться, что сегодня это вызывает ахуй, а не ачетакова. Учитывать время написания не означает автоматически, что надо описанное одобрять и говорить "ну тогда же оно было нормой, чо вы удивляетесь!", оно означает "пиздец, представляете, тогда большинство считало так же, как эти ебланы, и им было норм".
Кто захотел бы сам себе испортить праздник?
О да, на елке будет висеть на две пастилки и одно яблоко меньше, праздник безнадежно испорчен. Анон, Лелька и Минька - обычные шкодные дети, для которых в секретности и попытке обойти запрет - половина фана.
Всё, ты меня заборол, сдаюс и более не сияю
Учитывать время написания не означает автоматически, что надо описанное одобрять и говорить "ну тогда же оно было нормой, чо вы удивляетесь!", оно означает "пиздец, представляете, тогда большинство считало так же, как эти ебланы, и им было норм".
Именно.
Лет 20 назад да и сегодня много где в школах очень многие такие произведения преподносят все еще на рельсах "эти хорошие, эти плохие, кто написал в сочинении, что не согласен с линией партии, тому оценки снизим".
Ты ври да не завирайся, Лельку и Миньку читают в началке, когда никаких сочинений с линиями партии еще и на горизонте нет.
Учитывать время написания не означает автоматически, что надо описанное одобрять и говорить "ну тогда же оно было нормой, чо вы удивляетесь!"
Да ёлки, где хоть раз прозвучало, что "было нормой" = "ок, это не пиздец"? Пиздец, ясен-красен.
Анон пишет:Напиздел, конечно. Это был уголовник-шарлатан и мистификатор, не имеющий к Тибету никакого отношения.
а ты разбирался в вопросе или просто прочитал где-то? я слышал, он кому-то мешал или его комьюнити кому-то мешало и его подставили (через учеников как-то)
Другой анон много лет был буддистом традиции Ваджраяна (тибетской) и анон подтверждает - Лобсанг Рампа охреневший мошенник и враль, а книги его - бред.
оно означает "пиздец, представляете, тогда большинство считало так же, как эти ебланы, и им было норм".
Лелька и Минька - обычные шкодные дети, для которых в секретности и попытке обойти запрет - половина фана.
+1, если бы им разрешили взять по пастилке и предложили бы оставить все остальное на праздник, вряд ли бы их так интересовало обожрать всю елку. Но, к сожалению, и сегодня хватает родителей, которые в психологии детей понимают не больше, чем герои рассказа, тут даже скидку на время можно не делать.
Я анона с читениями Зощенко не понял в смысле бабушки. Она очевидно отрицательный персонаж, в тексте нигде не сияет, реально как из треда заебавших родственников приехала. Но чтец заостряет на ней внимание так, как будто считает, что автор ее подает как положительного персонажа - это и озадачивает.
Другой анон много лет был буддистом традиции Ваджраяна (тибетской)
оффтоп и вопрос
Как я понимаю, автор писал не "ужас, что мы пережили в детстве, у меня травма", но и не "прекрасное воспитание, всем советую", а "жили вот так-то, некоторые вещи до сих пор не понимаю, нахрена были, но кого-то вообще розгами пиздили".
7летнему ребенку в аноновом детстве именно в норме, а не среди хулиганов и чрезмерно избалованных, в голову бы не пришло ничего заранее брать с елки, не потому, что ввалили бы пиздюлей, а потому что на праздник. Кто захотел бы сам себе испортить праздник?
Взрослый анон до сих пор не понимает, почему надо беречь на праздник (произносить с придыханием), если там обычная пастила и яблоки на елке.
Традицию поменял
Взрослый анон до сих пор не понимает, почему надо беречь на праздник (произносить с придыханием), если там обычная пастила и яблоки на елке.
А насколько взрослый? Перестройку и начало 90х помнишь?
Ну и на столе одно, на елке другое, елку обжирать после курантов, вроде все просто и так даже интереснее, ожидание, а не сожрал и все.
Но у детей из книги в целом пизлец родители, они не воспитывали, а только наказывали, так что уж лучше быть наказанным за дело, чем просто так.
+1, если бы им разрешили взять по пастилке и предложили бы оставить все остальное на праздник, вряд ли бы их так интересовало обожрать всю елку.
Как сказать. Если ты уже распробовал и тебе понравилось, хочется еще и еще. И не через какое-то время, а прямщаз. Анон как-то не в пять лет, а чуть ли не в пятнадцать так здоровенный пучок маринованной черемши всосал почти подчистую. Ну ничего же не будет, если я один стебелек вытащу, их там вон сколько? Ну ладно, и еще один. И последний. И самый последний. И самый-пресамый последний. Причем всякий раз за каждым стебельком бегал из другой комнаты. Родичи, обнаружив на месте толстого пучка несколько чудом уцелевших черемшин, были, если без мата выражаться, неприятно изумлены.
А насколько взрослый? Перестройку и начало 90х помнишь?
У них там семья явно может себе эту пастилу позволить без труда. Равно как и закатить детскую елку с кучей подарков и развлечений. Как тогда было принято.
Но при этом было принято детей держать в строгости и сладости выдавать очень ограниченно. К тому же, кто знает, вдруг у детей ещё не вышел очередной годовой тюремный срок.
Ребенок из обеспеченной семьи на яблоко бросается явно не от закормленности. А для Лели верх гастрономических мечтаний - какао и апельсины.
Отредактировано (2021-03-10 09:09:15)
А почему бы и не криповаться от диких нравов диких людей? На то мы и современные люди, что у нас есть знание детской психологии и гуманизм.
Прошлое вообще во многом жуткое с современной т.з., почему об этом нельзя говорить?
"пиздец, представляете, тогда большинство считало так же, как эти ебланы, и им было норм"
ДА, ДА, тысячу раз ДА, анончики!!!
О, анончик, у меня такая же история, только стаж куда меньше, поэтому я и интуитивно зацепился за твое сообщение!
Я считал, что автору родители с детства в голову долбили, что родитель всегда прав, и вот он пишет об этом как о чем-то веселом и не видит ничего ужасного. Но за собой оставлял право не соглашаться с ним в том, что папа справедливо поступал.
Ну, автор-то вообще рос в семье не с одним, а с семью сиблингами, отца потерял еще в детстве, поэтому сколько в этих рассказах автобиографического, а сколько — фантазии, каждый может решать сам.
Дед у Горького реально страшный токс, и среда его нисколько не извиняет: бабушка, например, была нормальная.
Бабка, кстати, там алкоголичка, но говорится об этом настолько вскользь, что в детстве и не замечаешь.
А почему бы и не криповаться от диких нравов диких людей? На то мы и современные люди, что у нас есть знание детской психологии и гуманизм.
Криповаться — да. Радоваться тому, что гуманизм и уважение к детям с тех пор шагнули так далеко, что папа Лели и Миньки уже не кажется положительным героем на фоне бабушки, у которой ответ на любое неповиновение — розги, тоже. А вот требовать от диких людей, чтобы они вели себя по-современному, и возмущаться тем, что им даже в голову прийти не могло, что воспитывать детей надо иначе, уже как-то странно, ИМХО. Именно потому, что на фоне той эпохи даже вот такое воспитание смотрелось как "иначе", что позволяет оценить, какой рывок был буквально за сто лет сделан.
Так, вроде, никто и не требовал. А на тему возмущения - кмк, практически во все времена таки имелись адекватные родители, которые умудрялись воспитывать психически здоровых детей, просто процент их несравним с тогда и сейчас, так что заявлять "ну что вы хотите, времена тогда были такие и все так делали" тоже не верх адеквата. В разные времена много всякой ебанины делали, которая тогда казалось нормой большинству, но менее всратой эта ебанина быть не переставала.