Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#51 2021-09-02 14:40:10

Анон

Re: Магия фэнтези и таблетки v.2 [книги][обзоры][YC]

"Манипулирование и защита от манипуляций" Виктор Шейнов

О чём: мудрые советы по защите от манипуляции и ответных ловких приёмах, рассказанные на кухне дядей Витей.

:really:  :heh:  :heart:

Скрытый текст

“Почему у женщин при социализме секс лучше: Аргументы в пользу экономической независимости” Кристен Годси


О чём: о том, что из социальных программ соцстран можно утащить в наш реал, чтобы сделать жизнь женщин лучше.

:lol:  :facepalm:  :heart:

Скрытый текст

Лесли Холмс: Коррупция. Очень краткое введение

:heart:

Много про эту небольшую книгу писать не буду. Внутри всё то, что на обложке: очень краткий обзор коррупции, как явления, обзор теорий коррупции и что ею считать, методов борьбы и примеров разных стран. По сути я почти всё знала и до, но книга помогла её систематизировать и сложить в единую картину в моей голове.

#52 2021-10-23 10:41:08

Анон

Re: Магия фэнтези и таблетки v.2 [книги][обзоры][YC]

У меня всё ещё некоторые проблемы с написанием больших отзывов. И детали части книг, которые не зашли, я уже забыла Последние полгода прошли суматошно,  списка прочитанного я не вела, и окончательно запуталась в своих читательских делах. Поэтом это не обзоры, а так, скорее отчёт, что я эти книги читала.

“Госпожа Ким Чжи Ен, рожденная в 1982 году” Те Нэм Джу


Небольшая книга об усреднеённой биографии молодой южнокорейской женщины с некоторым количеством ссылок на статистику и рассказом о причинах происходящего. Меня книга не впечатлила, наверное, потому что я в курсе, что стана айдолов не без изъянов в социальном плане, и что у неё своя сложная история. Местами было ощущение, что недожато и дела у героини идут как-то слишком гладко. Но в целом было интересно одним глазом заглянуть в совершенно другую культуру и обнаружить, насколько во многом мы пересекаемся.


“Невидимые женщины: Почему мы живём в мире, удобном только для мужчин. Неравноправие, основанное на данных” Кэролайн Криадо Перес

У меня очень странные ощущения от этой книги. С одной стороны, не жалею, что купила и прочитала, интересной информации много. То, что женщины в своей массе практически не входят в “человек по умолчанию”, не секрет. А авторша разбирает, как именно женщины вываливаются из этого понятия, и чем это грозит женщинам: уязвимые категории от косяков в проектировании и дизайне страдают гораздо сильнее представленных в пространстве. Про медицинские исследования и разные действия лекарств, наверное, писали во всех обзорах, что я видела. Но меня больше впечатлила городская среда и её влияние на женскую “вторую смену”. Не надо быть варламовым, чтобы посмотреть на новые кварталы хотя бы по окраинам Москвы и понять, что ты не хочешь оказаться в этом в декрете. Или работающей матерью (или родителем).

Возвращаясь к книге. В ней много пафоса и воды. Воды очень много. Из-за повторов и отступлений книга шла тяжело. На мой вкус, треть  можно было вырезать или переформулировать короче без особых потерь для смысла. Местами бы было даже в плюс: вода притупляет внимание, а верно подобранные короткие формулировки наоборот, западают в память.


“Ка. Дарр Дубраули в руинах Имра” Джон Краули

:heart2:  :sadcat:

Эта книга взорвала мне мозг. В хорошем смысле этого слова.
Я её купила исключительно из-за красивой обложки. Хочу и всё. Ну что ж, книга за это жестко проехалась по моим мозгам.

“Ка” — постмодернистский философский роман о смерти. К раздавленному старостью и потерями старику на крыльцо прилетает ворона, с которой он находит общий язык, и которая рассказывает ему свою историю — и вместе с ней хм… метафоричную? историю людей и Смерти.

...вот на этой книге я очень остро ощутила свою неначитанность. По тем отсылкам, что поняла, я смогла понять только то, что ничего я не понимаю и огромный пласт смыслов остался мне недоступен. Да и описать, что именно происходит в тексте, сложно.

Итак, Ка. Ка — первая ворона, которая подружилась с людьми, которая осознала мир, себя и Историю. Вместе со своей подругой-шаманкой он первым попадает в царство мёртвых, случайно обретает бессмертие и отправляется в путешествие вдоль времён и эпох, пока не оказывается на крыльце рассказчика обрамляющей истории. А руины Имра — это наш мир, который рушится, но для которого, возможно, ещё есть надежда. Повествование очень неторопливое, с большими отступлениями в воронью жизнь и с точки зрения вороны, поэтому в тексте изрядно перьев, падали и экскрементов. Но автору на мой вкус не отказывает чувство меры, и ощущения, что нас хотят шокировать не было. А так. Ну ворона рассказчик, как тут обойтись без падали

#ниасилил

“Разделенный город: Забвение в памяти Афин” Николь Лоро

Эту книгу я не осилила, потому что мне катастрофически не хватило знаний (прежде всего в культурной антропологии), чтобы её понять. Уже введение встретило меня мощным залпом вроде бы на русском, но не на русском, а в первой главе я увязла по пояс. Во второй — потонула с головой, хотя казалось бы, стало понятней. Так обидно и так стыдно мне давно не было.

Но книга хороша и потенциально великолепна. По тому, что я поняла, и аннотации, она посвящена последствиям для афинского общества гражданской смуты времён Пелопонесской войны  — стасиса,  “застоя”, что дополнительно ломало голову, и последующих событий. А так же причинам и памяти о первой зафиксированной тотальной амнистии в истории: ту войну Афины проиграли, спартанцы установили в городе тираническое правление олигархов, которое обернулось для города очередной гражданской войной (это отдельная игра престолов, по Пелопонесской войне должны снять большой дорогой сериал), из которой Афины вышли внезапно! с помощью тотальной амнистии. Гражданам было запрещено в принципе припоминать друг другу какие бы то ни было обиде времён тирании.

Тиранам, правда, это не помогло, их всё равно казнили.

Всего я сделала около пяти подходов к этой книге. И, когда накоплю ещё знаний, сделаю и шестой, и седьмой, пока не прочитаю.


“Последнее время” Шамиль Идиатуллин

"Ниосилила" скорее относится к аудиокниге, за которую я по глупости отдала реальные деньги:  начитка чудовищно беспросветно ужасная. Уж насколько я всеядная в плане озвучек (если надо, я могу и автоначитку послушать), назвать это иначе, чем “торопливый бубнёж” не могу. Даже замедление почти на 0,6 не помогло. Я решила занести-таки чтеца в чёрный список и больше с ним не связываться, а оказалось, что начитка — авторская. Нуштош. Придётся смотреть, как там редакция Шубиной спасает отечественное фэнтези, в другой раз.


"Жнецы страданий" Екатерина Казакова, Алена Харитонова

Я решила попробовать почитать эту серию после волны рекламы, мол, новое крутое фэнтези, не всё в жанре потеряно. Авторов я видела на АТ под псевдонимами "Белая Снежка" и что-то вроде "Шапочки Красной" и почему-то подумала, что странные обложки для ромфанта, но круто, что не очередной кислотный коллаж. А тут оказалось, что нет, там внутри серьёзное приключенческое фэнтези.

По сути книги: забор из штампов с привкусом псевдославянщины про очередных подростков, избранных для обучения в очередную школу ведьмаков. Начало чудовищно сухо и скупо, ровно столько, сколько надо, чтобы поставить галочку напротив пункта с подштампом. Короткое вступление с пасторальной жизнью в родном доме — есть, инфодамп о мире — есть, инфодамп о ведьмаках — есть, сцена с неождианным выбором гг ведьмаком в обучение — есть, горе гг от слома старой жизни — есть, пусть в школу — есть, опасности, с которыми надо бороться и от которых спасает наставник (будущий/текущий) есть, встреча с будущими друзьями и членами команды — есть. Сверху — чудовищно неоригинальный сеттинг. Очередная калька то ли с ведьмака, то ли с Громыко, очередное почти-средневековье, очередные дремучие крестьяне, очередные забитые женщины и эмансипированные ведьмачки... Я добралась до двенадцатой главы — а всё штампы, штампы, причём коротко и казённо, ровно столько, чтобы не выглядело куцо, а за оригинальность и творческую обработку негру не заплатили.

Да, есть плюсы. Написано пристойным языком (не считая языка боярского да инверсий разных заради атмосферы славянской), по крайней мере, уши не вытекали и не было ощущения, что чтец давится корявыми конструкциями.

Итого, проверять, что там дальше стрижки курсанток-ведьмачек, не буду. Спасибо, я и так двенадцать глав ждала конца штамповки.

Но с книгой всё же вышла интересная история. Пока я слушала, меня не покидало ощущение, что что-то не так. Штамповка штамповкой, но детали, словечки, описания — очень знакомые, но при этом очень устаревшие. Сейчас другой язык, самиздатовские авторы копируют друг у друга другие обороты. А этот текст — как будто попаданец из начала нулевых, прямо из “Магии фэнтези”, когда я её активно читала.  Интереса ради загуглила — и вы не поверите! Книгу публиковали в 2014 в “Магии фэнтези”! А сейчас авторы, видимо, решили перепаковать товар и продать с новым лицом.

А мне всё друзья говорят да ты гонишь, аноноша, да какие кальки в языке, какое копирование оборотов и лексики, как это вообще возможно!  Тебе кажется! Нет, не кажется.

#53 2021-11-10 14:56:59

Анон

Re: Магия фэнтези и таблетки v.2 [книги][обзоры][YC]

#обзоры


"Античная Греция. Политики в контексте эпохи. Година междоусобиц" Игорь Суриков

:heart:  :heart:  :lenin:

О чём: в целом, о политической жизни Афин времён Пелопонесской войны и общего кризиса афинской демократии с примесью биографий наиболее выдающихся деятелей эпохи.

...мне надо поделиться этим фактом. Сократа, как известно, обвинили в безбожии и развращении молодёжи, но как оказывается, это был надуманный предлог, чтобы обойти всеобщую амнистию, которой для Афин закончилась Пелопонесская война. В городе всю войну было очень неспокойно, демократия два раза падала и, во второй раз, после официальной капитуляции, власть захватила группа поехавших граждан и устроила почти маоистские репрессии в попытке устроить всем счастье без этих ваших "дерьмократий". Потом демократы их разбили, и чтобы как-то завершить этот порочный круг насилия, объявили амнистию.

Но Сократ, как оказалось, был учителем и идеологом самых одиозных деятелей репрессий, и его образ настолько слился с его учениками, что ради него нашли предлог обойти амнистию и всё-таки его казнить. А образу мудреца мы обязаны его ученикам, которые приложили много усилий, чтобы отбелить учителя перед потомками.

Почему, почему это не рассказывают в школах?

А теперь к книге.

Я поймала себя на том, что начинаю искать на античной полке Фаланстера именно Сурикова с твёрдым намерением купить, сколько бы эта книга не стоила и какой бы темы не была. У него практически идеальное сочетание лёгкого языка, научности, информативности и связанности что в лекциях ("Аристократия и демос", я про неё рассказывала), что в монографии (эта книга). Моя россыпь обрывочных знаний о классической Греции наконец-то сложилась в стройную картину и понимание, почему этот период уникален, почему повлиял на нашу историю и почему он так важен. За сто лет на небольшом клочке земли придумали уникальную форму правления (разумеется, не без помощи удачи, одновременно удобного для торговли и изолированного от внешних потрясений регионе и других факторов), развили, скатились в жесткий кризис, выжили и построили новую, отредактированную, с учётом ошибок.

Книга полностью посвящена городу Афины и его отношениям с собственным народом. К началу войны демократия дозрела до появления демагогов и охлократии, что привело её, собственно, к войне со Спартой, а потом к совершенно неадекватному поведению в течении войны. Казнить талантливого полководца за мелкий косяк? Да! Тиранить, грабить и разорять за малейшее недовольство "союзников"? Разумеется, а то чо они берега потеряли! Ввязаться в авантюру, бросить на неё все силы и всё просрать? Все за вёсла, Сцилия ждать не будет.

... ладно, тут я утрирую. Как раз Суриков аргументированно показывает, что поход в Италию не был авантюрой, был продуман и хорошо подготовлен, имел неплохие шансы на успех, а репутацию величайшей глупости Афин получил уже задним числом.

Как я уже сказала, написано очень живо и интересно, мне безумно понравилось, всем рекомендую.


"Все свободны. История о том, как в 1996 году в России закончились выборы" Михаил Зыгарь

:really:  :heart:

О чём: о том, как проходила подготовка Ельцина и Ко к эпохальным выборам 1996 года, рассказанная весьма непредвзято, довольно иронично и по показаниям очевидцев, которые постоянно противоречат друг другу и, разумеется, все в сияющих белых польтах.

Моя серия удачных покупок в фикспрайсе продолжается.

Книга на все сто попала в мои требования к подобному нонфику. Автор ироничен, при этом по возможности беспристрастен, а редкая пристрастность бьётся с моими чувствами от происходящих: аж целый генерал, который заведовал штатом астрологов, гадалок и экстрасенсов, расставлял выступления Ельцина по звёздам и велению астральной левой пятки. Как к этому можно относиться не пробив лицо фейспалмом? И вопросов к достоверности событий, которые нельзя восстановить по открытым и достоверным источникам, нет: автор честно указывает, из какого интервью узнал о случившемся, у кого потом проверял и что сказали по этому поводу другие интервьюируемые. И вся эта смесь складывается в фантасмогоричную картину России 90ых.

Я не люблю тащить в уютненькие политоту, хотя до 14 года любил за неё посраться. Но в тот год политсрачи из весёлого интернет-досуга, после которого можно встретиться и выпить пива, превратились в какой-то леденящий душу пиздец со вполне реальными похоронками хорошо знакомых людей самых разных взглядов. Велкам ту реалити, аноноша, короче.

Так вот, политота. Книга, очевидно, про политоту. И главный её вывод — что "первые и последние" свободные выборы в истории нашей многострадальной страны были отнюдь не феноменом, а частью процесса, который привёл к нашей текущей ситуации. Люди, в них участвовавшие, хотели  не демократии, и в целом демократию представляли, как большинство наших соотечественников, неким косметическим жупелом. Ну типа как в приличных домах принято пользоваться столовыми ножами. Зачем, почему? Прост. Команда Ельцина была вынуждена играть в выборы, потому что не могла на тот момент их отменить вместе с коммуняками. И коммуняки-то для них глобально плохи не коммунячеством, а тем, что заберут их деньги, власть и банки-заводы.
За двадцать пять лет частично поменялись лица на фасаде системы, но заданный тренд — избавиться от необходимости рисковать потерять кормушку из-за этого вашего народа — остался и воплотился в жизнь.

Теперь думаю, не попробовать ли книгу автора уже про путинское двадцатилетие и его эволюцию.


"Поворот винта" Генри Джеймс

:smoke:   :bu:  :heart2:

О чём: история о циничной сволочи, замаскированная под историю о юной барышне, вообразившей себя Джейн Эйр, замаскированную в свою очередь под историю о привидениях.

О как я завернула. Но у меня есть аргументы.

Я уже давно хотела прочитать первоисточники нетфликовской "призрачной" антологии. "Поворот винта" короче, считается классикой "ненадёжного рассказчика" — как раз тот приём, который я пытаюсь освоить — и я решила начать с него.

История незамысловатая: юная девушка, дочь сельского пастора, нанимается гувернанткой к лондонскому денди, невольно ставшего опекуном своих племянников. Денди дети не нужны, гувернантке вручается абсолютный контроль за их благополучием и воспитанием, а денди ничего о них знать не хочет. Гувернантка приступает к своим обязанностям в старинном поместье, и дальше начинается самая обычная история про призраков в готическом безлюдном поместье.

Это на первый взгляд.

На второй понимаешь, что рассказчица и правда ненадёжна.

простыня с впечатлениями и рассуждениями

Вот так на первый взгляд незамысловатая пародия на готические романы о гувернантках заставила мои серые клеточки много думать. Технически повесть безупречна, всё на своих местах. Единственный минус, который вытекает из технической безупречности — тяжелый язык и создаваемая им невыносимая душность повествования. Но без него большая часть смыслов теряется, поэтому приходилось терпеть.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума