Вы не вошли.
Рост - это не социальная норма, это норма физиологическая скорее.
В данном случае это неважно. Речь об осмысленности подгонки конкретного человека под некую среднестатистическую норму. Ну хорошо, подогнали, допустим: одни мужики на ходулях, другие на полусогнутых, зато головы у всех на одной высоте. А кому от этого хорошо-то стало?
Потому, что это вопрос из разряда "как починить машину". Я с самого начала заявил, что говорю о больших коллективах, где закономерности ясно прослеживаются.
Ты все увиливаешь. Следует ли понимать, что мужчины обладают также врожденным умением чинить машину или хотя бы в обязательном порядке его приобретают в течение жизни? Кстати, на вопрос "как починить машину" ответ вполне себе существует: позвать автослесаря. Большинство так и делают.
И, заметь, ты все сужаешь и сужаешь рамки применения своей рекомендации, которую первоначально объявил всеобщей: сначала оговорился, что "для наших реалий это не очень актуально", теперь - что имелись в виду коллективы, где закономерности ясно прослеживаются. Всеобщее правило с сотней оговорок: и само-то оно не для всех, а для неопределенно кого, и применять-то его можно не везде, а в каких-то особенных случаях. Ценность тогда в этом правиле?
Прекрасно. Из 100 семей одна будет среднестатистической, к которой применимы описанные принципы
Так не бывает.
В данном случае это неважно
Социальные взаимоотношения - взаимодействие с другими членами социума, и стереотипизируются именно для того чтобы людям не приходилось всякий раз вырабатывать правила общения с нуля.
Рост - это вообще не действие. Впрочем, если это ситуация, когда он станет социально важен тоже будут возникать определенные правила (невысокого человека играть в баскетбол на уровне профи не возьмут).
Следует ли понимать, что мужчины обладают также врожденным умением чинить машину или хотя бы в обязательном порядке его приобретают в течение жизни
Нет, это следует понимать как ''вопрос очень общий, зависит от того, что именно у машины сломалось, ответ будет долгий, зависящий от характера деталей, которые не даны по условию, и это не имеет прямого отношения к теме дискуссии''.
Анона спросили где проходит граница между ''внешним и внутренним'' в конкретном случае, анон ответил, указал на стоящую за разделением логику.
наших реалий это не очень актуально", теперь - что имелись в виду коллективы, где закономерности ясно прослеживаются.
У нас просто много социальных потрясений государственного уровня. Революция, война, холодная война, распад СССР. Поэтому закономерности проследить сложнее, чем там где обстановка поспокойнее.
Анон, ты понимаешь, что ты называешь логикой вовсе не логику? Будь там логика, это звучало бы так: папа оценивает безопасность школы, потому что всех мужчин учат оценивать безопасность образовательных учреждений/ у мужчин больше доступ к информации/мужчин пускают в любое учреждение и дают понаблюдать без вопросов/для мальчиков есть отдельные школы и женщины порядков в них не знают. У тебя же в каждом конкретном случае придумывается масса отговорок, предлагается учитывать массу других факторов, кроме пола. О чем и говорилось сначала. Решает не родитель какого-то пола, а тот, кто более компетентен в вопросе.
мужчин пускают в любое учреждение и дают понаблюдать без вопросов
При нынешней-то боязни террористов и педофилов? Ну-ну.
простите, а с каких пор мужской половой хуй дает плюс десять к интуиции в общем, и умение оценивать безопастность - в частности?
С тех пор, когда узнали что не только наличием хуея мужчина отличается от женщины
Социальные взаимоотношения - взаимодействие с другими членами социума, и стереотипизируются именно для того чтобы людям не приходилось всякий раз вырабатывать правила общения с нуля.
Таки какой смысл в правилах, если в каждом конкретном случае нужно учитывать сто тыщ факторов, чтобы определить, можно ли эти правила сюда применить, и вносить в применение сто тыщ поправок? Кому они облегчают жизнь? Человек с мозгами сообразит, как действовать, и без правил, а человеку без мозгов не помогут правила, перед применением которых нужно учесть сто тыщ частных факторов. Любые правила работают, когда они поддаются четкой формализации. Когда правила сводятся к "обдумайте, попадает ли ваш случай в статистическое большинство, и действуйте по обстоятельствам" - это не правила, а херня, к тому же требующая дохрена лишних усилий по определению, можно ли в конкретном случае ею руководствоваться.
Таки какой смысл в правилах, если в каждом конкретном случае нужно учитывать сто тыщ факторов, чтобы определить, можно ли эти правила сюда применить, и вносить в применение сто тыщ поправок? Кому они облегчают жизнь? Человек с мозгами сообразит, как действовать, и без правил, а человеку без мозгов не помогут правила, перед применением которых нужно учесть сто тыщ частных факторов. Любые правила работают, когда они поддаются четкой формализации. Когда правила сводятся к "обдумайте, попадает ли ваш случай в статистическое большинство, и действуйте по обстоятельствам" - это не правила, а херня, к тому же требующая дохрена лишних усилий по определению, можно ли в конкретном случае ею руководствоваться.
Ок. То что воровать - это плохо в любом случае, обижать слабых и беззащитных плохо, хамить без повода - плохо, и бить женщин нельзя никогда. Этим правилам тоже учить не надо? Да, во взрослом возрасте это всё само собой приходит, но в 10-16 лет можно натворить много того, о чем потом жалеть будешь.
простите, а с каких пор мужской половой хуй дает плюс десять к интуиции
С тех пор, когда узнали что не только наличием хуя мужчина отличается от женщины
1. Интуиция - "типично женское" качество как раз.
2. То есть никогда.
То что воровать - это плохо в любом случае, обижать слабых и беззащитных плохо, хамить без повода - плохо, и бить женщин нельзя никогда.
Это разве те правила, чтобы применить которые, нужно учитывать сто тыщ факторов, чтобы определить, можно ли эти правила сюда применить, и вносить в применение сто тыщ поправок?
Решает не родитель какого-то пола, а тот, кто более компетентен в вопросе
А если оба индивида одинаково некомпетентны/компетентны, но их оценка ситуации расходится/не считают друг друга компетентными и так далее?
Кому они облегчают жизнь?
Коллективу в целом. Индивиды знают как им предписано поступать, знают как предписано поступать другим, взаимодействие становится более предсказуемым и жизнь в целом упрощается. Это звучит все сурово, но на деле применяется едва ли не бессознательно.
можно ли эти правила сюда применить, и вносить в применение сто тыщ поправок
Вообще-то, да. Присвоение чужого мущества не одобряется ''вообще'', но в каждом конкретном случае реакция социума определяется сотнями различных факторов. Имущественное положение преступника и жертвы, эмоциональное состояние, их социальный статус, обстоятельства совершения присвоения и так далее.
А если оба индивида одинаково некомпетентны/компетентны, но их оценка ситуации расходится/не считают друг друга компетентными и так далее?
Решает один, тот кто может принять мудрое решение учитывая интересы второго.
Ок. То что воровать - это плохо в любом случае, обижать слабых и беззащитных плохо, хамить без повода - плохо, и бить женщин нельзя никогда. Этим правилам тоже учить не надо?
Сравнение вообще не в тему. Ты привел этические правила, касающиеся непричинения вреда окружающим. Кому причинит вред выбор школы матерью, а не отцом?
К тому же это простые правила, не требующие сотни оговорок, а не "воровать плохо, но если ты не принадлежишь к среднестатистическому большинству по неопределенному набору параметров, то воровать уже не совсем плохо, а может, даже и хорошо". Разницу чувствуешь? А еще за нарушением этих правил в большинстве случаев следуют вполне определенные пиздюли.
А если оба индивида одинаково некомпетентны/компетентны, но их оценка ситуации расходится/не считают друг друга компетентными и так далее?
Договариваться между собой. Словами, а не "авторитетом", построенным на наличии/отсутствия хуя. Чай взрослые дееспособные люди, должны уметь.
невысокого человека играть в баскетбол на уровне профи не возьмут
и здесь снова куча исключений. Тайрон Богс 160 см и Эрл Бойкинс 165 см, но ничего, в НБА играли.
Вообще-то, да. Присвоение чужого мущества не одобряется ''вообще'', но в каждом конкретном случае реакция социума определяется сотнями различных факторов.
Причем тут вообще реакция социума? Родители школу выбирают ребенку или социуму?
И таки да: кража - это преступление против конкретной личности или группы личностей, а не социума. Если социум кражу одобряет, то это проблема социума, а не обокраденных.
Коллективу в целом. Индивиды знают как им предписано поступать, знают как предписано поступать другим, взаимодействие становится более предсказуемым и жизнь в целом упрощается. Это звучит все сурово, но на деле применяется едва ли не бессознательно.
Какому именно коллективу облегчают жизнь правила выбора школы для ребенка?
Если оба одинаково компетентны, то выбирает тот, кому этот вопрос важнее. Папе любая школа норм, лишь бы не на другом конце города. Маме принципиально, чтобы был.сильный иностранный. Мама и решает. Выбирая из тех, что не в другом конце города.
Чай взрослые дееспособные люди, должны уметь
Ты сидишь на сраче форуме, участвуешь в холиваре и веришь в то что человеки могут договорится между собой не прибегая к помощи формализованных правил?
и здесь снова куча исключений
Да, а я в Москве видел негров, значит нет ничего удивительного в том, что москвичей изображают в виде негров.
Родители школу выбирают ребенку или социуму?
Они в нем живут, его частью являются и в конечном счете готовят ребенка к самостоятельной жизни в нем же.
Если социум кражу одобряет, то это проблема социума, а не обокраденных.
Просто отношение к бедному студенту, укравшему булочку от голода, будет не совсем таким как к представителю среднего класса, тибрящему мелочь из шапки бомжа.
Коллективу в целом. Индивиды знают как им предписано поступать, знают как предписано поступать другим, взаимодействие становится более предсказуемым и жизнь в целом упрощается. Это звучит все сурово, но на деле применяется едва ли не бессознательно
Тут патриархальный внезапно прав. Социальные нормы направлены на упрощение взаимодействия и регулировку жизни в обществе в целом, и мы впитываем их чуть ли не с пеленок. Другое дело, что:
А) Социальные нормы нихерна не истина в последней инстанции. Человек может осознанно их нарушать - а иначе откуда бы у нас взялась преступность и девиации?
Б) Даже в рамках одного общества некоторые социальные нормы могут гулять. Пример. Для многодеток норма - надо бить детей и заставлять солиться. Так принятно, так нужно и т.д. Для светских умных родителей нормой будет являться - детей бить нельзя.
В) Которое, в целом, вытекает из А) - социальные нормы не программа, а люди - не агенты Матрицы. Они все разные и относятся нормам по-разному.
Г) Пришивать нормы к психологии, чем пляшущий тут старательно занимается - гарантированно получить перекошенное общество с тучей неврозов.
Д) Нормально - не значит хорошо! Когда-то социальной нормой было бить жену, когда-то иметь рабов, когда-то - убивать первенцев, если они были девочками
Ну и Е) Не путайте жопу с пальцем, то есть стереотипы с нормами. Пляшущий свалил все в кучу и перемешал. Социальные нормы - это поведение, это как надо себя в данном обществе, чтобы от него не прилетело по ушам. Стереотипы - это картинка "как должно быть" - и внешность, и психология, и поведение
Просто отношение к бедному студенту, укравшему булочку от голода, будет не совсем таким как к представителю среднего класса, тибрящему мелочь из шапки бомжа.
Ну и что? Если студент начнет воровать булочки постоянно, его в конце концов посадят или просто отпиздят, как и представителя среднего класса (этого, правда, скорее только отпиздят, зато с большой степенью вероятности немедленно). Кто будет сажать или пиздить родителей, выбравших ребенку школу "не по правилам"?
Они в нем живут, его частью являются и в конечном счете готовят ребенка к самостоятельной жизни в нем же.
Что ты сказать-то вообще хочешь? То про одобрение социума, то про жизнь в нем. Ребенок, которому школу выбрала мама, не впишется в социум? Или социуму есть дело до того, кто выбирает школу каждому конкретному ребенку?
Вообще если уж говорить о социуме, то ему стоило бы озаботиться скорее тем, чтобы все школы стали безопасными, а не диктовкой правил, как выбрать безопасную школу. К счастью, последним социум все же не занимается, разве что в воспаленных умах некоторых анонов, вообразивших социумом популяцию своих мозговых тараканов.
Засрали тред со смешными идиотами какой-то унылой хуитой.
Ну бля.
Лучше новых отжигов с торсионными полями пизды принесите
Для многодеток норма - надо бить детей и заставлять солиться. Так принятно, так нужно и т.д. Для светских умных родителей нормой будет являться
Ты позволяешь себе давать нравственно-ценностную оценку объекту исследования.
еловек может осознанно их нарушать - а иначе откуда бы у нас взялась преступность и девиации?
Анон никогда не заявлял, что нормы нельзя нарушить, но вообще прослеживается устойчивая взаимосвязь между социальной стабильностью и уровнем преступности. Чем стабильнее общество, тем оно ниже.
Тут патриархальный внезапно прав. Социальные нормы направлены на упрощение взаимодействия и регулировку жизни в обществе в целом, и мы впитываем их чуть ли не с пеленок.
Да тут собственно никто и не пытался отрицать существование социальных норм. Просто пляшущий за каким-то хером пытается обложить социальными нормами любой чих, на который даже стереотипов не существует, такой, как выбор школы ребенку. Да в большинстве случаев ее вообще не выбирают, а просто отдают в ближайшую. А у этого чудика внезапно откуда-то выползли социальные нормы выбора школы.
А у этого чудика внезапно откуда-то выползли социальные нормы выбора школы.
Он вообще свалил в одну кучу нормы, стереотипы, статистику и помыпал это мозговыми тараканами.
Извините, у меня бомбит и я устал смотреть на таких вот гениев общественных наук через фейспалм