Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
анон, какие имена ты любишь, а какие ненавидишь? над какими фамилиями ржешь? а все ли, к примеру, тани - шлюхи, а сергеи мудаки? обсуждаем всё, имеющие отношение к именам и фамилиям.
Многие там отмечали, что часто в семьях из двумя и больше дочерьми старшую называли Марией, а младшую (или вторую) - Ганной/Анной (зависит от региона).
Предполагаю что это связанно с особенностями "пропаганды" христианства именно в этом регионе.
У укроанона прабабушку звали София, а бабушку и ее сестёр назвали Вера, Любовь и Надежда. Анону всегда эта идея заходила) прикольно придумано было.
Отредактировано (2020-03-08 19:59:49)
Анон из ЗУ (знаю, что здесь меня уже не переносят, но тема интересная) нашел на украинском форуме исследователей архивов интересную тему. Многие там отмечали, что часто в семьях из двумя и больше дочерьми старшую называли Марией, а младшую (или вторую) - Ганной/Анной (зависит от региона). Интересно, было ли такое в России и/или других странах?
И тут я вспоминаю, что у моей недавно умершей прабабушки Анны была старшая сестра Мария...
Я ещё встречал, что часто называли Марией, когда мать звали Анна (т.к. Анна мать Марии и всё такое)
часто называли Марией, когда мать звали Анна (т.к. Анна мать Марии и всё такое)
какой интересный принцип )))
Пообщался с армянской молодежью примущественно девяностых годов рождения (немного конца восьмидесятых и начала нулевых), из интересных имён: Алейна, Агидель (девушка), Сабина, Семён, Лена, Ален (парень), Лина, Милла, Лала, Ромео (сокращённо Рома), Юлий, Соффия, Луиза, Зарница (сокращённо Заря) и Маринэ
Лена, Лина, Милла и Лала - полные имена
Отредактировано (2020-03-09 00:40:01)
Ален (парень)
В честь Ален Делона))). Армяне любят иностранные имена. Читая об популярных именах Армении, заметила наличие в ОДНОМ списке имен Мария, Мэри, Мари, Мариям, и Мерьем. Потом посмотрю, может еще там интересные были.
Кстати, знакомая женщина-стоматолог - армянка по имени Назели (это чисто армянское имя).
У укроанона прабабушку звали София, а бабушку и ее сестёр назвали Вера, Любовь и Надежда. Анону всегда эта идея заходила) прикольно придумано было.
Да, мне тоже нравится, когда имена братьев-сестер имеют общую идею.
Задалась вопросом, почему имя Иванна/Ивана/Иванка в России было и остается достаточно редким? А в других славянских странах оно довольно популярное. Да и всякие Джейн, Джованна, Хуана тоже были и/или есть популярными в разных странах. В святцах оно есть (Иоанна), так что никаких препятствий не было. Выговаривается вполне легко. Может через его мужское звучание? Так ведь Александра, Евгения и т.д. воспринимались нормально и пару столетий назад. Аналоги - Жанна и Яна (Янина) были/есть достаточно популярными. А из Иваннами не сложилось так удачно .
Отредактировано (2020-03-09 13:38:11)
Одна известная персона из мира славянского язычества (образованный, умный и толерантный к всем религиям человек, а не неадекват, как некоторые язычники) в своей работе вспоминал случай из жизни знакомого, который очень хотел назвать сына Мирославом (это было не сейчас, еще в 50-х - 60-х годах). А так как он являлся верующим православным и крестил мальчика в православной церкви, то пришлось дать попу хорошую взятку, потому что тот сначала и слышать о таком имени не хотел. Тот мужик очень был рад, что удалось покрестить ребенка славянским именем. А автор книги писал, что какие унижения надо перенести, чтобы назвать ребенка именем из родной культуры.
Конечно, каждый имеет свою мысль об религии. Но это действительно унизительно))). Традиционное, гордое и сильное имя свести к такому низкому уровню. Причем в большинстве христианских стран таких глупостей нет.
Традиционное, гордое и сильное имя свести к такому низкому уровню.
Ну нет такого святого!
Ну нет такого святого!
Ну так во многих странах и не называют в честь святых). Типа человек сам может выбрать себе покровителя, причем независимо от имени.
Протестанты, римо-католики, униаты свободно крестят и раньше крестили любыми именами. Даже другие православные страны не следуют календарям. В ПРАВОСЛАВНЫХ сербов вроде есть один святой - покровитель семьи, а славянских имен там выше крыши. И так и крестят.
Анон не является верующим, просто констатирует факты))).
Отредактировано (2020-03-09 16:19:54)
Типа человек сам может выбрать себе покровителя, причем независимо от имени.
А какой там может быть покровитель? Нету. Весь смысл крещения теряется.
Весь смысл крещения теряется.
А может в разных странах и религиях - разный смысл крещения ? Кто его знает.
Весь смысл крещения теряется.
Крестят не ради того, чтобы "приставить" святого. Ну, в нормальном христианстве, а не в изводе околоцерковных бабушек.
Крестят не ради того, чтобы "приставить" святого.
Плюсую. Не в этом дело.
Крестят не ради того, чтобы "приставить" святого
А для чего?
А для чего?
Чтобы утвердить принадлежность человека к религии))). Такая инициация, "вступление в клуб".
Чтобы утвердить принадлежность человека к религии))). Такая инициация, "вступление в клуб".
А почему имена у большинства святых?
А для чего?
Символическое очищение от предыдущих грехов, присоединение к Церкви (как обществу верующих, а не организации) и, мнэ, возрождение к жизни духовной во Христе.
А почему имена у большинства святых?
Традиция.
А почему имена у большинства святых?
Эммм... Что ты имеешь ввиду? Не могу понять.
Один униатский священник писал, что не важно каким именем крестили человека (они (униаты) и крестят любыми именами, они и поддерживали славянские имена). Он считает, что человек может молится какому угодно святому и с каким угодно именем. Например, он писал, что женщина из именем, которого не носила никакая святая, может молится (и считать покровителями) деве Марии или ее матери Анне - в христианстве они всем покровительствуют.
Но в православии не так (судя по всему).
Отредактировано (2020-03-09 16:47:42)
Традиция.
Она чем-то облусловлена.
Она чем-то облусловлена.
Привычкой.
Привычкой.
Привычка тоже чем-то обусловлена.
Привычка тоже чем-то обусловлена.
Угу, тем, что ранние христиане начали называть детей в честь святых. Это стало стильно, модно, молодежно.