Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
анон, какие имена ты любишь, а какие ненавидишь? над какими фамилиями ржешь? а все ли, к примеру, тани - шлюхи, а сергеи мудаки? обсуждаем всё, имеющие отношение к именам и фамилиям.
есть испанское Antoñín
И читается как Антоньин?
Я слышу "Антонин".
Я слышу "Антонин".
Там мягкая "н".
Вот до 1917 г. так было нельзя.
Ну Аладдином можно, но если ты мусульманин. Геральтом, наверное, тоже можно, только не православным.
Антонин
Имя оттуда же откуда и Анхель де Куатьэ. Зачем к изначальной выдумке относиться как к научному факту?
Вот до 1917 г. так было нельзя.
Ну Аладдином можно, но если ты мусульманин. Геральтом, наверное, тоже можно, только не православным.
Так я писал только про русских, а они все считались православными.
Антонин
Имя оттуда же откуда и Анхель де Куатьэ. Зачем к изначальной выдумке относиться как к научному факту?
К какой выдумке? У Роулинг? Тут это не обсуждали. Спорили только об имени Антонин, можно ли сказать, что оно русское или нет.
Я такое проверяю по словарям. Если в словарях русских личных имен имя есть, значит, его можно считать русским.
Анон пишет:Может быть, но от этого же оно не делается только чешским.
Тогда все имена можно считать международными - обязательно найдется десяток носителей.
Разумеется, нельзя. И про имя Антонин я не писал, что оно международное. Есть чешское имя Antonín, есть русское Антонин, есть испанское Antoñín. Может, есть и у других народов, но я этого не знаю. Есть французское имя Antonin того же происхождения, но оно произносится иначе и по-русски его пишут Антонен.
И итальянское Антониньо
Анону пришла в голову глупая идея - выписать все известные имена, которые начинаются на "слав" . Интересно их количество:
Я слышу "Антонин".
Там мягкая "н".
Я по написанию так и подумал, но ввел в гуглопереводе, выбрал испанский, стал слушать, и показалось просто Антонин. Но я вообще не могу похвалиться хорошим слухом.
Не такое уж и редчайшее было это имя Антонин в России.
Я такое проверяю по словарям.
Ты смешная.
Не такое уж и редчайшее было это имя Антонин в России.
У тебя манечка.
Задумался - почему же в России сравнительно мало широко- и вообще используемых славянских имен? Понятно, что не всем они нравятся, одни их вообще терпеть не могут, другие носом крутят от "славянщины и язычества" и т.д. Но все же...
Во многих странах очень берегут национальные имена (это же часть культуры), хотя и используют интернациональные, религиозные и другие. Православные Сербия и Болгария среди славянских стран сохранили чуть ли не самое большое количество своих имен. Даже в Беларуси, Украине и Польше, которые имели тесные связи из Россией (пытаюсь дипломатически доводить мысли ), славянские имена значительно шире употребляются. В других славянских странах тоже много этих имен.
Понятно, что церковь мешала и т.д. Но позже почему не очень сложилось? Ведь и в других славянских странах вплоть до середины - конца 19 века родные имена тоже были редкими или вообще практически не использовались. А потом уже начался "ренессанс" - причем во всех странах (в большем или меньшем количестве, быстрее или позже; анон много читал об именах, поэтому заметил это повсюду). Почему же Россия не пошла в ногу из этой модой? Почему буквально пару славянских имен входили/входят в число самых популярных? Какое ваше мнение? (чувствует мое сердце, что сейчас полетят тапки)
Анон, поддерживаю.
Даже в этой теме некоторые ржут над "долбославами". А по мне, имена не хуже греческих и римских, просто непривычные.
Как у Хоакина Феникса, братья-сестры Ривер, Рейн и Саммер.
А у Рейн среднее имя Жанна д'Арк.
Анон, поддерживаю.
Даже в этой теме некоторые ржут над "долбославами". А по мне, имена не хуже греческих и римских, просто непривычные.
И значения хорошие и понятные. Но все же в России прижились и приживаются славянские имена гораздо хуже .
О значениях. Например, Мария - "горькая" (одно из значений), Клавдия - "хромая", Сесилия - "слепая", Фока - "тюлень", Петр - "камень", Филипп - "любитель лошадей", Ксения - "чужестранка" (хотя переводят "гостья", но ксенофобия (боязнь чужого) имеет тот же корень, так что все понятно становится), Варвара - "дикая".
Но Любомир, Заряна, Богдана, Мирослав, Любава, Рада, Богумил для многих звучат глупо, а вышеперечисленные имена - нет.
Отредактировано (2020-03-03 22:06:04)
Я такое проверяю по словарям.
Ты смешная.
Что смешного написал тот анон? Заглядывать в словарь - хорошая привычка.
А меня в греческих и римских именах отталкивает, что они в честь всяких великомучениц, которым либо ценные части тела отрезали, либо хищники растерзали. Никого, кто жил долго и счастливо, не завалялось?
Православные Сербия и Болгария среди славянских стран сохранили чуть ли не самое большое количество своих имен.
Помню, в этом треде писали, что другие православные церкви не требуют имен строго по святцам. Вот у них и прижились славянские имена, не записанные ни в какие церковные календари.
Но Любомир, Заряна, Богдана, Мирослав, Любава, Рада, Богумил для многих звучат глупо, а вышеперечисленные имена - нет.
Для меня не глупо звучат и те, и другие.
Анон пишет:Православные Сербия и Болгария среди славянских стран сохранили чуть ли не самое большое количество своих имен.
Помню, в этом треде писали, что другие православные церкви не требуют имен строго по святцам. Вот у них и прижились славянские имена, не записанные ни в какие церковные календари.
Но почему православная церковь России не хочет идти в ногу из временем? Многие церкви по всему миру - либеральные, поддерживают молодежные инициативы, не руководствуются календарями, которым сотни и сотни лет.
почему же в России сравнительно мало широко- и вообще используемых славянских имен?
Ну-у-у-у... дальше - мои размышлизмы, не более.
Большая часть славянских народов на момент возрождения этих имен жила, мягко говоря, не в славянском окружении и не под собственным управлением. Где-то в 19 веке начался бурный рост национального самосознания, ну и одним из процессов стало возрождение и/или создание имен на основе славянских корней. К Украине это тоже относится - такие имена в основном появлялись не на территории РИ, а в тех частях, которые были кусками Австро-Венгрии. И я бы не сказала, кстати, что в Польше такое уж буйство славянских имен, в основном стандартные Славы во всех их вариантах.
А в России-то в чем проблема? На основе национальности у русских никаких притеснений не было, как-то отделять себя от окружения не надо, потому что это окружение и составляет большинство населения. Ну и нафига заниматься словотворчеством? Не, были товарищи славянофилы, старинные имена типа того же Владимира или Ярослава в 19 веке стали использоваться чаще, вспомнили про Вадимов, придумали Светлану, ну и все. Для подавляющего большинства русскими именами были те, которыми в церкви крестят.
Для меня не глупо звучат и те, и другие.
Но есть и такие кадры, для которых эти имена - глупости.
У тебя манечка.
А ты дурочка.
Где-то в 19 веке начался бурный рост национального самосознания, ну и одним из процессов стало возрождение и/или создание имен на основе славянских корней.
Во-во, тоже кажется, что это сработал "инстинкт самосохранения".
Большая часть славянских народов на момент возрождения этих имен жила, мягко говоря, не в славянском окружении и не под собственным управлением.
Австро-Венгрии точно похер было на имена. Она была более либеральной и открытой к переменам. Славяне Австро-Венгрии (Польша (точнее ее часть), Западная Украина, Чехия, Словакия, Хорватия), кстати, православными не были в своем большинстве и на календари так жестко не ориентировались.
А православные Сербия и Болгария входили в Османскую империю долгое время. И это точно было стремление к индивидуализму.
И я бы не сказала, кстати, что в Польше такое уж буйство славянских имен, в основном стандартные Славы во всех их вариантах.
Но если сравнивать из Россией - значительно больше и чаще .
А в России-то в чем проблема? На основе национальности у русских никаких притеснений не было, как-то отделять себя от окружения не надо, потому что это окружение и составляет большинство населения.
Действительно - в чем проблема? Может не было мощного катализатора (то что ты писал)? Может церковь очень консервативной была? Но это тогда, а сейчас не знаю.
Но ты круто продумал все. Респект))).
Отредактировано (2020-03-03 22:34:30)