Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
анон, какие имена ты любишь, а какие ненавидишь? над какими фамилиями ржешь? а все ли, к примеру, тани - шлюхи, а сергеи мудаки? обсуждаем всё, имеющие отношение к именам и фамилиям.
Олеся и Алеся - уменьшительное от Александры у белорусов и украинцев, емнип.
Олеся, кроме того, что уже самостоятельное имя, уменьшительное еще от Олены в украинском, сам видел в антропонимическом словаре.
Анон пишет:еще Людмилами, по моим наблюдениям, маленьких не называют
им Люся/Люська не нравится
Мила?
живу в Ростове-на-Дону
Землячка:).
Самое странное, что у меня попадалось в роду, это прапрадед Афиноген. А так - ну Евдокия есть, 41 года рождения. И куда более молодые Лиана и Григорий. Остальные все средне-обыкновенные, Оли, Тани, Лены, Сергеи и Саши.
Кстати, о бывших популярных, но вышедших из употребления именах, которые почему-то не возвращаются: еще Людмилами, по моим наблюдениям, маленьких не называют. И это несмотря на то, что и славянские имена на -мила, всякие Яромилы, Дивомилы, Велемилы, довольно популярны в определенных кругах, и к именам конца 19 века/раннесоветского периода (Зоя, Лидия, Нина и т. п.) сейчас возрождается интерес... Само по себе имя кажется симпатичным, если не нравится Люда, можно Мила, ассоциации с поэмой Пушкина... Но тем не менее.
Но, анон, вот по данным с 2010-2-15, которые тут аноны выкладывали, не все так плохо с Людмилой:
Популярность имени (частотность) в 2010-2015 гг.:
Людмила – 74 место в рейтинге популярности (примерно 11 на 10 000 новорожденных девочек)
http://1000names.ru/russian_girl_names_e_zh_z_i
До 85 места там считаются популярными.)
Людмилами, по моим наблюдениям, маленьких не называют. И это несмотря на то, что и славянские имена на -мила, всякие Яромилы, Дивомилы, Велемилы, довольно популярны в определенных кругах, и к именам конца 19 века/раннесоветского периода (Зоя, Лидия, Нина и т. п.) сейчас возрождается интерес...
Просто Людмилы, в отличие от остальных названных имён, не пропадали совсем с радаров на сколь-нибудь длительное время. А поэтому они не обладают определённой экзотичностью и "возрождать" их неинтересно.
Анон пишет:
Олеся и Алеся - уменьшительное от Александры у белорусов и украинцев, емнип.
Олеся, кроме того, что уже самостоятельное имя, уменьшительное еще от Олены в украинском, сам видел в антропонимическом словаре.
Так я знаю, я чисто про прохождение.
Глеб у меня ассоциируется с чем-то церковным, из-за братьев-покойничков
Кстати, более обоснованная ассоциация, чем "дедок с плугом". Глеб - княжеское имя скандинавского происхождения, которым сперва не крестили, т.к. крестильным именем князя Глеба было Давид.
В системе именования Рюриковичей, когда на протяжении многих веков князья носили одновременно 2 таких имени — т. н. «именная пара», имя «Давыд» часто сопровождало «Глеб», поскольку наречение в честь святого было достаточно популярным, а называть ребёнка просто «Глебом» пока еще было нельзя.
Крестьян так звать в конце концов тоже стали, но это было такое же не особо типичное для крестьян имя, как Борис.
Анон пишет:
живу в Ростове-на-Дону
Землячка:).
Самое странное, что у меня попадалось в роду, это прапрадед Афиноген. А так - ну Евдокия есть, 41 года рождения. И куда более молодые Лиана и Григорий. Остальные все средне-обыкновенные, Оли, Тани, Лены, Сергеи и Саши.
Ну да. Я думаю, то, что кажется совсем уж непривычным, стало редким уже в конце 19 века. Крестьяне тогда уже вовсю подражали городским.
думаю, то, что кажется совсем уж непривычным, стало редким уже в конце 19 века. Крестьяне тогда уже вовсю подражали городским.
+1 Тэффи:
В глуши Могилевской губернии, на расстоянии более ста верст от железной дороги, деревенские бабы распевают «Канхветка моя, леденистая». Этот гостинец, вместе с безобразными «модными» кофтами, принесли им мужья из далеких городов, куда они ходят на заработки.
Знаменитые песни «Не одна во поле дороженька», «Не белы снеги» заброшены совсем. Деревенская молодежь их не любит, говорит, что это песни мужицкие (оказывается, что мужикам не нравится «мужицкое», их же собственное свойство!).
Если что, я с Тэффи не согласна, когда она удивляется, что "мужикам не нравится «мужицкое», их же собственное свойство!". А ей сильно нравилось, когда ее рассказы называли "дамскими", хотя она явно дама?
Деревенская молодежь их не любит, говорит, что это песни мужицкие (оказывается, что мужикам не нравится «мужицкое»
Ну да, как и имена.
Насчет песен Саша Черный подтверждает. Писатель расспрашивает деревенских девиц Дуню и Сашу про песни:
Отредактировано (2018-08-09 23:26:49)
И иллюстрация к вышесказанному.
Гордый понаех и лимита с деревенской женой:
И иллюстрация к вышесказанному.
Гордый понаех и лимита с деревенской женой:
Эх, да. Жене ехать обратно в село, а он может и дальше жить, как нравится, в Питере или Москве.
Старинные имена - не простая штука. Может, у кого имя Пантелей ассоциируется только с мужиками, а мне вспоминается герой Тургенева:
Может, у кого имя Пантелей ассоциируется только с мужиками, а мне вспоминается герой Тургенева
Для провинциального помещика нормальное имя.)) Для аристократа - уже нет. Как писал Л. Успенский, "дама-аристократка, дворянка может быть Илларионовной, Аркадьевной, Борисовной, даже Алексеевной или Николаевной, зато уж из Титовны или Потаповны аристократки не получится никак". Зато помещик из глухомани даже Потапом может быть. У А.К. Толстого есть миленький рассказ про, имхо, "двойника" поручика Ржевского, которого зовут как раз Потап:
Вот насчет Альбина и Адриана хотелось бы послушать белорусских анонов, у них там такого нет, случаем? Почему-то мне кажется, что эти имена чем западней (и католичней), тем чаще.
Слоу белорусоанон на связи.
Не встречал таких, у нас последние лет десять Ян, Алесь, Франак (Францишак), Змицер (Дмитрий), Малгожата, Злата, Василина, Доминика, Агния, Эмилия в почете. Хотя вот все вышеупомянутые имена анон 30лвл не только у детей встречал, но и у собственных одноклассников\сокурсников, то есть они всегда были, просто сейчас гораздо чаще ими называют.
Из редких в столице в 2017 были Ян Кароль, Юстина, Аделина.
А одно из самых популярных имен за прошлый год внезапно Ксения. Плюс Матвеи, Тимофеи, Арины, Варвары и не сбавляющие оборотов Иваны, Матвеи, Марии и Анны. Хотя Ян и Иван - те же яйца, только в профиль.
Имя Тамила – это славянское женское имя, которое было образовано от древнерусского глагола «томити», означающее «томить», «мучить», «терзать»
По моему, Тамила это такое же псевдославянское имя, как и Эмилия. Эмилия отчасти созвучно слову "милая".
По моему, Тамила это такое же псевдославянское имя, как и Эмилия. Эмилия отчасти созвучно слову "милая".
Тамила произошло от "та милая"
Тамила произошло от "та милая
По моему, это называется "народная этимология".
Вот была у меня племянница, быть бы ей Тариной (это сугубо местное экзотическое имя). Но родился мальчик.
Отредактировано (2018-08-10 10:02:34)
Анон пишет:Тамила произошло от "та милая
По моему это называется "народная этимология".
Да, такую пропагандировал Зад-Ор-Нов.
Если что, я с Тэффи не согласна, когда она удивляется, что "мужикам не нравится «мужицкое», их же собственное свойство!". А ей сильно нравилось, когда ее рассказы называли "дамскими", хотя она явно дама?
Ты же понимаешь, что "мужик" в данном случае - социальная характеристика, а не гендерная?
ну так дамский рассказ тоже характеристика скорее про литценность, чем про пол автора )
ну так дамский рассказ тоже характеристика скорее про литценность, чем про пол автора )
Мужицкие песни - песни некоторой социальной группы.
Дамский рассказ - расссказ некоторой литценности (мизогиничненько, однако).
В чём параллель?
В чём параллель
в том что людям (ни мужикам, ни Тэффи) могло не нравиться, когда их определяют подобным образом
В чём параллель
в том что людям (ни мужикам, ни Тэффи) могло не нравиться, когда их определяют подобным образом
Каким - подобным? Через социальную принадлежность или через литценность? Эти два определения не подобны друг другу.
подобным - способом, которым им не нравится думать о себе, очевидно