Вы не вошли.
Есть дивный тег для ситуаций "Миша не женился на Маше" - "отклонение от канона". АУ таки про законы мира и глобальные изменения, потому что "вселенная" предполагает нечто более заметное, чем штамп в паспорте.
Нет, я все-таки не понимаю, я что, действительно очень тупой
Спор вообще-то о том, что кто-то хочет, чтобы на любой фик с неканоничным пейрингом ставили тэг АУ (а то и ООС), а кто-то считает, что если этот пейринг - единственное, что в фике откровенно неканонично, то это и из наличия пейринга в шапке явно видно, а тэг АУ лучше приберечь для более сложных случаев отклонения от канона, которые тэгом пейринга не закроешь.
Я пока вижу здесь три подхода:
1) канонистский: если в каноне сказано, что Миша с Машей, значит, Миша должен быть с Машей. Не АУ - только некроссоверные фанфики в жанре и стиле канона, а новые пейринги и новые черты характера в не-ООС не-АУ могут быть разве что у мишемашиных детей.
2) свободный: любой фанфик не может быть приживлен к канону, это только игра с чужими игрушками, любой фанфик по своей сути АУ и ООС, поэтому выносить в шапку надо только действительно важные вещи, причем важность определяется согласно принятым вокруг негласным нормам.
3) формалистический: воспринимать канон как набор фактов, воспринимать фанфикшен как добавление и изъятие фактов. Если бы можно было договориться, что действительно входит в набор, можно было бы кросиво классифицировать и манипуляции с ним, но... но...
Так или иначе, большинство фандома, очевидно, склоняется к второму варианту.
Отредактировано (2020-03-13 17:31:03)
Или Мастер с Маргаритой?
Простите за адский некропост, не могу молчать. У меня эта пара со школьных лет вызывала лютые оторопь и отвращение, причем оба персонажа казались всратыми, но Мастер — это просто какое-то дно дна. Причем я еще могу понять, почему наивные романтические девочки приходят в такой восторг, отождествляя себя с Маргаритой, но от флюродроса взрослых образованных людей становится как-то гадко.
А недавно обсуждал с другом эту великую историю любви, и тот охарактеризовал ее как power fantasy для определенного круга читателей: ты, весь такой нищий, но духовный, трахаешь жену более успешного мужика, чем как бы мстишь ему за успешность. А сама Маргарита и ее личность тут второстепенны.
Не знаю, насколько это правда, но теперь у меня от этой истории больше не бомбит, скорее, становится смешно.
ты, весь такой нищий, но духовный, трахаешь жену более успешного мужика, чем как бы мстишь ему за успешность. А сама Маргарита и ее личность тут второстепенны.
Теперь у меня забомбило, хотя изначально я к этой паре был равнодушен.
А недавно обсуждал с другом эту великую историю любви, и тот охарактеризовал ее как power fantasy для определенного круга читателей: ты, весь такой нищий, но духовный, трахаешь жену более успешного мужика, чем как бы мстишь ему за успешность. А сама Маргарита и ее личность тут второстепенны.
У меня от М&М адский бугурт, агрессия и зубы скрипят.
и тот охарактеризовал ее как power fantasy для определенного круга читателей: ты, весь такой нищий, но духовный, трахаешь жену более успешного мужика, чем как бы мстишь ему за успешность. А сама Маргарита и ее личность тут второстепенны.
+1 только личность тут не то чтобы второстепенна, если выражаться языком современной поп-культуры, Маргарита это manic pixie dream girl того времени. Дерзкая, не такая как другие бабы, интересная, яркая, активная, с успешным бойфрендом, которому, впрочем, предпочитает менее успешного с социальной точки зрения ГГ. И с одной стороны бегает за ГГ хвостиком и обслуживает его, с другой готова за него впрягаться за ГГ и ради него хоть в огонь, хоть в воду, хоть к чёрту на рога.
Дерзкая, не такая как другие бабы, интересная, яркая, активная, с успешным бойфрендом, которому, впрочем, предпочитает менее успешного с социальной точки зрения ГГ. И с одной стороны бегает за ГГ хвостиком и обслуживает его, с другой готова за него впрягаться за ГГ и ради него хоть в огонь, хоть в воду, хоть к чёрту на рога.
Короче если бы не дерзкость, то просто мечта битарда.
то просто мечта битарда
Думаю, Мастер был бы битардом, если бы родился в наше время.
Думаю, Мастер был бы битардом, если бы родился в наше время.
Представляю тот роман, который бы он написал, сидя на дваче
Воланд бы лечил уже не за "рукописи не горят", а искал способ сжечь тот сервер, который это породил
Дерзкая, не такая как другие бабы, интересная, яркая, активная
Будто что-то плохое
Не в первый раз встречаю упоминание "маник пикси дрим гёрл" именно в осуждающем ключе, но что плохого в яркой и одухотворённой героине?
но что плохого в яркой и одухотворённой героине?
Не всем нравятся сверхэнергичные до маниакальности люди с шилом в жопе. Именно поэтому могут не любить генки, именно поэтому могут не любить жаворонков.
Не всем нравятся сверхэнергичные до маниакальности люди с шилом в жопе
Но та же Маргарита не такая. Это скорее Пинки Пай.
Отредактировано (2020-03-13 21:28:30)
Не в первый раз встречаю упоминание "маник пикси дрим гёрл" именно в осуждающем ключе, но что плохого в яркой и одухотворённой героине?
Ну такие героини (и герои тоже бывают, хотя и реже) обычно НИТАКИЕ, а нитаковость многих раздражает, но основная проблема не в этом, а в том что несмотря на заявленную яркость и клевость у героини нет жизни, целей, отношений и интересов, не связанных с парнем, с которым у них отношения или юст. Если все это было раньше, то после сближения с парнем почти или совсем исчезает. Мечта битарда, да. Изначально таких героинь критиковали именно поэтому, это потом уже термин начали лепить на вообще всех, кто от ояшки из гаремника отличается
Отредактировано (2020-03-13 21:31:40)
Изначально таких героинь критиковали именно поэтому, это потом уже термин начали лепить на вообще всех, кто от ояшки из гаремника отличается
+1
"a Manic Pixie Dream Girl exists to help the protagonist achieve happiness without ever seeking any independent goals herself. "
а в том что несмотря на заявленную яркость и клевость у героини нет жизни, целей, отношений и интересов, не связанных с парнем, с которым у них отношения или юст
Кстати, тут Маргарита тоже не совсем подходит. По Мастеру она, конечно, крашилась. Но у Воланда прежде всего попросила про Фриду и платок.
. Но у Воланда прежде всего попросила про Фриду и платок.
Не, про Фриду она объяснила почему попросила. Мол неосторожно дала ей надежду, и не хочет потом совестью мучится, что зря обещание дала. А анон ещё думает, что она и в этот раз думала, что ее проверяют и выкатила кроме прочего благородный поступок. Потому что там проверка за проверкой шла, и возможно, не смотря на слова Воланда о том, что он ничего не делал, это все она сама, а свита намекнула, что не стоит во второй раз испытывать судьбу, это действительно была проверка. Или забавное развлечение, как вариант. Не для Маргариты, конечно, но для Воланда.
А недавно обсуждал с другом эту великую историю любви, и тот охарактеризовал ее как power fantasy для определенного круга читателей: ты, весь такой нищий, но духовный, трахаешь жену более успешного мужика, чем как бы мстишь ему за успешность. А сама Маргарита и ее личность тут второстепенны.
Ну, желание автора поквитаться с более успешными коллегами и с чиновничьим классом там на поверхности. Все герои почти всю книгу только этим и занимаются. Но имхо это не павер фэнтази в традиционном смысле. И персонажа, который был бы явной проекцией автора, в ней нет. Мастер вроде бы очевидный сэлф-инсерт, но у него нет никакого квеста, связанного с обретением силы или наказанием обидчиков. Пассивная месть какому-то мужику через секс с его женой — фигня по сравнению с тем, как отрываются Воланд и его спутники. А личным обидчикам Мастера мстит Маргарита. Она же обретает сверхсилы, проходит через испытания и пользуется повышенным вниманием всех существ мужского пола. Но Маргарита пожалуй слишком идеализирована для сэлф-инсерта. Кто там еще есть? Бездомный комичен и его роль в сюжете заканчивается, когда он попадает в психушку и встречает Мастера.
Отредактировано (2020-03-13 22:56:22)
Мастер вроде бы очевидный сэлф-инсерт, но у него нет никакого квеста
. А личным обидчикам Мастера мстит Маргарита. Она же обретает сверхсилы, проходит через испытания и пользуется повышенным вниманием всех существ мужского пола. Но Маргарита пожалуй слишком идеализирована для сэлф-инсерта.
А может тут-то как раз собака и зарыта?
Ну, написать селф-инсерт в мужика, когда сам мужик - слишком очевидно. А если мстю и квесты отдать в руки идеальной женщины мечты, которая за твой селф-инсерт готова в ад сходить и обратно, это уже не так заметно с первого взгляда. Потому что пусть косвенно и отдаленными путями, а и Маргарита и Воланд и Ко так или иначе стояли на стороне Мастера, на стороне взглядов автора.
Хотя может я уже загоняюсь, хрен знает.
Отредактировано (2020-03-13 22:56:42)
Ну, написать о селф-инсерт в мужика, когда сам мужик - слишком очевидно. А если мстю и квесты отдать в руки идеальной женщине мечты, которая за твой селф-инсерт готова в ад сходить и обратно, это уже не так заметно с первого взгляда. Потому что пусть косвенно и отдаленными путями, а и Маргарита и Воланд и Ко так или иначе стояли на стороне Мастера, на стороне взглядов автора.
Думаю, частичка автора и отражение его желаний есть во всех персонажах, даже в Воланде и Иешуа (который воплощает тот же архетип, что и Мастер). Но вряд ли Булгаков писал с мыслями "как бы написать мерисью, но сделать это так, чтоб никто не понял".
Вообще, если так посмотреть, основное достижение Мастера — не то, что он духовный интеллигент, а то, что он своим писательским гением проник в прошлое и "подсмотрел" его. (Тут я задался вопросом: сколько глюколовов старого розлива, которые говорят, что "видят" миры, почерпнули эту идею из МиМ?)
Которую страницу уже за МиМ трут? Не, это всё интересно, "дискуссии о литературе, кинк на культуру и искусство", вот это вот всё, но разве для такого обсуждения нет специальной темы?
По теме: бесят те шипперы, которые принципиально и открыто об этой принципиальности заявляя, страхивают героя с кем угодно и с чем угодно, кроме его каноничной гетной пары, особенно когда в той паре в каноне всё хорошо. Перефразируя: "лучше с кем угодно, только не с мерсской бабой".
Анон слэшер, но его бомбит.
Отредактировано (2020-03-14 00:30:13)
Аноны, меня бесит Кейт из Лоста и меня бесит ее шип с Сойером! Причем до третьего сезона я еще терпела, да и Кейт временами можно было понять, но когда пошла ее арка с матерью и параллельно с Другими, и она начала мозги выносить всем подряд, тут у меня бомбануло! Ебись ты спокойно с Джеком, ебите друг другу мозги, нет, надо и к Сойеру лезть. Как я рада была, что его свели с Джулиет! И как не рада, когда Джулиет погибла.
По теме: бесят те шипперы, которые принципиально и открыто об этой принципиальности заявляя, страхивают героя с кем угодно и с чем угодно, кроме его каноничной гетной пары, особенно когда в той паре в каноне всё хорошо. Перефразируя: "лучше с кем угодно, только не с мерсской бабой".
Мне казалось, эта всратость осталась в прошлом
Ненавижу пейринги между мугиварами в ван писе, нахуй оборачивать командный дух и дружбу в трахадром.
О-о, меня долго и беспомощно бомбило от одного фандомца
Отредактировано (2020-03-14 01:11:34)