Вы не вошли.
Большая проблема, чем плохая расчленёнка в плохом порно, - это прыжки по временам в удовлетворительных текстах. Пол текста в прошедшем времени, следующие пол текста в настоящем времени. Ну блять ну нельзя свой текст хотя бы раз прочитать?
О, вот да! И если б просто полтекста!
Нет, пишут же отдельные абзацы (или даже предложения) внезапно в настоящем и тут же возвращаются к прошедшему. И так много раз
Большая проблема, чем плохая расчленёнка в плохом порно, - это прыжки по временам в удовлетворительных текстах. Пол текста в прошедшем времени, следующие пол текста в настоящем времени. Ну блять ну нельзя свой текст хотя бы раз прочитать? Мало в фандоме фиков, мизер хороших. Открываешь новый, вполне читабельный, а там это. Не могу я такое читать, не могу.
Это тоже бесит до зубовного скрежета. И автору на такое не укажешь, а то ещё обидится и пошлёт, потому что "он в своем тексте и чувстве языка уверен".
Предвосхищая анонов с примерами из классики: да, в тексте можно сочетать прошедшее и настоящее, да, это зависит от контекста и массы нюансов, но у многих авторов времена скачут абы как и без какого-либо вменяемого обоснования.
Нет, пишут же отдельные абзацы (или даже предложения) внезапно в настоящем и тут же возвращаются к прошедшему.
Не оспариваю, что в целом это плохо, но вообще русский язык иногда позволяет делать адскую мешанину времён.
Анон пишет:Расстраивает, что все хают расчленёнку Безотносительно к остальному она просто делает текст более сенсорным, что ли, ориентированным на тела и физические ощущения.
Все хают, но я всю жизнь писал, как рука коснулась губ, дыхание согрело кожу, тело прижалось к телу - и ни разу не слышал упрёков конкретно в адрес своих текстов. Возможно, тут как везде - есть нюансы.
Я такое обожаю как читатель. Местные исперды, конечно, полный финиш
Я такое обожаю как читатель
И ловящих на себе насупленные брови героев, конечно, тоже?
У нас же понятия "уместно" не существует, ага. Это все испердские приосанивания.
Отредактировано (2024-06-19 14:54:59)
У нас же понятия "уместно" не существует, ага.
У вас нет. Вы стремитесь выхолостить текст до "мама мыла раму" и носитесь, довольные. Зато без чужих, заместительных, расчленения и свалки времен.
Чё, так и было: "словил на себе насупленные брови?"
Они просто отклеились! Как те усы
Чё, так и было: "словил на себе насупленные брови?"
Именно об этом написал анон, поднявший тему расчлененки, но, видно, до конца его пост традиционно не дочитали.
Хотя уже не удивлюсь, если и про брови кто-нибудь напишет ачетакова.
Обычно ловят взгляд из-под насупленных бровей, это уже практически устоялось.
На отдельные насупленные брови хотелось бы посмотреть в контексте, конечно.
Вообще, обидно бывает, когда в годном тексте, где все, в целом, к месту вдруг натыкаешься на какой-нибудь "волнистый затылок" (да, я понимаю, что речь о волосах, но звучит коряво). Когда весь текст такой, то легче воспринимается, а когда хороший, то так и тянет поправить
Обычно ловят взгляд из-под насупленных бровей, это уже практически устоялось.
Корпус сказал, что глаза тоже ловили - "поймал на себе глаза Геройнейм". Но вот брови пока так далеко не уползали
Я поймала на себе его брови, на которых он приполз домой.
вдруг натыкаешься на какой-нибудь "волнистый затылок" (да, я понимаю, что речь о волосах, но звучит коряво
Вот "волнистый затылок" мне режет, а "кучерявый затылок" почему-то нет. Видимо, кучерявость применяется и к голове, а волнистость - только к волосам
Отредактировано (2024-06-19 15:09:08)
Анон пишет:Чё, так и было: "словил на себе насупленные брови?"
Именно об этом написал анон, поднявший тему расчлененки, но, видно, до конца его пост традиционно не дочитали.
Хотя уже не удивлюсь, если и про брови кто-нибудь напишет ачетакова.
Я читала как-то совет использовать имя, фамилию, местоимение, слово "парень" и род занятия в отношении персонажа поочерёдно, чтобы избежать повторений. А если укажешь, что так делать не стоит, получишь возмущённое: "Вы хотите выхолостить текст, а вот классики писали так и так", не учитывая нюансов и прочего. У меня возникает вопрос, эти люди действительно не видят разницы или думают, что мы её не видим?
Анон пишет:Анон пишет:Расстраивает, что все хают расчленёнку Безотносительно к остальному она просто делает текст более сенсорным, что ли, ориентированным на тела и физические ощущения.
Все хают, но я всю жизнь писал, как рука коснулась губ, дыхание согрело кожу, тело прижалось к телу - и ни разу не слышал упрёков конкретно в адрес своих текстов. Возможно, тут как везде - есть нюансы.
Я такое обожаю как читатель. Местные исперды, конечно, полный финиш
Синекдоха: существует
Исперды: это же расчленёнка!
А я хочу поныть про одну специфическию хуйню. Когда пишешь фокалом персонажа А и надо показать что-то из фокала персонажа Б, приходится выкручиваться. Иногда хватает показать внешнюю реакцию Б, которую видит А. Но вот застыл Б с каменным лицом... и? И приходится приписывать А мыслечтение: "Б застыл с каменным лицом, будто вспомнил события десятилетней давности в подробностях".
И вот раз это "будто", два "наверное", три "возможно", четыре "должно быть"... Заёбывает страшно. Меня как автора заёбывает, про читателей не знаю.
Вот "волнистый затылок" мне режет
Предполагаю, что может перестать резать в пове парикмахера в сочетании с какими-нибудь косыми висками.
И вот раз это "будто", два "наверное", три "возможно", четыре "должно быть"... Заёбывает страшно. Меня как автора заёбывает, про читателей не знаю.
Меня как автора тоже!
Меня как автора тоже!
И приходится приписывать А мыслечтение: "Б застыл с каменным лицом, будто вспомнил события десятилетней давности в подробностях".
Я тоже об это спотыкаюсь, но не даю пояснений. Читатель должен догадаться и моя работа, как автора, дать ему для этого намек. В более ранних главах, например. Либо потом Б сам скажет о чем он задумался.
А я хочу поныть про одну специфическию хуйню. Когда пишешь фокалом персонажа А и надо показать что-то из фокала персонажа Б, приходится выкручиваться. Иногда хватает показать внешнюю реакцию Б, которую видит А. Но вот застыл Б с каменным лицом... и? И приходится приписывать А мыслечтение: "Б застыл с каменным лицом, будто вспомнил события десятилетней давности в подробностях".
И вот раз это "будто", два "наверное", три "возможно", четыре "должно быть"... Заёбывает страшно. Меня как автора заёбывает, про читателей не знаю.
Возможно, в некоторых случаях эти предположения стоит упустить и дать читателю самому догадаться, почему герой застыл с каменным лицом.
Возможно, в некоторых случаях эти предположения стоит упустить и дать читателю самому догадаться, почему герой застыл с каменным лицом.
Ну понятно, что в некоторых случаях опустить. Но я ориентируюсь на то, что в итоге должен знать персонаж А. Если он посмотрел на каменное лицо и остался в непонятках, то пояснять ничего не надо, пусть читатель тоже ничего не понимает, это ок. А если персонаж А должен дальше действовать, исходя из реакции Б, или если задача показать, что всё-таки происходит в голове Б, то - возвращаемся к изначальной заебашке.
Читатель должен догадаться и моя работа, как автора, дать ему для этого намек.
Кабы я был как Гоголь, Булгаков и Борхес разом, я бы, конечно, да. Но жизнь несправедлива, я пока не они.
Ну понятно, что в некоторых случаях опустить. Но я ориентируюсь на то, что в итоге должен знать персонаж А. Если он посмотрел на каменное лицо и остался в непонятках, то пояснять ничего не надо, пусть читатель тоже ничего не понимает, это ок. А если персонаж А должен дальше действовать, исходя из реакции Б, или если задача показать, что всё-таки происходит в голове Б, то - возвращаемся к изначальной заебашке.
Задолбашка в основном из-за слов "как будто", "наверное", "возможно"? Можно перефразировать это так, что фокальный персонаж задаётся себе вопросом.
"Имярек застыл с каменным лицом. Вспомнил событие десятилетней давности?"
Отредактировано (2024-06-19 15:33:52)
Но жизнь несправедлива, я пока не они.
Так учись у них. Анализируй произведения.
Ну понятно, что в некоторых случаях опустить. Но я ориентируюсь на то, что в итоге должен знать персонаж А. Если он посмотрел на каменное лицо и остался в непонятках, то пояснять ничего не надо, пусть читатель тоже ничего не понимает, это ок. А если персонаж А должен дальше действовать, исходя из реакции Б, или если задача показать, что всё-таки происходит в голове Б, то - возвращаемся к изначальной заебашке.
Имхо, если причина застывания Б очевидна фокальному герою А, то она должна быть очевидна и читателю. Он же не читает мысли Б, а делает выводы на основании того, что видит и что происходит в данный момент.
Если Б застыл с каменным лицом потому, что про события десятилетней давности упомянули только что, то и А, и нам будет очевидно, что это из-за них, и что он их сейчас вспоминает. Пояснение в таком случае излишне. Оно только показывает, что ты не доверяешь своим читателю провести параллель самостоятельно.
А если Б застыл ни с того, ни с сего, то почему А вообще делает вывод, что он вспоминает конкретное событие?
Ну или ситуация такая: Б (допустим) услышал по радио песню, она ему напомнила про что-то, и он застыл; при этом А знает про связь песни с прошедшими событиями, а читатель - нет. Это можно тоже подать без фразы "будто вспомнил события десятилетней давности в подробностях". Увидев, как Б застыл, и узнав песню, А может сразу начать думать про эту связь ("Эта песня играла на похоронах В, когда...")
Отредактировано (2024-06-19 15:54:18)