Вы не вошли.
Ничего ужасного в слове "чужой", если оно встречается не через слово, лично я не вижу.
Твои проблемы. Некоторые и в кивании своей головой ничего ужасного не видят, и в аметистовоглазых лучниках, а кое-то - и в шляпе, которая слетела, проезжая мимо станции. Всё в порядке, ничего ужасного, не морочь себе и анонам голову.
это скорее художественный приём, чем "нет чувства языка". Я бы так подчеркнул, что герой не считает любовника близким,
Лол, так пишут в абсолютно любых фиках, даже с самой охуенной взаимной любовью.
Твои проблемы. Некоторые и в кивании своей головой ничего ужасного не видят, и в аметистовоглазых лучниках, а кое-то - и в шляпе, которая слетела, проезжая мимо станции. Всё в порядке, ничего ужасного, не морочь себе и анонам голову.
Я, анон, уверен и в своих текстах, и в своем чувстве языка. А борцуны с чужими напоминают борцов с заместительными, которые свято уверены, что это абсолютное зло и маркер непременного фикбука
А борцуны с чужими напоминают борцов с заместительными, которые свято уверены, что это абсолютное зло и маркер непременного фикбука
Классики и заместительные синонимы использовали, но фикбук от этого лучше не стал.
Я, анон, уверен и в своих текстах, и в своем чувстве языка.
Зря. Никогда не бывает лишним учиться чему-то новому. Мы все не рождаемся со способностью отлично писать. Возможно, над некоторыми замечаниями всё же стоит задуматься. И почитать просто хорошие книги.
По поводу глаз поною. Читал фик, и прям он мне нравился, но у одного из персонажей "шоколадные глаза", я как наткнусь на них, так начинаю ржать посреди какой-нибудь стеклянной сцены, и весь настрой коту под хвост. Что удивительно, в остальном хороший текст, никакой перловки, младших блондинов или аметистовых глаз, характеры прикольно прописаны. Но, блядь, шоколадные глаза (даже не цвета шоколада! )
За што
Но, блядь, шоколадные глаза (даже не цвета шоколада! )
За што
Ты меня заинтересовал, анон, и оказалось, что со времен тов. Набокова "шоколадные глаза" довольно расхожее выражение
Лида обхватила мою ногу и уставилась на меня своими шоколадными глазами.
[В. В. Набоков. Отчаяние (1936)]
Я, анон, уверен и в своих текстах, и в своем чувстве языка.
Сомнения у меня. Если ты уверен - зачем ты доказываешь это какому-то левому анону на холиварке?
Ты меня заинтересовал, анон, и оказалось, что со времен тов. Набокова "шоколадные глаза" довольно расхожее выражение
Ну, во времена товарища Набокова не было, наверное, еще слэнгового значения?) А теперь есть!
уставилась на меня своими шоколадными глазами.
Я не знаю, какие формулировки тот анон в фике видел, а тут на этих глазах очень сильный акцент, никак не перепутаешь с шоколадкой "Алёнка". Какое-нибудь "у неё были каштановые волосы и шоколадные глаза" будет звучать хуже.
Ну, во времена товарища Набокова не было, наверное, еще слэнгового значения?) А теперь есть!
Там есть более актуальные, но менее авторитетные авторы примеров
Ну то есть я понимаю, что мне вот так сходу сленговое значение в голову не пришло и ассоциация бы не родилась
За што
Для тебя*, наверное, и "золотой дождь" в историях про разбогатевших авантюристов - ржака, да?
"золотой дождь" в историях про разбогатевших авантюристов
Очень хороший пример, кстати. Широко известное название сексуальной практики, но в сочетании с разбогатевшими авантюристами резко меняет значение и воспринимается совершенно иначе.
Лида обхватила мою ногу и уставилась на меня своими шоколадными глазами.
Персонаж Набокова, который такую характеристику выдаёт, занимался продажей шоколада, так что неудивительно.
Отредактировано (2024-06-19 12:33:45)
Для тебя*, наверное, и "золотой дождь" в историях про разбогатевших авантюристов - ржака, да?
На удивление нет, только шоколадные глаза
Анон пишет:Твои проблемы. Некоторые и в кивании своей головой ничего ужасного не видят, и в аметистовоглазых лучниках, а кое-то - и в шляпе, которая слетела, проезжая мимо станции. Всё в порядке, ничего ужасного, не морочь себе и анонам голову.
Я, анон, уверен и в своих текстах, и в своем чувстве языка. А борцуны с чужими напоминают борцов с заместительными, которые свято уверены, что это абсолютное зло и маркер непременного фикбука
ППКС
С ней было хорошо. Смешки в темноте, разметавшиеся по моему лицу волосы и забавные короткие придыхания, совсем как у тех случайных девушек в старших классах. Мои ладони уже почти забыли, что такое тепло чужого тела. Когда, спрашивается, я в последний раз вот так целовался? Сто лет назад.
Первая попавшаяся книга, Донна Тартт. Щас опять начнется танец "гыгы Ридли Скотт"?
"Чужой", как и заместительные, как настоящее время и второе лицо и даже "шоколадные глаза" - у нормального автора уместны и хороши. И даже намеренные ошибки и мелкие буквы.
А вот те, кто отсекает что-то категорически, вот они как раз авторы и читатели не очень.
Мои ладони уже почти забыли, что такое тепло чужого тела
Здесь валидное употребление, потому что автор говорит о сексуальном партнёре вообще, а не о ком-то конкретном.
Другое дело, когда Маша трахается с Васей – тогда ее щупает васина рука, а не чужая.
Другое дело, когда Маша трахается с Васей – тогда ее щупает васина рука, а не чужая.
мне казалось, что «чужой» означает «не принадлежащий маше», а не «не принадлежащий васе», если брать твой пример
С ней было хорошо. Смешки в темноте, разметавшиеся по моему лицу волосы и забавные короткие придыхания, совсем как у тех случайных девушек в старших классах. Мои ладони уже почти забыли, что такое тепло чужого тела. Когда, спрашивается, я в последний раз вот так целовался? Сто лет назад.
Первая попавшаяся книга, Донна Тартт. Щас опять начнется танец "гыгы Ридли Скотт"?
"Чужой", как и заместительные, как настоящее время и второе лицо и даже "шоколадные глаза" - у нормального автора уместны и хороши. И даже намеренные ошибки и мелкие буквы.А вот те, кто отсекает что-то категорически, вот они как раз авторы и читатели не очень.
Естественно, всё зависит от контекста. Никто здесь не топит за тотальный запрет на использование тех или иных слов. Просто, если авторы не видят и не понимают разницы между этим и приведёнными выше примерами, то им стоит поработать над чувством стиля.
Даже слово "женщина" в отношении любимой фокального персонажа можно использовать. Просто почувствуйте разницу:
"Женщина смотрела на него с благодарностью" и "Его женщина смотрела на него с благодарностью".
"Он никогда не перестанет восхищаться женщиной" и "Он никогда не перестанет восхищаться этой женщиной".
В первом случае случае у нас какая-то обезличенная женщина, ничто не указывает на то, что она близка герою, и очень странно, что он думает о ней в такой форме.
Тоже самое и с "теплом чужого тела": здесь акцент на то, что герой долгое время был одинок и как приятно чувствовать рядом кого-то другого. Но большинство использует этих "чужих" тупо для замены "её/его".
Отредактировано (2024-06-19 13:56:13)
С ней было хорошо. Смешки в темноте, разметавшиеся по моему лицу волосы и забавные короткие придыхания, совсем как у тех случайных девушек в старших классах. Мои ладони уже почти забыли, что такое тепло чужого тела. Когда, спрашивается, я в последний раз вот так целовался? Сто лет назад.
Первая попавшаяся книга, Донна Тартт. Щас опять начнется танец "гыгы Ридли Скотт"?
"Чужой", как и заместительные, как настоящее время и второе лицо и даже "шоколадные глаза" - у нормального автора уместны и хороши. И даже намеренные ошибки и мелкие буквы.А вот те, кто отсекает что-то категорически, вот они как раз авторы и читатели не очень.
Осспади, ну почему на форуме вроде грамотной и начитанной публики люди могут так долбиться в глаза и не видеть очевидного? Ну разве непонятно, что описанное изначально поднявшим тему аноном и приведенное в цитате Донны Тартт - это две большие разницы? Ну разве не видно, с чем конкретно проблема у внесшего анона? Ну разве не видно, что никто там не настаивал, что это "нельзя категорически". Или вы специально ищете малейшие намеки на запреты, чтобы об них бякнуться?
Еще и расчлененка какая-то, тут губы, тут ноги, тут брови. В одном фике на себе ловили чужие насупленные брови. Видать, сами бегают, как воши.
Расстраивает, что все хают расчленёнку Безотносительно к остальному она просто делает текст более сенсорным, что ли, ориентированным на тела и физические ощущения. И противопоставляют ей обычно всякие чуйственные штуки, где упор на эмоции и внутренние ощущения, которые испытывают персонажи. Это просто потребность в разной информации для дрочки, почему к этому относятся так, будто дрочить на эмоции априори возвышенно и достойно? Потому что плохие авторы обычно используют это в плохом порно? Но они в нём и чуйства используют, так почему
Расстраивает, что все хают расчленёнку
Безотносительно к остальному она просто делает текст более сенсорным, что ли, ориентированным на тела и физические ощущения.
Все хают, но я всю жизнь писал, как рука коснулась губ, дыхание согрело кожу, тело прижалось к телу - и ни разу не слышал упрёков конкретно в адрес своих текстов. Возможно, тут как везде - есть нюансы.
Большая проблема, чем плохая расчленёнка в плохом порно, - это прыжки по временам в удовлетворительных текстах. Пол текста в прошедшем времени, следующие пол текста в настоящем времени. Ну блять ну нельзя свой текст хотя бы раз прочитать? Мало в фандоме фиков, мизер хороших. Открываешь новый, вполне читабельный, а там это. Не могу я такое читать, не могу.