Вы не вошли.
Будешь смеяться, но да
А Антарктиду/ тёмную сторону Луны/ Плутон? Своими глазами, а не в книжке.
Я другой анон.
Мне такие недоглюки дают возможность проживать массу самых разнообразных эмоций, недоступных в повседневной жизни.
Мол, едет анон в трамвае и тихонько глючит эпичную битву, скажем, Ватерлоо, в которой ОМП анона вовремя приводит подкрепление и спасет империю. Праздник, анон герой нации и т.д.
Или, моет анон посуду и тихонько глючит как прекрасная МС бороздит просторы вселенной и исследует новые планеты с мистером Споком.
Даже самые близкие люди про такие глюки не знают (пусть спят спокойно), но для меня это очень важная часть внутреннего мира. Какие-то сюжеты - однодневки, какие-то прокручиваю, обвешивая деталями и подробностями, годами.
Мне такие недоглюки дают возможность проживать массу самых разнообразных эмоций, недоступных в повседневной жизни.
Марина Влади писала, что Высоцкий так глючил.
Мичио Каку
Параллельные миры: Об устройстве мироздания, высших измерениях и будущем космоса
Если в конечном итоге нашей Вселенной суждено погибнуть, способны ли мы переместиться в другую? Этот вопрос, занимающий в последние десятилетия умы космологов всего мира, в центре книги «Параллельные миры» известного физика и блестящего популяризатора науки Митио Каку. Другая вселенная, пишет он, может находиться в миллиметре от нас, но она недосягаема, поскольку существует в гиперпространстве, за пределами наших четырех измерений. Как покорить это гиперпространство, мыслимо ли это? Такую возможность Каку видит в новой теории Мультивселенной – мира, образованного множеством вселенных, в числе которых наша – одна из великого множества. Но чтобы понять будущее космологии, необходимо разобраться в ее прошлых перипетиях и важнейших современных открытиях. И в это захватывающее путешествие читатель приглашается прямо сейчас.
Никто из дискутирующих не читал, случаем? Аннотация увлекательная и по теме
Вполне есть и вполне можно Ко всему относится Просто я уже выше писал - все зависит от восприятия того, кто пишет-рисует-кодит и уровня его творческого мастерства. Может, за окном комнаты, где ебуцо герои порнорассказа пафосная антиутопия, разворачивается, рассказ просто не о том.
Если вообще ВСЕ существует, то это полностью обесценивает талант. И логику тоже.
Все-таки существуют, наверное, наиболее жизнеспособные миры - продуманные и талантливо воплощенные.
Ну, если существуют.
Смотр в какой глюкомир откроется портал. Если в НФ-мир, который я придумываю лет десять и иногда глючу картины оттуда, я туда сперва лично ломанусь, и уже на месте буду проверять на реальность. Там выжить несложно, ну, в некоторых местах. А если в любой другой, то поостерегусь и лучше за свидетелями схожу. Ну, потому что я не герой-выживальщик.
Аноны, а ощущение самодостаточности глюколовство даёт? Ну в том смысле, что всегда есть собеседники-вселенцы и можно обойтись безо всяких внешних источников информации, концентрируясь на своём мире? Я не хочу сказать, что внешнее общение должно перестать быть нужным, как и вообще впечатления в этой реальности - можно представить, что это просто разные источники впечатлений. Но вот если внешнего на какое-то время не окажется, контакт со вселенцами и какие-то образы из своего мира способны заменить его? Если да, то как надолго? Или всё равно даже у вселенцев есть потребность получать впечатления здесь?
Если вообще ВСЕ существует, то это полностью обесценивает талант.
Почему обесценивает-то? Не, если считать, что писатели/художники/сценаристы/etc. просто "видят" какой-то уже существующий мир, то да, можно притянуть за уши, что это обесценивает их талант. Но может же быть, что они ничего нигде не подсматривают, а вполне себе юзают воображение, просто именно из-за того, что существует вообще ВСЕ - принципиально невозможно придумать что-то, чего никогда не существовало. Но сами писатели/художники/сценаристы/etc. вполне могут этого не знать и просто юзать свой мозг, свой талант и свой скилл.
Но вот если внешнего на какое-то время не окажется, контакт со вселенцами и какие-то образы из своего мира способны заменить его? Если да, то как надолго?
До определенной степени. В том смысле, что мне, например, менее одиноко с тех пор, как у меня появились вселенцы. Реаловых друзей у меня немного и они не всегда в доступе, а так всегда есть с кем поговорить, кому пожаловаться, если плохо, ну и просто ощущение не-одиночества приятное. Но при этом, например, я не могу вселенца обнять, поиграть с ним в компьютерные игрушки, или еще что-то такое. В некотором роде это как друг по сети - он есть, он может быть даже близким и помогает тебе пройти через какие-то трудности, но общения лицом к лицу все равно иногда хочется.
Я другой анон.
Мне такие недоглюки дают возможность проживать массу самых разнообразных эмоций, недоступных в повседневной жизни.
Анон, а можно тебе задать пару вопросов по этой теме?
Анон, а можно тебе задать пару вопросов по этой теме?
Задавай.
Задавай.
1. Когда это началось, хотя бы примерно? Что послужило толчком к развитию воображения? Была ли в детстве хорошая фантазия, в чем она проявлялась?
2. Четко ли осознаешь реальность вокруг во время таких "глюков", степень погружения в воображение затягивает как в фильм? Сильнее/слабее/примерно так же?
3. Насколько яркие сюжетно сны тебе снятся?
4. Привязываешь ли ты какие-нибудь явления/людей из реальный жизни в вымышленный мир, пусть они и подвергаются там сильному переосмыслению?
5. Есть ли какой-то единый сюжет связывающий обрывки отдельных ярких моментов? Как долго он идет, как часто меняется? Есть ли основной персонаж, к которому хочется возвращаться?
Сорри за любопытство, давно уже рою тему эскапизма и развития фантазий/воображения. Можно сказать это для личной научной работы.
1. Фантазия была хорошая сколько себя помню, лет с четырех ))) тогда же примерно и начал сочинять свои сюжетики для себя одного. Точно помню, как в шесть лет приключался с героями Жюля Верна. Со временем сюжеты усложнились.
2. Нормально осознаю. Смотрю свое "кино" либо наедине с собой, перед сном, либо когда еду в транспорте, короче, когда не сосредоточен на чем-то ИРЛ.
3. Сны почти не снятся. Яркие и запоминающиеся - единичные.
4. еще как. например, наглючить отношения с актером каким-нибудь. Или свести своего ИРЛ любимого человека со своим альтер-эго из какого-то сюжета. И.е. любимый человек + лучшая версия анона.
5. Есть несколько сюжетов, которые со мной годами. Там целые поколения персонажей с подробнейшими биографиями и приключениями. И не надоедают. Но есть и однодневнки.
Отредактировано (2018-12-21 17:10:36)
Спасибо за ответ, анончик. Интересно было почитать.
У меня тоже что-то похожее. Одно время я дико парился по поводу нормальности этого явления с психической точки зрения и с тех пор много нового узнал и про психологию, и про то, как работает мозг. "Придуманные" эмоции он не особо отличает от настоящих и для людей с хорошим воображением это все равно что доступ к бесплатным наркотикам. Ты постоянно получаешь дозу нужных тебе ощущений в нужное время. С точки зрения психологии это нормально, пока ты понимаешь, что фантазии это фантазии и не путаешь с ними реальность. Но меня беспокоит, что если постоянно жать на дофаминовую педальку и злоупотреблять подобными развлечениями, то можно получить зависимость. Это как был какой-то эксперимент с мышью, которой сигналы об удовольствии переносились прямо в мозг и она в итоге не смогла остановиться и умерла. Впрочем, это все лирика, в жизни мне особо не мешало. Даже забавно получилось, идеальный партнер с нужным набором черт в характере которого я себе фантазировал потом встретился мне в реальности. А по многим событиям происходящем в воображении я могу очень хорошо разобраться в себе, и что мне на самом деле нравится или беспокоит и какие моменты стоит проработать.
А ты как-то не думал это все в творчество перенести или это все только для себя?
Если вообще ВСЕ существует, то это полностью обесценивает талант. И логику тоже.
Эмн... нипонял. Вот есть наш мир. Тот, который мы видим глазами, ощущаем руками и остальными частями себя, ну и тэпэ. И есть художники, которые этот мир рисуют. Обесценивает ли существование нашего мира талант этих художников?
Или тексты. Вот есть автор уровня - нунизнаю, Паустовский, например. Пишет про этот самый мир. Обесценивает ли его талант то, что он пишет не фэнтези, а реалистичную прозу?
И с логикой то же самое. Когда глючишь, ты не можешь поймать всю историю целиком - ты ловишь от нее какую-то часть, остальное достраиваешь. Своей логикой, в меру своего понимания. Так же, как и события этого мира: услышал-увидел что-то, предположил, куда оно может привести - не факт при этом, что предположил правильно (например, если это предположение относится к событиям где-нибудь в Китае, риск промахнуться довольно большой, у них логика местами совсем инопланетная). Обесценивает ли это логику?
Ты постоянно получаешь дозу нужных тебе ощущений в нужное время. С точки зрения психологии это нормально, пока ты понимаешь, что фантазии это фантазии и не путаешь с ними реальность. Но меня беспокоит, что если постоянно жать на дофаминовую педальку и злоупотреблять подобными развлечениями, то можно получить зависимость.
А еще есть дофаминовая гипотеза шизофрении. Можно в прямом смысле домечтаться до дурки Но там тоже свои условности конечно + склад психики надо иметь определенный, как я понимаю.
Тоже так "глючу" сколько себя помню, лет так с четырех. Офигенный навык как по мне, пусть и с опасностью зависимости. В моем случае иногда еще бывает застревание в этом всем, но у меня свои особенности психики, тенденция к нездоровью по этой части имеется.
Офигенный навык как по мне, пусть и с опасностью зависимости.
У меня тоже бывают моменты страхов, что это "не нормально" и вообще какое-то отклонение. В моменты какие-то сильных пореаловых проблем и стрессов давал себе обещания перестать "мечтать и заняться делом". Но никогда не мог выдержать больше суток )) Чувствовал себя без двоих внутренних миров несчастным, как нарк без дозы.
Но меня беспокоит, что если постоянно жать на дофаминовую педальку и злоупотреблять подобными развлечениями, то можно получить зависимость.
Но с другой стороны, чтобы получить дозу адреналина я не иду, ну, скажем, лазить по крышам и заброшенным подвалам. А быстренько наглючиваю, скажем, пилота космического корабля, исключительно мастерство которого спасает Энтерпайз от полного уничтожения, бгг.
Но бывают ситуации, когда фантазии мешают чему-то ИРЛ. Пока не критично, но дискомфорт есть. Например если я понимаю, что мне интереснее поваляться в постели, наглючивая своей ОЖП страстный роман с... ну пусть будет Ришелье. С подробностями, по-возможности с соблюдением всего исторического декорума, с "матчастью". В то время как эти пару часов (или даже весь выходной) можно было потратить на что-то полезное для карьеры, построения отношений с ИРЛ людьми и т.д.
Даже забавно получилось, идеальный партнер с нужным набором черт в характере которого я себе фантазировал потом встретился мне в реальности.
Мой идеальный партнер тоже похож на моего ИЛР спутника жизни )
А ты как-то не думал это все в творчество перенести или это все только для себя?
Думал. Но это же не полноценные "ориджи", это в 90% все таки фанфики. Или попаданки. Или альтернативная история. Особенно самые любимые сюжеты. Или ОЖП-ОМП в историческом сюжете "Ришелье и Мэрисьюха", "Марти-Стью предотвращает Ватерлоо и женится на *несуществующей* дочке Наполеона", "Еще одна Мэрисьюха спасает принцев из Тауэра и они втроем приключаются в средневековой Европе, а потом этот Эдуард V занимает трон вместо Генриха VIII". Такое вряд ли найдет целевую аудиторию.
Да, я в курсе что "50 оттенков серого" это фанфик по Сумеркам, где героям поменяли имена и все.
Эмн... нипонял. Вот есть наш мир. Тот, который мы видим глазами, ощущаем руками и остальными частями себя, ну и тэпэ.
Я полагаю, что только очень талантливо написанные миры могут гипотетически где-то существовать. А не вообще ВСЕ.
Я полагаю, что только очень талантливо написанные миры могут гипотетически где-то существовать.
Кто определяет критический порог талантливости написания?
Мне кажется, что глюколовство - это то, что в психологии называется "примитивная изоляция", оно же "аутистическое фантазирование", когда твои драйвы (чувства, желания и т.д.) уходят из мира объектов внутрь, в фантазию, в твою голову. Пока это не мешает межличностному общению, замечательно! Но я из тех, кому мешает, бггг
А еще есть дофаминовая гипотеза шизофрении. Можно в прямом смысле домечтаться до дурки
Погуглил и слегка пересрал.
Еще один анон, который любит глючить себе киносюжеты в транспорте и перед сном
Погуглил и слегка пересрал.
Мне кажется чтобы получить хотя бы склонность к шизофрении надо этот дофамин с помощью фантазий вырабатывать просто в овердозах, т.е. конкретно днями лежать и глючить, пока слюна не потечет. И то это будет лишь склонностью.
Впрочем, это не исключает другие проблемы психического характера если переборщить.
Кстати, там автор еще и компьютерные игры обвинил. Которые тоже очень хорошо стимулируют дофаминовые рецепторы, но что теперь, полностью отказываться от всех удовольствий и посвятить себя асктизму?
Анон пишет:А еще есть дофаминовая гипотеза шизофрении. Можно в прямом смысле домечтаться до дурки
Погуглил и слегка пересрал.
Еще один анон, который любит глючить себе киносюжеты в транспорте и перед сном
Пока это гипотеза, а не хотя бы теория - можешь не париться)
Анон пишет:Я полагаю, что только очень талантливо написанные миры могут гипотетически где-то существовать.
Кто определяет критический порог талантливости написания?
Каждый определяет, просто - на интуитивном уровне. Не надо быть профессионалом и большим специалистом, чтобы понять - интересно вам это читать или нет.
Каждый определяет, просто - на интуитивном уровне.
Выходит, для каждого существует разный набор миров?
Анон пишет:Каждый определяет, просто - на интуитивном уровне.
Выходит, для каждого существует разный набор миров?
Думаю, каждому, кто на это способен (!!! не все ж, увы), доступны не все миры из существующих. Это как в той же "Работе нал ошибками" Лукьяненко - не в любое место открываются порталы каждому желающему.