Вы не вошли.
Был тут на днях один пост неплохой в фейсбуке, вот тут скрины лежат. Со многим не согласен, но про протестантское квадратно-гнездовое мышление прям да
https://twitter.com/SelpPie/status/1473 … jmsdw&s=19
Любопытный обоснуй. Протестантизм или нет, но американцы склонны упрощать киносюжеты до черно-белой морали.
При Нивеллина хорошо сказано. Адаптация получилась неплохой, и брукса вообще отличная, но за этим приятным удивлением идейное расхождение с первоисточником все равно на лицо.
Был тут на днях один пост неплохой в фейсбуке, вот тут скрины лежат. Со многим не согласен, но про протестантское квадратно-гнездовое мышление прям да
Тема Чигиринской находится разделом выше, анончики
Если связывать рукожопость с определённой религией, можно до газовых камер дойти
Анон пишет:Был тут на днях один пост неплохой в фейсбуке, вот тут скрины лежат. Со многим не согласен, но про протестантское квадратно-гнездовое мышление прям да
Тема Чигиринской находится разделом выше, анончики
Если связывать рукожопость с определённой религией, можно до газовых камер дойти
На религию никто не гонит. Религия создала специфическую ментальность. И вот про ментальность речь и идет.
вылизывание до стерильности положительных персонажей и капитальное очернение отрицательных.
Но как же троп с обязательным трудным детством у отрицательного, который служит как бы на обеление злодея?
Мне иногда кажется, что это намеренное вредительство. В современном кино демонстируется образ "сильных женщин", вызывающих сильное раздражение и отторжение, чтобы укрепить такое восприятие, а потом на базе этого общественного недовольства произвести откат. Теория заговора, конечно.
Да, делается это явно "на отъебись", и для этого никакого заговора не нужно.
Был тут на днях один пост неплохой в фейсбуке
Всратый какой-то пост. Ну, из этого источника другого и не ждёшь уже.
На религию никто не гонит. Религия создала специфическую ментальность. И вот про ментальность речь и идет.
Эта специфическая ментальность создала самые разные фильмы и книги. Но нет, кто виноват в пересирании ведьмака - пуританская ментальность.
Меня отдельно вымораживает, что в оригинальных книжках хоть залейся сильных женщин, вполне актуальных вопросов, связанных с полами и расами, социалки и чёрта в ступе, ничего выдумывать не надо - бери да снимай, Сапковский хоть и сволочной на редкость мужик, но в книжках у него масса живых многогранных персов, реально сильных женщин, причём разных, не надо ничего додумывать.
У меня есть подозрение, что даже особо не вчитывался никто и не разбирался. Камон, ну что там могло быть прогрессивного у какого-тот поляка в 80-х?
Очевидно же, что повесточку надо с нуля добавлять
Многие экранизации/адаптации (не только голливудские, но те в основном) хреновы ещё и в силу того, что их авторы не заморачиваются читать первоисточник. Краткий синопсис одолели и айда писать, как сами видят. Чем меньше зритель знает про оригинал, тем больше может зайти. Я часто видела отзывы про сериал, что люди на волне шли знакомиться с книгами/играми и резко разочаровывались в нетфликсовом продукте.
Вот и начинается это вылизывание до стерильности положительных персонажей и капитальное очернение отрицательных. Самое забавное то, что понятие "положительного" у этих людей несколько альтернативное, в результате чего мы и получаем унылый сброд дебилов и уёбков.
Вот я не понимаю, где там стерильная положительность. Положительность вон, в советских мультиках. Да, идеалистичные, но добрые герои. А эти же реально дебилы и уебки. Может авторы так дубово пытаются в серую мораль, что у них этот серый превращается в чернехонький?
Отредактировано (2021-12-24 14:58:36)
Любопытный обоснуй. Протестантизм или нет, но американцы склонны упрощать киносюжеты до черно-белой морали.
Тут не столько протестантизм сколько повесточка. Ставший чудовищем Нивеллин отвергает свою приобретенную инаковость, не делает ее своей идентичностью, стремится вернуться в "нормальное" состояние, навязанное ему господствующей тоталитарной идентичностью. У любого идейного субьекта от такого поведения должен пробуждаться праведный гнев к филистеру - приспособленцу Нивеллину.
Если книги вызывали в тебе какую-то надежду и веру в людей,
Для меня в этом смысле Сапковский был первым опытом чтения дарк!фэнтези, и я был поражен тем, насколько верна поговорка "свет ярче всего сияет во тьме". Все неидеальны, но почти все (кроме Бонарта, Вильгефорца и Ко) не лишены хоть какой-то человечности, даже ожесточенные подростки-Крысы. Идеалы верной дружбы, защиты слабых - идут красной нитью через сагу.
Книжный Геральт в лучшем случае покрутил бы пальцем у виска при виде сериального Геральта, который пиздит Лютика. В каноне вообще большинство героев отлично умеют убивать, и именно поэтому не размахивают кулаками почем зря.
Отредактировано (2021-12-24 17:52:43)
Все неидеальны, но почти все (кроме Бонарта, Вильгефорца и Ко) не лишены хоть какой-то человечности, даже ожесточенные подростки-Крысы.
Причём даже у мудаков ты чаще всего видишь, что мудачизм их - не следствие непреодолимого злого рока, а выбор, что персонажи, имеющие сходный бекграунд, могут по-разному оценивать его и совершать разные выводы, а следовательно и выбор. И что протагонист может косячить и вести себя как еблан - но имеет шанс обдумать всё, опять же, сделать другой выбор. Мне очень импонирует вот это вот: "Не надо быть идеальным, нужно просто не терять связи с реальностью и совести, ты всегда можешь выгрестись и принять другое решение".
Идеалы верной дружбы, защиты слабых - идут красной нитью через сагу.
Причём нередко в ущерб себе и там, где персонаж вроде как никому ничего не должен.
Может авторы так дубово пытаются в серую мораль, что у них этот серый превращается в чернехонький?
Они не умеют в серую мораль. Не, я не хочу поливать американское кино в целом, там разные деятели есть, попадаются и те, кто может что и как угодно. Но конкретно нетфликс под крышечку полон теми, кто может только в квадратно-гнездовое. И когда они пытаются в полутона - получается парад мудил и истеричек.
Вообще анон тут грешным делом вспомнил очень сильную сцену из конца саги, где обоз с раненными встречается с крепко побитыми остатками отряда скоя'таэлей. Когда несмотря на примерно ноль причин у солдат сочувствовать эльфам, которые ещё считай вчера их резали, они, увидев, в каком эльфы состоянии, делятся с ними едой. Не, я не сомневаюсь, что эту сцену, как и многие другие, выкинут, если вообще до таких далей доснимают. И лучше б правда выкинули, потому что глядя на всё, что Хиссрич сотоварищи уже наваяли, тут они всё сольют примерно к хуям.
А после этой гуманистической сцены за эльфами гналась Райла (которую ранее изувечили их собратья)... мне было страшно, чем дело кончится. Люди с обоза не стали выдавать ей, что видели эльфов, но она производила впечатление человека, который их из-под земли достанет. Боюсь, перебила всех
Отредактировано (2021-12-24 21:24:07)
Досмотрел. Повторю уже звучавшее мнение: чем дальше от первоисточника, тем связнее получилась история. Для разового просмотра без лишнего вникания в происходящее пойдет. Если разбираться детали, то сплошной караул - логика, штампы, стандартные ходы, невытянутые кульминационные моменты...
Какой хороший тред!
У меня много впечатлений, но самое бессмысленное - это Лютик-я-не-мылся-сто-лет, радосто влетающий в озеро, стирающий рубашку, фасервисно светящий грудями и кубиками, и, да, забывший в итоге помыться.
… а плащ Лютик спиздил у Данте.
Блин, в прошлом сезоне шоураннеры пытали нас скачками во времени, в этом сезоне - скачками географическими. Я читала книги, знаю, где, что находится, и я просто хуею с того, как там все быстро перемещаются: Йен за месяц обежала полконтинента от Соддена (или куда её успели утащить сначала Фрингилья, потом эльфы) до Аретузы; потом от Содденского Холма до Оксенфурта с Кагыром. Геральт с Цири вышли из Каэр Морхен и походу через пару дней оказались в храме Мелитэле, хотя им им надо было пройти для этого весь Каэдвен, пересечь Понтар и добраться до Элландера в Темерии.
Более того, я, даже зная географию континента, иногда не могла понять, где находятся персонажи. Особенно когда показали Горс Велен (там юродивый орал "люди Горс Велена"), а потом оказалось, что город в котором прятались Йен и Кагыр и
- это не тот же Горс Велен, а Оксенфурт, блин.
Такое ощущение, что весь континент размером с Московскую область, не больше.
Монолиты эти идиотские. Зачем, почему. Зачем и так дохера имбовую Цири делать еще
Накрутили, навертели какой-то хуиты ненужной, поломали половине персонажей характеры.
Почему Риенс больший Вильгефорц, чем сам Вильгефорц?
Почему Кагыр в халатике с мечом двигается быстро, гибко и ладно как ведьмак, а Геральт в своем гачи-доспехе - как танк на рейде?
Почему рядом с почти каноническими (за исключением смены пола) Кодрингером и Фенн, няшным Ярре, крутым Дийкстрой, соседствуют ебнутая Францеска, дерзкочика Лидия, король "хочу кушать, Дийкстра, а не думы думать" Визимир (который, фактически был главным из северных королей) и та хтоническая срань, которую почему-то в сериале зовут Эскелем?
Так много вопросов и так мало ответов.
p.s. храм Мелитэле пипец странный - снаружи как будто Европа, а внутри индуистский храм.
p.p.s. Вот знаете, книжно-игровой ведьминленд - неприглядное местечко, грязное Средневековье как оно есть, а походу книг градус пиздеца поднимается еще больше, но у него все равно остается какое-то мрачное обаяние. А от того, каким его сделали в сериале, меня почему-то тошнит, настолько оно мерзкое.
Отредактировано (2021-12-25 21:57:05)
А-а-а-а, так это Лидия. Эта дерзкая интриганка, нагибательница Риенсов - Лидия. Окей.
Эта дерзкая интриганка, нагибательница Риенсов - Лидия.
Не положено же показывать скромную, по уши влюбленную и преданную своему лидеру, безответную (сорри за оксюморон) девушку. Все должны быть дерзкочиками.
Иф чо, я не считаю здоровой ее слепую верность, но... сага тем и хороша, что выдает огромный спектр живых, узнаваемых характеров (которые намного шире понятий "правильное-неправильное"), и вот такие, как Лидия, тоже в жизни бывают.
Отредактировано (2021-12-26 00:28:44)
А мне Риенс зашел. Крутоват конечно, для книжного слабака и миньона, но зато харизматичен
Я читала книги, знаю, где, что находится, и я просто хуею с того, как там все быстро перемещаются
Ты это я, анон. Казалось бы, у создателей на руках все карты, чтобы не получить упреки в стиле ИП с тамошними стремительными перемещениями в пространстве. Используйте порталы, блин! Нет, сами себе связали руки, и в итоге мало того, что каждая собака уже знает, где находится Каэр Морхен, так еще и перемещаются туда-сюда за пару дней.
А мне Риенс зашел. Крутоват конечно, для книжного слабака и миньона, но зато харизматичен
Риенс ООСный, но яркий, согласен. Только он мне очень уж напоминает Локи из Мстителей)
Анон пишет:А мне Риенс зашел. Крутоват конечно, для книжного слабака и миньона, но зато харизматичен
Риенс ООСный, но яркий, согласен. Только он мне очень уж напоминает Локи из Мстителей)
Думаю, ухмылка и общий внешний типаж. Но он хотя бы играет, и на фоне многих прочих бревен — играет с энтузиазмом)
Мне ещё в первом сезоне не понравился каст краснолюдов. Краснолюды Сапковского - это толкиеновские гномы дворфы, то бишь низкорослые, но крепкие и сильные, в рукопашном бою имеющие неиллюзорные шансы ушатать эльфа или человека. А у нетфликса краснолюдов (массовочных, по крайней мере) играют карлики. То есть актёры не только малорослые, но и диспропорциональные. Можете считать меня мерзким аноном и вносить в бан за тупость, но у меня включается «не верю!», когда я вижу, что актёр с такой особенностью играет крепкого бойца. Даже Тирион в экранизации ИП в рукопашке набил только пару фрагов и то по счастливой случайности, ЕМНИП.
Отредактировано (2021-12-26 01:28:55)