Вы не вошли.
Грациозная походка, да А уж чего стоят разглядывания Космо с мыслями "фу, какой несимпатичный, не то что Ветинари..."
Грациозная походка, да А уж чего стоят разглядывания Космо с мыслями "фу, какой несимпатичный, не то что Ветинари..."
Да-да.
Грациозная походка, да А уж чего стоят разглядывания Космо с мыслями "фу, какой несимпатичный, не то что Ветинари..."
кстати, с Липвигом и динамика более интересная. ВетВаймс популярен, но там хитрожопый Ветинари и квадратно-гнездовой Ваймс, ну да, окей, но в принципе конфликта нет, потому что для Ваймса единственный способ конфликтовать - это переть напролом, прошибая стены.
А с Липвигом уже интереснее, там можно на любое больноублюдство выкрутить, хехе.
в фикле мне преимущественно попадались розовые сопли с сахаром(
+
И вообще их полторы штуки, особенно на русском. Еще штук 5 есть в англофандоме, но почти везде авторы заботливо указали, что Ветинари там не канонный, а из экранизации к "Опочтарению". И, при всем огромном уважении к Дэнсу, у анона сразу все падает.
Мне больше всего нравится мини-цикл Монахи истории. На схемах он обычно выделен вертикально, через цикл Смерти и Стражи. В нем три книги - Мелкие боги, Вор времени и Ночная стража. Самая мякотка, как по мне. Вор времени вообще моя любимая книга из всего плоскомирья.
А я люблю цикл про ведьм. А стража вызывает недоумение (субъективное, так-то понимаю что на вкус и цвет) в том плане что у неё столько поклонников. Но все равно интересно почему именно она (например у вас) взывает столько интереса.
А ведьмы мне нравятся частично потому что там много иронии именно связанной с женской частью жизни, и люблю их опять же потому что некоторые из них это прямо ролевая модель для меня)) Я себя регулярно вижу в Магратт, а мечтаю стать нянюшкой Ягг когда вырасту)) а так же много вижу в этом перекликающего со своей жизнью, ответственностью например, когда ты один должен принимать решения, да и вообще это же ведьмы, они прекрасны))
Но все равно интересно почему именно она (например у вас) взывает столько интереса.
Прелесть "Стражи" понимаешь с возрастом (ни один другой цикл так хорошо не отражает изменение мира за последние -дцать лет). Я раньше тоже больше "Ведьм" любил.
А я люблю цикл про ведьм. А стража вызывает недоумение (субъективное, так-то понимаю что на вкус и цвет) в том плане что у неё столько поклонников. Но все равно интересно почему именно она (например у вас) взывает столько интереса.
Я фанат Макбэйна, пародией на которого является "Стража".
Больше всего люблю Ночную Стражу за точность формулировок и понимание общественных процессов. Ни фига не ироничное фэнтези. На втором месте Опочтарение.
Думаю, что цикл про Стражу любят за литературную реализацию мечты об идеальном стражнике с врождённый нравственным камертоном.
Если проранжировать по циклам Плоского мира, мне больше всего нравятся первые две книги про Мойста фон Липвига, потом Стража, потом Ведьмы, потом Смерть, потом Ринсвинд. Тиффани тоже прикольная, но она реально более детская, особенно поначалу.
Но, пожалуй, точнее было бы сказать, что мне больше всего нравится Пратчетт 90-х и первой половины нулевых. Ок, второй Липвиг - это 2007 год, но не суть. Цикл про Ринсвинда захватывает слишком много ранних книг, пока доковыряешься по порядку до "Интересных времён" запал иссякнет. А Стража практически вся из этого золотого периода творчества, вот она и крутая такая.
Любимые герои: матушка Ветровоск, Витинари, Ваймс и Мойст.
Прелесть "Стражи" понимаешь с возрастом (ни один другой цикл так хорошо не отражает изменение мира за последние -дцать лет). Я раньше тоже больше "Ведьм" любил.
Я хз, я и в юности, и сейчас когда мне под сорок, к Страже и Опочтарению не проникся, а ведьм ещё больше полюбил... Не думаю что тут связано с возрастом.
Я хз, я и в юности, и сейчас когда мне под сорок, к Страже и Опочтарению не проникся, а ведьм ещё больше полюбил... Не думаю что тут связано с возрастом.
+1. Хотя трилогия про Мокрица мне нравится. Я люблю ведьм, Ринсвинда, серию про Смерть и Сьюзан. Стража меня не зацепила вообще.
Но все равно интересно почему именно она (например у вас) взывает столько интереса.
Потому что это история о хороших людях, которые по капле меняют мир к лучшему.
которые по капле меняют мир к лучшему.
Я вот за это больше всего люблю и именно в ретроспективе, временами перечитываю залпом от первой до последней книги, потому что нравится наблюдать, с чего все начиналось и к чему все пришло, все эти изменения, которые в рамках одной книги могут быть не так заметны, а вот в рамках всей серии — очень.
Ну и в целом там просто сюжеты интересные) Только первую не очень люблю, она как-то просаживает темп для меня, но без нее никак.
Ну, Стража, во-первых, детектив, а я люблю детективы.
А во-вторых там дико крутой, жизненный и актуальный комментарий на политические и общественные процессы. Я каждый раз, как читаю, мне хочется орать от того, насколько всё реально так и есть.
Отредактировано (2021-06-04 13:26:18)
с чего все начиналось и к чему все пришло, все эти изменения, которые в рамках одной книги могут быть не так заметны, а вот в рамках всей серии — очень.
Да! Как утихает вражда между гномами и троллями. Как гномы принимают женственность гномих.
Вообще Пратчетт вот как бы не единственный именно в фэнтези писатель, который пишет не блевотных женских персонажей. Даже у Толкина они ну такое, жертвенность(тм) ради хуя (та же Лутиэн) и т.д. Ну и Толкин, конечно, не худший пример, у большинства вообще днище. А у Пратчетта дохрена баб, которым вообще мужики не нужны и никаких страдашек ради хуев.
А мне и любовные линии у Пратчетта нравятся. Они такие... Нежные и неловкие, и полные... Взаимопринятия, что ли
А мне и любовные линии у Пратчетта нравятся. Они такие... Нежные и неловкие, и полные... Взаимопринятия, что ли
Да. Я кстати у кого-то недавно читал, что ему не нравится любовная линия Сибиллы и Сэма, типа что она такая типичная жена с носками. Но мне кажется там другое. Она просто аристократка, не будет же она за ним по подворотням бегать и бандитов ловить?Типа, нахуя ей это и зачем? За тем большим драконом она бегала, потому что это ее увлечение, драконы в принципе. А так, она была самодостаточной и осталась самодостаточной, как увлекалась своими драконами, так и продолжала увлекаться.
Отредактировано (2021-06-04 19:44:08)
Я кстати у кого-то недавно читал, что ему не нравится любовная линия Сибиллы и Сэма, типа что она такая типичная жена с носками.
о, я в твиттере видел простыню о том, как автор уже во второй книге уничтожил Сибиллу как Сильную Женщину, которой она была в первой, и превратил в жену-с-носками, а вот Ваймса вынудили на ней жениться (чо), потому что полагается жениться (чо) и что вот он её воспринимает как аксессуар (чоо). анона бомбило отсюда и до Бомбея. это ж чем надо было читать.
анона бомбило отсюда и до Бомбея. это ж чем надо было читать.
дада, полагаю мы одну простыню читали. но это просто ват? в первой книге логично, что Сибилла бегала с Ваймсом, она там была экспертом по драконам и они ловили дракона. А в остальных ей нахуя бегать по подворотням? Если нужны женщины-стражи, чем вам Ангва и Шелли не угодили?
аксессуар
Вот это вообще пиздец, хотя Ваймс литералли древнего демана победил исключительно силой любви к жене и сыну.
Сибиллы просто в большинстве книг мало, потому что ну, она реально там своими делами занимается, а не ваймсовыми, а Ваймс ещё и трудоголик, который домой ходит только ужинать.
Но вот в "Пятом Элефанте", например, отлично видно, что она всё ещё охуенно крутая, хоть и "жена с носками" и вообще беременная.
Но вот в "Пятом Элефанте", например, отлично видно, что она всё ещё охуенно крутая, хоть и "жена с носками" и вообще беременная.
Более того, её беременность, хоть и косвенно, но вполне себе уверенно подтверждает, что трудоголик Ваймс её отнюдь не как аксессуар воспринимает.