Вы не вошли.
Анон, который вносил Чупеко и Костяную ведьму, рассчитывал вдохновить анона-эскаписта, но случайно вдохновил себя сам и прочитал
Анон, который вносил Чупеко и Костяную ведьму, рассчитывал вдохновить анона-эскаписта, но случайно вдохновил себя сам и прочитал
▼мнение⬍
Анон, но это же здорово! Что тебе зашло, что читать дальше захотелось, да и ненапряжность тоже. Я вот вообще громыкиных киборгов люблю надо, кстати, про Громыко написать не могу уже вторую довольно неплохую книжку осилить, потому что скуууучно и не цепляет, а ведь объективно она, наверное, очень неплоха. Но, скажем так, бывало и намного ярче по впечатлениям - даже среди неоднозначных по качеству книг.
Лев Гроссман
Волшебники (1)
В общем, это сильно протухший обзор, но как-то лапки не дошли упомянуть, а прочитаны "Волшебники" были не так давно, и что-то все еще требует слить эти впечатления, осевшие в мозгу. До меня очень-очень поздно докатилась волна сначала культовости, потом народной любви, почитай, говорили они, если тебя задрала тоска по ГП. Сучки вы
Сначала анон засел за сериал. Сериал зашел фифти-фифти, но анон не осилил из-за бесящего главгероя. В частности, его уныло-завистливая физиономия вызывала у анона желание выть и трястись от омерзения и тоски. А потом анон дропнул сериал, т.к. не мог видеть это вот, и начал читать книгу.
Формально да, молодой человек попадает в некое магическое заведение,
Но это, как по мне, ни разу не Гарри Поттер для взрослых, т.к. автор прошелся катком и по вонна би Мерлин, и по светлому образу волшебной страны для чистых сердцем деток. Но, к счастью, это и не про примерку платьиц и выбор между плохими, но обаятельными бледными брюнетами и плечистыми румяными терпилами. По большому счету, книжечка-то про экзистенциальный непроходимый кризис западных студентов элитного вуза, про обаяние и оторванность этого элитного мирка от жизни и борьбы за нее; про тоску, пресыщенность и опустошенность обеспеченной (не только и не столько финансово), элитарной даже молодежи, у которой, казалось бы, есть всё для того, чтоб и самим быть счастливыми, и других осчастливить. Ну, насчет второго, правда, они не особо пышут энтузиазмом. По сути, как по мне, первая книжка самоценна и на ней можно было остановиться. Это как прекрасные "Орикс и Коростель", которые, на мой вкус, совершенно не должны были становиться трилогией!
Герои книжечки не особо приятные чуваки, и писатель не пытается их как-то оправдать. Пожалуй, самый запоминающийся - тот же, что в сериале, да и тот по большей части - контрастом между бэкграундом и предпочтениями, тут совершенно предсказуемая драма.
Главгерой да, менее неприятный, чем в сериале. Он, как минимум, не злорадствует над подругой, которую не взяли в местный Хогвартс, а в сериале там было что-то в духе "ну, тебе просто не дано, смирись" (буэээээээ буэээээ буэээээээээээээээээээ это надо ж было такое спиздануть). Но никто и не запоминается особо - минус. Плюс сериала в том, что там КМК их образы получились более цельными и яркими, чем в книге. Есть и противоречия, которые мне отравили чтение. Скажем, было бы приятно почитать про паренька, который внезапно оказался обыкновенным и выучившись звезд с неба не хватает. Каково быть средненьким волшебником? Так оно поначалу шло, но... нет, у нашего невзрачного зайки все-таки прорезаются сверхталанты в учебе! Потому что в итоге-то школа получается все-таки для не таких не таких, как все, и бьется он с другими нитакусиками! Автор пишет про девушку, которая "имела сердце нежное и верное" или как-то в этом роде. Ну да, залезть в постель к друзьям, чтоб разрушить отношения и всем стало так же тошно, как ей, это прям нежность и верность в 100-й степени .
В конечном счете это все чересчур депрессивно и недостаточно эскапистски, чтоб именно мне понравиться. Но мотив "ну что тебе еще, унылая ты сука, надо, чтоб стать счастливым?!" - это весьма и весьма. А в плане волшебности - по крайней мере в просмотренных мной сериях сериал больше пошел навстречу поколению ГП. В одной из моих любимых книг говорится что-то вроде того, что пожалеть обездоленных вдов и сироток легко, а пожалеть приунывшего мужика с вот таким органом - это уметь надо. Вот тут в роли мужика - мы главгерои, и их не то чтобы очень жалко, ни мне, ни, похоже, писателю. Читать дальше не буду, т.к. это все со скрипом стало выворачивать на рельсы большого приключения с темы зажратых выпускников в поисках смысла, и это радует меня как эскаписта, но огорчает где-то на уровне "по правде говоря, лучше бы было без этого обойтись". А написано, как мне показалось, как минимум неплохо.
Лев Гроссман
Волшебники
Блин, анон, ты так расписал, что мне аж прочитать захотелось Не настолько чтобы таки прочитать, но заинтересовал (люблю монотонное депрессивное чтиво, а большие приключения и нитакусиков - не особо)
Скажем, было бы приятно почитать про паренька, который внезапно оказался обыкновенным и выучившись звезд с неба не хватает. Каково быть средненьким волшебником? Так оно поначалу шло, но... нет, у нашего невзрачного зайки все-таки прорезаются сверхталанты в учебе!
Вот с удовольствием бы зачел, но каждый раз малину ломают.
Так ещё могу вспомнить "Волшебники" Дебры Дойл, но там тоже частично элемент "не такого, как все".
Блин, анон, ты так расписал, что мне аж прочитать захотелось Не настолько чтобы таки прочитать, но заинтересовал (люблю монотонное депрессивное чтиво, а большие приключения и нитакусиков - не особо)
Да ты знаешь, не сказать, что это монотонное депрессивное чтиво формально-то. Монотонное депрессивное - это, как по мне, Мифаго с Лавондиссом, особенно последний. А здесь формально есть большие приключения - загадки, волшебная школа, точнее универ, сказочная страна, но все депрессивно на уровне идеи - что никакая Лига Плюща, никакой Хогвартс и Нарния в итоге не заполнят экзистенциальную дыру в душе, не научат строить отношения с людьми и т.д. Тем более что после Хогвартса тоже надо что-то с собой по жизни делать, ну, можно пьянки и поебушки, но ведь душа хочет большего - а насколько она алчная, чем ее заткнуть-то? И в целом книга, как мне показалось, немножечко неровная такая, потому что магейя и некое настоящее волшебство, которое в Волшебников все же ощущается, тянет в одну сторону, а ирония и деконструкция - в другую.
Вот с удовольствием бы зачел, но каждый раз малину ломают.
Вот да
Так если повспоминать... В "Творце заклинаний" история начинается с того, что мальчик сквиб в могущественной магической семье и живет в магократической стране. А вундеркинд - его младшая сестра. Но нетрудно догадаться, что это янг адалт и не может долго все быть так хорошо. Хотя книжка очень неплохая.
В "Колдовской метке" магла отвозят в Хог-Азкабан - и вертись как хочешь. Но у него сестра нитакусик. Вообще ощущение какого-то легкого сожаления от того, что эта сестра много места занимает в сюжете. История выживания брата-магла намного интереснее.
Недавно зачтенные "Остальные просто здесь живут" - вот здесь гг и его семья совершенно нормальная кучка травматиков среди избранных, героев и т.д. Но там больше роман воспитания.
Отредактировано (2020-04-30 07:14:34)
Вот да
Так если повспоминать...
Благодарю за реки, посмотрю.))
Особенно обидно, когда почти всю книгу герой не проявляет особых сил или родства, расслабляешься, а потом бац! герой чуть ли не сын местного короля-архимага-демиурга и/или просыпаются супер-силы.
Особенно обидно, когда почти всю книгу герой не проявляет особых сил или родства, расслабляешься, а потом бац! герой чуть ли не сын местного короля-архимага-демиурга и/или просыпаются супер-силы.
Анон, да ты ж мой пропавший брат-близнец!
Очередное нытье ака недообзор игруль.
Хочется во что-то упасть душой, а не получается. Начинаю и понимаю, что не то. Или чаще "могло бы быть то, но недотягивает".
Две игры, которые я не пройду, - Mages of Mystralia и Decay of Logos. Ну, от них анон и не ждал многого, по отзывам, да и по жанрам они тоже немного не то, но сеттинг зашел и анон надеялся в глубине души.
Главная причина - что кому-то из создателей игры и в том и в другом случае в голову пришла охуенная идея, что элементы какого-то ссаного платформера (ну не люблю я их, бывают хорошие, но тут прямо самое худшее взяли), бесконечные смерти на одном месте и отсутствие нормальных сейвов - это офигеть как украшает игру, у которой лор и история претендуют на нечто большее. А уж как охуенно, когда из-за долбаного пазла герой падает в пропасть и переносится к самому началу локации! И снова выкашивать монстров. Одного за другим. Все тех сука же. День. Сурка. Decay of Logos, правда, на то, чтоб скрестить BOTW и Dark Souls, замахнулись. Впрочем, и Mages of Mystralia во многом ориентируются на Зельду, и их некоторые в шутку называют "детской Dark Souls". Но и в BOTW, и в DS (про последнее только предполагаю) это все реализовано в разы менее уныло. А в Зельде конкретно это самые бесячие и наименее радующие элементы. Такой якобы олдскул, которого вроде никто и не просил, а ему нна на лопате.
Первая, откровенно говоря, сильнее. История в духе DA, но с детско-сказочным уклоном и дизайном и прелестно-грустной музыкой в духе той же Зельды. Некий безумный в своих амбициях король-маг когда-то накосячил, и из-за него все маги оказались вне закона. Его так чернят, что прямо ясно: дело тут нечисто, ведь историю пишут победители... Героиня - девочко-Андерс (хотя точнее девочко-Винн). Рыжую милашку выпнули из родной деревни за то, что, когда в ней пробудились способности, она спалила дом родной (и кажется, спалила вместе с дядюшкой, но в этом анон не уверен)). Тут ее подобрал небритый ворчливый субъект и, хотя девочка никогда об этом не просила(тм), увел в некую Обитель. Там ее обучением занялись в духе "иди туда не знаю куда, принеси то не знаю что, сдохнешь - твои проблемы". По пути в школу девчушка находит говорящий учебник в духе дневничка Тома Реддла (что-то мне подсказывает, что тот король-псих через учебник и вещает). И заверте. Самая крутая часть там - это собственно заклинания, их очень приятно собирать из разных элементов. Ну то, что меня раздражает, - ну вот оно, выше, и это бесит. Потому что я ненавижу делать одно и то же. Точнее - когда выбора просто нет. А когда это помножено на дубовое управление... Тут местами очень дубовое. И вот сходятся все звезды - воскрешение в начале локации, однообразие, дубовость - и обнаруживается, что чтобы добыть некие очень важные для развития персонажа артефакты, надо выполнять квик тайм ивенты. Очень быстро.
Decay of Logos - амбициозная индюшатина. Откровенно говоря, очень неоднородная. Видно, что делалось с замахом и любовью, я прямо вижу в ней чью-то мечту. Анон очень болел за игру, а получилось черт те что и с виду, и по сути. Бои даже не та беда, что сложные - они скучные. Как скучно бежать полкилометра пустых локаций, чтоб вернуться на то же место и попытаться завалить того же скучного дуболома. И мне лично не нравится некая эклектика, в которой нет единства. Милая девочка с галлой чем-то напоминает Рейлу из "Принца-дракона", хотя вдохновение черпалось явно из образа Цири. И она какая-то очень визуально приятная, мне даже анимация ее нравится. Здоровые мрачные башни-двери-бошки со значками в духе космических жокеев - из другой оперы. Дуболомы - из третьей оперы. Дурацкие огромные осы и пиявки - и вовсе из какого-то ассета по виду. Древни, бьющиеся башкой об дерево - это буквально символ этой игры и моих чувств от нее. Это все как-то неуместно, несовместимо. Игру постарались растянуть как на дыбе, максимально усложнив жизнь игроку: очень ограниченный багаж, неотвратимо падающие от "усталости" характеристики - и боги, даже на привале героиню могут отпиздить ногами, иногда несколько раз за ночь, я не шучу. Это даже как-то весело рассказывать и выглядит интересно, но совершенно не весело и не интересно играть в это. В результате ограничения скорее бесят. Ах да, не знаю, это один из многочисленных багов или нет, но карты нет, списка квестов нет. Иди, дитя мое, куда глаза глядят. Переключить сложность нельзя.
Ну и взаимодействие с предметами в Breath of the Wild и в Decay of Logos даже сравнивать нельзя. В Зельде практически все действия были применимы к чему-нибудь. Ударил дерево - упало яблочко, веточка, веточкой отхлестал по морде тролля, из яблочка сделал пирог, получилось со второго раза - подобрал вслепую рецепт. Вон странное дерево, выложил в три ряда веточки - и фигак, какой-то зверечек маленький выскочил! Во Decay of Logos многие взаимодействия просто бессмысленны. Как несопоставимы эти игры и в осваиваемости пространства - в Зельде облазить можно было буквально все, в том числе горушки, башни, верхушки... а главное - везде найти что-нибудь интересное, хотя повторяемость тоже была, куда деться. А говорят, Ассасины сосут. Да в Ассасинах движение такое кайфовое, свободное, легкое!
Короче, главная претензия - для меня у обоих геймплей непродираемо, мудацки нудный в своих повторениях. Какой нудный старый козел научил их, что делать одно и то же интересно? Тем более субъективно я не люблю драки вообще, а уж нудные... Эх. А задел-то у обеих знатный был.((((
Как же я жду, когда они ее доделают уже наконец!
О да, лежу котиком под каждой новостью
Mages of Mystralia
Спасибо за обзор, анон! Я её в своё время ждал, казался интересным концепт их системы магии, но забыл, что ждал не дождался, и, судя по обзору, и к лучшему, а то меня бы точно порвало.
А задел-то у обеих знатный был.((((
Тоже обидно за просранный потенциал
Спасибо за обзор, анон! Я её в своё время ждал, казался интересным концепт их системы магии, но забыл, что ждал не дождался, и, судя по обзору, и к лучшему, а то меня бы точно порвало.
Не за что, я обзорщик тот еще Их магия хороша, правда, вот управление деревянненькое. Но другие, одолевшие, жалуются, что только начинается самое интересное с сотворением заклинаний - а игра и заканчивается.
Впрочем, если у тебя высокая терпимость к элементам "сдох - начинай сначала", то рекомендую. Игрушка очень милая, просто не надо ждать от нее слишком многого.
Тоже обидно за просранный потенциал
Я вот теперь думаю, что, наверное, и возможности не было его реализовать. Но как представлю более удобную систему сохранений и лечения, интересных неписей и диалоги и т.д...
Попробую Hob, его рекомендуют в сравнении с этими играми.
Микрообзор:
Татьяна Хушкевич
Фейский принц
https://www.mirf.ru/book/stories/tatyan … skij-princ
Очень мило. Люблю фей, люблю юмор. Не верю, правда, в столь скорое и своевременное моральное прозрение героя и пробуждение жалости в нем.
Мне надо завести отдельный блог про пострадашки
Но если что-то мне понравилось в последнее время - это, как ни странно, Thea 2: The Shattering.
Очень милый, но более скромный гибрид гексагональных 4X или как это называется, Кровной вражды (геймплей и псевдославянщина соответственно) и Divinity:Original Sin 2 (сюжет, диваны, предназначение и т.д.). Правда, герои - пешечки, которым наживаешь историю, и то больше в плане скиллов и того, уйдет он от тебя или сдохнет раньше. Но внезапно затягивает.
Годный баланс сказочности и темнофэнтезийности.
В плане славян там такая клюква, что рука от лица не отлипает, конечно... Одни названия. Всякие курвы-лярвы вперемешку с домовыми, Бабой-Ягой (хтоническая ведьма-демон, которая угорает с того, как Избранный целуется с лягухой), Перуном, покровительницей эльфов Дзиванной в чешуйчатом микротопике и с зубными феями. И расы такие же. Правда, начать играть в первое прохождение можно только за людей, но ходят слухи, что эльфы имбовые. Если кто-то дрочит на это как на "славянское фэнтези", ход мыслей этого человека мне не очень понятен. Но в целом я не считаю клюкву таким уж злом, как и подражание Ведьмаку.
От артов с богами так тянет нулевыми, школками-курсами, как гура щас научит вас (нет), и вот этими всякими бирюзовыми рефлексами. При этом арты с персонажами (пока, по крайней мере) выполнены в такой мрачновато-землистой гамме, как по мне это больше соответствует духу игры, но не очень сочетается с почти неоновыми божками и нечистью.
Особенно милы интермедии, когда герои видят сны, находят ребеночка в капусте или вступают в разборки кидающихся какашками, буквально, фей (славянское фэнтези!).
Километры текста - на английском. В стиме есть перевод, но неполный.
Мрачно, атмосферненько, несмотря на скромный графоний.
Игра медленная, пожалуй. Крафт тоже тормозной, но приятный.
Вот это то, что стоило бы добавить в индюшатину Driftland! Наложить эти истории, интересных персонажей-мимокрокодилов, открытия на чудесные летающие острова - и получилась бы игра мечты.
Минусы для меня существенные - например, нельзя нормально прокачать персонажей в нужном направлении, а рандом (пусть даже выбираешь из двух рандомных характеристик) может сделать их просто тупиковыми. Новичок так же многое упускает в развитии. Например, моя группа, которую просто жалко бросать, сейчас бегает по карте, отступая с разгромными потерями от каких-то мудаков, потому что там нет нормального мага. С другой стороны, они и недостаточно сильны получились, чтоб накостылять разбойникам. Ну, вот понравилось отыгрывать хиппи-пацифистов, и теперь бедняги огребают))). Зато милый рыжий ребеночек, найденный в капусте двумя девчонками (тут такое бывает, но сознательно пары не составляются - у меня не было такой возможности), за пару месяцев вырос в бородатого воина . То ли капуста, то ли боевые мамки так повлияли. Но этого недостаточно, чтоб навалять разбойникам. С другой стороны, мои умные и просветленные писькины дети не могут прожать одержимых, потому что... недостаточно умные и просветленные (чтооо, а что мы вкачивали всю игру?) Я ничего не понимаю, но, пожалуй, установлю мод на нормальное развитие персонажей и начну сначала. В Xcom 2 было проще. Это вот такой момент неявного потолка: ты не пройдешь, потому что недостаточно силен. Из-за которого лентяи вроде меня играют в DoS II исключительно с составленной игроками картой, куда соваться, а куда пока нельзя. А тут этот потолок еще менее явен. И система сейвов такая, что либо "сохранить и выйти", если что-то не получилось (ага-ага, растеряв все), либо ебаться с тем, чтоб загрузить другую игру и уже из нее выходить.
А, еще есть карточные бои, но они хуевые, мне так кажется. Зато есть забавная опция: если у тебя не реальный бой, а битва умов, то дерешься с мозгами и свитками всякими, и победа, соответственно, зависит от умственных характеристик.
Еще меня стало бесить, когда на превью игры стоит яркий или просто красочный артик вместо рендера или скриншота. Потому что это знак, что 99.9999999 из ста - ничего такого в игре не будет.
Я не помню, было ли в этом потоке мыслей про музыку, но она красивая и создает как минимум 50 процентов атмосферы.
Отредактировано (2020-05-08 07:28:46)
В общем... По-моему, это прекрасно. Даже и безотносительно источника интеллигентского срача (книги). Я, в частности, про Толкина. Самое главное - мне теперь захотелось прочитать эту книгу! И то что с ней связано (ну, искаженные источники).
В моей юношеской библиотеке уже была прекрасная искусствоведческая книжечка, в которой всякую околокельтскую и не только компанию с Артуром и феечками свели к потомкам аннунаков. Каковые потомки, чтоб не терять абилки предков, пили менструальную кровь своих женщин. При этом гормонально измененная кровь якобы делала им очки как зрачки и вообще наделяла немыслимыми способностями. Да, и у Иисуса были в родословной аннунаки! И у Дракулы! А откуда еще взялись мифы о вампирах? И каким-то образом туда приплетался Толкин.
Тут, может быть, таких высот в творческих обобщениях и домысливаниях нет, но...
Рецензенты уже отмечали впечатляющий ход Хапаевой в том смысле, что ключевую роль в «эволюции монстров и возведении их на пьедестал в качестве нового идеала» она отводит Джону Рональду Руэлу Толкину (с. 140), который презирал людей и поэтому сделал своими героями драконов и хоббита. И далее она пишет, что «хоббиты... олицетворяют собой отрицание человеческой природы, отвергая человеческую субъективность и право человека на то, чтобы быть в центре художественного произведения», и еще они похожи на Дракулу Брэма Стокера, потому что у них волосатые ноги (с. 144–145). Спорить с этим трудно, потому что непонятно, откуда начинать: почему хоббиты — это отрицание, а не благодушные английские джентльмены, как принято было считать? Кто дал людям исключительное право «быть в центре художественного произведения»? Сначала эти вопросы меня озадачили, но потом я, к счастью, обратил внимание на фразу «свободное от людей пространство Средиземья». И потом — еще на одну: «персонажи его волшебного мира прекрасно обходятся без людей». Позвольте, а как же Рохан? Гондор? Злые харадримы-южане? Потом я заметил, что авторша пишет исключительно о хоббитах и драконах, ни словом не поминая валар, майар, эльфов, гномов или назгулов. Наконец, мой взгляд обратился на ссылки, где было невероятно много литературы о Толкине, но только одно его собственное эссе — «Чудовища и критики» (в оригинале — Beowulf: The Monsters and the Critics). Ответ пришел сам собой: Толкина она не читала, о творчестве его судит понаслышке, а о том, что в его мире есть-таки люди и что «Властелин колец» заканчивается возрождением человеческого королевства во главе с добрым королем, а на смену эпохе эльфов приходит время людей, — даже не подозревает.
Продолжение последовало - открытое письмо.
5) Теперь о Толкине. «Люди» в эпопее Толкина (о чем я, кстати, подробно писала в других работах) — второстепенные и малозначимые по сравнению с хоббитами персонажи. Они изображены вне известной нам человеческой культуры и истории, на чем и основывается мой тезис, что Толкин создает первый в литературе Нового времени эпос, где человечеству, его истории и культуре нет места. Хоббиты остаются центральными персонажами и в последней книге «Властелина колец». И Арагорн, живущий больше 200 лет и ставший предводителем армии мертвецов, и другие «люди» Средиземья не имеют отношения к человеческому роду, в чем, по моему мнению, и состоял замысел Толкина. Вопрос «Кто дал людям исключительное право „быть в центре художественного произведения”?» впечатляет степенью незнакомства автора заметки с важной традицией западноевропейской мысли, с которой я сравниваю Толкина.
Это так прекрасно, прекрасно так!
Презирает человечество! Лол, все книги пропитаны любовью к любым разумным существам. Даже как-то неловко стало за такую избирательную слепоту-глухоту. Чтобы не заметить этого, это нужно было действительно либо не разу не открыть Толкина и составить мнение из пересказа, подслушанного и просмотренного по гифкам, либо читать с горячим желанием найти "доказательства" презрения и прочего.
Презирает человечество! Лол, все книги пропитаны любовью к любым разумным существам. Даже как-то неловко стало за такую избирательную слепоту-глухоту. Чтобы не заметить этого, это нужно было действительно либо не разу не открыть Толкина и составить мнение из пересказа, подслушанного и просмотренного по гифкам, либо читать с горячим желанием найти "доказательства" презрения и прочего.
Я вангую первое
Мне вообще странна постановка во главу угла хоббитов, а не эльфов. Иногда меня тянет поспорить на тему, что эльдар все-таки чересчур имбовые, и явные любимчики, и слишком для меня в чем-то близки к ангелам (just as planned, впрочем), но вспоминаю Сильм и все прекрасные дела "доброго народа" - и отпадает. А хоббиты - блин, это ж подчеркнуто НЕисторические, незапоминающиеся ребята! Такие обыватели в квадрате. Помноженные на кроликов. Им всей этой истории и нафиг не надо. Их нет в истории, и им так хорошо! И энт вон про них сроду не слышал. Достаточно было прочитать самое начало ВК (вступление о хоббитах), бегло, чтоб это знать.
В то время как, ЕМНИП, рохиррим - это "англы, если бы у них была конница", этакая мечта.
А люди - ну, ее ткнули носом, что людей до кучи, тогда - "ну это не люди в нашем понимании".
Википедия
Когда его в интервью в январе 1971 года спросили, можно ли считать, что описанное им происходило в иную эпоху, он ответил: «Нет… на другом уровне воображения — да»[1][7]. Тем не менее он подтвердил, что действие происходит на Земле; сравнивая Мидгард и Средиземье, он сказал: «О да, это одно и то же слово. Большинство людей делают ошибку, полагая, что Средиземье — другой мир или другая планета, как в научной фантастике, но это просто старомодное слово, обозначающее мир, в котором мы живём и который представлялся окружённым Океаном»[1]. В конце 1971 года он снова подтвердил, что описанное им — «краткий эпизод в истории» Земли[8].
Если там и вся книга такая...
Отредактировано (2020-05-10 17:52:58)
В моей юношеской библиотеке уже была прекрасная искусствоведческая книжечка, в которой всякую околокельтскую и не только компанию с Артуром и феечками свели к потомкам аннунаков.
О, Гарднер! Я узнаю эту песню с двух нот 😅 Отличный же сектант, чего уж, и картинки красивые подбирает для своих теорий. Как фэнтези так вообще бы отлично зашёл. Впрочем, я его так и читал.
Анон пишет:В моей юношеской библиотеке уже была прекрасная искусствоведческая книжечка, в которой всякую околокельтскую и не только компанию с Артуром и феечками свели к потомкам аннунаков.
О, Гарднер! Я узнаю эту песню с двух нот 😅 Отличный же сектант, чего уж, и картинки красивые подбирает для своих теорий. Как фэнтези так вообще бы отлично зашёл. Впрочем, я его так и читал.
ДАААААА
А мне настолько всерьез хотелось упороться этой травой и поверить, что "эльфынастоящииивсетакибыло!!!" а ролевиков и глюколовов среди знакомых не водилось, да и книжек как-то не было, что анон какое-то время (недолгое) до университета курил это как правдивую картину реальности . Точнее пытался изо всех сил себя убедить, хотя не очень верилось, потому что сам бы он не стал пить менструальную кровь, даже свою и даже ради даров ящериков.
А автора воспринимал как докопавшегося до истины. Ну не может же взрослый мужчина, называющий себя ученым, врать Ну, наверное, бывает и хуже... Это, кажется, было мое первое столкновение с миром ящериков и прочего дивного-альтернативного.
Картинки там были шикарные, прерафаэлиты всякие.
Писательнице хотелось бы порекомендовать хотя бы Звирьмариллион прочитать, что ли.
Отредактировано (2020-05-10 18:25:32)
Мне вообще странна постановка во главу угла хоббитов, а не эльфов.
А хоббиты - блин, это ж подчеркнуто НЕисторические, незапоминающиеся ребята!
Сорри, я толкиенистику не читал, так что сужу только читательски-обывательски, но то, что хоббиты почти не попадали в историю, которая хроники эпоса, не значит ведь, что они были не важны для рассказываемой Толкиеном истории? Не зря же он сделал главными героями обеих изданных при жизни книг именно хоббитов, обывателей и малых сих? Да, если судить по всему проработанному Толкиеном миру, по всем составлявшимся им текстам, на первом месте, безусловно, эльфы. Но почему-то же он для первых публикаций, для того, каким его мир предстанет перед читателем, выбрал именно хоббитов? И не просто так Гэндальф, который самый мудрый персонаж ВК и "Хоббита" (а на самом деле вообще типа божество), так высоко хоббитов ценит?
Извини, что я влез с дискуссией в твой безблог, если хочешь — скажи, заткнусь.
но то, что хоббиты почти не попадали в историю, которая хроники эпоса, не значит ведь, что они были не важны для рассказываемой Толкиеном истории?
Ты прав, но мы немножко не про это. Никто не отрицает важности хоббитов для истории как повествования, даже если сами они не желали войти в историю. Но почитай по ссылочкам, там прекрасно. Во-первых, дама, насколько я понимаю, больше про историю как некую систему прошлого. И она попыталась извернуться, что "это происходит не в нашем мире и не в мире людей, это не люди Земли" (и даже тут обосралась). А в истории как "истории" Средиземья хоббиты благополучно почти отсутствовали, а отнюдь не заменили людей. Не считая событий ВК, пожалуй, где их официально славили как героев в самом финале. Во-вторых, даже если в контексте истории как рассказа, хоббиты - это не "монстры, заменившие людей". Это символические обыватели-англичане. Это история о том, как маленький человек, ладно, маленький и незначительный обыватель - скажем так - может быть важен для истории, а не про то, что люди сосут и вообще их там в истории-повествовании (не говоря уже о истории как "истории Средиземья" и т.д.) нет, а мохноногие карлы заправляют. Сэм, например, воплотил образы простых парней на войне, которых Толкин встречал в 1-ю мировую.
Этак и Эзопа можно истолковать как первого введшего байки про монстров, заменивших людей или что там она там.
Отредактировано (2020-05-11 07:51:10)
Извини, что я влез с дискуссией в твой безблог, если хочешь — скажи, заткнусь.
Влезать можно спокойно! Не парься. Единственное, совсем полотнище если - под кат и не очень люблю срачи, остальное, включая даже оффтоп - на здоровье. И то же про обсуждение чего-то с другими анонами. На здоровье.
Ты прав, но мы немножко не про это. Никто не отрицает важности хоббитов для истории как повествования, даже если сами они не желали войти в историю. Но почитай по ссылочкам, там прекрасно.
Почитал, ты прав — это шедевр. И не только про Толкиена!
"Вот, популярность в настоящее время субкультур эмо и готов..." — "Тётенька, вы чего, какие эмо и готы, 2020 год на дворе!" — "Это сами вы чего, а у моих коллег сейчас столько работ по эмо и готам выходит, значит, они есть!"
заранее извиняюсь за флуд в чужом дневнике, но раз уж вы обсуждаете эту нажористую книгу, то еще рекомендую к главе про Гарри Поттера оттуда припасть https://gorky.media/fragments/garri-pot … eki-krovi/
Это не флуд, что вы! Печеньки, попкорн, кокпорн, беседуйте о литературе! Мне не жмет нисколечко!
"Вот, популярность в настоящее время субкультур эмо и готов..." — "Тётенька, вы чего, какие эмо и готы, 2020 год на дворе!" — "Это сами вы чего, а у моих коллег сейчас столько работ по эмо и готам выходит, значит, они есть!"
Наших универовских преподов напоминает в бытность анона янг анд анафрейд. Есть такая проблема у некоторых гуманитарных направлений и вузов, что если нести хуйню достаточно харизматично, пылко и с апломбом, то до определенного времени будет прокатывать.
но раз уж вы обсуждаете эту нажористую книгу, то еще рекомендую к главе про Гарри Поттера оттуда припасть
ООО лечу на крыльях ночи, спасибо!
Причина, почему Гарри, имея столько вампирических черт, фактически вампиром не считается, ясна. Когда начиналась сага о Поттере, вампиры еще не были теми протагонистами, которые сегодня так прочно обосновались в литературе и киноиндустрии. В то время родители ни за что не отважились бы предложить своим детям роман о школе-пансионе, где в качестве главного положительного героя выведен вампир. Маскировка вампира под худенького мальчика в очках позволила поттеровской серии извлечь пользу из начальной популярности вампира, усыпив бдительность родителей. Но отразились ли в этом мальчике-волшебнике другие иконы популярной культуры? Это и будет предметом дальнейшего исследования.
Им бы с Гарднером переопылиться, он бы ей все про вампиров объяснил! И про ящериков заодно.
Приступам паники часто предшествуют «знакомые рывки под ложечкой». О нем отзываются как о персонаже «буйном» и «неуравновешенном». Однако нам нет нужды полагаться на отзывы третьих лиц, чтобы убедиться в существовании у мальчика серьезных проблем с контролем над гневом. Он кричит на взрослых, огрызается на самых близких и преданных друзей, в отношении которых регулярно допускает грубость и нетерпимость. Всем известна его подверженность приступам ярости, которые иногда продолжаются «несколько дней».
Это так прекрасно... Эпизод будто со слов Риты Скитер написан. Такой эффект погружения!
Нам рассказывают, что первые слуховые галлюцинации начались у Гарри в возрасте одиннадцати лет, а это типичный предвестник возникновения психического заболевания.
А ничо так, что голоса-то были реальными? И признаками реальной опасности?
Анон, большое тебе, нечеловеческое СПАСИБО
Стюарт Тертон
Семь смертей Эвелины Хардкасл
https://meduza.io/feature/2018/11/03/an … om-detstve
Анон дополз до конца с трудом.
Начинается как детектив, выворачивается в мистику.
Один и тот же человек в декорациях старого доброго английского поместья - заброшенного и ожившего ради семейного торжества - раз за разом возвращается в один и тот же день в нескольких обликах. Он выберется, если раскроет убийство. По факту - не одно, скелеты-то из шкафов валятся штабелями. Короче, начало увлекает. Потом делается скууууууууучнааааааааааааа, потому что не успеваешь - да и как-то не можешь - проникнуться всеми этими лордами-шантажистами, лордами-обжорами, очаровательными бастардами и добросердечными ссыкунами. А к финалу снова делается бодренько и даже эмоционально.
В общем, я больше люблю Агату Кристи. А эта книга могла бы стать очень занятным компьютерным квестом.