Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#176 2019-07-15 16:10:48

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

Привет солнечной Чехии и тебе, чешский анон

сейчас конкретно у нас сезон дождика, но это здорово! спасибо!! в общем, лучики добра тебе :3

Отредактировано (2019-07-15 16:10:57)

#177 2019-07-15 18:25:09

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

Право - это прямо

А по-польски прямо будет "просто".

#178 2019-07-15 20:18:07

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

сейчас конкретно у нас сезон дождика, но это здорово! спасибо!! в общем, лучики добра тебе :3

:friends:

Анон пишет:

А по-польски прямо будет "просто".

Обоже )). Это чтобы точно никому мало не показалось )).

#179 2019-07-21 05:56:51

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Никак не складывается пофоткать для вас что-нибудь населенное (не знаю, не спрашивайте), но если вдруг кому хочется туманных пейзажей местной природы, то велком:

Скрытый текст

За пыль на объективе прошу прощения, и что не убрала ее в фш - тоже ((

Отредактировано (2019-07-21 07:08:32)

#180 2019-07-21 05:59:05

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Как здорово, анон  :love:

#181 2019-07-21 06:19:44

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Кататься на велосипеде в пять-шесть утра оказалось приятно )). У нас тут за полями, прямо рядом, старое русло реки Савы, так называемая Засавица, там и фотографировали. Но комары - звери, конечно. Прокусывают через три слоя репеллента и флисовую куртку.

#182 2019-07-21 11:14:23

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон, фото изумительные!

#183 2019-07-21 13:15:18

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Потрясающие снимки. *__* Анон-ТС, ты крут!

#184 2019-07-21 17:31:27

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Туманные пейзажи загадочны и потрясают воображение!  :love:  По таким просторам здорово бродить и мифологизировать место. Что у вас там с сербской мифологией? Духи полей, речек и прочие романтические нечистики?
Немножко тебе завидую, уехал из такого в город-город. Но посмотрел на твои фото и порадовался.
Спасибо! Пиши/фоткай ещё, не пропадай! Каждый твой пост — маленькая радость.  :rainbow:

#185 2019-07-21 17:36:04

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Как прекрасно!

#186 2019-07-21 19:55:39

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Спасибо на добрых словах, анончики :love:. Я постараюсь и писать и картинок еще наделать.

Анон пишет:

Что у вас там с сербской мифологией? Духи полей, речек и прочие романтические нечистики?
Немножко тебе завидую, уехал из такого в город-город. Но посмотрел на твои фото и порадовался.

Насколько у меня создалось впечатление, с мелкой демонологией здесь довольно тухло - в Сербии гораздо меньше осталось от языческих представлений, чем в России. Возможно, это связано с турецким завоеванием, когда местное население, чтобы сохранить идентичность, цеплялось за православие изо всех сил, а христианство же отрицает такие штуки.
Но тут есть вампиры! Не прямо у нас, но до вотчины местной знаменитости Савы Савановича от нас не очень долго ехать на машине. Кстати, именно в его истории чувствуется легкое дуновение дохристианской мифологии, когда душа Савы остается на земле в виде бабочки. В самой легенде бабочки, кажется, не было, но Глишич, когда писал на эту тему роман, откуда-то ее взял же.

#187 2019-07-21 21:00:40

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Воу, анон! Расскажи, пожалуйста, если знаешь, что в ваших краях про вампиров рассказывают и про этого персонажа )

анон с чаем

#188 2019-07-21 21:47:14

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

красивые фото, особенно солнечные лучи хороши :)
присоединяюсь к тему, кому дальше интересно за мифологию

#189 2019-07-21 22:04:00

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

Мы холодильник покупали. А в инструкции написано сначала фрижидер замрзивач, потом хладилник с фризер, а потом вообще хладничка мразничка! Над мразничкой ты в соплях и восторге рыдаешь неделю, после чего обнаруживаешь, что по-русски в инструкции тоже было, но слово "морозилка" показалось тебе странным и ты не стал читать эту страницу.

Азис и его Мразишь зазвучали еще загадочнее...
Спасибо, анон, тебя всегда интересно читать. Сразу вспоминается свой опыт взаимодействия с сцуко славянами, не знающими русского (после пятого дня турпоездки по Чехии анон сам! догадался! что 50% слева - это просто-напросто 50% скидка. Мог бы и раньше у гида спросить).

#190 2019-07-21 22:12:42

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

Воу, анон! Расскажи, пожалуйста, если знаешь, что в ваших краях про вампиров рассказывают и про этого персонажа )

Немного разгребусь с делами и расскажу, ага )).

И анон, который просил фотографию пояса: я помню, я просто куда-то хорошо этот пояс положила и не могу пока найти :lol:. Как только снова на него наткнусь - сфотографирую непременно.

#191 2019-07-21 22:18:07

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

(после пятого дня турпоездки по Чехии анон сам! догадался! что 50% слева - это просто-напросто 50% скидка. Мог бы и раньше у гида спросить

=D
А как тебе такое, анон: "Jacobs kupi i ogrebi nagradu!"

#192 2019-07-22 07:25:34

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Так. Что-то про вампиров у меня затягивается рассказ, потому что хочется же вывалить все, что мне известно по этому захватывающему поводу :lol:. Поэтому вот вам самое начало, оно отменно унылое, но завтра я продолжу кое-чем поинтереснее.

Ибо я только что поняла, что знаю по этой теме несколько больше, чем предполагала, если, конечно, вас интересует не только фольклорный, но и исторический аспект вопроса. Но, в конце концов, кто мне помешает попытаться прямо сейчас слегка систематизировать еще и этот кусочек бардака в собственной голове?

Начнем с околопатриотического - если вы, конечно, славянин хотя бы частично. Потому что так уж вышло, что нам не досталось эльфов, гномов и прочей распиаренной красоты, народ печалится. Но гуд ньюз, аноны: оборотни и вампиры - исконно славянская тематика, это наша родная нечисть, хоть любим мы их и не за это. Но за это тоже можно.
Но именно исконность этих верований дофига затрудняет поиски того места, откуда у них ноги растут. Слишком давно, слишком долго, слишком везде. Поэтому я не знаю, чем объяснить градиент с запада на восток по ареалу расселения славян: от вампиров к оборотням. Собственно, дойдя до России, вампиры практически кончаются, у нас уже очень мало сказок и историй именно о вампирах, при этом у нас очень густой оборотневый фольклор. На западе, соответственно, наоборот.
Сербские этнологи и антропологи утверждают (ну, те из них, кто попадался мне на глаза), что на самом деле оборотни и вампиры - это изначально некий единый мотив, который со временем выкристаллизовался в то, что мы теперь имеем. Я предполагаю, что они могут быть правы, но аргументировать мне, конечно же, нечем, кроме сакраментального "жопой чую". У них, к слову, уровень доказательности примерно тот же самый.

Так вот. Несмотря на то, что отдельные легкомысленные личности "родиной" вампиров считают Румынию (а там тоже богато, кто же спорит), первое письменное упоминание о вампирах мы встречаем именно в Сербии, в "Законнике" царя Стефана Душана, утвержденном в 1349 году. Одна из статей этого кодекса категорически запрещает выкапывать из земли покойников, заподозренных во вредоносной магии, и сжигать их. Собственно, до самого последнего времени в Сербии расправлялись с вампирами именно так - забить в тело кол считалось всего лишь промежуточной стадией.

Долгое время все эти верования пребывали в обычной своей фольклорно-бытовой форме: люди как-то имели со всем этим дело, но в официальную культуру это все не попадало, потому что христианство таких вещей не признает, светские власти - тоже. То есть как обычно: знания передаются устно, иногда случается "паника в селе". Тем временем Сербию, да и остальные Балканы, разбирают на части с юга - Османская империя, с севера - Австро-Венгерская. Ну, границы тут двигались причудливо - я, например, с большим удивлением узнала, что мы тут в бывшей Венгрии живем.
Собственно, благодаря Австро-Венгерской администрации у нас появляется аж целых два именных вампира и начинается что-то похожее уже на историю.
В 1725 году в Сербии умерло примерно столько народу, сколько и обычно, но среди них было двое, о которых есть, что рассказать. Оставайтесь на линии, традиционно прошу прощения за сумбур.

Отредактировано (2019-07-23 00:51:44)

#193 2019-07-22 22:28:51

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Очень интересно, анон! И подача приятная. :lolipop: "Остаюсь на линии" и, затаив дыхание, жду продолжения))

#194 2019-07-22 23:21:46

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Здорово, анон! Рассказывай дальше!
/Сооружает палатку из одеял для рассказывания страшилок и приносит анону чаю ))/

#195 2019-07-22 23:35:39

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

оборотни и вампиры - исконно славянская тематика, это наша родная нечисть

Кстати, вопрос: тут имеются в виду конкретно волки-оборотни? А то ж есть и кицунэ (лисы) у японцев, и шелки (тюлени) у ирландцев с шотландцами... или они считаются за животных, способных обернуться людьми, а у тебя речь про людей, которые могут перекинуться в животных? С вампирами аналогичный вопрос: ведь ещё у древних греков была кровососущая Ламия.

#196 2019-07-23 00:11:49

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

или они считаются за животных, способных обернуться людьми, а у тебя речь про людей, которые могут перекинуться в животных?

Я другой анон, азиатские да, это животные прожившие очень-очень долго, поэтому приобретшие сверхъестественные способности, которые могут притвориться человеком, чтобы обманывать людей. Насчёт селки не знаю.
Ламия была превращена Герой в чудище и ела детей, мотив с питьём крови появился позже. Славянские упыри — это восставшие трупы, которые пьют кровь, с Ламией общего источника они не имеют.

#197 2019-07-23 00:50:49

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Охуенно, анончик, пиши еще! Прям такое вдохновение появляется от этих разговоров. *еще один анон устроился с чайком и светит фонариком *___*

#198 2019-07-23 02:23:35

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Чтобы не терять мысль, буду постить историю короткими кусками, а то я что-то сама запутываюсь немного - очень душно сегодня, голова не варит.
/палатка - чек, чай - спасибо, анон :heart:, фонарик - чек, начинаем/

Первого человека звали Арнаут Павле. Он же Арнольд Паоле, как записали его в своих документах австрийские чиновники, от которых мы и знаем эту историю. Вообще им было свойственно переиначивать имена собственные таким образом, что не всегда и поймешь, что имелось в виду, поэтому, несмотря на всю официальность и документальность этих источников информации, некая недосказанность по-прежнему остается.
Именем мужика, собственно, было Павле. Арнаут - это прозвище, прямо указывающее на род его занятий. Арнаутами в Сербии называли христиан, служивших наемниками в османском войске. Наш Павле неслабо потоптал Балканы во время своей службы туркам, не то чтобы плохо на этом заработал, наконец, вышел в отставку и завел хозяйство в своих родных местах: деревне под названием... в общем, по-русски это звучит как-то между "Медвеча" и "Медведя". Это на Западной Мораве, возле очаровательного городочка под названием Трстеник. Там сейчас-то 15к народу, так что я даже не уверена, что это можно хотя бы городочком назвать. Но место прелестнейшее. Впрочем, по тем временам вряд ли такую характеристику можно было дать какому бы то ни было населенному пункту в Сербии - страна была разорена к чертям.
Все, что будет рассказано дальше, известно со слов австрийцев, которые позже опрашивали "медведских" жителей.

Жил Павле, как и все другие селяне, ничем особым не выделялся. Вел хозяйство, женился... Только вот истории рассказывал жуткие. Жена его говорила потом, что он был уверен, что не доживет до старости, и виной всему были вампиры. Павле говорил, что впервые столкнулся с вампиром-турком, когда служил в Греции. Что они не поделили - неизвестно, но, когда Павле покинул Грецию, вампир последовал за ним. Он преследовал и мучил его до самой "турецкой Сербии", предположительно до Косова, которое австрийцы в своих отчетах записали как Gossowa. Про эти места в Сербии и так ходили нехорошие слухи. Считалось, что на территориях, плотно занятых турками, вампиров водилось немеряно и встретиться там с ними гораздо легче, чем не встретиться. В те времена еще не сложился известный нам из массовой культуры канон, гласящий, что для того, чтобы стать вампиром, нужно, чтобы вампир тебя укусил. "Способов" было намного больше. Рождение во вторник, например, хоть ничего и не гарантировало, но вероятность заметно повышало. Самоубийство. А может, ты вообще турок, и какой же ты не вампир после этого. Да и, в общем-то, практически любой контакт с вампиром годился тоже. Поэтому в ход шло все, что угодно, что могло защитить человека, в том числе довольно... странные вещи.

В Косово Павле все-таки сразился с вампиром и убил его. Дальше немного непонятно. Знали ли другие люди о вампире? Были ли они в курсе, с кем и почему схлестнулся Павле?
Потому что дальше рассказывают - со слов Павле односельчанам - со слов односельчан Йоханнесу Фликингеру, которого прислали расследовать загадочные смерти в маленькой Медвече - что Павле через некоторое время выкопал вампира из могилы и сжег его тело. А чтобы защититься от будущих нападений, съел горсть земли с вампирской могилы и вымазался в вампирской крови.
Помните, аноны?

Горе! Малый я не сильный,
Съест упырь меня совсем,
Если сам земли могильной
Я с молитвою не съем.

Ну Пушкину хотя бы весело было, в отличие от.

#199 2019-07-23 03:37:14

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

После произошедшего Павле не смог продолжать службу - все произошедшее полностью отбило у него охоту приключаться дальше, и он вернулся в родные края.
Через несколько лет, в 1725 году, он упал с высокой крыши сарая. Его подобрали, отнесли в дом, но, судя по всему, внутренние повреждения были серьезные, и вскоре он умер. Павле похоронили на местном кладбище по всем обычаям и, в общем, погоревали и успокоились.
Ненадолго. Скоро по деревне разлетелись вести, что Павле видели то тут, то там, в основном неподалеку от его дома, всегда ночью. Несколько человек жаловались, что Павле приходит к ним по ночам и пытается задушить. Кстати, никто из них не упоминал о том, чтобы Павле пытался пить кровь, этого вообще не было.
Так прошло несколько недель, а потом в деревне один за другим умерло четверо человек, причем никто не мог сказать, от чего. Человеку внезапно становилось худо, и через несколько суток непонятной болезни все было кончено. Все - из тех, к кому приходил Павле. Жители Медвечи, сложив ежиков, были в ужасе, но они знали, что делать: тело Арнаута Павле было извлечено из могилы в присутствии какого-то местного официального лица (в австрийских документах этот человек проходит как "хаднук", но в сербском языке нет такого слова, поэтому можно только предполагать, кто это был: врач? гайдук (хотя с чего бы)?, в общем, тело Павле проткнули остро заточенным колом и сожгли, пепел же ссыпали в могилу обратно. Говорят, выглядел он просто великолепно для такого хорошо полежавшего покойника: пухленький, румяный... ногти, правда, отвалились, но это ничего - новые выросли, еще и подлиннее! На всякий случай сожгли и тела его предполагаемых жертв.

Несколько лет после этого прошли спокойно.

Но в 1731 году началась вторая волна смертей. Точно так же, люди умирали от неизвестной причины, причем от момента, когда человеку становилось плохо, до момента смерти проходило очень разное время - от суток до полутора месяцев. В этот раз все было серьезнее: где-то после тринадцатой загадочной смерти доктор Гласер, проживавший в Медвече, решился уведомить власти о том, что происходит что-то странное.
К тому времени, как из Вены добрались австрийские следователи, с начала смертей прошло уже три месяца, а всего жертв насчитывалось семнадцать. Всех этих людей мы можем назвать по именам - доктор Йоханнес Фликингер отправил в Вену подробнейший отчет. Но я, пожалуй, не буду перечислять всех, а ограничусь тремя именами.
Первой умерла пожилая женщина по имени Милица, о которой все ее односельчане могли сказать только хорошее - и все, как один, клялись, что за всю свою жизнь она не имела никакого отношения не то, что к черной, а к магии вообще. Но, к несчастью, она ела мясо овцы, которую за пять лет до этого покусал Павле. Это, по всеобщему убеждению, и привело ее к такому печальному концу.
Среди жертв была также молодая женщина, которую звали Стана. Про нее тоже отзывались хорошо, но сообщили, что она жила некоторое время в другой деревне, в "турецкой Сербии", и там (она сама это говорила) ела землю с могилы вампира и мазалась вампирской кровью, потому что а иначе там никак, что ж поделать! Но так уж печально вышло, что эти защитные меры имеют оборотную сторону: при жизни вампиры тебя не тронут, после смерти же упокоиться тебе будет тяжело и с шансами из тебя самого получится новенький вампир. Чот я не знаю, аноны - судя по обоим примерам (Арнаут Павле и Стана) не очень-то оно помогает.
Был еще молодой парень, крепкий детина двадцати пяти лет, по имени Милой. Он вроде бы ни овец неправильных не ел, ни могильной земли, да и кровью ничьей не мазался, но через несколько дней после его похорон еще одна девушка почувствовала себя плохо. Она пошла домой и легла в постель, а ночью вскочила в диком страхе, крича, что Милой пришел к ней и пытался задушить.

В общем, крестьяне Медвечи совершенно точно знали, что происходит, и именно это и заявили австрийским следователям. Те согласились на эксгумацию тел, пригласили официальных свидетелей и в их присутствии было вскрыто полтора десятка могил.
Насчет Милоя ничего сказать не могу. Большинство тел, насколько я поняла, находились в том состоянии, в котором и ожидалось их найти; тела же Милицы и Станы разложение не тронуло и вообще они очень напоминали то, как выглядел после эксгумации Павле. Кажется, в таком виде нашли не только их, но тут мои источники разнятся, поэтому я не буду ничего утверждать.

При вскрытии могил присутствовало двое цыган - насколько я поняла, их пригласили намеренно, именно на тот случай, если найдут  вампиров. Всем ведь известно, что цыгане - это вам не добрые православные, у них свои отношения с магией и нечистой силой разного рода. Поэтому именно цыганам доверили отрубить головы страшным покойникам и сжечь их. Пепел спустили в реку, обезглавленные же тела положили обратно в гробы и похоронили всех заново.

В своем отчете венскому начальству Фликингер описывает все очень подробно, но выражает сомнения в том, что вампиры вообще существуют. Потому что любому доброму христианину совершенно очевидно, что этакая дрянь, как вампиры, может быть исключительно от дьявола, но в этом случае помогать должны крест и молитва, а не колья, топоры и кремация. В любом случае непротиворечивого объяснения тому, что он видел, у австрийского военного врача так и не нашлось.

Отчет Фликингера неслабо всколыхнул европейское научное сообщество, тем более, что пятью годами раньше (я же говорила, что их было двое таких интересных в 1725 году) некий Петар Благоевич уже дал хороший повод обществу заинтересоваться вампирами и Балканами.

Так что продолжение следует (но уже не сегодня).

Отредактировано (2019-07-24 03:34:52)

#200 2019-07-23 03:48:19

Анон

Re: [дыбр] Анон-сиротинушка да на горькой чужбинушке

Анон пишет:

Я другой анон, азиатские да, это животные прожившие очень-очень долго, поэтому приобретшие сверхъестественные способности, которые могут притвориться человеком, чтобы обманывать людей. Насчёт селки не знаю.
Ламия была превращена Герой в чудище и ела детей, мотив с питьём крови появился позже. Славянские упыри — это восставшие трупы, которые пьют кровь, с Ламией общего источника они не имеют.

Спасибо, анон, ты совершенно прав )).

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума