Вы не вошли.
Поговорим? Кто уже посмотрел?
У меня первая серия.
Антураж прямо очень на уровне. Я читала, кино снимали на аналогичной законсервированной атомной электростанции в Прибалтике.
Саспенс нагнетают, звуковая дорожка очень зловещая. Мороз по коже просто.
Свечение зловещее - тут версии разные. Я пробежалась по воспоминаниям в сети - там нашла одно свидетельство, что реактор "сиял как солнце", и другое, что действительно пожар как-то необычно светился и многие вышли смотреть.
Внимание!
Тема предназначена для обсуждения сериала и творчества по нему вне контекста СССР, политики, клюквы, международных отношений и прочих сопутствующих теме холиваров. Но можно посраться за пейринги.
Связанная тема - Чернобыль (сериал и не только)
Понравилось, как показали трагедию Люси, у которой за две недели просто сгорел молодой здоровый муж, а через 9 месяцев сразу после рождения умер ребенок.
Абсолютно не понравилась история Людмилы.
Монолог Людмилы Игнатенко в книге - это самая пронзительная часть истории. Это текст о безумной любви, а не о самопожертвовании, это текст о том, что когда ты видишь только цель, ты не замечаешь препятствия на пути к ней, и картинка цели не спасет тебя от возможности разбиться в процессе ее достижения.
Это не история о героической женщине, которая все понимает, но делает выбор (отдельный смачный плевок в сторону тех, кто снимал сцену с цветами и обещанием показать Москву - нет и не было в Людмиле осознанности для вранья, это не притча про двух больных, где один лежал в глухую стену и врал про вид из несуществующего окна, она до момента монолога так и не осознала до конца, какая была опасность и почему все происходило, как происходило).
Плюс, совершенно картонная история про то, как она одна без ребенка в общей палате за ширмой. Нет, она не была в общем роддоме, узнав, что она беременна, ее позвали рожать в Москву, она рожала в специальной больнице, где понимали, что происходит.
Медицинский персонал, который реальная Людмила благодарила, который сделал все, чтобы облегчить ее жизнь в больнице - вплоть до того, что обеспечили ей возможность готовить, показан так, как будто им вообще всем на все наплевать, деньги дайте и до свидания.
Исчезла любовь, собственно, исчезла ее надежда, совсем не то впечатление.
показан так, как будто им вообще всем на все наплевать, деньги дайте и до свидания.
Вообще-то персонал показан разным - одна хапает взятку, а вторая отказывается и рада помочь, прикрывает ее визиты к мужу. Люди, внезапно, живые и разные.
Исчезла любовь, собственно, исчезла ее надежда, совсем не то впечатление.
Кому как. Я плакать даже от таких фильмов не могу, но было потрясающе, как она держится, именно потому что осознает уже безнадежность, но до конца подбадривает Васю и почти спокойно ведет себя с ним. И она так же готова слепо идти до конца, хз, чего тебе не хватает.
Это текст о безумной любви, а не о самопожертвовании, это текст о том, что когда ты видишь только цель, ты не замечаешь препятствия на пути к ней, и картинка цели не спасет тебя от возможности разбиться в процессе ее достижения.
Я не знаю, о какой книге ты говоришь (не читал о Чернобыле ничего), но именно это в сериале и увидел. Людмила так любит своего мужа, что кидается под ноги солдатам, чтобы попасть в больницу, сидит в палате у его разлагающегося заживо тела, прижимает эти страшные пальцы к своему животу. Да, в какой-то момент она уже знает, что Вася не жилец, рассказывает ему про виды за окном. Но во-первых, идеальная передача реальных событий в 5-серийном кино попросту невозможна технически. Во-вторых, эта история вписывается в общую палитру персонажей и манеру подачи: дается небольшой, но очень показательный кусочек, зрителя ведут от частного к общему. Глядя на истории отдельных людей, он может представить себе, что примерно то же самое происходило со всеми. Да, не каждая жена пожарного или военного сидела у постели мужа до последнего вздоха, но каждая пережила потерю дорогого человека, угасшего в считанные дни.
Сцена с потерявшей ребенка Людой тоже может быть сколько угодно неточна в деталях, но у создателей и нет цели экранизировать биографию Людмилы Игнатенко. Сцена показывает трагедию не только отдельно взятой девушки, но и всех женщин, которые вот так потеряли своих детей. И даже занавеска на своем месте, потому что благодаря этому кинематографическому приему мы понимаем, насколько Люда теперь одинока - ни ее любовь к мужу, ни любовь к нерожденному ребенку, ничего не смогло их спасти, они умерли из-за этой катастрофы. И это, сука, страшно, ты просто чувствуешь, в каком она теперь аду, просто потому что кто-то где-то нажал не на те кнопки, а кто-то кому-то не рассказал важных сведений, а на ебучие стержни надели дешевые наконечники.
Все линии в этом сериале служат общей цели - показать пиздец и его причину, и как люди через него прошли (или не прошли). И все они с этим справляются.
Отредактировано (2019-06-27 14:33:13)
дается небольшой, но очень показательный кусочек, зрителя ведут от частного к общему. Глядя на истории отдельных людей, он может представить себе, что примерно то же самое происходило со всеми.
Очень хорошо сказал, анон. Людмила самый первый персонаж, которого нам показывают, так сказать, в настоящем времени. Эта крохотная насыщенная сценка в начале, как ее тошнит, она выходит усталая, а потом начинает слегка улыбаться, глядя на спящего мужа - и сразу видно, что счастливая пара, что она думает "ох, завтра его обрадую"... и тут она идет мимо окна, за которым вспышка. Короче, показать общую трагедию через частное - это надо уметь, и здесь авторам удалось.
Отредактировано (2019-06-27 14:40:48)
Эта крохотная насыщенная сценка в начале, как ее тошнит, она выходит усталая, а потом начинает слегка улыбаться, глядя на спящего мужа - и сразу видно, что счастливая пара, что она думает "ох, завтра его обрадую"... и тут она идет мимо окна, за которым вспышка.
Да, очень пронзительно, и когда он на пожар собирается и говорит, что там всего лишь крыша горит( Хотя тут вообще все подобные сцены такие - потому что мы знаем, что это за вспышка/пепел/черные обломки на земле, а персонажи (и их прототипы когда-то) - нет. Пятая серия вообще вся на этом построена, впечатление даже вдвойне усиливается, потому что про пиздец уже знаем не только мы, но и часть персонажей серии.
И это, сука, страшно, ты просто чувствуешь, в каком она теперь аду, просто потому что кто-то где-то нажал не на те кнопки, а кто-то кому-то не рассказал важных сведений, а на ебучие стержни надели дешевые наконечники.
Все линии в этом сериале служат общей цели - показать пиздец и его причину, и как люди через него прошли (или не прошли). И все они с этим справляются.
Это правда только в контектсе сериала, но ведь дохрена долбаков будет думать, что так и было на самом деле.
На просвящённой холиварке аноны могут говорить что угодно про "мир сериала", но ведь за пределами холиварки идиоты просто стадами ходят.
Я не знаю, о какой книге ты говоришь (не читал о Чернобыле ничего), но именно это в сериале и увидел.
Почитай, анон, так и находится "монолог Людмилы Игнатенко". Почувствуешь огромную разницу между картонкой в сериале и реальной историей.
Почитай, анон, так и находится "монолог Людмилы Игнатенко". Почувствуешь огромную разницу между картонкой в сериале и реальной историей.
Нет, не почувствую, потому что не вижу смысла сравнивать одну из множества линий в небольшом сериале, хорошо справляющейся со своей задачей, с книгой, целиком и полностью посвященной этой "линии".
Почитай, анон, так и находится "монолог Людмилы Игнатенко". Почувствуешь огромную разницу между картонкой в сериале и реальной историей.
Я другой анон и читал за хренадцать лет до сериала. Огромной разницы не почувствовал, драма передана сильно.
Почитай, анон, так и находится "монолог Людмилы Игнатенко". Почувствуешь огромную разницу между картонкой в сериале и реальной историей.
Я читала. "Картонкой" сериальную линию не считаю. Она снята более сдержанно, и благодаря этому хорошо вписывается в сериал. В книге - экзальтированный ад, ЭМОЦИИ через край, смерть-любовь. Пытаться снимать это - значит, выпасть из тональности всего сериала, с его приглушёнными цветами и серо-чёрным, давящим пиздецом.
Почему-то люди любят свои личные впечатления подавать как объективную оценку. "Мне не пошло" = "картонка". И ещё уверены, что с ними должны согласиться, ведь людей с другим восприятием не бывает.
Я читала. "Картонкой" сериальную линию не считаю. Она снята более сдержанно, и благодаря этому хорошо вписывается в сериал. В книге - экзальтированный ад, ЭМОЦИИ через край, смерть-любовь. Пытаться снимать это - значит, выпасть из тональности всего сериала, с его приглушёнными цветами и серо-чёрным, давящим пиздецом.
Значит не надо было трогать то, что не вписывается в сериал. Ее история - это именно экзальтированный ад, не можете снять экзальтированный ад - не снимайте вообще.
Придумайте рандомную Машу и снимайте ее сдержанную трагедию, которая впишется.
Значит не надо было трогать то, что не вписывается в сериал. Ее история - это именно экзальтированный ад, не можете снять экзальтированный ад - не снимайте вообще.
Придумайте рандомную Машу и снимайте ее сдержанную трагедию, которая впишется.
Какой командный тон. Похуй на зрителей, которых снятая история зацепила - не снимайте, хозяин Чернобыля велел)
Анон, книга Алексиевич не посвящена целиком и полностью линии Игнатенко, если что.
Анон, без понятия, о каких книгах речь, анон называл это книгой - я тоже назвал.
Значит не надо было трогать то, что не вписывается в сериал. Ее история - это именно экзальтированный ад, не можете снять экзальтированный ад - не снимайте вообще.
Придумайте рандомную Машу и снимайте ее сдержанную трагедию, которая впишется.
Пошла нахуй со своим жиром, только тему сменили.
Взрыва тоже не было.
Это не история о героической женщине, которая все понимает, но делает выбор (отдельный смачный плевок в сторону тех, кто снимал сцену с цветами и обещанием показать Москву - нет и не было в Людмиле осознанности для вранья, это не притча про двух больных, где один лежал в глухую стену и врал про вид из несуществующего окна, она до момента монолога так и не осознала до конца, какая была опасность и почему все происходило, как происходило).
Плюсую, анон. Та сцена в больнице вообще убогая получилась. Банально отрезали массу чувств и эмоций, которые могли бы помочь зрителю понять героиню и ее действительно запредельную любовь. И любовь ее умирающего мужа к ней. Зачем так делать?
В книге - экзальтированный ад, ЭМОЦИИ через край, смерть-любовь. Пытаться снимать это - значит, выпасть из тональности всего сериала, с его приглушёнными цветами и серо-чёрным, давящим пиздецом.
Да почему, анон? Наоборот. Показать давящий пиздец через живые человеческие эмоции, пошло бы сериалу только в плюс. Почему, когда операторы станции истерят, это показывает, что они живые люди. Когда Щербина психует и телефоны бьет, тоже норм. А показать потрясающую любовь мужчины и женщины, любовь, заведомо обреченную на смерть, это фу-фу-фу! и все испортит?
А эмоции можно только истериками показать? Мне в сериале было совешенно ясно, что Людмила очень любит мужа.
А показать потрясающую любовь мужчины и женщины
Ну вот анон в книге видел не вот это вот, а дуру невменяемую, которой все уже сказали, что она погубит ребенка, а ей срать, материнских гормонов ноль, а вот этих вот, ниже пояса, дохренища. Анон, детей не любящий, но уверенный, что спасать надо тех, кого еще можно спасти, охреневал. Так что как надо было снять сериал для анона? или вы с вашим видением считаетесь, а анон нет?
Причем в реале она была уже на 6 месяце, а не на 1-2, как в сериале.
Банально отрезали массу чувств и эмоций, которые могли бы помочь зрителю понять героиню и ее действительно запредельную любовь. И любовь ее умирающего мужа к ней.
А эмоции можно только истериками показать? Мне в сериале было совешенно ясно, что Людмила очень любит мужа.
Зис. "Отрезанная масса" никак не помешала мне, зрителю, понятия не имевшему об этой истории, все понять и проникнуться.
Тут у каких-то анонов, похоже, импринтинг работает как у тех уточек, у которых мама та, кого первым в жизни увидел. Если не сняли в точности по рассказу Людмилы, а актриса не билась в истерике обо все углы - фуфуфу, картон, эмоции не переданы
Ну вот анон в книге видел не вот это вот, а дуру невменяемую, которой все уже сказали, что она погубит ребенка, а ей срать, материнских гормонов ноль, а вот этих вот, ниже пояса, дохренища. Анон, детей не любящий, но уверенный, что спасать надо тех, кого еще можно спасти, охреневал.
Анон, ты вспомни, что она думает, когда ей говорят, что нервная система поражена полностью - "станет немного нервным". Там осознание на нуле, она не понимает и не готова к пониманию того, что нужно принимать решение, кого спасать.
Ребенок для нее - штука абстрактная, прямо сейчас его нет, срок там небольшой был, осознать себя матерью она не успела, а потом времени на рефлексию не было, либо бежишь, либо не бежишь.
Она правда дура невменяемая, но очень любящая дура. Одно другого не отменяет.
актриса не билась в истерике обо все углы - фуфуфу, картон, эмоции не переданы
А если бы билась, можно было обвинить в МаНиПуЛяЦиЯх. Че она орет как дура, савецких женщин дурами выставили, расрас.
Идеально.
Отредактировано (2019-06-27 17:33:04)
Ну вот анон в книге видел не вот это вот, а дуру невменяемую, которой все уже сказали, что она погубит ребенка, а ей срать, материнских гормонов ноль, а вот этих вот, ниже пояса, дохренища.
Кстати, плюсану.
Причем она потом родила ребенка для себя, хотя ей говорили, что организм у нее похерен, тот ребенок родился инвалидом.
Другой анон лучше бы не читал ничего про реальную Игнатенко, а остался с ней знаком на уровне персонажа.
Крайне отталкивающая личность. Но это жиза, хуле, люди бывают очень разными.
савецких женщин дурами выставили
Ты опять начинаешь?