Вы не вошли.
Господи, теперь я хочу это писать ><
Ох, пиши, пожалуйста. Такая богатая тема пропадает.
мясо для жертвоприношений
Не помню вот эту часть. Играл только в первую игру и давненько не переигрывал, могло что-то из памяти выпасть, конечно, но вроде бы в первой игре не было человеческих жертвоприношений, не считая приближенных Клары?
Ага, не было. "Менху, раскрой для нас эту женщину" - если играть за Бураха. Что-то хорошее от этого должно было случиться, по мнению степняков.
Ага, не было. "Менху, раскрой для нас эту женщину" - если играть за Бураха. Что-то хорошее от этого должно было случиться, по мнению степняков.
Вот вообще не помню. Опиши, пожалуйста, квест, если не трудно.
Вот вообще не помню. Опиши, пожалуйста, квест, если не трудно.
Я просто так офигел,что запомнил именно этот момент. Во, нашел в прохождении:
"Вам необходимо принести Данковскому живое сердце, чтобы он смог сделать вакцину. Сердце можно взять либо у степняков и тогда нужно говорить с Оспиной, или же у танцовщицы из кабака Стаматина, тогда нужно идти туда.
Оспина вам расскажет про трех мясников, которые собираются вскрыть Невесту и напоить ее кровью Степь. Идите к жилищу Червя, что находится в Степи за домом Евы Ян. Возле юрты стоят три мясника. Поговорите с ними. Вы можете согласиться вскрыть Невесту "
Не, я, конечно, девушку резать отказался и их всех перестрелял, но осадочек остался.
Оспина вам расскажет про трех мясников, которые собираются вскрыть Невесту и напоить ее кровью Степь.
ОМГ, пиздец, видимо, это каким-то образом выпало у меня из памяти. Мда, для посмертного персонажа Исидор у меня много позитивных чувств вызывает тем, как правильно он поступил с Артемием.
Ага, Черви, которые попозже сказали "ну нафиг, режем быка" кажутся мне насквозь положительными.
В этом плане еще фик "Возвращение", который я нежно люблю, вызывает двоякие чувства: Артемий, конечно, переживал и был недоволен идеей резать девушек, но предложил вместо женщин жертвовать земле их косы предложил именно Данковский. Но Артемий за это радостно ухватился и провел в исполнение так, что никто не пикнул. Но сам не додумался...
А в не-ремейке от человеческих жертв не отвертеться.
А только меня задевает, что в не-ремейке значительно порезали значимость приближенных?
Хоть половину молоди, все равно к своему хэппи-энду приползешь...
А только меня задевает, что в не-ремейке значительно порезали значимость приближенных?
А мне наоборот нравится, что увеличили их сюжетную значимость и эмоциональную значимость для ГГ. И вообще, добавили глубины и характера даже тем, у кого в оригинале было пять реплик на все три сюжетки.
В первой игре, когда кто-то из Приближенных заболевает, я испытываю раздражение, потому что для получения "хорошей" концовки теперь надо делать какие-то дополнительные шаги. В ремейке я испытываю персонажный ОБВМ, потому что пострадал симпатичный мне и важный для моего протагониста герой. И выбор - вылечить заболевшего или забить - из геймплейного ("хочу концовку Бакалавра, придется вылечить всех его Приближенных") превратился в моральный ("Спичка - мой пездюк, отдам ему последний порошочек, а вот Сабуров мудак, нахуй Сабурова").
Мне кажется, второй вариант значительно лучше для отыгрыша, а Мор - игра как раз про отыгрыш и моральные выборы.
А мне наоборот стало как-то неинтересно.
Ну ок, у меня заболела Анна. А потом умерла.
Бураху она никто, он ее видел на тот момент один раз и настолько заебан, что вообще ни до чего и ни до каких-то левых людей. Поэтому я на нее тупо забил и не стал даже переигрывать, хотя мог.
С Мишкой было еще хуже. В оригинале она была узелком в плане Капеллы, человеком, критически важным для будущего Города Людей. А здесь... Ну ок, Бурах к ней привязан, поэтому пошел и спас ее небольшим самопожертвованием. А я в тот момент осознал, что если она умрет, всех последствий будет — что Бурах будет страдать и винить себя (и то не факт, что в кадре). Не будет никакого Города Людей, нет никаких расписанных ролей, никто из Термитцев больше не важен по-настоящему, для будущего, а не только для Бураха. Нет ни будущих Хозяек, ни будущих Правителей, ничего.
И с остальными так же.
Я знаю, что если умрет Петр, не будет больше новых проектов. И если умрет Андрей, не будет больше кабака. И если умрет Мария, то нарушится грядущее равновесие.
Но игра мне эти знания не подтверждает. Умрет Петр? Какая разница, все равно все будет хорошо. Умрет Гриф? Все равно все будет хорошо. Умрут Ласка, Анна, Сабуровы? Ну, что поделать.
И это мне убило внезапно половину интереса.
Самовлюбленная и хамоватая ученая из Столицы приезжает в сексистский степной городок, где ее всерьез не воспринимают еще и потому, что баба.
Анон, помни: хамить каждому встречному — не единственный и уж точно не лучший вариант отыгрыша. Не стоит сводить персонажа к картонному белоплащисту&мамкиному интеллектуалу.
Алсо ты очень удачно забыл о Юлии и Аглае; у обеих проблем с уважением жителей нет.
ты очень удачно забыл о Юлии и Аглае; у обеих проблем с уважением жителей нет.
Потому что они известные профессионалки, к тому же Аглая - представитель Очень серьёзной организации. В целом с гендерными ролями в Городе всё относительно стандартно, выбиваются из них лишь действительно выдающиеся женщины.
В целом с гендерными ролями в Городе всё относительно стандартно, выбиваются из них лишь действительно выдающиеся женщины.
Ни у кого из женщин-Приближенных нет проблем с уважением потому что они женщины. Юлия, Лара, Анна, да даже Ева прекрасненько живут, владеют собственностью, никто на них не смотрит криво. В правящих семьях женщины имеют свою отдельную область власти, куда мужчины не имеют права лезть. У Каиных вообще матриархат: Нина при жизни какой только хуйни не творила, и никто, включая всесильного вроде как Симона, даже не пытался ее притормозить.
Весь сексизм в игре так или иначе связан с Укладом и их суевериями. Ну так Уклад - архаичное общество со всеми вытекающими.
ты очень удачно забыл о Юлии и Аглае; у обеих проблем с уважением жителей нет.
Потому что они известные профессионалки, к тому же Аглая - представитель Очень серьёзной организации. В целом с гендерными ролями в Городе всё относительно стандартно, выбиваются из них лишь действительно выдающиеся женщины.
Ну так и Бакалавр не хер моржовый.
На всю игру сексистских реплик десять-пятнадцать от силы; откровенно патриархальным выглядит только Уклад, но Данковский с ним особо не взаимодействует. Рут Гаруспика вообще в этом плане интереснее.
Аноны, не спорьте, я вам новую главу принёс!
Деревня Горхонка, глава шестая.
Утром героини разбегаются по квестам, Артемия к своим, Бакалавра к Инквизитессе, добывать чертежи Многогранника. Петра как ни странно спасает.
Сложно подобрать слова, склоняющие остаться в живых, когда сама каждый день цепляешься за любую мелкую задачу, чтобы только держаться на плаву. Когда одна из мыслящих так же, как Пётр, уже покончила с собой. Когда всё вокруг горит и умирает. Выручает только сказанное Марией. Пётр уходит, хоть и подавленный, но живой. У «Лестницы» медленно догорает сухая осенняя трава, Диана вытирает пот со лба и разворачивает бумаги прямо на одной из ступенек.
И опять нас ждёт пересказ игры на несколько абзацев, который, честно говоря, ужасно скучно читать. Даже мысли Бакалавры об игровых событиях взяты прямиком из игры. Разговор с Катериной, правда о Симоне, переселение душ и окукливание Марии...
С Инквизитессой она сама говорит намёками. Передает, как и просил Виктор, что Георгий обезумел и готовит семью к коллективному самоубийству, но предлагает делать свои выводы. Аглая Лилич их определённо делает, хоть и смотрит на Диану с большим недоверием, чем раньше. За информацию она выплачивает деньги. Если бы деньги помогли Диане понять, что на самом деле происходит вокруг, это была бы самая ценная награда, но всё на что они способны — обеспечить её ужином.
Тем временем дело к вечеру и дежурному визиту сильной и заботливой Артемии с очередной порцией комфортинга.
Она заново перебирает саквояж, тумбочки и шкафы в надежде найти что-то для повторной обработки ран.
За этим занятием её и застаёт Артемия, остановившаяся в начале комнаты, прислонившись к стене.
— Добрый вечер, ойнона. Вчерашний день ищешь?
— Нет, увольте, я бы не хотела его найти, — отвечает Диана, выглядывая из-за дверцы шкафа. — Добрый, Артемия. Я искала йод или что-нибудь в этом роде.
— Я же обещала, что приду, — Артемия проходит в комнату, снимает перчатки и взглядом указывает на кровать. — Садись, посмотрим, что у тебя там.
Читая, анон почему-то автоматически прочитал последнюю реплику в мужском роде. Понятия не имеет, почему.)
Бакалавру заново бинтуют. Как ни странно, только голову, о проблемах со всей остальной Бакалаврой ни слова.
Обновив кое-где йод, Артемия не заматывает всю голову бинтами, а обходится парой подушечек, закреплённых пластырями.
И Анон так и не понял, что у неё с головой: вроде, говорилось, что сотрясение, а бинтов накручивают как после операции на мозге.
Разговор не завязывается, Диана слишком много говорила сегодня, и, к тому же, боится ненароком выдать новые мысли и идеи, пускающие корни в её сознании.
Ни одна из них не спросит и не расскажет, как прошёл день, о планах на завтра, о сомнениях, даже о самочувствии они не заикнутся. Молчание кажется скорее неловким, может быть, из-за того, как легко лился диалог вчера, а может, потому что они никак не могут найти ту грань отношений, на которой находятся. В первые дни всё было проще.
— Прости, пришлось немного волос выстричь, иначе потом только с пластырем выдёргивать. Не переживай, остальными закроется.
— Не до причёски сейчас, — Диана выпрямляется и оборачивается. — Спасибо.
Она хочет добавить «за то, что второй день возишься со мной», но не делает этого.
Артемия говорит, что Аглая обещала ей поддержку, анону очень интересно, сохранила ли авторша оригинальную любовную линию Артемий/Аглая? Любовный треугольник этот текст хоть немного бы оживил.
Дальше дежурный вечерний секс, во время которого Бакалавра немного грызёт себе мозги тем, что он просто секс и они всё равно соперницы. Она жаждет их встреч, но боится своих чувств и (вот тут забавное):
Её пугает и этот дурман, и эта жажда. Диана давно не влюблялась, у нее была цель, и она кружила голову, она успокаивала. Она же и двигала вперед, она же поддерживала жизнь. Когда цели не осталось, страшит возможность переложить всё это на случайную человеку, которая её даже не понимает.
Бакалавра, твою альма-матер, с чего ты вообще взяла, что эта женщина согласна вешать тебя целиком на свои плечи? Это уже даже не просто гетеронормативная модель, это паразитизм какой-то! "Артемия, реши все мои проблемы и стань моим смыслом жизни! А я тебе писечку."
На сей раз даже секс для Бакалавры становится поводом пострадать.
Всё получается как-то само собой, но неправильно. Как будто что-то толкает их врать, скрываться, недоговаривать и не доверять даже в моменты близости. Стоит ненадолго снять маску и перестать быть частью развернувшегося в городе смертельного представления, как роли всё равно находят и сдерживают их.
(...)
В Диане разрастается благодарность и обида, смешиваясь с тем сплетением эмоций, что она уже держала в себе. Ураган невыраженных чувств бушует внутри, готовый смести всё на своём пути, если найдет выход. Артемия остаётся прежней, нерушимой, и Диана ненадолго доверяет ей сдержать этот ураган, пока возможно.
Конец шестой главы.
Отредактировано (2019-08-18 23:48:48)
Чтец, спасибо, это действительно интересно.
Диана давно не влюблялась, у нее была цель, и она кружила голову, она успокаивала. Она же и двигала вперед, она же поддерживала жизнь. Когда цели не осталось, страшит возможность переложить всё это на случайную человеку, которая её даже не понимает.
Но блин! Может, может кто-нибудь назначить себе целью жизни любовь и любимую/любимого. Может кто-то полностью отдаваться любимому делу. Но чтобы вот так "любимое дело наебнулось, чо делать, чо делать... О! Назначу смыслом вон ту женщину" - как-то оно странно выглядит.
Я бы понял, если бы после разрушения Многогранника Данковская застрелилась, понял, если бы она прорыдалась на груди Артемии и пошла строить Власти в ряд на подоконнике и восстанавливать Танатику, но вот это... это вообще как?
Чтец, вопрос к тебе. Там есть в фике вообще проявления мизогинии от гнусных самцов женщин, или ты их просто не приносишь?
Чтец, вопрос к тебе. Там есть в фике вообще проявления мизогинии от гнусных самцов женщин, или ты их просто не приносишь?
Пока нет, разве что мужские персонажи все как один неприятные и равнодушные. Те, кто читал, обещают, что позже Рубин отожжёт.
позже Рубин отожжёт.
Только Рубин? Я ждал всех и каждого, но ладно, довольствуюсь малым.
Деревня Горхонка, глава седьмая.
Утром девы просыпаются вместе и Бакалавра, как в первый раз, начинает фияльничать:
всплывают воспоминания о прошедшей ночи, подкреплённые тёмными пятнами — практически синяками — на коже Артемии, и волной поднимается стыд с виной. Диана отводит взгляд, устремляя его в потолок, в надежде, что сейчас Артемия, как обычно, быстро соберётся и уйдёт, и не будет необходимости тянуть неловкое утро.
Бакалавра страдает: с одной стороны хочется кинуться на шею Гаруспине, с другой стороны они, вроде, соперницы, с третьей та её с утра мало няшит и намекает, что у неё есть какие-то дела важнее вечернего свидания, а это обида смертная.
Заговори Артемия о своих делах, не то же ли самое ответит ей Диана? Не скажет ли, какие отвратительные, патриархальные и древние устои царят в Укладе? Не напомнит ли, что она могла бы учиться в Столице, а не разгребать наследие своего отца, состоящее из старых рецептов и кучки полуразумных существ?
Уж-жасно патриархальные, аж менху-женщину приняли без вопросов! Автор, ну покажи, покажи ты эту патриархальность и полуживотность! У тебя же ПОВ-персонаж для такого идеально подходит - женщина извне, незнакомая с местной культурой, может смотреть со стороны и ужасаться, но Бакалавра ни разу до этого про Уклад и его порядки даже мельком не думает!
Дальше квесты. И читец, и другие аноны периодически сокрушались из-за того, что сюжет фика до запятой следует сюжету игры. Так вот, вы не поверите, до какого идиотизма это дошло! Квест по спасению Андрея от расстрела:
—А вот и госпожа архитектор пожаловали!
«Неисповедимы пути человеческой глупости», — думает Диана. Надо же было перепутать её с Андреем. Очевидно, кто бы ни отдал приказ о расстреле, о какой-никакой точности описаний он не позаботился.
— Какой я тебе архитектор? — Диана смело вздёргивает подбородок. — Я бакалавра.
Ааааа, бля! Тупые хуемрази-солдаты теперь не в состоянии отличить мужчину от женщины. Простите, можно я поору?
В полном соответствии с сюжетом игры Бакалавра приходит в себя на кладбище. Заглянув к Ласке и выпив для храбрости, отправляется резать часовых. В плюс-минус реалистичном описании игровые условности выглядят на редкость нелепо:
Перерезать кому-то горло совсем не то же, что выстрелить из револьвера. Знание медицины может помочь понять, как правильно это сделать, но не предупредит, как это произойдёт на самом деле. С каким ужасным хрипом будет умирать жертва. Как теплая пульсирующая кровь будет чувствоваться даже сквозь перчатки.
Диана не успевает перевести дух, на хрип откликается ещё один солдат, стоящий совсем рядом, но не замеченный ею сразу. С усилием она пинает его по руке, выбивая карабин, и сама едва не падает от накатившего головокружения. В следующую секунду она уже вытаскивает из него нож. Поднимает упавший карабин и стреляет в третьего солдата, который даже не услышал их возни.
По пути в город Бакалавра немного страдает из-за того, что убила человека своими руками. Удивительно, как у неё получилось избежать этого за прошлые 11 дней!
Получает чертежи, получает записку от Виктора, отдаёт чертежи Инквизитессе, ссорится с ней по поводу Многогранника (в последние дни Бакалавра им сюжетно прониклась, а Аглая хочет его снести как источник заразы), приходит в Омут, пытается привести себя в порядок и обработать раны, но у неё лапки. И тут, как по заказу, приходит побитая Гаруспиня. Судя по её виду, она только что забила Оюна насмерть в поединке.
Но вместо того, чтобы заняться комфортингом Бакалавры, коварная Гаруспиня сообщает, что тоже планирует разрушить Многогранник. Диана рыдает и размахивает револьвером, Артемия уходит от греха подальше.
Дверь за ней закрывается, а Диана так и не смогла позволить себе повернуть к Артемии лицо в слезах, попросить не уходить, извиниться. Теперь, оставшись одна, она обессилено думает, пытаясь понять, почему поступила именно так. Она ведь не собиралась в самом деле стрелять, даже не взвела курок. Но и просто угрожать не было смысла. Что-то происходит с ней, что-то отвратительно напоминающее безумие.
Бакалавра вспоминает о записке от Виктора и подрывается, но "День подошёл к концу, в театре маски репетируют новую пантомиму..."
Конец седьмой главы.
Отредактировано (2019-08-20 17:32:18)
Квест по спасению Андрея от расстрела:
Забавно, что потом соавтор пишет про Андрея такое: https://twitter.com/lita_iulita/status/ … 4738917384
— Какой я тебе архитектор? — Диана смело вздёргивает подбородок. — Я бакалавра.
Холмс, но как? Как эти слепые собирались искать того, кого надо расстрелять, если знали о нем только имя? Нет, нет, как это у авторки вообще работает, вся эта сцена?
Если совсем-совсем не придираться... то все равно ничего не получается. Эта игра даже кононично на русском, так что даже тупая отговорка вроде "на оригинальном иноземном языке имя Andre Stamatini не склоняется" не сработает. Что это, блин, было?
Поднимает упавший карабин и стреляет в третьего солдата, который даже не услышал их возни.
Слепые и глухие
Судя по её виду, она только что забила Оюна насмерть в поединке.
Но будучи честной людиней, бакалавра и не думает помогать ей, так как забота о других - это проявление мерссской жеженственности.
У меня фейспалмы закончились.
Забавно, что потом соавтор пишет про Андрея такое
Это ты к тому, что в этом фике она его не убила, хотя могла?
Это ты к тому, что в этом фике она его не убила, хотя могла?
Ага
Ага
Посмотрим, вдруг он дальше будет нужен по сюжету. Было бы мило.
Как я люблю взаимодействие Бакалавра с Приближенными, и как автор его проебывает...