Вы не вошли.
а) С чего бы? Пасти и доить коз, лошадей и верблюдов, стричь овец, прясть шерсть, выделывать кожу, стрелять из лука вполне может и баба. Переносное жилище ставится двумя бабами за три часа (или тремя за два) А знания (как определять по ветру и цветению подорожника наилучшее время для кочевки, как провести обряд для плодородия, чем лечить овец и чем красить шерсть) и вовсе передаются между бабами.
б) Веских причин для геноцида не вижу, так что скорее поглощены. Как и они сами, если свалят в закат в поисках других женщин.
Ты, анончик, немного не на тот вопрос отвечаешь. Да, женщины могут вот это всё. Но я спрашиваю не о том, смогут ли они справиться без мужиков, я спрашиваю, почему мужики не начинают качать права: воюем мы, а не вы, поэтому решать, на кого нападать, будет не вождица, а лучший воен; добро у этого племени отвоевали мы, а не вы, поэтому решать, как распределять добычу, будет не совет жён, а совет мужей; тяжелую, грязную, опасную работу выполняем мы, поэтому бо́льшая часть продукции должна принадлежать нам.
А если женщин это не устраивает — мужиков в двое больше, они вооружены и умеют этим оружием пользоваться. Так что их сдерживает у тебя?
Тайненькое знаньице о времени кочёвки не подходит. В ветрах и цветениях подорожника разбираются практически все, так же как и в том, где найти воду, где лучше пасти коз, а где — лошадей, как определить направление посреди голой степи и какой подорожник приложить к мозоли, а какой — к укусу пчелы... А уж выучить, когда надо собираться откочёвывать — это дело наблюдения, годам к двенадцати ребёнок уже будет знать, что раз подорожник зацвёл и ветер подул с севера, пора паковать вещички.
У кочевых народов вообще с разделением труда так себе. Практически каждый и жнец, и швец, и на дуде игрец, без этого не выжить. Если я умею ездить на лошади, то умею и скот пасти — по отдельности этому не учат, если я умею пасти скот, я знаю, где хорошие пастбища, и скорее всего, я знаю, как стричь овец и как сделать войлок из их шерсти. И если вдруг я окажусь в ситуации, когда от меня требуют повиновения, а не то не расскажут, как красить шерсть... Ну ок, я буду ходить некрашеный. Это не настолько ценное знание, чтобы оно всерьёз влияло на мою жизнь. Точно так же, как обряды и стрёмные чудеса народной медицины.
Заметь, что у большинства народов шаманы, целители, жрецы и прочие подобные не выполняют административных функций. Да и у нас нобелевские лауреаты не идут в политику. Тебе нужно эксклюзивное знание, которое требует научения и от которого напрямую зависит жизнь всей общины. Магия тут хорошо подходит, потому что в таком разрезе магия становится синонимом физической силы. А без магии... так сходу и не придумаю.
Почему? Как выше говорил один анон, в таких условиях любая случайная мутация, позволяющая мужской половине вида приблизиться к "хорошему" женскому показателю, закрепится и передастся потомству.
Эволюция - это мощная штука, но она не всемогуща. Во-первых, эта мутация должна случиться, что не гарантировано, во-вторых, это довольно сложный аспект, чтоб он фиксился одной-единственной мутацией, это должны быть несколько мутаций, с каждым разом постепенно улучшающие мозг. Во-вторых, полезные мутации закрепляются не сами по себе, а из-за полового отбора. Поэтому, надо смотреть - будет ли эта мутация повышать шансы индивидуума на потрахаться или нет? И в этом случае я могу запросто увидеть оба варианта - либо да, женщинам умненький мальчик нравится больше, и ему легче их уболтать, либо наоборот - слишком умный, слишком эгоистичный, нах такого, пусть будет умным где-то еще, сам по себе, а мы выберем тупого и послушного. Или там мутация появилась, но она делает мальчика способным понимать речь в четыре года, когда все остальные мальчика начинают понимать в восемь, например. Оба возраста - до полового созревания, а к моменту, когда они станут сексуально активными, интеллект у них сравняется, и у первого не будет преимущества. Или вообще рубануть по суровому - мутация появилась, но оказалась связана с каким-то дефектом, так что умные мальчики - бесплодны. Или дохнут в десять лет.
Ну и опять же, надо смотреть, на каком этапе эта мутация появилась - чем раньше, тем легче ей закрепиться, а если она появится в уже устоявшемся женском обществе, то больно умного могут вообще из размножения исключить - либо старым добрым "будешь много умничать - никто замуж не возьмет", либо вообще в какой-нибудь монастырь отправят.
все равно все общее, до палаток, в которых они живут, до оружия.
Вот это, кстати, проблемный момент, если действительно у них общее ВСЕ, до оружия и палаток. Потому что даже если закрыть глаза на то, что люди склонны привязываться к предметам и даже не потому что мае!!11, а просто потому что для Маши вот именно этот кинжал в руке лежит удобнее, а Васе нравится изгиб лезвия у именно этого ножа по дереву, возникает другая проблема, а именно эпидемий. Потому что чем больше людей трогают одну вещь или едят из одной посуды, тем быстрее они все поперезаражаются.
Из последних страниц треда мизогинного воспитания анон понял, что матриархат должен образоваться на севере, потому что чем южнее, тем патриархат лютее.
Заметь, что у большинства народов шаманы, целители, жрецы и прочие подобные не выполняют административных функций.
Извини, но ты полностью ошибаешься, анон. Как бы ну это же основы "Золотая ветвь" все дела. Культурологические исследования показывают, что государственность росла из маго-жреческих функций, а не наоборот. Но это у очень примитивных племен.
Анон пишет:Сколько желающих останется, если отсеять все эти причины?
А зачем их отсеивать? Ни пресловутая жгс, ни желание власти в этом вашем матриархате никуда не денутся. Потому что без социализации человек вообще никуда, разве что в маугли, а желание власти - это общечеловеческая бня.
Если получится удовлетворить желание власти, и прочие какими-то другими способами, то ребёнка можно и перестать хотеть, если мотивами его рождения было именно вот это вот всё.
Из последних страниц треда мизогинного воспитания анон понял, что матриархат должен образоваться на севере, потому что чем южнее, тем патриархат лютее.
Скорее больше скотоводов - больше патриархат, скот очень хорошая добыча - взял и увел, сами кочевники мобильные - это и провоцирует повышенную воинственность и экономическую прибыль от война, плюс пленные женщины, многоженство из-за гендерного дисбаланса (мужиков много на войне гибнет)
Короче, кочевники, вообще последнее на что стоит смотреть в плане матриархата.
Вот греческий полис интереснее в этом плане. По устройству это земледельческая община, в которой сосредоточена власть немногих - граждане полиса составляют меньшинство, но они владели землями в хору и являлись совладельцами общего городского имущества, брак с негражданами у них почти везде был запрещен, а большинство населения вообще рабы, работающие в сельском хозяйстве. Теперь поменяйте граждан на гражданок и что поменяется? Да в общем-то ничего, только женщинам тоже надо будет воевать, но это не означает, что воевать надо только женщинам, каждая гражданка должна будет выходить на поле боя вместе с семьей. Гоплита силой делает вооружение, а не мускулы и там самое важное держать строй, а не сбегать, в-принципе, женщины гоплитами могут быть, но можно придумать другие тактики. Фаланга уязвима с флангов, могут женщины составить отряд конных лучниц, которые атакуют именно вражеские фланги и разбираются с отрядами пельтастов? Сами защищать фланги? Могут стрелять из гастрафетов (античные луки броню гоплита не пробивали)?
Если получится удовлетворить желание власти, и прочие какими-то другими способами,
Удовлетворил желание власти другим способом и перестал хотеть ребенка, чтоб быть для него богом - захотел передать обретенную власть по наследству, чтоб то, что ты так старательно строил, не отправилось по ветру, а было передано специально обученному человечку, которого ты с рождения растил под себя. И нет, сиротка приемный не пойдет, в старых обществах кровь играла охуенно важную роль (хотя она и до пор играет), чтоб мой, правильный деточка от замечательного меня, а не незнамо кто от незнамо каких родителей
Если получится удовлетворить желание власти
Если, анон. Оно и сейчас власть есть далеко не у всех мужчин, и с какой радости при матриархате она была бы у всех поголовно женщин - вопрос. А ребенок вот он, властвуй.
Ну и в энный раз: в примитивном (фактически до середины 20 века, ага) обществе ребенок - это какая-никакая гарантия на старость. Если детей у тебя нет и ты не являешься ценным членом общины, а являешься обычной крестьянкой, у тебя в старости большой шанс на подохнуть от бескормицы и холода. А если вас таких в общине много, то шанс на подохнуть повышается у всей общины.
Отредактировано (2019-05-25 23:12:59)
Короче, кочевники, вообще последнее на что стоит смотреть в плане матриархата.
Вот греческий полис
История с тобой не согласна . Если брать греков, то современные им скифы в плане женских прав были куда как продвинутей.
Удовлетворил желание власти другим способом и перестал хотеть ребенка, чтоб быть для него богом - захотел передать обретенную власть по наследству, чтоб то, что ты так старательно строил, не отправилось по ветру
Но это опять же не "хочу ребёнка просто ради ребёнка", а желание тешить себя мыслью о том, что после твоей смерти сделанное тобой как-то будет связано с тем, кто имеет какое-то непосредственное отношение к тебе (проявление страха смерти?..).
в примитивном (фактически до середины 20 века, ага) обществе ребенок - это какая-никакая гарантия на старость.
Я и не спорю, всё так. Но и ведь и для мужчины тоже тогда ребёнок - гарантия на старость.
Это просто всё к вопросу, что средней женщине ребёнок якобы нужнее, чем среднему мужчине, и я думаю о том, насколько нужен ребёнок ради самого ребёнка, а не из-за ряда других проблем, попытаться решить которые рождением ребёнка - самый простой подход, в том числе и описанных выше.
Анон который дрочит на Сеггри прнс вам отрывок из Самуэля Делейни, простите что только по-английски, сомневаюсь есть ли русский перевод Невериона, но он охуенен более чем полностью. У меня нет достаточно хорошего литературного русского для адекватного перевода, так что сами. Общее содержание: Бог создал женщину Йевим, но она заскучала и попросила партнера, тогда он создал ей еще одну такую же женщину Ейф, которая возомнила что славить творца надо абстрактно а не конкретно, кушая яблочки и получая удовольствие; из-за этого мир чуть не нарушился; за этот грех Бог изуродовал ее разбив ей грудь и вырвав матку, так что она стала уродливой недо-женщиной ([wo]man) неспособной на полноценный творческий акт. Дочери Йевим стали правильными человечицами, а дочери Ейф - убогими человеками. Инджой.
Кстати, а не логично ли что при матриархате максимум репродуктивного труда перейдет в общественную и коммерческую сферы? Еда не готовится дома, а покупается готовая, стирают в прачечных, детей тоже коллективно воспитывают. Причем это не какая-то фантастика, в неолите распространенная ситуация, когда в городе готовят только в нескольких зданиях явно коммерческой или общественной планировки, на ближнем востоке это и позже сохранялось.
что средней женщине ребёнок якобы нужнее, чем среднему мужчине
Вроде как таким образом _здесь_ никто вопрос и не ставил .
Анон пишет:Короче, кочевники, вообще последнее на что стоит смотреть в плане матриархата.
Вот греческий полисИстория с тобой не согласна . Если брать греков, то современные им скифы в плане женских прав были куда как продвинутей.
Очень продвинутые права у скифов Например, право быть погребенной вместе с умершим мужем или господином, ну а что женщины и наложницы к моменту похорон еще живые, так это легко поправимо. И вот факт убийства жен при смерти мужей установлен, курганов то осталось прилично и изучены они хорошо.
насколько нужен ребёнок ради самого ребёнка
мммм... могу ошибаться, но вот это - мысль очень недавняя и чисто социальная. Не, рассуждения о заботе и воспитании были чуть ли не со времен шумеров, но ребенок всегда рассматривался как будущее что-то, а не как личность, ценная уже потому, что есть.
право быть погребенной вместе с умершим мужем
Да там с мужем, помимо жены, еще целый штат слуг погребали, мужеского полу. А уж что там потом с воинами творили, если верить Геродоту... Вот только хоронили в курганах хорошо если одного из десятка тысяч. А так - право владения оружием есть и в гинекеях с малых лет не сидят, не имея права высунуться даже на базар.
Анон пишет:право быть погребенной вместе с умершим мужем
Да там с мужем, помимо жены, еще целый штат слуг погребали, мужеского полу. А уж что там потом с воинами творили, если верить Геродоту... Вот только хоронили в курганах хорошо если одного из десятка тысяч. А так - право владения оружием есть и в гинекеях с малых лет не сидят, не имея права высунуться даже на базар.
И что давало это право на оружие? Могли скифские женщины жить самостоятельно, без опекуна? Могли самостоятельно участвовать в экономической деятельности? Представлять свои интересы в общественных институтах? Простите, сорта говна.
А полисы приведены как пример общественного устройства, они наследники культуры патриархальных земледельческих общин, понятно в что в реальности там и был патриархат.
Могли скифские женщины жить самостоятельно, без опекуна?
А откуда ты взял наличие опекуна? И все остальное тоже? Если известно о тех скифах в основном из Геродота, но он о таких вещах не писал, да из захоронений. А захоронения нам показывают отдельные (в смысле, от мужчин отдельные) погребения женщин с вооружением, и далеко не одно такое погребение. Погребение знатной женщины с прикопанным рядом мужчиной я знаю как минимум одно (т. е. главная там явно женщина, мужчина сбоку припека), а я не археолог и не спец по скифам.
Тащемто у людей все упирается в способ размножение, физическая сила дело десятое, а вот дебафф от беременности, родов и кормления нависал над женским родом сотни тысяч лет, отсюда и растут корни патриархата ну а ещё тестов днк тогда не было, а мужикам хотелось точно знать, что данные конкретные дети точно от него. Так что матриархат возможен только если женские особи получат очень мощное, уникальное преимущество магею которое бы этот дебафф перекрывало с запасом, либо принципиально другой способ размножения метать икру, нести яйца, ну или в неком техногенном будущем матриархат будут насаждаться искусственно по идеологическим причинам
Анон пишет:что средней женщине ребёнок якобы нужнее, чем среднему мужчине
Вроде как таким образом _здесь_ никто вопрос и не ставил .
Это всё написать меня сподвигло это:
Аргументы у сторон примерно такие: "слушайся меня, а не то я тебе рожать не буду" и "слушайся меня, а не то я не буду тебя кормить, одевать, защищать". Насколько обычному мужику нужен ребёнок? И насколько обычной женщине нужна еда?
И я подумал, что в такой ситуации нужен не сам ребёнок, а плюшки, которые женщине можно получить в обмен, а потом про нужность просто ребёнка для обычной женщины, зацепившись за "Насколько обычному мужику нужен ребёнок".
Если не учитывать передачу чего-то по наследству, но, как я писал выше, это скорее потешить своё чсв, жадность - мол, совсем чужим жалко отдавать! - и уменьшить страх смерти (мои предположения).
И опять же, нужность ребёнка ради ребёнка, как объяснили выше, социальный конструкт недавнего времени. Пытаясь отбросить это всё (ок, "обычный человек" в ваккуме, свободный от конструктов, гендерной социализции и желанием получить плюшки), интересно понять, насколько вообще сильно (и есть ли вообще) у людей (и у какой части от общей популяции), желание ребёнка ради ребёнка.
Сорри, слегка занудно получилось.
О чем вы вообще, до недавнего времени дети ценились ровно ради одного: это рабочие руки, которые пашут поля, пасут скот и т д. Всякие там продолжения себя и прочее - это сильно-сильно вторичное.
I have no ideas, что должен представлять собой матриархат в фундаментальном смысле, но иногда делаю зарисовки, навеянные срачами в интернетцах. Получается что-то вроде зеркалочки с поправкой на, скажем так, гендерные различия. Такой себе мир победившего радикального феминизма, где на самом деле существует всё то, на что жалуются МД (предубеждение к мужчинам, ложные обвинения в изнасиловании), а некоторые права хотя и были достигнуты (отмена срочной службы в армии, детей после развода легко оставить с отцом), но обернулись говном.
Анон который дрочит на Сеггри прнс вам отрывок из Самуэля Делейни,
Спасибо, анончик, очень здорово!
Анону нравится один фанфик про пони. Вообще, конечно, видно, что автор хотел подрочить на няшный гарем, но мне всё равно нравится описанное общественное устройство. Матриархат там основан на том, что кобылы сильнее жеребцов, при этом их больше, и нормальной семьёй считается "табун" из одного-двух жеребцов и двух-шести кобыл, главой семьи считается одна из кобыл, и все спят со всеми.
Я люблю полиаморию, так что мне зашло.