Вы не вошли.
Шестая глава в процессе (.❛ ᴗ ❛.) Прикинул сколько слов уходит на страницу и по ходу я тут уже тыщ 15 слов настрочил. Немного не верится, конечно, редактура покажет, как говорится.
Однако, что слов стало много, понял и по иным признакам. Мне пришлось заглянуть во вторую главу, чтобы вспомнить диалог, который как бы продолжился в шестой. Мне пришлось залезть в предыдущий текст, потому что он настолько отдалился в моей память, что я не помню деталей. Радует.
С другой стороны, нет, не радует, потому что воочию увидел кривые предложения. Когда они в процессе, их кривость не так бросается в глаза. Сейчас же, после прошедшего времени, ну, что сказать?
Но я не впадаю в самобичевание и неуверенность. Любить своё письмо со всеми его изъянами - мой новый девиз и новое стремление. (тем более, что на стадии черновика) Вдох, выдох, всё хорошо. И действительно, отношусь к этому намного холоднее, чем относя бы раньше. Я сейчас слишком хочу писать для того, чтобы отвлекаться на всякую чепуху вроде перфекционизма или неуверенности.
~~
Небольшой неписун напал, но неудивительно, с такой скоростью продвигаюсь. Пишу фик стабильно с самого начала июля и уже подхожу к концу первой трети.
Хотя доделал шестую главу, недоволен её завершением. Получилось слабо, перекрою потом. Красивая эмоциональная сцена, а получилось вяло.
Сделаю перерыв всё же. Как повернуть шестую главу мне пришло в голову не во время написания, а во время пробежки. Так что иногда полезно переключиться на другое.
~~
Идёт второй день передышки, ещё работы привалило, поэтому всё во время и к месту.
Наверное, от письма легко выгореть, как и от любого творческого дела. Пишешь не столько чистым умом, сколько умом под влиянием чувств. Некий душевный подъем (вдохновение там, озарение и что-то там ещё) складывает слова в текст не строго аналитически, а плавно и текуче. Задаёт тон и настроение, атмосферу. Даже если нет постоянного потока, нужно жать слова из себя, всё равно есть чувства, которые жгут сердце. И хочешь поделиться этими чувствами, переживаниями от сцены или события, поэтому под влиянием этих чувств стараешься подобрать с умом те слова, которые наиболее точно опишут и отзовутся в сердцах других теми же чувствами.
Но чувства эта такая вещь, непостоянная, хрупкая, своевольная. Нельзя заставить себя что-то искренне чувствовать против воли. Нельзя заставить себя испытывать некое чувство постоянно или принуждать его быть всегда и везде. Уходит, приходит, успевай поймать. Сиди и думай, а что это было за чувство, что должно же быть.
Это как слышишь слова песни на незнакомом языке и пытаешься повторить. Вроде и всё то, но какое-то слово ускользает и уже не то. К примеру, звук "к" в слогах "Ка" и "Ки" на самом деле звучит по-разному, да и не звук это. Вот и пытайся понять, какое "к" было, а звуков в этой песни сотни.
Поэтому надо дать душе отдохнуть.
Вдруг вспомнил, что хороший художник (или это было про поэтов?) не может быть сытым, довольным или счастливым. Наверное, как раз из-за того, что пишет не столько головой, сколько чувствами.
~~
Отредактировано (2023-07-20 21:22:41)
Насчет того, что у нас есть общепринятые образы и мы их используем из раза в раз; в продолжение - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p13087348
Даже музыка, даже звуки и цвета поддаются этой системе. К примеру, взять звуки космического корабля из старого кино и современного. Иногда даже точно определить года создания фильма: 1960-е, 1970-е, 1980-е и т.п. Потому что в определенное время использовались определенные наборы звуков для того или иного эффекта. В принципе, так можно сказать обо всём звуковом сопровождении: саундтреки, спецэффекты, песни и прочее.
~~
В продолжение про таскание в текст всего, что плохо лежит
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12908378
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12909978
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12910404
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p13029168
Итак, я наконец понял, что это просто из зависти. Да-да, из-за обычной человеческой зависти к чужим успехам и умениям. Из-за неуверенности в собственных силах, отсутствия некоторых нужных навыков и опыта в некоторых делах. Вот так просто.
Хочу так же, хочу то же, дайте две. Нужно всё же смотреть только на себя и выискивать в письме лучшее, наслаждаться лучшими моментами, а не зацикливаться на худших. Они есть и будут, этого не изменить.
Записи в безблоге помогают. Сейчас переписал конец шестой главы и приуныл. Как-то шла она скверно, кособоко и остался не совсем доволен результатом: лучше, чем в первый раз, но не дотягивает до нужной планки. "Эх, разучился я писать", - подумал я и затосковал. Сейчас накидывая этот пост прокрутил назад некоторые записи и вспомнил, что это не первая глава, которая идёт туго. Не думаю, что последняя. Однако, если шестая глава в конце повисла, то пятую написал за один вечер, разве не так? Разве не так было? Да, так. А до этого плохо шла то ли третья, то ли четвертая, а перед ней пролетела на одном дыхании другая глава. Так что не разучился я писать, а просто забывают из-за страха.
Это обычное заблуждение новичка, по языкам знаю. Когда начинаю изучать новый язык, то после месяца начинает казаться, будто топчусь на месте и ничего толком не получается. Дубовая башка и ничего ценного там нет. Однако, если остановиться и подумать, то можно найти следы роста. Скажем, раньше не различал буквы в алфавите - теперь бегло читаю, по слогам, но бегло. Либо путался в ключах иероглифов - стал различать.
Поэтому иногда нужно остановиться и посмотреть назад. А что изменилось? Продвинулся ли я? Хоть что-то получилось? Что я умею сейчас по сравнению с собой неделю назад? Не мерить себя по другим авторам и книгам, а мерить себя относительно себя. Учиться довольствоваться малым и радоваться малому, а не искать обо чтобы бякнуться и повыть. Учиться терпению, а не хотеть всего и сразу.
"Не бойтесь двигаться медленно, бойтесь стоять на месте" - фраза пафосная, клишированная, но верная.
~~
В начале месяца я накидал часть главы, посчитал, что будет главой 3-ей. Сейчас у меня пойдёт восьмая глава, а к этой предполагаемой "3-ей главе" я мало приблизился.
Вот так всегда. Однако, однако я уже приближаюсь к концу первой трети фика. Прогресс.
~~
Сейчас почитал те немногие фики, которые есть в целевом фандоме и... Многие написаны лучше и с воображением не меньше моего. Интересные детали, интересные сцены, удачно попали в характеры, удачно повторили стиль канона.
Не смотря на то, что хочется ворваться в фандом и сорвать все авации и обожание, однако ж, надо быть реалистом, придержать свои эгоистичные и честолюбивые фантазии, не смотреть на других с завистью.
Первое, вряд ли кто этот фик прочтет. Это джен с бромансом размера макси и рейтинга не выше пж-13. Кто в своём уме возьмётся за него? Кто вообще будет читать по этому фандому? Кто-то вообще остался там? Не надо строить иллюзий и идти на самообман. Тем более, язык мой не так хорош, а текст не так крепок.
Второе, я не гений, я не великий писатель. Хорош уже, а. Да, лакомый кусочек в виде лучистого фидбека манит и может послужил бы действенной мотивацией творить, но весьма северной. Тщеславие и честолюбие ни к чему хорошему не приводят. Поэтому надо насколько вообще возможно очистить помыслы и писать с душой, а не ради наживы в виде лайков и отзывов. Если будут - ок, если не будут - ок.
Ещё поразмышляю на досуге, как максимально сосредоточиться на письме, а не на побочных эффектах вроде реакции читателей. Потенциальных читателей, которых возможно не будет.
Никогда бы не подумал, что мне придется трудиться над внутренней этикой, а вот как оказалось.
~~
Итак, прежнее представление о моём отношении к фикам -
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12816552
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12821230
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p12822527
- накрылось медным тазом. Ну, не могу я писать перекинуться в текущем фике за отметку 10К слов и продолжать делать вид, что "с фиками у меня ничего не клеится". Видимо, мне действительно нужен одичавший фандом, где чтобы что-то почитать по любимому канону, нужно это прежде написать.
Ещё один плюс подобного фандома, помимо отсутствия стойкого фанона, неизбалованной публики (даже в лице меня самого), попасть в жуткий ООС и прочее, в том, что есть свобода исполнения любых тропов. Хочу сделаю соулмейт-ау, хочу сделаю про первую встречу ау, захочу переделаю мир (но никаких кофе-АУ или университетстких АУ) и нет шансов, что нечаянно и негаданно скопирую чью-либо работу.
~~
Вдохновение - это когда получается поймать чувство и дать ему слова. Как человек перед прыжком или погружением задерживает дыхание, набирая полную грудь воздуха, так же и я делаю перед письмом. Набираю грудь полную чувств и образов, чтобы писать.
~~
Без черновика - как без рук. Как люди выкладывают работы сразу в беловике и не редачат больше? У меня такой бардак в голове, что всё нужно десять раз упорядочить прежде, чем станет осмысленным текстом. Я в пределах одной главы переставляю абзацы, перечеркиваю диалоги, приписываю между строк десять предложений, а про сквозной сюжет вообще молчу. Сейчас, подойдя ближе к развязке первой части, понимаю, что надо вернуться в главы 2, 4 и 5 и заложить фундамент того, что будет в главе 9. Без этого никак. Или поймать себя за задницу на фактической ошибке. Скажем, герой добрался из пункта А в пункт Б за две недели, я пишу же, что другой герой то же самое путешествие совершил за два месяца. Потому что забыл и не обратил внимание.
Черновик буду редачить ещё раза два, в беловик переводить раза три. Как скульптор слой за слоем, удар за ударом обнажает своё творение из грубого куска камня.
~~
Сейчас бился над тем, как связать событие А и В, что должно произойти такого Б, чтобы гармонично А перешло в В. Посмотрел на свой листочек заметок и нашел ответ! Когда пишу иногда в голову мимоходом приходят мысли: что нужно предусмотреть будущих главах, какая интересная идея или акцент, что нужно изменить в прошлых главах, какое интересное замечание для самого себе. Как же хорошо, что я не доверяю своей собственной памяти и записываю на лист заметок. Сейчас дня два ломал бы голову, чтоб такое устроить.
~~
Сдвинулся к десятой главе. Уже не чаю надежды, что, наконец, сдвинусь с этой локации к чертям собачьим. Но уже близко, вроде бы уже близко.
А ведь полагал, что управлюсь с этим фиком быстро, в глав 5. Ахахаха. х 2
~~
Ещё о пользе черновиков. Я абсолютно не знаю, что я пишу. Ну, как. Примерно представляю, о чём будет глава, что должно произойти, к чему должно подвести, но вот как именно - загадка даже для меня. Выясняю, когда пишу, и по ходу корректирую первоначальные предположения. Я сам знакомлюсь с написанным, когда пишу, в первый раз. Поэтому, когда наконец допишу черновик, только тогда передо мной откроется вся картина в целом и смогу подрихтовать повествование, чтобы создать целостности и непрерывность.
~~
Вчера читал книгу и взвыл. Внутри одной главы проходит часа три: герой возвращается домой после долгого путешествия и поочередно встречается или зовет на встречу друзей и подчиненных. Каждая собака спрашивает у него "а где был? почему так долго?" и каждый раз герой называет причину. Так шесть раз. Я не шучу. Внутри одной главы за короткий промежуток времени одна и та же информация повторяется не меньше шести раз практически дословно в разных разговорах. ААААААААА!
Блин, я вообще не капризный и не искушенный в языковом мастерстве, не требовательный читатель, но шесть раз, автор, да ты офигел. Потом в других главах автор снова этим грешит из раза в раз, не в таком количестве, но.
~~
Еееее, какой коварный стиль - повествование от первого лица, кто бы знал. Слышал, что его многие недолюбливают, но знали бы они, насколько он скользкий уж. Поймал себя на том, что больше показываю происходящее глазами героя, а не герой устраивает происходящее. Но тут понятно, у меня есть обоснуй, почему он такой пришибленный и заторможенный, ещё пару глав (надеюсь) и всё наберёт свои обороты.
Думаю, это модно выразить, как "степень присутствия". Насколько герой вовлекается в само повествование, даже не в происходящее и сюжет, а в повествование.
~~
Отредактировано (2023-08-01 21:24:34)
Ну, что ж, привет 11 глава. За один присест сделал 10 главу, видимо, почувствовал свет в конце тоннеля. Ещё главы 2-3 и с первой частью фика будет покончено. Потом будет вторая.
Я уже писал, что должен был управиться за глав 5? Ахаха.
Ну, раз, два, взяли! Поехали дальше.
УПД. Прикончил 11 главу, начал 12. О___о ну, ладно, бывает. Главное, что расстановки сил и персонажей закончились и пошла жара. Бои, движуха, обманные ходы и трюки! Дыщ-дыщ-дыщ! Уии!
Я понимаю, что без расстановки предпосылок и других событий, 12 глава не получится такой динамичной и необычной, но всё равно, дыщ-дыщ, уиии! Плохому парню сейчас надерут зад.
~~
Отредактировано (2023-08-02 21:15:30)
Осознал, что и по работе люблю наводить красоту в тексте. Чтоб оформление было везде одинаковое, чтобы читалось легко, чтобы приятно глазу и прочее.
~~
Переписываю написанное по 12 главе. Что-то не так было с настроением большого фрагмента и теперь понял что, когда взялся перекраивать.
Злодей прижал героя и навешал ему отборной лапши на уши, чтобы привести в смятение. Я хотел дать мелодрамы, восклицания "имеет ли жить такой, как я?" от героя, но что-то не клеилось. Что именно? А то, что герой не кисейный и не сахарный, даже по канону иногда кажется мягкосердечным и несмелым, но в момент опасности живо соображает с холодным расчетом. Особенно, когда на кону не только его жизнь.
Я люблю его именно за эту обманчивую "тряпошность" и несгибаемую железную волю. А тут решил что-то изменить и попал в просак. Вот теперь, теперь хорошо.))
~~
Отредактировано (2023-08-03 21:25:34)
Снимаю шляпу перед авторами и сценаристами, режиссерами и постановщиками боёв. Это так тяжко. Понятно, что это первая боевка в моей жизни и естественно тяжко. Было бы чуть легче, если бы я мог просто посмотреть видео-реконструкцию или какую постановку и вдохновиться прям этим. Но у меня ж магия, один из противников маг и не только швыряется фаерболами.
Ладн, пойду смотреть видео-реконструкцию, акробатические постановки и выкручивать фантазию по максимуму.
УПД. Пошел смотреть какие бывают школы боевых искусств и незаметно для себя переключился на разбор игрового оружия, доспеха и боя на реалистичность. Понравилась логика и рассуждения, завис. За конструированием оружия и брони всё же стоит кропотливая инженерная мысль. Чтоб сэкономить, чтоб прочнее сделать, чтоб сделать лёгкое в починке и прочее.
https://youtu.be/gTsrNPfvr4c
Ещё понравился обзор на бронелифчики. Мой вечный meh в сторону кучи игр, которое стало анахронизмом ещё 30 лет назад. Но обзорщик дал прям конкретные причины почему это плохой доспех.
https://youtu.be/2Ay2SerwGQs
Надо будет достать из закромов Бехайма и перечитать.
http://annales.info/evrope/behaym/behaym.htm
УПД2. В итоге сделал раскадровку. Простую, человечеки-палка-палка-кружочек с фронта и в плане.
Дело в том, что есть первая сцена, она работает, она мне очень нравится. Была последующая и она была совсем не оч, не работала.
Только накидав раскадровку я понял, почему первая сработала: динамичность, изменение положение противников друг относительно друга, изменение силы и типа удара, обманный трюк и изменение формы боя. Вторая сцена оказалась до боли статичной без всякой необходимости. Скажем, противник обезоружен и есть пауза перед продолжением схватки. Или они меряться силой, один блокирует удар другого. Нет, такого нет, поэтому вторая сцена не работает и вырезаю ее напрочь.
Тут бой должен быть динамичным, быстрым, с короткими мощными ударами с одной стороны и неопытным мельтешение с другой. Одному противнику требуется экономить силы, другой не щадит себя.
~~
Отредактировано (2023-08-05 22:07:08)
Дебри интернета подвели меня к Брюсу Ли. Действительно, удивительный был человек. Очень зацепили его слова, что "боевое искусство - это честно выражать себя". Что он мог бы показать крутой приём и почувствовать самодовольство, но это значило бы неискренность его самого. Ведь я так же стараюсь следовать этому. Он словно... я ведь повторял его суждения. Иногда подмывает написать что-нибудь эдакое, красивое, несвойственное мне или увиденное у других, чтоб все вокруг охнули от восторга, но не пишу, потому что это будет с моей стороны притворством в угоду тщеславию или потворству зависти или искажением того, как я вижу этот фрагмент, эту сцену. Хм.
https://youtu.be/nzQWYHHqvIw
~~
Отредактировано (2023-08-06 09:51:54)
Перешёл, наконец, долбаный Рубикон и одолел 12 главу. Фуууух. Получилось больше, чем обычно и весь экшн с боевой не закончились, нужно потратить ещё главу.
На самом деле, я не столько радуюсь завершению глав, сколько не могу поверить в то, что написал ещё одну главу. Недавно я мечтал написать хотя бы одну главу, а теперь движусь к середине своего макси. Охренеть. Это точно я? Это точно моя жизнь? Я ничего не попутал?
Просто представьте: вы всегда мечтали летать. Рассуждали, какой силы должен быть ветер, как именно подняться в воздух, если удастся - первым делом вы искупаетесь в облаках. А теперь представьте следующее: вы полетели.
Теперь понятен степень моего потрясения, которое одолевает меня уже второй месяц, мм?
А потом я вчитываюсь в свою писанину и вижу, насколько я и мои письмена убоги. Так что всё в природном равновесии.
Однако лучше червь, который ходит, чем червь продолжающий ползти. Нужно учиться радоваться и тому, что получается, а не прозябать в тишине, какой я калека словесно и как бы кто-нибудь другой исполнил мою идею достойно.
Лучше писать, чем не писать вовсе.
~~
Отредактировано (2023-08-06 21:36:33)
Про повторя
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p13092489
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p13180123
Не только текст и сам язык строится на повторах, не только образы выкладываются из повторов, но и характеры. Именно повторяющиеся черты раз за разом рисуют образ героя, характер и личность. Есть постоянство некоторых черт и читатель невольно предчувствует события. Есть постоянство, которое намеренно ломается, и читатель приятно удивлен. Опять же изменения должны быть последовательно внезапны, даже у обезумевших злодеев есть свои константы. Есть непостоянства, переменные, которым просто изначально нет веры.
Повтор. Иногда дословный для определенного рисунка и ритма текста.
Меня, конечно, подзадолбало писать "пронзительный (звук)", но пока на скорую руку и так пойдет. Потом в беловике подберу синоним. В повторе нет ничего страшного, это инструмент.
~~
Дебри интернета подвели меня к Брюсу Ли. Действительно, удивительный был человек. Очень зацепили его слова, что "боевое искусство - это честно выражать себя". Что он мог бы показать крутой приём и почувствовать самодовольство, но это значило бы неискренность его самого. Ведь я так же стараюсь следовать этому. Он словно... я ведь повторял его суждения. Иногда подмывает написать что-нибудь эдакое, красивое, несвойственное мне или увиденное у других, чтоб все вокруг охнули от восторга, но не пишу, потому что это будет с моей стороны притворством в угоду тщеславию или потворству зависти или искажением того, как я вижу этот фрагмент, эту сцену. Хм.
https://youtu.be/nzQWYHHqvIw~~
Анон случайно зашла в твой безблог и ты так красиво это всё выразил спасибо
Анон случайно зашла в твой безблог и ты так красиво это всё выразил спасибо
не совсем понял за что, просто отчасти пересказал то, что говорил Брюс Ли, и то, обо что уже стёр клаву написывая в безблоге, но не за что, тебе спасибо, что заглянула.))
Очень надеюсь, что мою историю поиска всё-таки никто не проверяет. Гуглю преступления "белых воротничков": мошеннические схемы, подделка бухгалтерских документов, разводы и прочее. Думаю, что кого-то это напрягло бы явно больше, чем "жертвоприношения".
Читал недавно Роберта Асприна "Разведчики времени" и поражался такой дивной реконструкции времени и места. События разворачиваются на вокзале времени ВВ-86, откуда открываются порталы в разные эпохи человеческой истории и неизвестные врата, которые могут открыться в любой момент в любое время. Очень интересный эпизод был, когда внезапно под потолком открылись врата в какой-то кайнозонский-мелозонский период. Во врата перекинулись волны, огромный птеродактиль (около того) и нечто вроде огромного морского хищника. Потом закрылись. А с какой педантичностью воссоздан в словах Лондон 19 века. Книга без сильного движущегося сюжета и завораживала она отнюдь не этим.
Бггг, представляю как Асприн в своё время объяснял библиотекарю, почему ему нужны подробные описания греческой туники, напитков и еды римлян и почему же его так интересуют повадки диких носорогов близ Лимпопо.
~~
Не представляю, как проф писатели пишут целыми днями. Нет, я беру в учет отдых, перерыв на чай, занятость хозяйственными делами. Я в смысле работы. Сейчас переключился на работу-работу, уделять время письму буду, но не в таком количестве, как последние две недели. И это даже лучше.
Когда после другого дела, берусь за письмо, то чувствую мысли... посвежевшими, взгляд ясным. С непривычки чуть сложно сразу раскачаться на поток предложений, но пишу более осознанно, осмысленно и живо. Иногда ярче. Видимо, творческая жилка отдыхает, снимает с себя часть напряжения и снова готова к труду.))
Когда днями пишу, конечно, очень интересно провожу время, однако рука устаёт, стиль становится отрывистым, размазанным по абзацам и без выразительности и легкости слога. Застреваю в рутине, в болоте и слишком фиксируюсь на этом. А с письмом как со шлангом и поливкой (очень поэтичная метафора ): надо позволить потоку свободно литься, а не пережимать. Иногда стоит и поднажать, но не на постоянке.
Да, и возведение письма в сверхценную идею - оооочень плохая идея. Там будет не только гиперфиксация, но и синдром самозванца, и весь букет комплекса неполноценности, перфекционизм, порочный цикл "это очень важно для меня - я не могу сделать плохо - напрягаюсь и делаю плохо - как я ужасен - это очень важно для меня - я не могу сделать плохо - напрягаюсь ещё больше и делаю плохо..." и много приятных бонусов со здоровьем.
Поэтому лучше и здоровее в жизни иметь что-то ещё, кроме письма. Да и с любым делом так. Баланс, равновесие. Как-то работал-работал круглые сутки и чуть в больницу не угодил. Выводы сделал.
~~
Завис на красоте, но немного тревожной. Судя по описанию, так и должно быть.
The two crowns by Dicksee
https://artsandculture.google.com/asset … C0Yg?avm=3
~~
С письмом отдых. В голове пока нет четкого понимания, что сделать, чтоб из точки А герои попали в точку В? С работой-работой пока загрузка, так что всё своевременно. Отдыхаю, читаю, работаю.
Почистил все закладки на grouple.co. Вчера прибрал во вкладке "готово". Раньше помечал всё, что прочел и посмотрел, даже если не понравилось или проходное. Из 500+ закладок "готово" оставил под 70: то, что понравилось и буду пересматривать и перечитывать, и то, что произвело впечатление. Скажем, ещё лет десять точно не буду трогать "Галактический экспресс", но впечатление произвело глубокое и неизгладимое, хорошее и плохое.
Подобную чистку когда-то провел и в youtube, и в vk, и в myshows. Ленту не читал, а скролил. Взгляд ни на чём не останавливался, заманчивые публикации и интересные вещи по инерции ускользали из-за нехватки времени и в силу объёма. Либо скроль все 20+ подписок и хотя бы поверхностно ухвати всю информацию, либо читай пять постов в день, а остальные обновления канут в небытие. В итоге почистил подписки, оставил самое-самое и доволен. Некоторые соо кинул в закладки и, когда есть больше времени, захожу и смотрю обновления.
Вообще отучаю себя от поглощения большого объема информации в книгах, в сериалах, в манге и беспорядочного поглощения. Есть плохая привычка не вдумываться, не вчитываться, а читать по диагонали или смотреть на перемотке. А зачем смотреть и читать, если не вникать в произведение? Как попкорн жевать вместо плотного ужина и то, кидать зерна мимо рта.
Механизм по экономии энергии, да, бесспорно: вдруг риск не окупится и потрачу время на то, от чего буду потом плеваться? времени не так много, а хочется всего? давай-ка, сейчас промотаю, точно пойму нравится или нет, а потом пересмотрю внимательно? Однако "потом" не наступает, а множество деталей ускользает и получается полуфабрикат (раз начал с аналогиями еды). Так иногда завидно читать впечатления о просмотре: там и детали, и понимание характера, и теории о будущих эпизодов, а я "эээ, мэээ, в конце был прикольненький взрыв".
Не, ещё читаю по диагонали, но если уже заведомо выбрал книгу с вниманием и желанием прочесть её, то уже более осознанно прибегаю к диагонали. А если с книгой после нескольких глав не вяжется (надо всё же дать шанс книге раскрыться), то убираю её и не читаю. Ещё одно нововведение - не насиловать себя ради галочки. Даже с платными или по подписке - ну, ок, не срослось.
Не говорю, что такой способ освоения информации плох, что-то вроде серфинга, кому-то только так хорошо, мне просто оказался неподходящим. Поэтому адаптирую его, как могу. Ну, и если возвращаться к письму, то и стал лучше писать, когда стал вчитываться, а не хватать только по вершкам. Тело текста не состоит только из удивительных, захватывающих моментов, эпичных боёвок, задушевных разговоров. Есть рядовые (относительно вот всего крутого, "сливок", а не потому что проходное и скучна) части, их тоже надо продумать, интересно написать и вплести в канву повествования.
~~