Вы не вошли.
я просто ленивый пень и реал пожирает всё на своём пути
Придётся смириться, что я не могу красиво и полно передать ту картинку, которая у меня в голове. Как ни старайся, как ни выкручивайся, всё равно у читателя перед глазами будет совершенно иное. А плохо ли это?
Будь я художником - рисовал бы комиксы. Иногда в голове прям полная раскадровка страницей за страницей в ярких, сочных красках.
Однако рисовать не моё, не люблю. Письмо - другое дело. Вот как так((
Ещё придется смириться, что хорошая работа требует времени и вдумчивости. Что есть куча стадий черновиков, когда только набрасываешь основное, а потом стадия ещё кучи черновиков, когда шлифуешь до приличного состояния. Работа должна полежать.
В связи с этим все написанное в первый раз может быть переписано десятки раз. И, если мне что-то не нравится сейчас, то всегда можно будет к этому вернуться потом. Да и вообще переписать целый кусок, потому что если что-то не ложиться на повествование, значит, не судьба.
~~
Отредактировано (2023-01-30 07:26:40)
Пока смотрел на картину Frederic Leighton 'David, Oh, that I had wings like a Dove' и читал описание, вспомнил старый спор "зачем нам художники, если есть фотоаппарат?" и вспомнил ответ.
За тем, что задача живописи не ограничена механической передачей реальности на бумагу, холст, планшет. Увиденное всегда пропускается через художника, даже в гиперреализме. Всегда.
Хороший портрет передает характер и настроение; хороший натюрморт - спелость фруктов и шелковистость ткани. Картины читают; архитектуру зданий читают, как и роспись храмов! Даже в изобразительном искусстве нет прямой передачи образов от художника или скульптора или архитектора к зрителю, всегда есть посредник в виде картин, скульптур и зданий. Это всегда перевод с языка одного человека на общепринятый язык и перевод с общепринятого языка на язык другого человека. Мы стараемся вместить наши ощущения, наши чувства, наши мысли, наши идеи, наши образы в уже существующие механизмы передачи (художественные приёмы, техники, стили, жанры и т.п.) или придумываем свои. И в процессе неизбежно происходят потери перевода.
Мне кажется, даже существуй невероятно понятный и универсальный язык без двусмысленности, без искажений, без запинок - всё равно были бы непонятки по ходу диалога. Тут на одном языке говоришь с кем и всё равно по двадцать раз объясняешь очевидные для себя вещи. Мы разные и мыслим разно. Поэтому опять же придется смириться, что вот прям такую картинку, что у меня в голове, без потерь мне не изобразить. Поэтому хватит уже зацикливаться на этом и писать так, как пишется, как хочется.
~~
Вернусь к нытью про имена. Эффект "буба - кика" меня поддерживает!
Сколько лет прошло (на самом деле не меньше десяти, а не просто с момента прошлой записи), а до сих пор ною по именам. Нет имени - нет внешности, нет характера. Если есть внешность и характер, то имя будет ускользать десятки раз. Всё фэнтази, имена должно придумывать, а не просто открыть список имён и выбирать (можно вдохновится, но ограничено). Его нужно придумать, чтоб оно не выбивалось ещё из перечня других имён. Чтоб не было среди условных Меу, Киаки и Лаппа - Рукотъярахста. Либо, наоборот, чтоб выбивалось, если стоит такая задача (иностранец, не местный).
Вот сейчас ковыряю имена двух персонажей и ничего. Что из этого следует? Я просто не представляю их достаточно хорошо, чтобы назвать. Не уверен в характере, в привычках, в поведении, во внешности и речи. Те имена, которые кручу - всё не то, не подходят такие люди для этой истории, не ложатся. Поэтому мне надо подумать над ними больше: кто они, какая за ними история, как дошли до такой жизни, бедняги.
~~
Противненько и неловко, когда работаешь над персонажем, а его замещает другой чел из известного произведения. При этом ни сном ни духом не желал что-то копировать, но из-за некоторых общих черт мозг упрямо подменяет одного другим.
Есть холодный, логичный, отстраненный инопланетянин - будет Спок. Есть бард с лютней и любовью к женщинам, яркой, броской одежде - будет Лютик. Есть гениальный сыщик с мастерством дедукции - будет Шерлок.
Как это разбить? Отмахиваться от этих чуваков и работать дальше. Если есть подмена, то значит не знаешь, что с ними делать, какие они и как себя поведут в той или иной ситуации. Мозг идёт по пути наименьшего сопротивления, вытаскивает из памяти первую доступную ассоциацию. Ну, и смириться с тем, что по-настоящему уникального ничего нет под этим солнцем, всё равно эти персонажи на кого-то да будут похожи. Тут главное не идти по пути намеренной копипасты и фанфика с другими именами.
~~
Иногда не понимаю, а чего это я придумываю свою флору и фауну для мира, когда в флору и фауну из настоящего сложно поверить и так. Прозрачная рыба, грибы зомбирующие муравьёв, китоглав, жуки как драгоценные камни...
~~
О, это описание одежды! Описание внешности! Как хочеться передать каждый шов, каждую вытачку, перелив цвета и ткани, сказать о каждой родинке, о походке и движениях, чтоб читатель представил единственно верный образ и не отклонялся от линии партии! но увы! приходится останавливаться только на самом важном, а не расписывать в подробностях каждую черту и линию. Когда в голове у тебя полнометражный фильм с историчкой и магией, а всё, что можешь передать на бумагу, это "у него был орлиный нос, гыыыы".
Ну, и с одеждой вообще сплошные траблы. Иной мир, вообще не наша реальность. Герой одет в шаровары. Я знаю, что это шаровары; герой знает, что одет в шаровары; местный властелин тьмы знает, что герой одет в шаровары. Сам себя останавливаю: "А могу ли я написать "шАрОвАРы", мМммМ? Не окрашено ли это слово определенным образом?"
Вот теперь сижу и думаю, как же нейтрально описать шаровары и не назвать их "шароварами". (спасибо, что хоть не кокошник нужно выкроить в текст). Иначе будет выбивать из повествования и возвращать в настоящее. Или мне так только кажется?
~~
Есть герой, всё потихоньку подходит: имя, внешность, прошлое, будущее, мотивы, страхи, желания.
Есть у героя напарник, вот с ним беда, медленно, но что-то прорисовывается. С именем неуверен, внешность чуть прояснилась, прошлое есть, будущее так себе, мотивов нет, страхи нет, желания почти. Самое прекрасное, что в нём поменялось почти всё от первоначальной задумки. Даже имя терпеть не могу такое
Однако, главное, никак не могу понять и проникнуться динамикой между ними. Что для них будет естественнее: от неприязни к дружбе? братские отношения? не очень братские отношения, м? наставник и ученик? братья по оружию? что из заставило путешествовать вместе? что их заставит рисковать ради друг друга? что их связывает?
Без этого вообще никак, потому что от этого строятся диалоги и некоторые черты характера. Есть, конечно, вариант, сначала пиши, потом думай, но что писать? Как могу писать что-то абстрактное и не понимать, а что мне нравится или понравиться?
Лол, пока писал, вдруг понял. Они не клеются, потому что второй тоже должен быть другим. Сейчас такими, какие они есть, не подружатся. Вообще, никак. Сцепив зубы, выжить вместе смогут, а вот дальше, нет, разойдутся с обоюдным уважением.
Замечательно, ещё работы...
Ещё, к слову, повлиял сеттинг. Думал сначала сделать более в арабском стиле, потом не, фигня, не клеится история, поменял на другой и сработало. Второй довольно быстро в таком сеттинге проявился, до этого было пустое место. Однако теперь меняй и первого героя для гармонии.
Хотяяяяя, может быть есть и другой выход, без радикальных перемен. Хмм м. Сейчас, когда образ есть, мозг идёт по пути наименьшего сопротивления. Исходя из внешности, некоторых привычек, общей атмосферы на героя сразу навешиваются стереотипы с попыткой выместить уже известным героем. Вроде того, что есть персонаж в очках и азиат - о, будет холодным, расчётливым, сдержанным и умным (привет, дорамам). Или есть добродушный силач со сложными отношениями в семье - это Тор! это точно Тор! пиши про Тора и Локи! делай кальку.
Поэтому мне не героев надо менять, а моё представление о них, продираться сквозь стереотипы.
В итоге понять, что второй герой не сильно то и поменялся, кроме внешности. Ну, что ж, вперёд.
~~
Отредактировано (2023-05-21 06:08:51)
Ещё пару слов о стереотипах.
Крою народ в другом мире, решаю взять за основу казахов и сажаю их поселение на горы. Останавливаюсь: "Но казахи кочевой народ, степи, лошади, мелкий скот, какие горы?!"
А почему? Потому что попадаю в ловушку стереотипов. Даже не так. В ловушку заученного мышления, закостенелости и ленности. Понятно, что опять экономия энергии, спасибо эволюционному процессу. Если б мы глубоко думали над каждым новым явлением, то времени на поесть и попать не осталось бы.
Поэтому, а почему бы и нет? У меня там своя флора и фауна, магия и потусторонние существа. Почему не может быть кочевников в горах? И! не стоит думать о них как о казахах в горах, это совершенно иной народ, иначе опять будут такие затыки.
В итоге надо разминать мышление, как и выразительность. Штампы и стереотипы на самом деле замевательный инструмент, но должно применять с умом и тактом, с некой целью, а не из-за скудности языка.
~~
Ещё пришёл к выводу, что обозначать нужно всё же ключевые моменты в тексте. Как бы не хотелось перевести в слова каждую секунду, всё же писать только ключевые. Потом при необходимости раскрасить их вкусным дополнением.
~~
не может быть кочевников в горах? И!
Анон, я к тебе с мороза, этот пост первый, что я прочитал и не могу молчать) Если тебе хочется горных казахов, можно почекать историю и культуру окрестностей Алматы, Заилийский Алатау тот же. В предгорьях кочевники очень даже были и это красиво.
Извини, если не к месту. Не удержался.
Если тебе хочется горных казахов, можно почекать историю и культуру окрестностей Алматы, Заилийский Алатау тот же. В предгорьях кочевники очень даже были и это красиво.
Извини, если не к месту. Не удержался.
Всё к месту! Спасибо, обязательно посмотрю, сам бы не полез глубоко.
Надо уже принять, что ничего невозможного нет, избавляться от этой привычки.))
Иногда позволяю себе минутку слабости: представляю, как становлюсь большим и важным писателем, у которого миллионные тиражи, журналисты обивают пороги ради интервью, и вообще Лев Толстой русской фантастики. А потом сам себя троллю и подкалываю. Ведь я интроверт интроверта и, если вдруг когда-нибудь и опубликую хотя бы в сборнике каком-нибудь (градус условного наклонения повышается и накаляется), то будет под анонимом псевдонимом без дальнейшего раскрытия. Моё письмо - это что-то очень глубокое и личное, о нём и близкие мало знают, помнят что-то с детства и на этом всё.
Эти минутки слабости, не смотря на абсурдность, дают мне немного уверенности, что смогу, что попытаться надо. А почему бы и нет?
~~
Решил набросать для себя раскадровку по эмоциям героев, чтобы прощупать их лучше. Обычно так делают художники - character's emotion sheet, emotion study of character:
- но текстом. Из-за чего первый улыбнётся, из-за чего второй заплачет; из-за чего они могут поссориться, а из-за чего помириться; как будет вести себя первый, если найдёт в сумке скорпиона, а второй - книгу.
Возможно, покажется, что это всё излишнее усердие, но мне очень тяжко даются диалоги. Очень-очень тяжко. в реале тоже, хотя с возрастом стало полегче. Поэтому мне легче подробно представить, что за человек мой герой, чтобы можно было понять, а что он мог бы сказать в той или иной ситуации и это не прозвучало бы топорно.
Вчера, к слову, продвинулся в понимании динамики между двумя героями, что второго зацепило в первом. Как раз потому, что представил одну сцену в финале и четко представил чувства и лицо второго.
~~
Ещё про финальные сцены. Я очень часто! сначала придумываю конец или середину. Оно как-то само из раза в раз, десятки лет. Сначала финальная сцена или пару обрывков середины, герои. Всё. Вот и сижу из раза в раз с лоскутами, а как сшить текст воедино с такими пробелами - не знаю. Хоть вставляй таблички по ходу "а вот тут произошло что-то очень крутое! ну, правда, крутое! я не знаю, что произошло, но поверьте на слово, очень крутое!" и дальше пиши. Хм, а может так и стоит писать, хотя бы на стадии черновика? *серьезно задумался, вроде так профи и делают, разве нет?*
Только года два назад стало что-то получаться осмысленное. Первый раз последовательно изложил ключевые точки сюжета от начала до конца. Вау, это действительно для меня достижение. И прямо сейчас я понимаю, так произошло, потому что я понял характер и образ героя и понял в чём суть истории, о чём она.
~~
Отредактировано (2023-05-22 09:55:39)
Надеюсь, ФСБшники не следят за сайтами синонимов онлайн и корпусом русского языка. Либо пусть их не напрягает последовательный поиск синонимов слов "преступление", "убийство", "жертвоприношение", "роскомнадзор".
Иногда история моего поиска удивляет меня самого. От вопросов про спряжения глаголов аккадского языка до подробностей судебно-медицинской экспертизы.
~~
Ох, эти мурашки, когда паззл начинает складываться, когда нащупываешь нить истории, когда всё остальное подстраивается под нить, словно изначально было так задумано. Офигенные мурашки.
Вторая из нитей, на самом деле. Их всего три и вторая из них уже натянулась. Раскрытие второго героя из трёх. Ну, почти. Понять бы как он может быть одновременно невинной жертвой и осознанным выродком, ублюдком без оправданий. Одна строчка легла, но теперь надо подтянуть с другой стороны, чтобы стало идеально ровно.
О! Вот следом натянулась и третья, для третьего героя. Удивительно, что для третьего, который позже всех, чуть ли не ближе к концу вводиться в повествование.
Остался только первый герой. Жду не дождусь и продолжаю работать.
~~
А, и видимо метафоры, сравнивающие написание истории с шитьём, упрочнились в моей речи и уже давно. Только заметил на "строчка", где уже прям в лоб бьёт очевидным сравнением с шитьём.
~~
Отредактировано (2023-05-22 17:08:26)
Пока думал над текущей историей, ненароком придумал часть другой истории. Да, ну, что за подстава подстав!
~~
Отредактировано (2023-05-22 20:05:00)
Подбираю имя для персонажа. Кручу что-нибудь на арабский манер, получаю Фазул. Ну, так себе, но попробуем, ок.
Решаю погуглить, посмеяться и оставить имя. Нет же, такое имя есть, действительно арабское: русскоязычный поиск даёт ученого, англоязычный не оч хорошего персонажа. Ну, не особо мне нравилось имя Фазул.
Два месяца назад имя для героя. Очень легко и гладко село на образ, никаких вопросов. Хотел в индийский уклон, покрутил немного по слогам и получилось.
Хорошо, сейчас решил погуглить из-за успехов с Фазулом и... такое имя действительно есть, действительно в Индии. и переводиться совершенно не так, как задумывал в пространстве истории. Не велика беда, но однако ж любопытное совпадение.
Больше ничего не гуглить не буду. Чтобы лишний раз не досадовать из-за странных и неудачных совпадений.
~~
Всё ещё ищу пути, как второго сделать и жертвой, и ублюдком одновременно.
Жертва предполагает отсутствие выбора или власти над происходящим. Человек не волен над своей судьбой, осознанно или неосознанно. Его жизнью управляют другие люди и стечение обстоятельств.
Ублюдок (потому что антоним "убийца" не совсем верен, а "преступник" очень формально) предполагает наличие выбора. Преступление над другим человеком - это волеизъявление, он идёт на это, он решается на это.
Нередко роли меняются и жертва становится ублюдком и наоборот. Иногда нагнетают драмы, ублюдок в прошлом страдал, потому вот таким и стал, в любом случае получается с большим перевесом в одну из сторон. Не помню примера с выдержанным равновесием. А я вот пытаюсь такое скроить. Ахахааа, вот я дебил, делать мне нечего.
Но! Но один малый шажок в эту сторону получился после глубоких размышлений. Продолжаю работу.
~~
Этот момент, когда хорошо и окончательно лёг радостно-грустный конец: всё получилось, добро восторжествовало, один из героев умер. Не ради "как в жизни" или прочего бреда, а прост так выходит исходя из исходных данных. Печалька
Единственно, есть выбор оставить этот момент открытым или решенным, прям прописать или дать на откуп читателю. Я за второе, и как писатель, и как читатель. Если есть такая возможность, тогда так тому и быть.
Хороши те истории, которые оставляют простор воображению. Есть основная линия, есть выстроенные события, но есть свобода и место чему-нибудь другому. Железобетонные вещи довольно быстро наскучивают.
~~
Есть вещи, которые видишь каждый день, но не осознаешь в полноте их сущности.
Недавно увидел ребенка семи лет и меня поразило осознание, вот, я в семь лет решил писать книги... Посмотрел на свои фотографии из начальной школы... Очень сложные и странные ощущения, очень сложные и странные чувства. Мурашки по сознанию. Бррр.
Немного уверенности, что столько лет прошло, а это всё со мной. Но не потому, что легко даётся, само собой получилось, есть, нету, без разницы. А потому, что каждый день я выбираю писать, продолжать писать, быть тем, кто пишет.
~~
Фики не пишу. Не знаю почему. Идеи есть, хорошие идеи, плохие идеи, не очень хорошие, но есть.
К примеру, по Шерлоку ВВС: пока Шерлок разбирался после падения с сетью, на Джона напал С.Моран. Однако это не настоящее имя, а общее имя для группы наемных убийц. Если нужно сделать заказ, в газете публикуется объявление с кодовыми фразами на имя С.Морана. Джон по чистой случайности одерживает верх и крадёт личность Морана, идёт за Шерлоком. Без поддержки Майкрофта, честно, давайте перестанем эксплуатировать этого deus ex machina. Скажем, с его одобрения, с его помощи первую неделю, а потом Джон сам.
Шерлок же слышит, что Джон умер, а Моран на свободе. И так они движутся на встречу друг другу, пока Шерлок не оказывается связанным на складе, с повязкой на глазах, ожидает Морана, пойманный, но с десятком запасных планов.
Джон медленно подходит, на лице Шерлока только презрение и глухая злость. Он вслушивается в шаги, он нервничает - Моран не произнёс ни слова. Он начинает говорить, пытаясь добиться ответа от Морана. Он решает применить дедукцию. Сначала с ядом, с отвращением он говорит о военном прошлом Морана. Как же, походка и шаг выдали. Потом он говорит о ранении в правом бедре и теряет пыл, сглатывает ком в горле. Он говорит о росте убийцы и весе по его шагам и как скрепят половицы под ногами. Он говорит о прошлых заказах, о том, как наемник стрелял левой рукой, о его высоких моральных принципах, о его верности и внезапно появившийся чести. Он останавливается, убийства Морана до этого хаотичные складываются в единую картину. Тот даже участвовал в краже с Ирен! Шерлок останавливается и выдыхает: "Невозможно... Джон".
А Джон всё это время сдерживающий и слёзы, и улыбку, и обиду, и горечь, и боль, и радость через силу говорит: "Великолепно. Блестяще, Шерлок".
Потом они сбегают вместе и Джон возвращает Шерлока в Лондон.
Есть ещё идея разбить текст на три части и сделать интерлюдии: Лестрейд, Майкрофт - и завершающий эпилог миссис Хадсон.
Всё дженово, бромансово и с экшном.
Плохая идея? Да нет, вполне не плохо. У фиков с известным источником и ЦА широкая, и читатели могли бы найтись. Тем более фики... чуть легче для восприятия, чем ориджи. Не в смысле хуже, а просто легче. Уже знаешь канон, героев, знаешь их историю, знаешь как будут развиваться события или есть понимание предыстории. Не надо расписывать внешность или представлять её из описания. Уже знаешь, что нравится или не нравится тот или иной герой. Менее энергозатратно, словом, как для написания, так и для чтения.
Но не клеится у меня с чужими героями. Я мог бы генерировать идеи для фиков пачками, дайте только канон - выверну его наизнанку и дам сразу идеи три. Однако ж, нееееет, есть какой-то стопор в голове, не мои герои.
Эх, может быть когда-нибудь.
~~
Подумал ещё и, наверное, с фиками не клеится из-за канона. Точнее его наличия. Вот всё, что написано выше про уже прописанную внешность, прошлое, истории, отчасти и отбивает желание кроить что-то по фандому. Оно уже есть. Как не мечись из стороны в сторону, но у читателей уже будет понимание истории. Некоторое предубеждение. Нет, предзнание и чтение будет окрашено узнаванием, а не открытием.
Да, нет ничего нового под этим солнцем. Так или иначе все герои и истории повторяют друг друга, перекликаются друг с другом. У некоторых историй уже готовая маска или оттиск сюжета. Как в древности актёр одевал маску трагическую, гетеры или крестьянина.
Однако же, одно дело, когда герой или история попадает под определенный типаж героя или истории, другое - когда это уже известная история, известные герои. Так или иначе читатель в голове будет держать канон. С одной стороны это развяжет руки, с другой - свяжет, потому что надо будет попадать в ноты канона. Вот! Из раза в раз оправдывать ожидания читателя, свои ожидания. Из раза в раз невольно сравнивать своё, даже полу-своё и чужое.
Хотя нет, это не настолько пугает, если подумать. Есть всё-таки каноны, к которым хочется прикоснуться и что-нибудь да скроить. Но это те каноны, где есть возможность добавить что-то своё. Где было либо направление в нужную сторону, либо белое пятно.
~~
В каноне часто бывает всё сказано или почти сказано. Есть начало, есть конец - полноценная история. Сколько бы вероятных событий и поворотов не было сначала, всё сводится к одному концу.
Нет, открытый конец меня бесит. Пока не видел, чтобы его сделали изящным. Кроме одного раза, где повествование от первого лица и вроде как первое лицо убивают. Или нет.
Речь о другом. Сколько переплетений, сколько возможных концовок, но единственно верной будет только от канона. Опять сравнение, опять неволя, опять зависимость от рамок канона.
Взять слабый канон с дырами? Латать его, пока не обретёт смысл? Потом становится грустно, что канон на самом деле не такой хороший. Что всё нужно допиливать, дорабатывать.
Взять сильный канон? Что можно ему ещё дать, что добавить? Как дать волю воображению, если от восхищения перед каноном перехватывает дыхание? Хотя такое, конечно, редко.
Мне нравятся фики с первых-двух сезонов или книг. Когда ещё лор и вселенная не устоялись в сознании читателя и возможно всё. Сумасшедшие аушки, безумные повороты, захватывающие открытия и очень свежий чистый взгляд на канон.
И это естественно. Канон зародился, определился и раскрылся. Однако какие-то темы, идеи зацикливаются в фиках, пересказываются на разный лад. Какие-то шаблоны поведения героев становятся неизбежными, возникают стереотипы. Машинально выписываешь поступок героя определенным образом. Безжизненно. Не потому, что это в его характере, а потому, что так вроде положено, принято и ходовой приём.
И это естественно. Люди идут за узнаваемыми героями, а не за ООС с головы до пят.
Ну, словом, сложные у меня чувства к фикам. Люблю, читаю, но сам писать... сложнаааа. Вот уже третий раз пишу, пытаясь прояснить, а в чём затык, и сам мало, что понимаю.
~~
С попаданцами просто.
Не надо отслеживать лексику и отсылки. Хочет вспомнить про автомобили? Ок. Хочет сравнить комфорт и условия проживания в средневековье с современностью? Ок. Хочет описать предмет, проведя параллели с чем-то из настоящего мира? Ок.
Познавание мира происходит вместе с героем, современником читателя (или очень недалеким по времени), а не герой уже знает о мире больше читателя. Герой близок по ценностям с читателем или доступен для понимания, для сравнения с кем-то из жизни.
Плохие стороны попаданцев... НЕ ЗНАЮ. Люблю их. Есть очень много трэша, невменяемых селф-инсертов, ояши с гаремами и прочего. Но есть и замечательные вещи, которые хочется обнять и не отпускать.
Короч, будет у меня в мире и попаданец. Почему бы и нет? дебил, пиши, что уже пишешь, а не строй планы на следующий год
~~
Вот смешно, но в книгах я нуждаюсь. Как читатель.
Вчера допоздна работал, рано утром встал разбитый. Маялся, маялся, снова за работу садиться (на этой неделе совсем зашиваюсь). Решил чуть передохнуть и вместо чашечки горячего кофе с полчаса почитал. Сразу взбодрился и настроение появилось, и сил прибыло, и солнце стало ярче светить. Я готов к великим свершениям!
Давно стал замечать, что книг иногда мне просто очень не хватает, как... витамина. Вот что-то не то, вроде всё есть, а чего-то нет. Как появляется, так сразу легче жить.
~~
Не могу прописать подробности, но вдруг понял, какие возможности даёт письмо для перепалки между писателями.
О. ОоОоо!
Не, про срачи читал, спасибо личинке литературоведа, но там всё понятно сразу. А при таком раскладе получается... тоньше.
~~
смех сквозь слёзы.
По работе мне нужно много что технически описывать. Вот прям самым настоящим техническим языком с терминами и оборотами.
Сейчас описываю город, строения в нём для описания место действия и это так... ну, как если бы текст писал врач и ему пришлось бы описывать операцию. Так... и странно, и забавно, и нелепо, и до ужаса знакомо. Без специфичных терминов и канцелярита, разумеется, однако ж.
~~
Этот момент, когда нужно назвать город, а в голове пусто. На ум приходит только видоизмененное название другого места из книги. Ну, ок, что тут поделать?
~~