Вы не вошли.
А вы помните момент, где маленькому Сомсу показали чучела колибри:
- посмотри на этих милых щебетуний!
- но они не щебечут...
Ну как-то же расстались, аднака
Когда Ирэн доказанно изменила с Джолионом, и это стало юридическим аргументом к разводу.
Эта женщина однозначно никогда и никому ничего не говорила.
Было же пять отказов. Только на шестой раз ее так доконала мачеха, что она согласилась, лишь бы от нее уехать.
Вообще, главное зло там — романтические книжки, которые он читал. Сомс, ничитавшись их, был так железно уверен, что "стерпится — слюбится" и жена его потом оценит и полюбит, что даже тридцать лет спустя не понимал, да как же так-то, почему не сработало.
Его собственные родители слюбились - точнее, мать полюбила отца, который был на 20 лет ее старше и с непростым характером.
Только на шестой раз ее так доконала мачеха, что она согласилась, лишь бы от нее уехать.
Она могла уехать на вольные хлеба, у нее были свои деньги, хоть и маленькие. На них можно было жить
Она могла уехать на вольные хлеба, у нее были свои деньги, хоть и маленькие. На них можно было жить
Но она ведь тоже была человеком своего времени с определёнными установками. Может, она тоже верила, что после свадьбы Сомс обратится в романтичного принца, или что в ней самой произойдут какие-то великие перемены и ей станет норм. Я за многое осуждаю Ирэн, но не за то, что она вышла замуж за Сомса в тех обстоятельствах, в которых вышла.
Но она ведь тоже была человеком своего времени с определёнными установками.
Интересно представить модерн-АУ.
Зумер-Ирэн снимает в Лондоне комнату размером с коробку для обуви, с неприятными соседями по квартире. Социальное положение - прекариат. Несмотря на высшее образование, работы с приличной зарплатой, соцпакетом и пенсией у нее, вероятно, не будет никогда. И тут ей предлагается решение всех проблем, а в нагрузку - 26-летний миллиардер без вредных привычек. Почему-то мне кажется, что и в наше время она бы согласилась. Такова жизнь - что-то меняется, но база человеческих желаний и поведения остается.
А вы помните момент, где маленькому Сомсу показали чучела колибри:
- посмотри на этих милых щебетуний!
- но они не щебечут...
Помню. Добрая тетя Энн - лучшая из Форсайтов.
Интересно представить модерн-АУ.
Как ни крути, в современном мире женщинам жить намного проще, поэтому истории о сложной жизни женщин 19 века в современность адекватно не перенести. Для начала, развод - дело элементарное, а уж без детей и имущественных споров - раз плюнуть. Нет общественного осуждения, остракизма, женись и разводись хоть пять раз за жизнь, всем глобально похер. Тема секса не табуирована, можно обсуждать проблемы, ходить к семейному сексопатологу, использовать всевозможные искусственные смазки, игрушки и т.д. Не выйдет трагедии и безысходности.
Отредактировано (2023-12-20 18:32:13)
Анон пишет:Но она ведь тоже была человеком своего времени с определёнными установками.
Интересно представить модерн-АУ.
Зумер-Ирэн снимает в Лондоне комнату размером с коробку для обуви, с неприятными соседями по квартире. Социальное положение - прекариат. Несмотря на высшее образование, работы с приличной зарплатой, соцпакетом и пенсией у нее, вероятно, не будет никогда. И тут ей предлагается решение всех проблем, а в нагрузку - 26-летний миллиардер без вредных привычек. Почему-то мне кажется, что и в наше время она бы согласилась. Такова жизнь - что-то меняется, но база человеческих желаний и поведения остается.
А Ирэн сколько было лет, когда она вышла за Сомса?
Она родилась в 1863 году, а вышла замуж в 1883. 19-20 (а Сомсу 27-28).
Нет общественного осуждения, остракизма, женись и разводись хоть пять раз за жизнь, всем глобально похер.
Если хочешь репутацию white trash... Но это в США, в Англии эта категория вроде бы называется chavs. По статистике, чем выше у людей уровень образования (= больше денег), тем стабильнее семьи. Представители шоу-бизнеса и кучка эксцентричных миллиардеров не в счет.
Совсем тихий и непубличный развод, может, не повредил бы социальному рейтингу модерн-Форсайтов, но драма с отбитием жениха... Ох, сплетничали бы все знакомые в соцсетях и потом это осталось бы в интернете навсегда.
Отредактировано (2023-12-20 21:01:47)
и потом это осталось бы в интернете навсегда
Да и хуй бы с ним.
Жить-то все равно проще.
Ладно, к самому интересному: чем бы занимался Босини в модерн-АУ?
Оригинальный Босини это Фрэнк Ллойд Райт. Новатор с большой придурью - роман с женой заказчика был меньшим из окружавших его скандалов. Строил в стиле модернизм. То есть в том, который сейчас абсолютно конвенционален, глобален, и альтернатив ему профессиональное сообщество почти не приемлет. Что будет делать нонконформист, обладающий пиратской дерзостью? Думаю, топить за классику. Филипп был бы героем этого треда: New Classical Architecture. Может, троллил бы модернистов в твиттере, сравнивая их произведения с грузовыми контейнерами и флешками.
И никакой ранней смерти, конечно. Потому что в Лондоне не топят камины углем и нет смога не было бы изнасилования. Если сейчас есть закон, что изнасилование жены - преступление (раньше оно не то что бы разрешалось, но считалось, что его не существует - по той логике, что сам брак равен заведомому согласию на секс), то Сомс не нарушал бы его так же, как все остальные законы.
Думаю, топить за классику.
Сильно вряд ли. Разве что за эклетику.
Слаб человек. И Ирэн слаба. Потому и вышла замуж. Показалось, что это проще, чем вечное шпыняние мачехи. Но тут случился секс и Ирэн поняла, что пропала. Кое-как терпела, пока не встретила человека, которого полюбила. Вот тут-то и настал полный ахтунг.
Была возможность уехать с Босини, но тут же карьера! Заказы! Потому она и не решилась.
Жизнь в бедности ведь тоже не сахар. Босини бы брался за любую работу, не смог бы реализовать свой талант. Ирэн чувствовала бы себя виноватой. Для детей тоже было бы не слишком хорошо (до середины 20 века в Англии быть незаконнорожденным было не слишком хорошо - если ты не из простонародья). Жить заграницей можно было бы, но тоже сложно.
В общем, у нее, конечно, куда ни кинь - всюду клин.
Нет, конечно, даже то, что я выше описала - лучше, чем изнасилование Ирэн и смерть Босини, но Ирэн не могла этого предвидеть.
Отредактировано (2023-12-22 23:54:04)
Я тут посмотрела фильм 1949 года "Та самая Форсайт". Это кардинальное АУ, где Ирэн - дама не первой молодости, которая давно живет уроками музыки и вспоминает погибшего на войне возлюбленного. Форсайты знакомятся с ней через Джун, которая ей покровительствует. Квартирная хозяйка сватает ее такому же немолодому Сомсу. Она несчастлива в браке, но добродетельна, и Босини (на вид самый старый из них) добивается от нее только поцелуя. В это же время в нее влюбляется Джолион, но он ничего не добивается, а относится к ней как благородный рыцарь. Ирэн говорит Босини, что ради Джун она больше не увидится с ним. Джун случайно видит их, не так всё понимает и из мести шлет Сомсу записку об их связи.
Происходит скандал. Сомс вызывает Босини на разговор, Ирэн убегает из дома в туман, они оба идут ее искать, и Босини гибнет под колесами. Сомс находит Ирэн в квартире Босини вместе с Джолионом (он пришел объясниться с женихом дочери, после того как Джун прибежала к нему в слезах). Он говорит ей о смерти Босини и уговаривает вернуться домой, обещая всё простить. Заканчивается тем, что она отказывается, Джолион забирает ее к себе, чтобы успокоить, и пока успокаивает - в дверь стучится частный детектив... Это Сомс, недолго думая, нанял его, чтобы добыть доказательство неверности и подать на развод.
Эпилог пять лет спустя: Джолион счастливо женат на Ирэн и добился успеха как художник, Сомс все еще тоскует по ней (она жалеет его и дарит свой портрет, который он хотел купить), Джун выходит замуж. И хэппи-энд, и кодекс Хейса соблюден.
Была возможность уехать с Босини
А он ей предлагал?
Жизнь в бедности ведь тоже не сахар. Босини бы брался за любую работу, не смог бы реализовать свой талант
Ну, они отнюдь не нищуки бы были. У Босини рента в 150 фунтов в год, у Ирэн 50. То есть даже не работая, они имели бы 200 фунтов - этого было бы достаточно для вполне приличной жизни.
Ирэн с джолионовским доходом в 130 раскатывала по заграницам, бросив уроки.
Так что, если б дополнительно к ренте они б еще и работали, пусть даже без крупных заказов (Босини чисто за консультации в стройконторах имел еще 40 фунтов в год), жить они могли бы очень даже неплохо, хоть и не шикуя по столицам.
Слаб человек. И Ирэн слаба.
Если бы всё было так просто, то Ирэн бы просто сочувствовали.
Но в этом персонаже изначально, с первой книги чувствуется фальшь и манипулятивность.
Жизнь в бедности ведь тоже не сахар. Босини бы брался за любую работу, не смог бы реализовать свой талант
В бедности? 200 фунтов в год - это роскошная жизнь для бездетной пары среднего класса. А 250 фунтов в год - обеспеченная жизнь пары с тремя детьми и 1 - 2 служанками.
У Босини рента в 150 фунтов в год
Почему тогда Джун рассказывала, что он временами сидел на одном какао?
Почему тогда Джун рассказывала, что он временами сидел на одном какао?
Это он невесте зачем то загонял, а она поверила.
На самом деле у него все очень хорошо с деньгами.
Итого 190 фунтов в год.
Итого 190 фунтов в год.
Но он мог жить не по средствам и наделать долгов.
Итого 190 фунтов в год
Джолион требовал чтобы у него было 400. Это было его условием согласия на их брак с Джун.