Вы не вошли.
А ничего, что внушить сыну, что тот должен матери, пытался отец, молодой Джолион, это же он письмо сыну писал.
А Ирэн всего лишь сидела с трагическим лицом и говорила: "Поступай как считаешь нужными, Джон!" И скорбно закатывала очи. Да она с самого начала Джолиона накручивать начала. Они только на выставке столкнулись, а она уже жаловаться побежала. Тайны мадридского двора ещё эти! Почему бы сразу не сказать: это мой бывший муж и его дочка, мы с ним плохо жили и плохо разошлись, я не люблю с ним встречаться. Сразу определённость бы появилась у Джона. Может влюблённость на том бы и закончилась, не развившись. Ну, серьёзно, их заставили сыграть роли Ромео и Джульетты, а потом удивляются, чего это они так трагически все воспринимают...
Отредактировано (2019-04-12 11:25:26)
Ирэн не закатывает сыну истерик, не ставит ультиматумов "или я или эта девчонка", но она, видите ли, сломала сыну жизнь.
Это и называется пассивная агрессия: человек ничего не требует и не ставит ультиматум, но с таким мученическим видом, что любящие люди сами готовы сделать все, что нужно, даже если им это во вред. Позиция "собака снизу" самая выгодная манипулятивная техника.
их заставили сыграть роли Ромео и Джульетты
Ага! Это при том, что в семье уже был пример Ромео и Джульетты, чья любовь завершилась совершенно благополучно - это Вэл и Холли. И ничего, никому не жало.
Так Вэл же не сын богомерзкого Сомса!
Так Вэл же не сын богомерзкого Сомса!
Он племянник богомерзкого Сомса))
Так Вэл же не сын богомерзкого Сомса!
А Холли не Джон.
Это и называется пассивная агрессия: человек ничего не требует и не ставит ультиматум, но с таким мученическим видом, что любящие люди сами готовы сделать все, что нужно, даже если им это во вред. Позиция "собака снизу" самая выгодная манипулятивная техника.
И эти любящие люди, повелись не на угрозы и насилие, а всего лишь на мученический вид, ни в чем не виноваты, они несчастные жертвы пассивной агрессии. А Ирен во всем сама виновата - что не поняла за кого замуж выходит, что не сбежала босая жить на улице после первой брачной ночи, что посмела отказать мужу в сексе и не простила изнасилование.
Анон пишет:Она просто ему была не жена, а значит даже по меркам того времени прав на нее у Рочестера никаких не было, так просто это бы не спустили
Она нищая гувернантка, сирота, але. Какие права, кто бы что Рочестеру не спустил? Общество? Так оно бы Джен в первую очередь осудило: ишь, юная вертихвостка, решила окрутить такого мущщину!
Уже не нищая, она до того к тетке съездила и узнала про наследство. Да, положение у женщин было не ахти, но совсем направо и налево ходить и насиловать левых баб, джентльмены не могли, а у Рочестера тем более репутация подмочена махинацией с браком при нескольких свидетелях. За такое даже джентльменов драли в хвост и гриву, достаточно вспомнить того же Дикенса, и как Пиквика, джентльмена, скавайра, мариновали в тюрьме просто за то, что хозяйке арендованного им дома показалось, что он собирается сделать ей предложение. А когда он попытался ей объяснить, что это не так, что она неправильно поняла, она подала жалобу о нарушении обещания жениться и его упекли. А уж она по положению была далека даже от всякой буржуазии.
Отредактировано (2019-04-12 12:39:09)
Уже не нищая, она до того к тетке съездила и узнала про наследство.
Не про наследство, а про то, что у неё вообще есть дядя и что он её искал. Про наследство ей Сент-Джон уже сказал, она тогда сразу и решила разделить его на четверых.
Уже не нищая, она до того к тетке съездила и узнала про наследство.
Джейн у тетки узнала только о том, что у нее был дядя Джон на Мадейре. О том, что ей причитается наследство Джейн сказали только в доме Сент-Джона, после того как сбежала от Рочестера.
Анон пишет:Это и называется пассивная агрессия: человек ничего не требует и не ставит ультиматум, но с таким мученическим видом, что любящие люди сами готовы сделать все, что нужно, даже если им это во вред. Позиция "собака снизу" самая выгодная манипулятивная техника.
И эти любящие люди, повелись не на угрозы и насилие, а всего лишь на мученический вид, ни в чем не виноваты, они несчастные жертвы пассивной агрессии. А Ирен во всем сама виновата - что не поняла за кого замуж выходит, что не сбежала босая жить на улице после первой брачной ночи, что посмела отказать мужу в сексе и не простила изнасилование.
Это не её вина, это её ошибки. И нет, тваюмать, я не про изнасилование, с вас станется прицепиться к словам.
А за свои ошибки любой порядочный человек отвечает сам, сам их признает и сам их исправляет, желательно не в ущерб окружающим. И тем более не трясёт своим нижним бельём перед носом своих же детей.
Справедливости ради, Вэл и Холли уехали к черту на рога на войну и поженились там, поставив всех перед фактом.
Если бы Флер и Джон уехали и поженились, но... Но...
А ведь Флёр хотела взять Джона за шкирку, уволочь подальше и заключить брак «по факту», эх...
А ведь Флёр хотела взять Джона за шкирку, уволочь подальше и заключить брак «по факту», эх...
Я подозреваю, что в таком случае Ирэн бы их развела
Но вообще Джон такой человек-хуйня, что Флер, можно сказать, повезло. Майкл намного лучше и как человек, и как муж, он всегда ее поддерживал.
А вот жене Джона не повезло капец.
Майкл намного лучше и как человек, и как муж, он всегда ее поддерживал.
Это да. Хотя я очень сочувствую Флёр во всей этой ситуации.
И эти любящие люди, повелись не на угрозы и насилие, а всего лишь на мученический вид, ни в чем не виноваты, они несчастные жертвы пассивной агрессии.
Ну, они же любящие люди. Джолион готов лишить сына иллюзий и возможности личного счастья, чтобы Ирэн не пришлось встречаться с бывшим мужем. Джон готов отказаться от первой любви, чтобы мама не расстраивалась. А Ирэн разрешает им жертвовать! Любящая супруга и мать...
Справедливости ради, Вэл и Холли уехали к черту на рога на войну и поженились там, поставив всех перед фактом.
Если бы Флер и Джон уехали и поженились, но... Но...
Флёр хотела так сделать, но Джон не поддался манипуляциям.
Флёр подняла на него глаза.
– Может быть, ты недостаточно любишь меня?
– Недостаточно люблю? Я! Когда я…
– Тогда обеспечь меня за собой.
– Не говоря им?
– Заранее – нет.
Джон молчал. Насколько старше выглядел он теперь, чем каких-нибудь два месяца назад, когда она увидела его впервые, – на два года старше!
– Это жестоко оскорбило бы маму, – сказал он.
Флёр отняла руку.
– Ты должен сделать выбор.
Джон соскользнул со стола и встал перед ней на колени.
– Но почему не сказать им? Они не могут помешать нам, Флёр!
– Могут! Говорю тебе – могут!
– Каким образом?
– Мы от них в полной зависимости. Начнутся денежные стеснения и всякие другие. Я не из терпеливых, Джон.
– Но это значит обмануть их.
Флёр встала.
– Ты не любишь меня по-настоящему, иначе ты не колебался бы. «Иль он судьбы своей боится…»[60]
Джон силой заставил её снова сесть. Она продолжала торопливо:
– Я всё обдумала. Мы должны поехать в Шотландию. Когда мы поженимся, они скоро примирятся. С фактами люди всегда примиряются. Неужели ты не понимаешь, Джон?
– Но так жестоко оскорбить их!
Так он скорей готов оскорбить её, чем своих родителей!
Так он скорей готов оскорбить её, чем своих родителей!
Бросай это чмо, Флер, ну пожалуйста =______=
А вот жене Джона не повезло капец.
Да, такая хорошая, всегда ее было жалко
Ну надо сказать, они в этой сцене оба хороши. Флёр манипулирует во все поля и сознательно умалчивает о семейной тайне, Джон — бесхарактерная мямля.
Ну надо сказать, они в этой сцене оба хороши. Флёр манипулирует во все поля и сознательно умалчивает о семейной тайне, Джон — бесхарактерная мямля.
Флёр готова бороться за любовь даже с Джоном, если придётся, а Джон ни на что не готов.
Это патамушта Флёр стяжательница и собственница, вся в Сомса, а Джон не ведётся на манипуляции!
А твое изложение очень назидательно как образец расстановки акцентов и выдергивания цитат из контекста. Голсуорси разумеется с годами стал более трезво смотреть на Аду, но любить ее не перестал ни на минуту. Как и преклоняться перед ней. Он все время вел дневники, в которых его чувства и мысли и по поводу Ады и других женщин. И как он писал после развода Ады, он ни в чем так твердо не уверен, как в том, что брак против воли женщины это величайшее зло, и что женщина имеет право не только любить сама по своему выбору, но и отвергнуть любовь мужчины, даже самого распрекрасного. Он был рыцарь в самом возвышенном смысле, он почитал женщин за святыню, и он был феминист. Убежденный феминист.
Добавь контексту, анон, какие проблемы.
С тем, что Ада будучи здоровенный кобылой и спортсменкой, все время изображала помирающую лилию, бесконечно требовала от мужа внимания, заботы и самопожертвования, а с годами полностью его поработила, не спорят даже самые благожелательные биографы.
И Голсуорси не просто перестал любить Аду, он влюбился в другую, в танцовщицу. Но тут лилия устроила такое шоу в лучших традиция Ирэн "я не помеха вашему счастью, не обращайте на меня внимания, будьте счастливы, я пока тут тихо в уголке помру, ой колота в боку, уже помираю", что Голсуорси был вынужден от Маргарет отказаться:
"Ни вы, ни я не сможем построить счастье на чужих страданиях и болезни". "Аде не будет лучше, пока между нами не все будет кончено. Прощайте и простите меня".