Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#26 2019-04-06 12:55:05

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

особенно дети и старики будут отличными воинами, как львы драться будут, 100%

Опыт Второй мировой и прочих войн подсказывает, что некоторые дети и некоторые старики могут сражаться. Не 100%, конечно, но и здоровые взрослые мужчины тоже не все поголовно потенциальные герои сопротивления.

#27 2019-04-06 12:58:28

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон, ну а зная, что 100 человек погибали в муках - психика трещинами не пойдёт, норм будет? Или, раз они далеко и их не видно, моя хата с краю, мораль не пострадала?

#28 2019-04-06 13:00:44

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Опыт Второй мировой и прочих войн подсказывает, что некоторые дети и некоторые старики могут сражаться.

А кто не может, тех не жалко, пусть мрут.

Олсо, там не просто НЁХи, не путайте. НЁХами были инструменты Организации. А те, ради кого проводился ритуал - древние боги, и Организация утверждает, что при их недовольстве случится конец света с гибелью всех человеков, и я не вижу причин им не верить. Это не зомбари, которых можно порешить черенком от лопаты.

#29 2019-04-06 13:02:52

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Система, где раз в год монстрам по всему миру скармливают невинных, в том числе маленьких детей, порочна по своей сути. Она настолько отвратительна, что осознание, как она работает, вполне может вызвать реакцию "да гори оно все огнем!"

И гореть огнём в этот раз будут уже все невинные маленькие дети по всему миру. Ну и прочие за компанию. Их не жалко?

#30 2019-04-06 13:05:45

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Порешать кого-нибудь на улице, отобрать кошелек и отослать все его деньги в Африку можно уже сейчас. Убейте одного, спасите десять голодных детишек, вам их что, не жалко? :trollface:

#31 2019-04-06 13:06:01

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Анон, ну а зная, что 100 человек погибали в муках - психика трещинами не пойдёт, норм будет? Или, раз они далеко и их не видно, моя хата с краю, мораль не пострадала?

Анон пишет:

Я не хочу сказать, что вот все решения "никаких жестких мер во имя бобра" априори верны, нет конечно. Просто ну не зря же это вечный вопрос; и в обоих вариантах ответа на него есть своя правда, свои резоны и свои последствия.

Оба варианта хуевые.
Но у варианта с "пилим десять" тоже нет гарантии, что это в итоге более хороший, годный, выгодный и дешевый с тз блага человечества вариант. Хотя бы, например, если выборку "десять или сто" перед героем поставили не безличные силы природы, а какие-нибудь терорристы-свиноебы - они все равно могут не соблюсти условия. И еще потом смачно воспользоваться видео, где герой пилит горло жертвам.
Ну и можно попробовать поставить себя на место героя. С дивана, спокойненько думая, легко принимать решения; вот только у героя, у которого, например, есть ржавая ножовка, десять жертв и автомат в спину, и обычно никакого дивана на подумать в безопасности спокойно. И с дивана нельзя гарантировать "вот я бы был логичным и разумным, пиля глотки ржавым ножом, я же знаю, что это выгоднее, у меня бы психика в отказ "нет, я не буду этого делать!" точно бы не ушла".

#32 2019-04-06 13:08:59

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Порешать кого-нибудь на улице, отобрать кошелек и отослать все его деньги в Африку можно уже сейчас. Убейте одного, спасите десять голодных детишек, вам их что, не жалко? :trollface:

В условиях задачи нельзя не убивать никого. Либо умрёт один, либо все. Выберешь всех?

#33 2019-04-06 13:10:31

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

С дивана, спокойненько думая, легко принимать решения; вот только у героя, у которого, например, есть ржавая ножовка, десять жертв и автомат в спину, и обычно никакого дивана на подумать в безопасности спокойно. И с дивана нельзя гарантировать "вот я бы был логичным и разумным, пиля глотки ржавым ножом, я же знаю, что это выгоднее, у меня бы психика в отказ "нет, я не буду этого делать!" точно бы не ушла".

Это понятно. Я с самого начала писала, что меня не бомбило бы от концовки Хижины, если бы ГГ тупо не смогла. Меня бомбит именно от подведения под это дело морали.

#34 2019-04-06 13:12:38

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Хотя бы, например, если выборку "десять или сто" перед героем поставили не безличные силы природы, а какие-нибудь терорристы-свиноебы - они все равно могут не соблюсти условия.

Ну если мы про ту же "Хижину", то там условия соблюдались: богам дают кровь пятерых невинных, боги сидят смирно и не барагозят.

#35 2019-04-06 13:12:52

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

миллионы ничего не подозревающих людей защищают докторские, идут в первый класс, целуют своего котика в нос, целуют мужа/жену на свадьбе, банально рождаются, блджад, и вы за них решили, что их жизни ничего не стоят  :bubu:

Меня такая позиция "В круге первом" сквикнула. Там несправедливо посаженный дворник, получает очень мрачное письмо от дочери из лагеря, и такой: "Если б мне сказали, что сейчас скинут атомную бомбу, десять миллионов погибнет и Сталин вместе с ними, я сказал бы: бросай!“ А я такая про себя: 1950? Маме с папой по три годика? Идите вы на хер с такой постановкой вопроса!

#36 2019-04-06 13:13:23

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

В условиях задачи нельзя не убивать никого. Либо умрёт один, либо все. Выберешь всех?

А я покажусь большим расистом, если выберу дееспособного взрослого человека с уже устоявшейся мирной профессией, чем десять детишек в Африке, со смутным будущем, где половина не доживет, а другая половина станет бандитами и умножит зло?
А если ты конкретно про Хижину, то мы говорим об абстрактном принципе "малая жертва ради большинства".
Про хижину я уже сказал, что ее выбор продиктован не моралью, а психическим состоянием.

Отредактировано (2019-04-06 13:15:58)

#37 2019-04-06 13:15:46

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

А я покажусь большим расистом, если выберу дееспособного взрослого человека с уже устоявшейся мирной профессией, чем десять детишек в Африке, со смутным будущем, где половина не доживет, а другая половина станет бандитами и умножит зло?

Ну мне такая позиция кажется ублюдочной, да.

#38 2019-04-06 13:21:55

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Ну мне такая позиция кажется ублюдочной, да.

Это был ответ на

Анон пишет:

Порешать кого-нибудь на улице, отобрать кошелек и отослать все его деньги в Африку можно уже сейчас. Убейте одного, спасите десять голодных детишек, вам их что, не жалко?

)
И ты, очевидно, сейчас не в Африке волонтеришь, а тоже не желаешь менять свою устоявшуюся жизнь на спасение детишек, которые помирают от голода где-то там. Потому что на деле нам всем здесь и сейчас на них немного, вернее, много, похуй. Мы свою жизнь жить хотим, а не въебывать ее в чужие без остатка.

#39 2019-04-06 13:30:22

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

И ты, очевидно, сейчас не в Африке волонтеришь, а тоже не желаешь менять свою устоявшуюся жизнь на спасение детишек, которые помирают от голода где-то там. Потому что на деле нам всем здесь и сейчас на них немного, вернее, много, похуй. Мы свою жизнь жить хотим, а не въебывать ее в чужие без остатка.

Анон, ты будто вообще не читаешь. Изначально вопрос стоял так: смерть малого числа VS смерть большого числа, без вариантов. При чём тут твоё волонтёрство и Африка? "Отобрать кошелёк на улице" вообще не из этой оперы. Ты будто о чём-то своём уже беседуешь, в отрыве от дискуссии.

#40 2019-04-06 13:39:41

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


А я ненавижу этот троп за то, что считаю его дешёвым нагнетателем драмы - и оверюзнутым до тошноты.

#41 2019-04-06 14:39:33

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Я ненавижу этот троп за то, что всегда сначала выбирают спасти одного любимку, а потом каким-то магическим образом весь мир не летит в тартарары. Так что в Хижине в лесу мне наоборот понравилось.

#42 2019-04-06 14:47:37

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

В условиях задачи нельзя не убивать никого. Либо умрёт один, либо все. Выберешь всех?

Убью одного - я. Убьют всех - силы зла, А НЕ я.

#43 2019-04-06 14:50:08

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


А с какого момента начинается допустимое количества жертв? Убить половину человечества -1 ради спасения половины + 1 - ок?

#44 2019-04-06 14:55:02

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Убью одного - я. Убьют всех - силы зла, А НЕ я.

По мне, это самооправдание.

#45 2019-04-06 14:56:04

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

Убить половину человечества -1 ради спасения половины + 1 - ок?

А в каких произведениях это было?

#46 2019-04-06 16:13:19

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

А в каких произведениях это было?

Мне TOS вспомнился, там диктатор с родной планеты Кирка убил вот так половину населения. Понятно, что подается это все с осуждением, хотя уже плохо помню подробности.

#47 2019-04-06 16:16:18

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

И гореть огнём в этот раз будут уже все невинные маленькие дети по всему миру. Ну и прочие за компанию. Их не жалко?

Анон, ты заебал. Все эти маленькие невиняшки где-то далеко, а здесь и сейчас над героиней жестоко издевались, всех ее друзей перебили и еще хотят, чтобы она нашла в себе моральные силы и прикончила единственного оставшегося друга (который емнип ее только что спас перед этим) - во имя чего? Во имя мира во всем мире?
Это очень отвлеченное понятие, о нем хорошо рассуждать, сидя жопой на диване, но не в ее ситуации.
В ее ситуации решение: вкусите, твари - очень логичнее, естественное и реалистичное.

Отредактировано (2019-04-06 16:17:02)

#48 2019-04-06 16:18:26

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:
Анон пишет:

Убью одного - я. Убьют всех - силы зла, А НЕ я.

По мне, это самооправдание.

С чего бы? У сил зла есть собственный выбор и они его совершают. Люди ответственны за свои действия, а за чужие нет.
Бтв, если человек добрый и эмпатичный, то он не сможет убить там этих невиновных, потому что он добрый и эмпатичный. Он не сможет, он сломается. А человек, который сможет, - он не добрый и не эмпатичный, так почему ему должно быть не пох на остальные миллионы, если пох на вот этих конкретных живых и дышащих, да еще друзей/близких к тому же? Эмпатия к конкретным людям работает сильнее, чем к неким абстрактным. Если у кого-то ее не хватает даже на близких, то на далеких тем более не хватит.

Отредактировано (2019-04-06 16:20:25)

#49 2019-04-06 16:19:47

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

А в каких произведениях это было?

Мстители. Танос. Не просто половину человечества, но половину обитателей всей вселенной.
Кстати, мотивация та же, что и у диктатора из TOS (его звали Кодос, емнип). Типа, "ресурсы кончаются, давайте вырежем половину, чтоб оставшимся хватило."
Только Танос разделял всех рандомно, а Кодос попытался типа оставить "лучших".

#50 2019-04-06 16:19:47

Анон

Re: Этичность убийства некоторых ради спасения многих

Это сообщение перенесено из темы "Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов". Джесс


Анон пишет:

По мне, это самооправдание.

Поставленный перед выбором человек - тоже жертва. Жертва тех, кто навязывает этот выбор. И ты занимаешь шеймингом жертвы, ау.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума