Вы не вошли.
И в результате мы получаем не ситуацию "Человек так хотел, но не было таланта", а "Человек всю жизнь убил на то, чтобы доказать кому-то, что есть талант", что не совсем одно и то же.
И ты, разумеется, сможешь объяснить, чем именно это не одно и то же. Не забывай, что по условиям таланта нет в любом случае.
По условиям чего?
Я анон, чей пост нечаянно стал стартовым. Мне очень легко давалась математика. Собственно, я до сих пор не могу понять, почему некоторым она не дается - ведь там все так логично и понятно.
При этом математика меня никогда не интересовала. Я закончила матфак потому, что мать убедила меня, что математики везде нужны, и потому, что мне было реально очень легко там учиться (кроме, бля, гуманитарных дисциплин типа экономики и психологии (до сих пор не могу понять, нахуя на матфаке последняя, кстати)).
Я ни минуты не работала по специальности.
А кем ты пошла работать, если не секрет, и почему?
установка "не талант" - это я имел в виду тех анонов-родителей выше, у которых дети "не талантливы" и они по этому поводу сильно страдают
С чего ты это взял? В соседнем треде анон просто отметил, что его ребенок не талантлив, причем в контексте учебы в школе. И анон это учитывает.
С этого начались тряски на тему "все талантливы, может, он талантливо завязывает шнурки, ты его обесцениваешь. пойди полечись!" и "никаких талантов нет, все вы врети, мне виднее, я не видел".
Анон пишет:И в результате мы получаем не ситуацию "Человек так хотел, но не было таланта", а "Человек всю жизнь убил на то, чтобы доказать кому-то, что есть талант", что не совсем одно и то же.
И ты, разумеется, сможешь объяснить, чем именно это не одно и то же. Не забывай, что по условиям таланта нет в любом случае.
По условиям чего?
Разговора. Ты разве забыл, о чём речь идёт?
Анон пишет:Я анон, чей пост нечаянно стал стартовым. Мне очень легко давалась математика. Собственно, я до сих пор не могу понять, почему некоторым она не дается - ведь там все так логично и понятно.
При этом математика меня никогда не интересовала. Я закончила матфак потому, что мать убедила меня, что математики везде нужны, и потому, что мне было реально очень легко там учиться (кроме, бля, гуманитарных дисциплин типа экономики и психологии (до сих пор не могу понять, нахуя на матфаке последняя, кстати)).
Я ни минуты не работала по специальности.А кем ты пошла работать, если не секрет, и почему?
Я пошла работать тестером ПО, потому что в 1996м с работой для нихуя не умеющих, кроме математики, было херовато, а кушать очень хотелось.
Им же и работаю до сих пор: говорят, я довольно крутой тестер. Работа непыльная, платят неплохо, а я человек пиздец ленивый, поэтому мне норм.
Природного своего призвания так и не обнаружила.
Отредактировано (2019-01-19 21:22:49)
Анон пишет:установка "не талант" - это я имел в виду тех анонов-родителей выше, у которых дети "не талантливы" и они по этому поводу сильно страдают
С чего ты это взял? В соседнем треде анон просто отметил, что его ребенок не талантлив, причем в контексте учебы в школе. И анон это учитывает.
С этого начались тряски на тему "все талантливы, может, он талантливо завязывает шнурки, ты его обесцениваешь. пойди полечись!" и "никаких талантов нет, все вы врети, мне виднее, я не видел".
Ну, имхо, чтобы ребёнок был не талантлив вообще ни в чём в крайне широком перечне предметов, включающем математику, литературу, биологию, спорт, шитьё и так далее - это надо либо умственно отсталого ребёнка иметь (и тут, да, действительно, ничего не поделаешь), либо плохо знать своего ребёнка, либо - как уже говорил анон - считать своего ребёнка бездарным, потому что он не вписывается в привычную родителю схему "гении vs серое быдло", но тут уже проблема в восприятии родителя, а не в ребёнке.
Что вообще означает ребёнок не талантливо в контексте учебы в школе? То, что ребёнок не показывает результаты и оценки, которые бы хотелось видеть родителю? Короч, скепсис вызывает у меня это всё.
Анон хотел примеров ни фига не умевших / считавшихся бездарями, но которые взяли и достигли. Анон, приведу пару имён, которые могу вот так вспомнить:
Барбара Оакли. Считала себя бездарностью в технических специальностях и полным гуманитарием, была переводчицей с русского языка. Попробовала изучить математику ещё раз (в рамках курса машиностроения). Ph.D. в области электротехники и вычислительной технике.
Майкл Джордан. Изначально считался неперспективным баскетболистом. До сих пор пашет чуть ли не больше всех "коллег по цеху". Окей, со спортсменами мб читерство.
Джексон Поллок. Художник. Сравнить ранние работы и поздние.
Девочка, у которой никогда-никогда прямо с самого детства совершенно ничего не получилось, и она об этом знала, и все об этом знали, но она почему-то упорно 10 лет продвигалась через тернии к музыкальной консерватории, исключительно из искренней любви к музыке, и без всяких нездоровых влияний, и никогда никакие альтернативные пути самовыражения не искала, только музыка, только хардкор и боль - это, конечно, гораздо более правдивая версия. Просто подлые аноны с холиварки обесценили трагическую историю об отсутствии таланта
Анон, я вижу, что ты настолько хочешь подогнать историю под свою теорию, что выдумываешь детали, которые тебе были бы удобны. Я ничего не писал про то, что у нее никогда ничего не получалось, что она мучительно продиралась прямо с первого класса музыкалки — это ты сам себе придумал.
Давай я теперь попробую попронзать в ответ. Тебя по какой-то причине (возможно, из-за личных травм вроде родителей, которые пиздели, что у тебя нет таланта) очень не устраивает теория о том, что у кого-то есть талант, а у других нет. Поэтому ты сейчас во всех историях, где люди говорят, что вот у меня/сестры/подруги было увлечение, но не было таланта, не фартануло, будешь пронзать мамаш-нарциссов, отсутствие истинного интереса и вообще всё что угодно, лишь бы не пошатнуть свою собственную уверенность в том, что таланта нет.
Я не понимаю, зачем в принципе противопоставлять талант и стопицот часов работы. Кмк, разница тут в том, что при наличии таланта эти стопицот часов работы дадут крутой результат, а без таланта человек может достичь разве что среднего ремесленного уровня.
Я не понимаю, зачем в принципе противопоставлять талант и стопицот часов работы. Кмк, разница тут в том, что при наличии таланта эти стопицот часов работы дадут крутой результат, а без таланта человек может достичь разве что среднего ремесленного уровня.
Именно так.
Джексон Поллок. Художник. Сравнить ранние работы и поздние.
Ну это слишком тонко. В самом деле, мог ли кто-то в детстве предвидеть, что в итоге он напишет свои знаменитые работы.
Акцент, если что, на то, что такого рода талант действительно невозможно предвидеть. Это новаторство, оно выстреливает.
Ну, имхо, чтобы ребёнок был не талантлив вообще ни в чём в крайне широком перечне предметов, включающем математику, литературу, биологию, спорт, шитьё и так далее - это надо либо умственно отсталого ребёнка иметь (и тут, да, действительно, ничего не поделаешь), либо плохо знать своего ребёнка, либо - как уже говорил анон - считать своего ребёнка бездарным, потому что он не вписывается в привычную родителю схему "гении vs серое быдло", но тут уже проблема в восприятии родителя, а не в ребёнке.
Под бездарностью обычно имеют в виду нечто оскорбительное, тупость и долбоебизм. Отсутствие таланта в общем тгже может быть оценочно-принижающим, но формально это просто констатация отсутствия таланта. Если даже ребенок уверенно учится на четверки-пятерки, он может быть не талантлив в этих предметах. Он просто хорошо осваивает школьную программу. Тут уже надо смотреть, кто что в это веладывает.
Вообще формально с точки зрения психологии талант это комбинация способностей и наклонностей, а гениальность - максимальная реализация таланта. То есть вот у анона-математика были способности на уровне одаренности, но они не совпали со наклонностями.
Задатки становятся способностями а способности могут стать талантом только благодаря условиям и работе над задатками и способностями. Упорная долбежка совсем без задатков к данному кокретному типу деятельности не перерастет в талант.
Отредактировано (2019-01-19 22:14:28)
Анон, но есть же все-таки какие-то врожденные качества, которые делают одно очень легким, а другое очень трудным. У меня вот, например, хорошо с просечением закономерностей, благодаря чему IQ-тесты всегда давали очень хороший результат, но при этом крайне херовая память. Благодаря этому у меня с полпинка шла математика: там надо врубиться в общие принципы, а дальше все можно вывести, и крайне херово - языки: в грамматику врубаюсь с полпинка, но толку в ней, если элементарно слов не помнишь? Вызубрить что-то могу, причем быстро, но так же быстро забываю.
У кого-то от рождения координация движения хорошая, например - им танцы легко даются. А кто-то, чтобы научиться прилично танцевать, надрачивает годами, и, если забросит, через год снова станет бревно бревном.
Ну и с остальным, наверно, примерно так же. Есть люди, которые без всякого обучения могут неплохо петь, попадая в ноты, а кто-то, пытаясь петь, даже слышит прекрасно, что получается полный пиздец, а спеть правильно не может - не получается воспроизвести то, что в голове звучит, и хоть убейся. Научиться можно, но придется дохуя париться с преподавателем, чтобы добиться того, что кто-то умеет просто так.
Анон, на самом деле все годные учителя говорят, что таланта как какой-то искры для гения, надо только для именно случаев совершенно исключительных. В остальных - при минимальных входных - хорошим специалистом ты будешь. А это - всего лишь способности и иногда просто отсутствие инвалидности (да и с ней возможно). Талант - это во многом умение работать, правильные методики, самая капелька возможности чем-то заниматься (органы чувств, наличие конечностей), а по большей части жгучее желание. И везение, к сожалению, в некоторых профессиях своевременное потому что до многих вещей своим умом или дойдешь, или не дойдешь.
Случаи из личной практики.
Так что талант - это упорство, везение и в то же время умение вовремя переключиться при непреодолимых обстоятельствах и зализать раны. Человек - это не одно какое-то дело или профессия, он от утраты их свою ценность не теряет.
Анон, на самом деле все годные учителя говорят, что таланта как какой-то искры для гения, надо только для именно случаев совершенно исключительных. В остальных - при минимальных входных - хорошим специалистом ты будешь.
Боюсь, тут у разных анонов еще и разное представление о том, что такое талант.
В моем понимании, для того, чтобы быть "хорошим специалистом", во всяком случае в большинстве областей, таланта не нужно.
Не нужно таланта, чтобы быть хорошим программистом, юристом или агрономом. Правда, программисты, юристы и агрономы - это не те, чьи работы многие сотни лет висят в музеях
Кириешка - да... Она эпична. Но, с моей точки зрения, это как раз эталон бездарности в широком понимании слова: ну, т. е. я тоже не считаю, что она именно безнадежна от природы. Но, скажем так, таланта у нее тоже явно нету. А нежелание учиться сводит на нет ее и так не слишком великие способности.
Отредактировано (2019-01-19 23:15:41)
Анон пишет:Анон, на самом деле все годные учителя говорят, что таланта как какой-то искры для гения, надо только для именно случаев совершенно исключительных. В остальных - при минимальных входных - хорошим специалистом ты будешь.
Боюсь, тут у разных анонов еще и разное представление о том, что такое талант.
В моем понимании, для того, чтобы быть "хорошим специалистом", во всяком случае в большинстве областей, таланта не нужно.
Не нужно таланта, чтобы быть хорошим программистом, юристом или агрономом. Правда, программисты, юристы и агрономы - это не те, чьи работы многие сотни лет висят в музеях
Потому что вешать не принято. Было бы принято восхищаться не художниками, а агрономами - нашлись бы и музеи для их работ.
чтобы ребёнок был не талантлив вообще ни в чём в крайне широком перечне предметов, включающем математику, литературу, биологию, спорт, шитьё и так далее - это надо либо умственно отсталого ребёнка иметь (и тут, да, действительно, ничего не поделаешь), либо плохо знать своего ребёнка, либо - как уже говорил анон - считать своего ребёнка бездарным, потому что он не вписывается в привычную родителю схему "гении vs серое быдло", но тут уже проблема в восприятии родителя, а не в ребёнке.
Условная школьница-Ололоша учится на 3-4 по всем предметам, в свободное время смотрит сериальчики и видосы любимых блогеров. Чем хочет заниматься, не знает. Она УО? Нет, и жизненные перспективы у нее могут быть вполне ок. Но выраженного таланта у нее нет, и это просто констатация факта, а не следствие нехорошести родителей.
Тут еще есть такая фигня: у некоторых людей тупо нет чего-то такого, что позволило бы из развиться в определенной области. Взять, например, НК и писательство. Для того, чтобы верибельно писать разных персонажей, надо быть наблюдательным, проявлять проеденный интерес к другим людям, уметь поставить себя на их место. А тупенький эгоцентричный человек с кругозором хлебушка вряд ли когда-нибудь сможет создавать верибельных персонажей.
Аноны, объясните мне такую вещь. Вот пишут про то, что для поступления нужно очень много заниматься с репетиторами. Я, когда осознала, что хочу пойти на естественно-научную специальность, сама выучила биологию и химию, к репетитору ходила лишь несколько раз чтобы узнать лайфхаки по химии, и это после глубоко гуманитарной школы. Поступила в СПбГУ, что не последняя шарашка в России.
Я чего-то не пойму, нахрена детям столько репетиторов-то, если их еще и в школе надрачивают на сдачу ЕГЭ?
Условная школьница-Ололоша учится на 3-4 по всем предметам, в свободное время смотрит сериальчики и видосы любимых блогеров. Чем хочет заниматься, не знает. Она УО? Нет, и жизненные перспективы у нее могут быть вполне ок. Но выраженного таланта у нее нет, и это просто констатация факта, а не следствие нехорошести родителей.
Анон, у нее вообще-то вполне себе может быть некий талант. Просто жизнь ее сложилась так, что она о нем не знает. И, возможно, никогда не узнает.
Ну, вот прикинь: в норвежской деревне X века родился ребенок с талантом программиста. А вокруг только зверовидные мужики, которые учат "мелкий убивает мелкого" (да, это, ифчо, практика в теории скандинавской кровной мести) и признаком успеха в жизни считают полосатый парус на лодке, на которой плавают грабить соседей.
И чего вырастет в таких условиях из этого потенциального гениального программиста, даже если его не замочит в детстве соседский гоблиненок?
нахрена детям столько репетиторов-то, если их еще и в школе надрачивают на сдачу ЕГЭ?
Массово надрачивают только на обязательную часть, чтобы тупо сдали, а а норм вуз тебе надо ну 80+ баллов по всем предметам точно => репетиторы.
нахрена детям столько репетиторов-то, если их еще и в школе надрачивают на сдачу ЕГЭ?
Массово надрачивают только на обязательную часть, чтобы тупо сдали, а а норм вуз тебе надо ну 80+ баллов по всем предметам точно => репетиторы.
так это самостоятельно делается нормально
И чего вырастет в таких условиях из этого потенциального гениального программиста, даже если его не замочит в детстве соседский гоблиненок?
Расчетливый стратег, возможно. А еще вероятнее - неплохой кораблестроитель, если руки не совсем из жопы
у нее вообще-то вполне себе может быть некий талант. Просто жизнь ее сложилась так, что она о нем не знает. И, возможно, никогда не узнает.
Может быть, может не быть. На текущий момент не выявлено - так точно будет корректно, и родители подростка закономерно исходят из этого текущего момента.
Анон пишет:нахрена детям столько репетиторов-то, если их еще и в школе надрачивают на сдачу ЕГЭ?
Массово надрачивают только на обязательную часть, чтобы тупо сдали, а а норм вуз тебе надо ну 80+ баллов по всем предметам точно => репетиторы.
так это самостоятельно делается нормально
Кучу вещей можно сделать самостоятельно - на B1 изначально незнакомого языка сдать, например, — но с репетиторами эффективнее. А то так и у тебя можно спросить, почему ты "лениво" пошел в универ, а не освоил все сам.