Вы не вошли.
Если чел сидит и молча дайсы под пивко кидает, это одно, а если кого-то шеймят за недостаточно красивый-профессиональный отыгрыш, то другое.
Тут согласен.
отыгрывать персонажа, это не голосом и лицом изображать из себя что-то этакое, а моделировать поступки и решения персонажа
Имхо, моделировать поступки - это элемент необходимый, но недостаточный. Потому что если не отыгрывать хотя бы минимально - то и придём к варианту бросания дайсов под пивко: "А мой Охрениэль за таковы слова твоему Офигиэлю пробивает в щщи с вертушки. Тааак, +2 за неожиданность... О, 15! Попал, можешь попытаться увернуться".
Офигиэлю в щщи с вертушки за такое - в характере Охрениэля? Вполне. Моделирование характера и поступков есть? Безусловно. Ролевая игра? Лично я бы не сказал.
лично мне фиолетово, с какой интонацией сопартийцы свои реплики выдают, если сами реплики интересные
А тут получается нюанс.
Опять же, одно дело: "И тут Охрениэль говорит Офигиэлю: будь ты проклят за такие мысли, и будь проклят твой грязный рот, изрыгнувший такую клевету на моего брата, ибо он невиновен в тех делах и помыслах, которые ты ему приписываешь!" И совершенно другое: "Ну, Охрениэль ему чо-нибудь говорит про ответственность за базар, проклинает его как-нибудь совсем страшно и пробивает в щщи с вертушки".
Уровень отыгрыша может быть разный, и реально требовать от игроков за столом актёрского профессионализма - глупо, потому что, как верно заметил анон выше, не все умеют и не все хотят осваивать. Однако с другой стороны - хочется понимать, что вот это вот сейчас слова не Васи Пупкина, но великого воителя эльфа Охрениэля, героя войны гольфов с гобеленами.
Дайсы под пивко тоже имеют право полноценно существовать, пока устраивают игроков и мастера - я это уже говорил. Но, как мне кажется, когда пати только собирается, хотя бы момент отношения к отыгрышу и ожидания от игры нужно сверить. Кто-то хочет бодро скакать по сюжету, рубая головы, кому-то интересны глубокие философские дискуссии о собачьей природе Императора, кто-то пришёл вершить магические ритуалы со множеством сложных элементов, кто-то собирается крутить интриги и лезть в хитросплетения политики и социальных связей - а кому-то чисто поржать, пива выпить, всех нагнуть и прокачать имбу, об которую баланс игры лопнет нахрен.
Так что, имхо, какой-то минимальный порог вхождения в каждую конкретную пати должен быть - чисто чтоб игроки не перегрызлись ирл на первой же сессии, а полдесятка персонажей не разбрелись каждый в свою сюжетную ветку. И это как раз одна из задач мастера.
Мне не нравится, когда хобби превращается в работу
Давить из себя актерство вместо того, чтобы просто веселиться - определенно не мое xD В НРИ и так хватает ограничений, дайте хоть отыгрывать, как нравится, а не как во МХАТе
Но каждому свое, конечно)
Опять же, одно дело: "И тут Охрениэль говорит Офигиэлю: будь ты проклят за такие мысли, и будь проклят твой грязный рот, изрыгнувший такую клевету на моего брата, ибо он невиновен в тех делах и помыслах, которые ты ему приписываешь!" И совершенно другое: "Ну, Охрениэль ему чо-нибудь говорит про ответственность за базар, проклинает его как-нибудь совсем страшно и пробивает в щщи с вертушки".
Это вообще не про актерство. Про актерство было бы, если бы игрок выдал пафосную речь про Охрениэля, но своим обычным голосом xD
О, это напоминает мой любимый срач, где чтобы играть социальщика не нужно быть социальщиком, а можно все отыгрывать броском кубика.
О, это напоминает мой любимый срач, где чтобы играть социальщика не нужно быть социальщиком, а можно все отыгрывать броском кубика.
А чтобы играть рукопашника надо быть рукопашником и иметь возможность на мастере продемонстрировать, как именно ты кидаешь орка через бедро?..
А чтобы играть рукопашника надо быть рукопашником и иметь возможность на мастере продемонстрировать, как именно ты кидаешь орка через бедро?..
Будь игра не социальная, а физическая, то возможно.
А так как у нас тут все через разговоры и диалоги какое удовольствие играть с телом которое только кубики кидает и иногда мычит "убеждаю его своей харизмой"?
А так как у нас тут все через разговоры и диалоги какое удовольствие играть с телом которое только кубики кидает и иногда мычит "убеждаю его своей харизмой"?
Не передергивай, тут речь шла не про отсутствие отыгрыша, а про отсутствие актерства
Теплое и мягкое как бы
Игрок может во всю актерствовать, менять голос, стоять на голове, и при этом делать и говорить рандомную фигню, которая с его персонажем не вяжется никак
А может действовать полностью в рамках роли, просто не актерствуя, а выдавая реплики персонажа таким голосом, как получается
Не передергивай, тут речь шла не про отсутствие отыгрыша, а про отсутствие актерства
Я щас рассуждаю в целом, а не про того конкретного анона.
Какой конкретно кейс был у анона черт его знает: может под актерством имели как раз ввиду то, что он не отыгрывает. А может он говорил как-то неразборчиво и его попросили говорить погромче или четче, а он это воспринял критично к себе.
Отредактировано (2024-09-16 08:06:48)
Будь игра не социальная, а физическая, то возможно.
Так она социальная, или ролевая?
Так она социальная, или ролевая?
Это понятия двух разных порядков, зачем ты их ставишь в одну линию? Это ролевые игры, предполагающие социальное взаимодействие людей друг с другом.
Это ролевые игры, предполагающие социальное взаимодействие людей друг с другом.
Как и любая другая настольная или мультиплеерная видеоигра. Только отчего-то никто не ждёт, что в столь же социальных "колонизаторах" игроки будут юродствовать по полчаса актёрствуя вместо броска кубиков.
А вообще, не обращай внимания, я пошутить пытался, но отвлёкся и затупил
А может он говорил как-то неразборчиво и его попросили говорить погромче или четче, а он это воспринял критично к себе.
Не, мне предъявили за то, что я не умею менять голос, когда говорю за персонажа. Ну там занижать, завышать, в общем, чтобы на слух можно было легко отличить мою обычную речь и речь героя
Я реально не умею, но эта критика не замотивировала идти и учиться xD
какое удовольствие играть с телом которое только кубики кидает и иногда мычит "убеждаю его своей харизмой"?
+1
речь шла не про отсутствие отыгрыша, а про отсутствие актерства
ОК, давайте начнём сначала и дадим определение того, что есть отыгрыш.
Имхо, отыгрыш - такая штука, которая позволяет однозначно и без дополнительных уточнений отличить, допустим, это Охрениэль сказал, что князь урод, княгиня дура, а у княжны хлебальник как у жабы - или это сказал Вася, который играет Охрениэля. И должна ли, соответственно, княжеская стража хватать Охрениэля под белы рученьки и волочить на правёж, или мастер - сказать "ОК, а теперь вернёмся к игре".
То есть, не обязательно приходить в костюме Охрениэля и играть как на сцене, и не обязательно изменять голос, как профессиональный японский сэйю. Но всё же какие-то отличия должны быть, чтоб не спрашивать каждый раз "А это по игре или по жизни?".
Насчёт "давайте теперь отыгрывать драки вживую".
Опять же, имхо, тут вопрос в том, что реально можно сделать за столом, не вставая из-за него - а это практически исключает физическое взаимодействие между игроками (разве что обнимашки или турнир по армрестлингу - и то с оговорками). В отличие от социального - мы вполне можем более-менее подробно описать действия персонажа, или натурально произнести речь "Волчица ты, тебя я презираю!", а не "ну, я её как-нибудь страшно оскорбляю, что там на дайсах выпало?".
И да, я считаю, что если у человека в упор не получается играть наравне с сопартийцами, и сопартийцы не готовы с этим мириться - человек либо учится играть, либо меняет партию, увы. Не "вон из хобби", пусть расцветают все цветы - а "ищи тех, кто понимает и воспринимает хобби примерно так же, как ты".
Не, мне предъявили за то, что я не умею менять голос, когда говорю за персонажа. Ну там занижать, завышать, в общем, чтобы на слух можно было легко отличить мою обычную речь и речь героя
Я за плюс-минус отыгрыш, но конкретно это требование считаю хуйней, и если все будут как-то менять голос в плане постоянной тональности, не будучи проф актёрами, то за столом будет постоянный цирк. И если это важно, то такие штуки надо обговаривать с порога, а не предъявлять после сессий.
Отредактировано (2024-09-16 12:11:48)
это Охрениэль сказал, что князь урод, княгиня дура, а у княжны хлебальник как у жабы - или это сказал Вася, который играет Охрениэля.
Ну это ты утрируешь, а мне мастер как-то не засчитал броски (вернее, решил, что я сфейлил) потому что я как-то там в ИРЛ средневековом придворном этикете проебался. Я историк? Нет. Речь шла об ИРЛ мире? Нет, бля, там было типа ДнД. Называл ли я короля жабой? да нет, вел себя вполне нормально и плюс-минус адекватно, но какую-то мелочь проебал.
Так что это работает в обе стороны.
а мне мастер как-то не засчитал броски (вернее, решил, что я сфейлил) потому что я как-то там в ИРЛ средневековом придворном этикете проебался.
Ну мастер дурак, если ты не сделал что-то очевидно странное, типа "сидел в его присутствии и сказал другу "вот этот козел..."
ИМХО это такой очевидный пример того, что мастер играет против игрока, и для меня это красный флаг качества мастера.
Всегда можно сказать или намекнуть, да хотя бы "твоя память подсказывает тебе, что при виде Императора надо сделать три раза "ку", если ты, конечно, не играешь человека, который впервые вышел из лесу
В отличие от социального - мы вполне можем более-менее подробно описать действия персонажа, или натурально произнести речь "Волчица ты, тебя я презираю!", а не "ну, я её как-нибудь страшно оскорбляю, что там на дайсах выпало?".
Ну про волчицу, предположим, не все смогут, но есть и средний вариант:
"Оскорбляю ее самыми страшными ругательствами моего языка, припоминая ей ее маменьку, папеньку, их родство с волками, а так же с кем и где она провела прошлую ночь"
Не так красиво, но вполне дает понимание и игрокам и мастеру того, что ты делаешь
средний вариант:
Вот этот "средний" вариант и есть самый оптимальный, который вполне себе сделает хорошо всем участвующим. В отличие от требований "быть социальщиком" от игрока.
Ну мастер дурак, если ты не сделал что-то очевидно странное, типа "сидел в его присутствии и сказал другу "вот этот козел..."
Я сказал, что я проебался в какой-то мелочи, типа как правильно поклониться или поставить ногу при реверансе. Да, мастер типа реконструктор и знает такие тонкости, но это даже не ИРЛ какая-нибудь средневековая Англия, а условный Фаэрун (не Фаэрун, там другой мир, но не реальный).
Я за плюс-минус отыгрыш, но конкретно это требование считаю хуйней, и если все будут как-то менять голос в плане постоянной тональности, не будучи проф актёрами, то за столом будет постоянный цирк.
Я мастер, вообще не актер, но постоянно жонглирую тональностью чтобы игроки понимали какой нпс сейчас говорит потому что их всегда много на сцене, большой огромный орк или маленькая гномка. Постоянно добавлять "сказал Джон или сказала Джейн" усложнять диалог, хоть и пользуюсь если условные голоса нпс похожи. На цирк вроде никто не жаловался, а вот считывание образа сразу было.
Немного поменять интонацию и сделать акцент что ты сейчас в роли это не какие-то невыносимые требования, мне кажется.
Немного поменять интонацию и сделать акцент что ты сейчас в роли это не какие-то невыносимые требования, мне кажется.
Насколько немного? Выше приводили пример с мяукающим табакси, который достал пачку и сам себя этим. Одно дело - нпс на один диалог, и другое игрок на постоянке.
Я сказал, что я проебался в какой-то мелочи, типа как правильно поклониться или поставить ногу при реверансе.
Ну в этой ситуации мастер полный мудак, увы.
Ну про волчицу, предположим, не все смогут, но есть и средний вариант:
"Оскорбляю ее самыми страшными ругательствами моего языка, припоминая ей ее маменьку, папеньку, их родство с волками, а так же с кем и где она провела прошлую ночь"
В моем восприятии это как раз необходимый минимум отыгрыша для НРИ. Чтобы не просто говорить, что твой персонаж делает (и кидать куб), а хотя бы немного вкладывать того, как именно он это делает. Все, что сверху (конкретные реплики, отыгрыш голосом) — очень круто, но да, необязательно, а вот такие хотя бы минимальные описания, расширяющие заявку за пределы простого "Охрениэль оскорбляет княжну/соблазняет трактирщицу/скорбит по павшему товарищу" — необходимость, имхо.
Но всё же какие-то отличия должны быть, чтоб не спрашивать каждый раз "А это по игре или по жизни?".
Ведь соигроки тупые, и если кто-то скажет "Я убью тебя, порождение тьмы, гори в аду" своим обычным голосом, ну невозможно же будет понять, это по игре или по жизни
В большинстве случаев и без актерства очевидно, персонаж говорит или игрок. По контексту)
Немного поменять интонацию и сделать акцент что ты сейчас в роли это не какие-то невыносимые требования, мне кажется.
Если ты в принципе умеешь это делать - безусловно. А если нет?
Я сказал, что я проебался в какой-то мелочи, типа как правильно поклониться или поставить ногу при реверансе. Да, мастер типа реконструктор
И все-таки дурак
Есть мастера, которые любят "ловить" игроков, будто бы они играют против них, а не вместе
Типа "агааа, попался, вот тебе!"
Нахуй таких просто
В большинстве случаев и без актерства очевидно, персонаж говорит или игрок. По контексту)
Вот бляха нет(((
Меня это ужасно заебало
Перейти на пов игрока в игровом моменте?
Легко
Все такие от персонажа общаются, и тут наш игрок вклинивается и говорит как игрок какую-то хуету
Или в боевом столкновении начинает рассказывать как всем себя вести, как игрок блин, нет, так не делается
ИЛи начинает от персонажа, потом забывается и приплетает инфу или что-то, что знает только игрок.
Или сленг современный, или знания
Так что отличия быть должны, просто делать их можно не изменением голоса, а просто очевидно разделяя что ты говоришь как игрок и что как персонаж.
А то иногда просто хуй разберешь то ли игрок забылся и фигачит от персонажа "а там карочи мы ездили на тусу", или от игрока начинает влезать в диалог между персонажами.
В общем делить надо, как — уже вторично. Хоть голосом, хоть паузами, хоть четко артикулировать, хоть просто не смешивать это все
А то дело часто не в тупых игроках, а в том, что игрок не очень умеет в эту сепарацию мух от котлет