В себя Эллечка приходит на кровати под зеркальным потолком, где немедленно начинает себя разглядывать и описывать – куда ж без самолюбований?
Взгляд сразу наткнулся на зеркальный потолок, в котором во всей красе отражалась я, лежащая на тахте, растрепанная, но в целом вполне невредимая. На голове вместо аккуратно уложенной прически — очумелое воронье гнездо ржавого цвета, на лице бледненькие щечки, но, слава богу, без веснушек, а еще голубые глазоньки припухли, как от аллергии, хотя виноваты явно линзы, в которых я неизвестно сколько провалялась здесь без сознания… Вот такая вот я Эллечка — генетическая аномалия — голубоглазая, бледная и рыжая.
Почему голубоглазая и светлокожая рыжая девушка – это необычно, я так и не поняла. Довольно стандартный типаж для рыжеволосых. Вот и если б щеки были не на лице, а где-то еще – это была бы аномалия :D
Вокруг Эли никого не видать, на зов никто не приходит, поэтому она встает и начинает осматриваться.
Собственно, находилась я в помещении а-ля кабинет психолога — тахта, рядышком с ней большое глубокое кресло и ложный камин у стеночки.
Л – логика: тахта с креслом и камин – они же только у психолога быть могут. Ведь психологам самое место в магическом мире, куда, как верит Эллечка, ее телепортировали. Или не телепортировали?
Окидывая взглядом странное помещение, я вдруг подумала: а может, меня на фоне «магического помешательства» в психушку упрятали? Тахта еще эта…
Чтобы проверить правда ли она спятила, Эллечка идет полистать книжки на полках – конечно же, в каждой палате психбольницы стоят книжные полки. Да не простые, а со всем прочитанным Элей ромфантом.
Эля слегка удивляется, но и все, на этом изучение комнаты заканчивается, Эля пытается выйти погулять, но облом – дверь закрыта. Тогда Эля начинает лупить по двери и орать, но и на этот шум реакции не следует.
Успокоившись, Эля решает почитать. Железные нервы, скажу я вам! И внезапно на уже раз осмотренных полках она обнаруживает Большую Советскую Энциклопедию. В книжке – записка, мол, надо вам, Элла Константиновна, разгадать пять загадок за час. Если не разгадаете – никогда отсюда не выйдете.
Загадки Эле предъявлять не спешат, поэтому она начинает листать БСЭ, обнаруживает лишнюю букву в томе и находит так первую загадку:
«Это дается человеку трижды: первые два раза бесплатно, а за третий нужно заплатить».
Кхм. Гениально. Это не задаваясь вопросом о том, кто вообще полезет листать БСЭ в такой момент. Им что, спрятать загадку в более очевидном месте религия не позволяла? Как бы обычно первая загадка всегда суется героям прямо под нос, это все остальные надо разгадывать, а тут попробуй первое задание сначала найди.
В общем, Эля отгадывает эту загадку – зубы хотя по нынешним временам заплатить можно и за четвертый, и за пятый разы так-то. Исходя из разгадки находит рисунок Дракулы, зажигает свечки в камине, зачем-то разбивает стекло в заколоченном окне… но катастрофически не укладывается в час. Тогда она решает пойти ва-банк:
Забравшись на свое бывшее ложе с ногами, скинула босоножки на пол — босиком отталкиваться будет сподручнее. Притянула к себе штору намотала ее на руку, еще раз сильно дернула, проверяя, выдержит или нет. Перекрестилась… И с криком: «БАНЗАЙ!!!» протаранила пятками хлипкие доски, отделявшие меня от внешнего мира. А дальше случилось то, чего я так боялась.
Во-первых, заграждение я не просто снесла, а вынесла окончательно, сразу оказавшись всей своей тушкой снаружи. Во-вторых, меня ослепило ярким солнечным светом. А в-третьих, карниз все же не выдержал, и в самой высокой точке моего полета я оторвалась от опоры и понеслась приземляться пятой точкой куда-то вниз!
Эле дико повезло: после своего эпичного полета она приземлилась на какую-то мягкую перину. На что она надеялась в случае, если бы за окошком оказалась стена башни и ров с крокодилами или даже просто третий этаж психушки? А ни на что – она просто не подумала об этом заранее. Зато подумала после приземления, и вот тут появляется тот самый дедок, явно читающий мысли:
— А по-другому бы и не пробила. Там стоит ограничивающее заклинание, преодолеть которое можно сразу и всем телом. Иначе никак!
То есть, это и было задумано отборным испытанием. То есть, именно такие тут и нужны – сначала совершающие самоубийственные поступки, а потом задумывающиеся о последствиях… Окей, учтем на будущее.
Старичок внезапно уже не старичок, а мужчина в самом расцвете сил и в мантии
в военную маскировочку цвета хаки?
Кхм, цвета хаки у нас лесной камуфляж. Но зачем шляться по лесам в мантии? Почему местные додумались до камуфляжа, но не додумались до облегающей одежды? Или этот чувак тут тупо понтуется?
Чувак наконец представляется:
— Декан факультета фрейлин в Высшей Военной Академии Магии — Арвенариус Преображенский. И спешу вас поздравить, вы только что поступили к нам на обучение!
Это имя я все равно не запомню, будет просто Декан. Да, и сочетание такого откровенно фэнтезийного имени и совершенно русифицированной фамилии – совершенно бесподобно.
Декан сообщает, что Эля зачислена в школу магии – ведь она же мечтала попасть в такую. Также он сразу дает понять, что тут не шутки шутят:
— Ага, — кивнула головой. — Правда, я как-то по-другому себе это представляла.
— Не «ага», а «ТАК ТОЧНО»! Повторите!
— Так точно!
Стою растерянная и непроизвольно начинаю вытягиваться по струнке «смирно».
Обожаю капс в прямой речи. Обожаю смешение устойчивых выражений – вытягивайтесь уж либо «по струнке», либо «по стойке смирно». И обожаю персов, которые нифига не объясняют, а сразу требуют всякое «так точно!».
Дальше шоу продолжается: Элечка удивляется, почему фрейлин, которые пудрят носики, учат в военной академии, на что получает ответ:
— Молчать! — снова рявкнули на меня. — Команды «голос» не было! Кому нужны пудрящие носик фрейлины? Правильно, никому. Фрейлина должна уметь защитить свою нанимательницу. Укрыть ее от заклинания собственным телом, расшвырять убийц, скрутить воров, определять яды на запах — вот что делает фрейлина!
Пожалуй, пока не поздно, я переименую Декана в Солдафона. Слишком уж хорошо он вписывается в стереотипы об офицерах из американских исправительных лагерей для трудных подростков, какими их в кино показывают. Ну или на командира солдата Джейн.
Оказывается, что из комнаты все же было два пути: один из окна – во фрейлины, второй – разгадав все-таки загадки – в аналитики. Учитывая, какой сложности были первые загадки… Я верю в тамошних аналитиков! Интересно, нам их покажут?
Солдафон ведет Элю и еще пятерых дев в школу – засекреченный бункер без входов и выходов, с одним только телепортом, запрятанным где-то посреди вековечного леса. Все в этом мире знают, что Академия – самая крутая школа для аналитиков и телохранителей, замаскированных под фрейлин. Все в этом мире хотят ее уничтожить. Но никто не знает, где она расположена.
Идти далеко, Эля идет по шишкам, камням и траве босиком – и сама предполагает, что это тоже воспитательный момент от Солдафона, не достать ей оставленные в комнате босоножки. Пока идут, она осматривает будущих коллег. Мы имеем: ГГиню; крашеную блондинку в кроссовках; пирсингованную панкушу в берцах; пухляшку в теплой шубе и валенках; двух гламурных кис на шпильках, которые уже сплетничают о пухляшке.
Даже Эля удивляется, как они попали сюда через окошко на шпильках, что уж о чтеце говорить. Но Эля быстро находит для себя объяснение и повод приосаниться:
Я покосилась на их высокие шпильки, увязавшие в земле, а потом на сбитые коленки, украшавшие обеих.
«Ага, туфельками жалко было, решили коленками», — вдруг одолела меня внутренняя злость. Вечно всякие тупые дуры себе бонусы на коленках выбивают. Фу, аж тошно!
Чтецу тоже тошно, что двух девушек с акробатической гибкостью – вылететь в окно с разбегу коленками вперед да потом еще приземлиться, ничего не поломав, – это надо суметь! – уже на ровном месте записали в шлюхи.
Кисы, конечно же, продолжают тупо ржать и начинают сплетничать еще и об Эле – если уж делать контраст и приосанивать героиню, так по полной. Но Солдафон выдает очередной косплей тупого солдафона, рявкает «Разговорчики в строю!» и сообщает, что все отлично держатся и осталось пройти всего десять километров. Почему я уверена, что он тупой? Потому что не-тупой командир для такого марш-броска выдал бы обувь босоногой Эле, ведт ему надо претенденток не убить, а до места довести.
По пути Солдафон сообщает, что девушкам сильно повезло – прием ограничен пятью местами для девушек из Внешних миров и десятью местами для местных. По прибытию в школу девиц распределят по тройкам и на время обучения тройка станет
вашей семьей, другом, товарищем и поддержкой. Если одна из троих в процессе обучения будет исключена, то две остальные девушки отправляются вслед за ней. Никаких поблажек или снисхождения в этой системе нет и не будет.
Окей, запомним и это.
Внезапно выясняется, что Солдафон видит изрезанные до крови ноги Эли, но ничего не предпринимает – потому что это проверка. С мотивацией: их шестеро, а не пятеро – одна должна остаться позади! Вот только пеший переход на 10км по лесу и камням босиком – это никакая не проверка, это садизм, вообще-то. Сходство с исправительными лагерями становится все более пугающим.
Да, и я бы предположила, что Элю на самом деле проверяют не на упрямство, а на благоразумие – и надо как раз-таки попросить словами через рот выдать обувь, но это, походу, слишком легкий путь для Эли и автора.
В итоге обувью с Элей делится пухляшка, ведь Эля заступилась за нее перед ржущими кисами. Сама пухляшка идет в толстых носках, а Эля теперь в валенках. Десять километров. О, да.
Кисы продолжают сплетничать, теперь о пирсингованной, и та подмигивает Эле и пухляшке – будущие коалиции у нас обозначены однозначно и однобоко. Нестандартные – налево, гламурные – направо.
Еще порция приосанивания:
«А давайте вы двух этих куриц лучше выгоните? — так и хотелось предложить „Хоттабычу“ альтернативу. — Ну зачем вам такие коленотравмированные барышни в приличном учебном заведении? Вы же не куртизанок на улицу красных фонарей готовите? Вы только посмотрите на их накачанные силиконом губы, нарощенные ресницы и отсутствие печати ума на лице».
Бля, Эля, задумайся, а как они прошли, если такие тупые?! Почему ты такая мизогинно-ограниченная? А может, одна из них потом спасет тебе жизнь?! (сомневаюсь, но вдруг автор все же окажется круче, чем я о ней думаю, и введет неоднозначных женских персонажей?)
Вдруг Солдафон сообщает, что все – пришли. Крашеная блондинка от неожиданности спрашивает, а как же 10км, и Эля тут же пугается и умоляет Солдафона блондинку не выгонять, хотя та заговорила без команды. Да, не разрешения, а именно команды. Как собачкам.
«Ой, дура! — ну зачем же…» — Я аж скривилась, прям обидно. Потому что поняла, кого сейчас отправят домой. Ну не разрешал нам «Хоттабыч» говорить, не было команды «голос».
Час в этом мире, а уже как выдрессировали И ведь ни единой мысли, что с такими садистскими заскоками от местных, может, лучше все-таки домой?..
Солдафон делает вид, что он не намекал никому на возможное исключение еще до зачисления, магичит магию и говорливая блондинка превращается в Памелу Андерсон.
За несколько мгновений обычная среднестатистическая, выкрашенная и ничем не примечательная девица стала превращаться в эдакую секс-бомбу. Ну, Памела Андерсон, ей-богу. Сейчас перед нами стояла мечта любого садомазохиста — высокая, с пятым размером груди блондинка, одетая в облегающий комбинезон из черной, как смоль, кожи, в высоких ботфортах на двадцатисантиметровой платформе и с огненной плетью в руках.
И это – преподаватель физкультуры…
Зовут ее Троя Александровна, если что. И снова это милое сердцу русское отчество с нерусским именем.
Солафон разрешает задавать вопросы. И у Эли в голове вертится:
у ВАС ВСЕ ПРЕПОДЫ ТАКИЕ? И второй вопрос: чему нас может такая учительница научить — у шеста ходить?
Но она молчит. А вот одна из кис этот вопрос озвучивает – и огребает фунт презрения от Эли.
— А это такая униформа в Академии? — спросила кучерявая брюнетка в розовой кофточке и с отвратительно глубоким вырезом декольте. — А нам такую выдадут?
Автор как бы в каждой фразе, в каждой характеристике этих двух кис показывает нам, какие они ограниченные и озабоченные и – как это плохо. Но блин, Эля, тебя интересует то же самое! Ты только что думала, что эта баба будет вас учить стриптизу!
Памела тут же заявляет, что кисы ей не нравятся, мол, сдохнут после первого же марш-броска, а вот остальные молодцы – выносливые, не жаловались. Стоп, но кисы тоже не жаловались, скажу я… и меня проигнорируют, потому что Памела внезапно бросается в кусты:
Неожиданно фигуристая красотка напряглась, принюхалась, отчего ее прекрасный тонкий греческий носик пошел морщинками, а затем, резко развернувшись на сто восемьдесят градусов, оттолкнулась с невероятной силой от земли, сделала в воздухе тройное сальто и приземлилась в пяти метрах от места, где только что находилась.
Приземлилась эффектно, на одно колено, а затем резко выбросила свою огненную плеть вперед.
Тройное сальто с места? Еще и на шпильках? Еще и с грудью пятого размера, которая ощутимо влияет на центр тяжести? Без магии не обошлось! Зато пафосно.
Памела и Солдафон обсуждают, кто готовил телепорт и откуда враги могли узнать об этом месте, а мы узнаем, что покушения на курсанток – это норма, ведь
Некоторые бандиты даже девиз придумали: «Убил курсантку сейчас — облегчил покушение на королеву потом».
Почему смерть одной курсантки облегчит покушения на королеву, ведь той просто выдадут другую фрейлину? И какое вообще дело бандитам с большой дороги до королев?! Это можно было использовать как кирпичик для построения мира: сказать, например, «но анархистам/темным/государству Анунах выгодна смерть курсанток, потому что так нам пришлось бы зачислить их претенденток» или еще что-то из картины мира. Но нет, сейчас у нас есть некие абстрактные бандиты, которые регулярно покушаются на королев. Видимо, делать в том государстве совсем нечего.
Также девушкам сообщают, что можно отказаться от этой сомнительной чести, ведь в процессе обучения можно умереть, но будет интересно, точно-точно! После чего Памела на их глазах сворачивает лазутчику шею, а одна из кис теряет сознание.
— Ну, я же говорила, что не выживут эти, — кивая на «курочек» в очередной раз, радовалась своей правоте Троя.
О да, поведение взрослого человека, преподавателя. Радоваться, что бедная девушка потеряла сознание при виде убийства…
Да черт побери, а почему вы их вообще изначально взяли?! Я вообще так и не поняла принципа отбора в эту Школу. Им с одной стороны нужны те, кто теоретически может отпахать 10км по пересеченной местности в неподходящей одежде и обуви, а с другой, при знакомстве с Элей Солдафона интересовала лишь ее любовь к магии, а не физическая подготовка или уровень айкью. Да и гламурных кис, судя по описаниям автора, взяли явно не за их мускулы или способности к аналитике а лишь затем, чтобы Эле было над кем приосаниваться. Так какова логика отбора? Или он набрал тыщу таких дур, по закону больших чисел пятерка уж как-нибудь наберется? Но тогда почему Памеле подавай тех, что с физ.подготовкой или упрямых/терпеливых - ведь единственным тестом на пригодность был прыжок из окна в неизвестность?
Кисы отпрашиваются домой, и автор пирсингованная даже тут находит повод считать себя лучше:
Разноцветная в берцах скривила мордашку, но ответила четко и по-военному:
— Если я откажусь, чем буду лучше этих дур! Я не отступлюсь!
*назидательно* А вот взрослые люди не сравнивают себя с другими, а принимают решения, основываясь на имеющейся информации о ситуации.
Пухляшка и Эля тоже соглашаются, причем Эля думает не о том, что это опасно, не об оставленных родных (о которых вообще еще ни разу не вспоминала). Нет, ее мотивация проста как дважды два:
И хочется, и страшно, и понимаю, что назад пути потом не будет.
А почему хочется-то? Почему даже не думает о родном мире? Почему согласна остаться хер знает где хер знает с кем после того, как у нее на глазах вообще-то человека убили? На само убийство, кстати, реакция тоже прелестна:
«Прелесть! Кажется, из меня хотят сделать Рембо в юбке!»
Все, дальше киса падает в обморок и Эля в мыслях к убитому больше не возвращается. Где хоть какие-то рефлексии, а? Хоть какие-это эмоциональные горки, чтобы показать. что Эле реально страшно, но при этом любопытно?
Девушкам выдают договор на обучение, который подписывается кровью. В договоре обязательный пункт – лишение девственности к пятому курсу - это вычитала пухляшка. Обоснуй этого пункта выдает Памела, и он гениален чуть менее чем полностью:
— Работа фрейлин порой опасна не только для вашей жизни, но и для чести. За годы в Академии вас обучат манерам поведения в высшем обществе, искусству быть красивой, искусству соблазнения, умению правильно общаться и обращаться с мужчинами. И, опережая вопрос, который у вас на лицах читается, нет — королевскими проститутками мы вам стать не предлагаем. Во дворце подобных охотниц за счастьем и так хватает! С кем спать или не спать — вы решаете сами. Но есть одно «но»! Вас будут желать множество мужчин, кто-то — издалека, писать стихи и дарить цветы, а кто-то — более агрессивными способами. К сожалению, встречались и случаи насилия. Когда девушки, даже со всеми знаниями фрейлин, не смогли отбиться. И здесь, уж поверьте моему опыту, — руки преподавательницы гневно сжались, — лучше лишиться девственности до брака, но добровольно, чем привязанной к столу и с мужиком, от которого вас воротит.
Кмк, в случае с насильником, от которого воротит, как-то глубоко похуй – девственница ты там или не девственница. Это при любом раскладе пиздос
Эля внезапно исполяется логики и спрашивает, а девушкам-то какая выгода с такой опасной профессии: то ли убьют, то ли изнасилуют? Оказывается, после пяти лет отработки фрейлинам светят плюшки:
И тогда перед вами откроется весь мир, полный магии. Вы сможете путешествовать, найти работу по душе, встретить любящего мужа, создать нормальную семью. Десять лет — и двери в мир будут открыты.
Но… но… они нихуя не знают об этом мире, местных профессиях, местных мужиках… Почему эти завлекательные обещания должны стать им мотивацией? А про возвращение домой с плюшками тут как бы ни слова, так что, получается, остаться только в этом мире можно.
Кроме того, не звучит ни слова о соотношении удачных и неудачных исходов карьеры для фрейлин. То есть, может, там один раз на тысячу фрейлин насилуют, а может, каждая вторая в гроб до срока укладывается или жертвой насилия становится. Учитывая заявленную специфику работы и пункт с лишением девственности, я бы предположила, что верен второй вариант. Но, видимо, пугать абитуриенток вредно и им подают лишь позитивные стороны.
Напоследок Памела вешает последнюю морковку для ослиц: с магией можно жить до-о-о-олго, лет до шестисот. Памеле вон уже двести. И снова – ни слова о шансах дожить до такого долголетия, хотя это как бы первый приходящий в голову вопрос в данной ситуации.
Эля дальше читает договор, и вот тут наконец всплывают родственники. Аллилуйя! Оказывается, для родных нужно придумать обоснуй: либо инсценировать свою смерть, либо переезд на учебу в Китай, откуда родным даже будут слать письма и фоточки. Эля выбирает второе, потому что
ну не хотелось мне расстраивать маму и папу. Пусть я и живу далеко от них, но это не повод организовывать им внеплановый инфаркт.
И на этом все. Никаких мыслей что родители будут все равно волноваться, а Эля будет по ним скучать. Ни обратной ситуации: облегчения оттого, что сваливает от ненавистных родаков. Никаких близких друзей, которые будут завидовать, или бабушки, которая может умереть, пока внучка приключается, ни коллег по работе, которые охует от такого внезапного отъезда… Ни-че-го. Сферическая Эля в вакууме с эмоциональным диапазоном табуретки.
Ах нет, я вру. Следующий пункт договора разрешает курсанткам забрать одну вещь из своего мира, и Эля вдруг резко вспоминает о своем котике.
Лорд Оттон Штраус фон Мурз
Не тогда, когда решала остаться тут, вспомнила, ну хоть мыслью «Эх, хоть бы соседка покормила котика», а только сейчас. Ну и ок, чо.
Все, договор подписан. Солдафон вручную пропалывает полянку, видимо, готовясь к магии, и девушки наконец знакомятся. Пухляшку зовут Кристина, пирсингованную – Анфиса.
Просто для полноты картины - момент попаданства Пирсингованной:
Анфису же «Хоттабыч» выкрал с кладбища. Бродила одинокая девушка-неформалка среди могилок, размышляла о вечном, а тут дедок-академик, откуда ни возьмись, со странным предложением:
— Тебе грустно и одиноко в этом мире?
Вот если честно, я бы после такой фразы от незнакомца на кладбище в обморок упала, но Анфиса томно вздохнула, поправив разноцветные волосы, и согласилась:
— Угу… Одиноко…
— Пошли тогда со мной, я покажу, где весело, — предложил дедок, протягивая руку.
Но Анфиса дурой не была, она проверила нож, лежащий в одном кармане, газовый баллончик — в другом и только после этого согласилась:
— Веди, дядя, пускай будет весело!
И после демонстрации такого чувства самосохранения – это гламурные кисы тут тупые, ага. Кстати, снова ни одного вопроса о физической подготовке, интеллекте или хоть моральной готовности покинуть этот мир. Да и «выкрал» стоит без кавычек…
Также мы узнаем, что Пухляшка и Пирсингованная из окошка вылетели куда быстрее Эли, они вообще с загадками не заморачивались. То есть автор как бы говорит, что Эля, конечно, не аналитик, но думать умеет, не только грубой силой живет.
Наконец Солдафон выдрал достаточно травы – руками он это делал, оказывается, чтобы следов магических не оставлять. Вопрос, какого хрена об этом беспокоиться теперь, когда на полянку уже приперся лазутчик – значит, ее местонахождение известно?
Телепортация и конец 1 главы!