У главной героини истерика. Впервые за чтения гг проявляет какую-то человеческую реакцию. На середине истории до героини-жирафа наконец-то дошло. Её мозг сумел сложить два факта, “невест убивают” и “я невеста” в логическую цепочку, и героиня испугалась за свою шкуру.
Истерика отступила далеко не сразу. Даже сейчас, по прошествии получаса, я еще всхлипывала, но все-таки нашла в себе силы подняться с пола.
Умывалась холодной водой в надежде, что это окончательно приведет меня в чувство. И, глядя на подрагивающие руки, осознала: хватит. Хватит с меня отбора, хватит всего этого!
Героиня истерично мечется по своей спальне диснеевской принцессы и кидает в чемодан вещи. Горничные-маги-супер-охрана-шпионы куда-то пропали, и гг вынуждена паковаться лично своими белыми рученьками.
В разгар разноса комнаты к гг приходит Филания. Филания начинает отговаривать гг от быстрого, решительного съебывания.
— Нет, не можешь! — Подруга схватила меня за руку ледяными пальцами. — Только не сейчас! Неужели не понимаешь?!
— Не понимаю, верно, — подтвердила я хмуро. — И почему же?
— Потому что сейчас ты — кумир миллиардов людей! Ты не можешь просто так взять и от всего отказаться! У тебя сумасшедшие рейтинги…
— Плевала я на рейтинги!
— А на свой род и достоинство?
Ее слова заставили меня вздрогнуть и наконец сообразить, в каком состоянии нахожусь.
Филания начинает убеждать гг не сваливать и остаться. Мол, ты герцогиня Бойбабская, у тебя репутация, рейтинги, поклонники вон митинги устраивают, я в тотализатор на тебя мильон поставила.
Лирическое отступление: читец честно не подглядывал вперёд, прежде чем писать эти строчки, но что-то ему подсказывает, что Филания - агент рептилоидов.
Гг кое-как вычленяет из слов Филании, что если она сейчас уедет домой, то телевизонная слава того, схлопнется. Все будут тыкать в неё пальцами и смеяться. А это недопустимо. Будет что-то в духе вот такого, как на гифке.
Этот фрагмент с размышлениями гг надо читать целиком. Вообще особенность шедевры в том, что в ней нет ничего лишнего. Всё работает на раскрыте всратого мира, сюжета и, главное, абсолютно всратых персонажей.
Да, для кого-то другого, возможно, публичное порицание не имело особого значения. Но для меня, для урожденной де Арден, достоинство было важнее всего остального. Даже важнее жизни.
Именно благодаря чувству собственного достоинства мне удалось побороть свои эмоции на Шельтрасском мосту и пройти по нему с высоко поднятой головой. Показать истинную королевскую кровь своего рода. А теперь что? Самой же все и разрушить?
Какая слава обо мне пошла бы после такого?
Допустить очернения своего имени я не имела права. А ведь если бы не Филания, точно натворила бы глупостей!
Чтобы гг точно не вернулась к эмоциональному спектру живого человека, приходит видео-сообщение от бабули Бойбабской. Бабуля, как всегда, за исключением своего самого первого явления “но батарея-то тёпленькая” выглядит, как компьютерная анимация, чтобы заменить в современном блокбастере умершую звезду.
Впрочем, это не мешает гг видеть какие-то скрытые послания на лице бабки, подземные стуки и слышать её мысли.
— Я горжусь тобой, девочка моя, — произнесла она наконец. — Я горжусь тобой.
Коэдр погас.
Я едва сдержала облегченный вздох. Все-таки бабушка — единственная, чье мнение являлось для меня действительно важным.
Гг стоит, приосанившись, что бабуля похвалила, Филания начинает сеанс глубокого анулизинга, чтобы читатель не забывал, насколько АФИГЕННА наша главная героиня.
— Знаешь, раньше, когда я слышала упоминания о самоконтроле де Арден, думала, сплетники преувеличивают. Оказалось совсем наоборот, это они еще преуменьшали. Как вам это удается? Тоже какая-то магия? Особенность рода?
Не, ну может быть со стороны это так и выглядит, но мы-то знаем, что гг просто психопат, палкой загнаный в какие-то рамки приличия, что гг нам и подтверждает в следующей простыне.
— Нет. Ты правильно сказала — воспитание. С самого детства каждую из де Арден учат правилам поведения, правилам рода, эмоциональному самоконтролю. Ну а перед тем, как получить официальный статус герцогини, мы обязаны научиться входить в особый медитативный транс. «Подготовка к смерти», так он называется.
“Подготовка к смерти” нужна, собственно, чтобы подготовиться к смерти. Ну там будут гг казнить - чтобы она в истерику не впала, не начала орать дурыным голосом и не вела себя, как Кэтти Говард, гг научили отключаться от реальности ровно настолько, чтобы её прилично казнили.
— Наоборот, как раз, чтобы не сойти с ума от ужаса, — с легкой улыбкой поправила ее я. — Набор мыслеформул вбивается едва ли не на подсознательном уровне, поэтому подготовка и вхождение в транс не занимает много времени. Эмоции подавляются абсолютно все, как и практически вся активность организма. Конечно, для организма такое состояние губительно и потом дает сильную физическую и, особенно, эмоциональную отдачу, вот как у меня сейчас вышло. Но, сама понимаешь, в девяноста девяти случаях из ста вошедший в транс до подобной истерики не доживает.
Упс, всё-таки Кэтти Говард, похоже, не перепугалась до столбняка, а просто владела СУПЕРТЕХНИКОЙ.
Лирическое отступление: у автора удивительная манера портить все удачные моменты этой, так сказать, книги. Вот гг наконец-то показала человеческие реакции, превозмогла в тяжелой ситуации, а потом с ней случился вполне человеческий отходняк после пережитого. Но автору этого мало, и надо обязательно вставить, что это всё из-за техники, которая виновата в истерике, а так бы гг никогда бы так себя не вела, ни на полшишечки.
Дальше через диалоги нам рассказывают бэк персонажей. Гг у нас оказывается, сирота (ну не очевидно же из первой книги, может быть, они в столицу на заработки поехали или в параллельный мир за тем же мигрировали). Родители полезли в алмазную шахту в горах вместе с дочкой (зачем?! нет ответа), и там их накрыло обвалом. Папенька успел перед смертью превозмочь и спасти дочку магией, так что только гг живой и откопали.
Лирическое отступление: лучше бы откопали живым папеньку, он появился всего в одном предложении, но уже вызвал куда больше симпатий, чем его дочка.
Гг вздыхает, что официальное расследование показало, что обвал был случайностью, но бабуля-коробочка была уверена - происки запада. Или жидомассонов. Или соседки, что инфаркт по телефонному проводу передавала. В общем она не знает, чьи, но происки.
— И этот факт особенно неприятен, ибо показывает, что подготовка неизвестного врага была куда лучше, чем подготовка наших следователей.
Филания вздыхает и сочувствует, мол, у тебя осталась хотя бы бабушка, а у меня вообще никто. И автор начинает нам раскрывать прошлое Филании путём вещания зрителю.
Лирическое отступление: это просто глава-вещатель какая-то. Автор как будто на середине текста опомнился, что ружья всё ещё валяются в углу, и теперь спешно развешивает их в сортире путём вещанию зрителю простыней бэка.
Мама Филании участвовала в предыдущем отборе (и мы узнаём об этом только сейчас, да), в неё по телетрансляции влюбился психопат и грохнул, когда нашел. Остался папенька Филании, но папенька был интересной личностью и воспитывал дочь так сурово, что забил на неё.
— Что ж, — Филания чуть нахмурилась. — Видишь ли, нравы в Грайвороне суровые, ибо местность такая же. Поблажек давать было некому, не такой у отца характер. Поэтому относились ко мне так же, как к братьям, без особого надзора. Тем более, что, как младшая дочь, интереса для отца и рода я не представляла. В общем, большую часть времени была предоставлена сама себе и часто играла с ребятами сверстниками замковой челяди. Ну вот и решили они однажды меня испытать на храбрость. Есть у нас неподалеку от замка небольшая топь, в глубине которой растет желтая лилейна — это цветок такой. От меня потребовали пройти топь и сорвать один из цветков, причем не днем, когда тропу видно, а ночью.
Филания, будучи дурой и подтравливаемой, как единственная девочка компании, пошла на болото. Там она благополучно нашла на свою задницу трясину, и её спас некий отставной военный Захарий, который ночью пошел на болото ловить ядовитых змей.
Тут читец не может удержаться от тупого смехунчика. Кто знает, тот поймёт.
Своей семьи у Захария (не вдаваясь в змеиные подробности, нормальный змееролов бы так не поступил потому что ночью змеи спят, и на болотах их крайне мало) не оказалось, папу Филании интерес контуженного служивого к своей малолетней дочери не напряг, и в итоге Захарка вырастил из девочки стелс-пихота. Ваще прям крутого сецназовца, правда, пока нам показали только , как Филания зарядила по морде истеричной невесте, но мы верим в автора, он какой-нибудь неуместной сценой раскроет внезапно вылезшие таланты Филании.
Повещав, девушки расходятся. Гг, передумав уезжать, вызывает горничных и велит им прибрать срач.
Смена пова. Кабинет Прынца. Собрание из благородных донов: Прынц, главный кгбешник, другие важные сурьёзные люди. Прын рвёт и мечет, главный чекист кое-как оправдывается, что мол, это всё магия и заговор. Зарезавшая себя невеста перед испытанием встречалась со своим рекламным агентом, и тот, судя-повсему, мерский предатель и сказал ей кодовую фразу которая что-то там запустила.
— З-замечательно! — Дамиан выдохнул сквозь зубы. — И сколько таких завербованных жертв еще может находиться на отборе?
Тайный советник слегка прищурился, словно что-то прикидывая в уме.
— Оставшиеся восемь претенденток из достаточно крупных родов, так что шансов на это мало. Но если все же кому-то удалось обойти клятву…
Минутку, а достаточно крупные это как - не детдомовки? У вас вон Филания есть, дочка мутного похуиста, воспитанная старым психом на болоте. Проверите? Нет? Ну… ок.
Прынц в ярости. Рептилоиды уже поняли, что с царской четой что-то не то, и надо действовать, пока не начали действовать рептилоиды. Принц перечисляет варианты действий и приходит к разумному выводу.
— Пресечь возможные предательства невест мы не можем, вычислить среди придворных предателей не можем, резко оборвать контакты невестам тоже не можем, — подвел неутешительный итог принц. — Кроме того, без посвящения у Врат и обретения силы императора я слаб, и не в состоянии никого защитить. Надо заканчивать этот фарс. Я сейчас же объявлю отбор завершенным, а его победительницей Изабеллу. И тогда остальным девушкам не придется рисковать своими жизнями!
А так же ващет не придётся рисковать жизнями твоим подданным, но ладно, кого эти подданные вообще интересуют до тех пор, пока они не начинают брать кольё в руки и развешивать принцев по фонарям.
И не смотря на логику в словах принца, сворачивать балаган с невестами нельзя, толпа фанатов этого шоу срётся на форумах и не простит закрытия шоу. Ещё гринписовцы обидятся за то, что их наебали. Или за то, что им тут в мирном мире синих кротов обещали спасти, а не вот-вот войну с рептилоидами начать по идиотским причинам.
В итоге совет государственных мужей решает поставить у Врат к рептилоидам омон, погранцов и три пулемёта, а пока быстренько довести шоу до логического конца.
Г - государственное управление.
Смена пова обрато на гг. Гг успокоилась и вернулась в своё привычное эмоциональное состояние “вы все говно, одна я в белом платье”. В столовой проходит очередной бриффинг, где внезапно! гг не обфырчали, не презирали и даже почти косо не смотрели. Куда мир катится-то, а?
Начинается прямая трансляция, и сваха начинает вещать, что так и так, произошла трагедия, помним, любим, скорбим, охрана удвоена, но в ней такие дыры, что нового заговорщика хрен поймаешь.
— То есть любая из нас может оказаться убийцей?! — воскликнула графиня Алейро.
Да, но всем похуй. Шоу так становится ещё интересней.
Гг слушает заверения свахи, что всё под контролем, и понимает - ложь. И с императором что-то не то. Брифинг заканчивается, невесты от греха подальше разбегаются.
Картина складывалась нерадостная. Судя по всему, тайная служба так и не смогла понять, каким образом леди Анабель удалось нарушить клятву. Но это пол беды. Куда больше заботил вопрос, почему в действительности император не смог нас защитить. Ведь слова о важных переговорах, я знала, являлись всего лишь отговоркой!
Не мог же император лишиться своих сил? Такое ведь просто невозможно! Или возможно?
Лирическое отступление: читец никак не может решить, улучшило бы роман сокрытие от читателя факта, что царская чета погибла во время покушения, или нет. С одной стороны, убогие попытки изобразить перед читателем интригу выглядели бы лучше, с другой, на фоне вечного опаздывания в выкатывании роялей, внезапный! факт смерти потенциальных свёкров выглядел бы очередным высосанным из пальца вотэтоповоротом.
Внезапно гг натыкается на Мерзкого Графа из первой части. Охрана графа игнорирует, граф играет бровями, мол, он серьёзная шишка при дворе, и пытается подкатить к гг с сочувствием.
— Знаю, насколько может быть силен и вреден для организма откат после вхождения в транс де Арден. Поэтому искренне хочу помочь.
Едва удержав на лице спокойное выражение, я в упор посмотрела в карие глаза графа Острени.
— А об этом вам откуда известно?
— Ариана, я ведь при прошлом нашем разговоре четко обозначил свою цель, — он снисходительно улыбнулся. — Неужели думаете, я не навел справки о вашем роде и о его особенностях? Так что если вам необходимы восстанавливающие зелья, просто скажите.
Читец уже устал от ситуации с этими тайнами Бойбабских, которые секреты Полишинеля. Любой хрен с горы в курсе, но это та-айна!
Гг холодно отшивает наглеца, и тот послушно пропадает, обещая вернуться с новыми кознями. Гг немного батхёртит, что очередной хер с горы узнал Тайны Рода Бойбабских, и идёт спать.