*Входит читец, зевая*
Утро, как и всегда, началось с общего сбора за завтраком. Поскольку вчерашний прием не входил в обязательные испытания, обновления рейтинга не было. Однако недовольные взгляды, которые бросала на меня Кариеса, говорили лучше любых слов.
Последняя глава, как и всегда, началась с общего сбора и продолжится тоже не оригинльно и не надейтеь
За ночь и проникновенная речь о сохранении голубых кротов, и второй по счету танец с архимагом наверняка облетели все новостные издания. А если прибавить обещания Остина, то можно с уверенностью утверждать, что мнение общественности обо мне вновь изменилось на положительное.
Да-да, именно так это все и работает. Стоит сказать позитивную речугу про голубых кротов - как тебя все обратно полюбят. Пиар-днище в этой главе берет новые неведанные глубины.
Она за кого вообще людей принимает?! Публику! То есть они у нее в башке реально вот картонки как в книжке? (По ходу да, раз читателей таким говном кормит). Публике кинули одну тему – она поверила, кинули другую – разверила обратно, поверила в другое. Чо газеты им сказали, то они и думают. АХУЕННО. А пиарщиков на работе держат ровно для того, чтобы они в нужный момент нужную инфу вгружали в людей, ага. Которую те скушают и не поперхнутся. Доверие вызывать у людей не надо, никакой инерции у общественного мнения нету. Батарейка про кротов сказала - так все сразу и передумали.
Жильцова реально считает, что людей можно кормить в голову любым говном и они схавают. Батарейка хорошая и умная потому что я так сказала, значит так оно и есть И все такие: дадада, блядь, конечно Батарейка хорошая и умная! И то что таких реально среди читателей ромфанта в количестве, укрепляет эту бредовую конструкцию в башке Жильцовой. Тот факт, что они хавают и добавки просят из-за кинков, а так б не стали - ей вероятней всего не ведом.
Возвращаясь к тексту - разумеется у сучки-завистицы на лбу написано, что она завистница!!!
Это ж только Батарейка там одна на всю тюрьму умеет эмоции сдерживать. Еще Изабелла и Мудак, да. А все остальные, включая покойную императрицу, в руках себя держать не в состоянии. Иначе чем же Батарейка будет выгодно от них отличаться. Кроме как способностью не пиздеть сразу в эфир все, что думает, а только думать его про себя. Что можно назвать сдержанностью, а можно, учитывая, что она осуждает других за то же что, думает сама - ханжеством.
— А теперь поговорим о предстоящем испытании, — возвращая в реальность, привычно проворковала леди Далила. — Как вам уже известно, императрица должна обладать невероятным эмоциональным самоконтролем и не бояться даже смертельной опасности.
ПИЗДА КАРИЕСЕ, ОНА НЕ ПРОЙДЕТ. И вообще все пойдут с отбора на хуй, ко второй книге останутся только наша красавица, Изабелла и Филания. Поскольку мы прекрасно помним, что было рядом с фонтаном подгорающей жопы
А, хотя нет, извините... Это мы помним, а Жильцова забыла уже, так что у девиц внезапно отрастут абилки, которых они ранее ни разу не проявляли.
Ещё на этом моменте мы понимаем, что Батарейка ничему в этой жизни не учиться и она всё равно в очередной раз не посмотрела какие ей предстоят испытания. Поэтому фактически Сваха распиналась только ради неё, все остальные тупые девицы, как ни странно, нашли время и возможность поинтересоваться испытаниями.
СУКА, Я НИМАГУУУ ))))))
Испытание «Шельтрасский мост» обязательно к прохождению при поступлении в элитные отряды телохранителей императора. Оно является одним из самых сложных и действительно смертельных, поскольку черви нападают на слабых духом.
НАКОНЕЦ-ТО! Мы получили объяснение! Почему телохранители в начале книги проебали императора. Просто в гвардию берут одних похуистов, остальных червяки сожрали еще при поступлении.
Из описания гиганстких червяков, реагирующих на эмоции страха, мы в очередной раз узнаем, что Жильцова читала не только Касс, но и "Дюну", и ей так понравилось, что она смело пиздит оттуда все приглянувшееся. Кроме того, она смотрела "Парк Юрского периода". Но мы его тоже смотрели, так что на моменте, когда сваха заверяет, что червяки сидят за защитной стенкой и выбраться оттуда не могут приникогда, понимаем, что пиздос близок, тайный агент рептилоидов уже крадется к магическому рубльнику, чтобы вырубить его в самый драматический момент, и тогда на героев выбежит тирекс. Простите, выползет червяк. (Зевает). Это вот у нас, собственно, кульминация. Оригинальная, непредсказуемая, ошарашивающая! Да блин любому понятно, что если в кадре появляется огромная смертельно опасная монстроебина – она на героев нападет. И герои в итоге выживут (главные так точно). Все, расходимся, пацаны. Пересматривать "Парк Юрского периода".
Едва оказавшись в гостевых апартаментах, я сразу же направилась в кабинет. Очень уж хотелось послушать, что говорят сегодня в новостях. Активировав экран, я устроилась в кресле поудобнее и приготовилась к просмотру.
НУ ТАК ЯСНЫЙ БУЙ! Не про разработку же редкоземельных металлов ты пошла читать. И не связываться с управляющими шахт в алмазных горах, чтобы сметовать твой невъебенный мегапроект, который ты вчера выкатила в эфир федерального ТВ безо всякого сметования, тупо ради форсу бандитского. Ты пошла смотреть новости и наслаждаться тем, какая ты вся охуенная.
Сначала, конечно, пришлось прослушать информацию о состоянии дел в империи и заверения в том, что безопасности нашего мира никакие враги не угрожают. Потом — короткий обзор финансовых рынков, из которых стало известно о подскочивших акциях двух крупных компаний, занимающихся разработками горного оборудования.
Батарейка бизнес-ледя, часть очередная. Пришлось прослушать обзор финансовых рынков вместо сплетен о себе. Она терпела, страдала и превозмогла. Да ты все это должна перед завтраком слушать каждое утро, деловая ты наша! Должна была бы, если была тем, кем тебя автор декларирует. А не гламурной кисой.
Новости, меж тем, доставляют сами по себе.
И снова здравствуйте, дорогие телезрители! Наш выпуск новостей начнется с дебильной пропаганды и продолжится новыми охуеваниями от представлений Жильцовой об экономике крупной промышленно развитой державы.
Итак, дорогое наше тупое быдло, вы все прекрасно знаете, что вокруг нашего мира бродит, облизываясь и клацая челюстями, толпа долбоящеров. Каждый из вас прекрасно в курсе этого факта, но мы будем кормить вас детсадовскими речами о том, что все прекрасно и нам ничо не угрожает. Зачем мы это делаем, когда у нас из-за этой хуйни уже император сдох? Да низачем, просто Творец нашего мира, спиздила кусок из другого, антиутопичекого мира, не вдумываясь в смысл. Так у нас происходит постоянно, не переключайтесь. И поэтому когда рептлоиды все-таки нападут, вы будете деморализованы, а доверие к властям подорвано нахрен. Оно уже подорвано, собственно, потому что только дебил поверит в этот лепет, зная про рептилоидов. А про них, повторюсь, знают все. Даже сидевшая в ебенях в ссылке Баарейка, которая ничем, кроме собственной аристократической физиономии, не интересуется в принципе.
А теперь к новостям экономики. Брокеры у нас тут такие же тупые, как и все остальные. Им палец покажи - и пойдут биржевые индексы менять. Батарейкой через рот была озвучена !идея! об одной-единственной разработке, дорогостоящей и низкорентабельной, как всякому известно. Так что этой хуйне предпочитают кротов. Идея не имеет пока ни проекта, ни сметы, что уж об инвесторах говорить. Но брокеры уже пиздуют поднимать акции производителей горного оборудования, хотя те еще даже предварительно не законтрактованы, и все лишь из-за одного-единственного гипотетического заказа.
Представив, как у них там финансовый рынок трясет постоянно, раз он так на минорные шевеления реагирует, читец копает могилку стабильной финансовой системе Индарийской империи, напевая песню Money for nothing группы Дайр стрейтс.
Что должно было случиться на самом деле? На самом деле, процента на два-три, вряд ли больше, должны были уползти вниз акции кротоебов, то есть, простите, кротоловов. Но это же несолидный эффект для ТАКОЙ МЕГАОХУЕННОЙ БАТАРЕЙКИ. Поэтому Жильцова в очередной раз выебет реальность, не особо задумываясь над ее устройством, чтобы потрафить герине.
Наконец ведущая новостей перешла к главному:
!!!!!!!! К ГЛАВНОМУ!!!!! НАКОНЕЦ ПЕРЕШЛА!!!! От этих поганых сводок биржевых кому они нахер сдались! Сразу видно – Жильцова новости часто смотрит. Сказал бы ей кто-нибудь, что главное ставят первым сюжетом.
Хотя бы
это
простое
знание
должно было вместиться ей в голову!
Картинка на экране сменилась на уже знакомый зал. Визор подлетал то к одному представителю власти, то к другому, освещая высказываемые чиновниками экологические проекты.
КАК МОНИРОВАТЬ СЮЖЕТЫ ЖИЛЬЦОВА ТОЖЕ ЗНАЕТ! Меняющие друг друга говорящие головы, о да мы все в восторге!
Мою речь показали полностью
ПОЛНОСТЬЮ!!! Полностью!!!!!!!!!!!!!!!!!1 Батареечка, а давай вы вместо алзмазиков начнете твоим ЧСВ торговать?
Начнем с того, что в телеке ПОЛНОСТЬЮ никого не показывают. ДАЖЕ ПУТИНА! По телеку всех монтируют, иначе зрители уснут, как читец над Жильцовой. НО БАТАРЕЙКУ НАДО ПОКАЗАТЬ ПОЛНОСТЬЮ
У меня на мгновение сердце сжалось. Нет, в поддержке бабушки я была уверена — решения каждой герцогини де Арден не подлежат осуждению. Но… мало ли, какие ее планы я могла нарушить?
ВНЕЗАПНО ЗАДУМАЛАСЬ, на следующий день. Скорость мышления у тя потрясающая, не устаю поражаться.
К счастью, опасения не оправдались.
ДА ТЫ ЧО! А мы-то думали бабка у тебя счас прямо в голубой экран на всю страну скажет "не знаю, что там эта прошмандовка удумала, но приедет домой - я ей всыплю!" У нее какие варианты еще были, после твоего заявления, прессе отвечать? Дура! Ты бабку в безвыходную ситуацию поставила. При этом ты сама даже не удосужилась бабушке позвонить и обсудить с ней свалившийся на ее голову берридиевый проект. А зачем? Из новостей узнает! Высокие, высокие отношения!
Она вообще бабушке за все время ни разу не позвонила. Ни поделиться успехами, ни пожаловаться на неудачи. Сразу видно, что бабка заменила ей мать и отца.
И бабке тоже норм! Удивительный мир психопатов. Потому что они там все одним миром мазаны. И удивительная книжка, к концу которой понимаешь, что самое человечное существо там - мудак-сомец-огурессор с кубиками. У него человекообразных реакций больше всего. Хотя он при этом типичный сомец с кубиками, но тут на фоне остальных психопатов выглядит даже симпатично. Переживает про родителей, беспокоится о брате, сочувствует Батарейке разок, проявляет зайчатки беспокойства о безопасности и последствиях поступков (вялые, но остальные их не проявляю вовсе). Очень, очень человекообразен на фоне прочих. Единственное, что останавливает от сочувствия к нему - девок он в начале отбора пришиб хладнокровно и не пожалел даже потом, когда узнал, что их шантажировали, околдовали и втянули в «измену» через силу. (Трудно называть изменой действие, совершенное вне воли, под воздействием магии, так как преступлением является волевое свершение). Понятно, что у автора видение ситуации сверху, и он прекрасно понимает, что это всего лишь безмолвныя картонки, но без взгляда сверху и без знания, что девы были статистики без личностей, смотрится это мудацки. Так что Батарейку он заслужил по праву.
Но в целом Жильцова добилась потрясающего результата, когда остальные настолько рогатые свиноебы, что типичный самцовый Мудак кажется на их фоне ничо таким чуваком.
Тут диктор была права, и даже более чем. Бабушка проверяла ближний круг доверенных людей так, что сам тайный советник, наверное, впечатлился бы.
Да уж впечатлить тайного советника, который большую часть времени валуи пинает, не мудрено.
По сравнению с ее допросами мое сканирование ауры Остина было безобидной детской шуткой.
А, то есть это у нас теперь не "я поверила первому попавшемуся под руку репортеришке, потому что мне влом самой заниматься поисками информации", а тщательная проверка была? Ок, ок...
«Кстати, ценность моего дара благодаря ему, скорее всего, и расхваливают», — хмыкнула я.
Утром в газете - вечером в куплете. Какое отношение телесюжет, который монтировать начали еще с вечера, имеет к газете "Имперский вестник/сплетник"? У Остина везде длинные руки и он пишет телевизионщикам сюжеты? Или диктует редакционную политику? Представления Жильцовой о СМИ к концу покидают уже все пределы неадеквата и переходят в чистую шизофрению.
Но боже, какой пиздец чисто по-человечески! Читец еще в прошлой главе орал про манипуляции общественным мнением. Которое взяло и сманипулировалось в ту сторону, в которую ему в новостях сказали, ни малейшего сопротивления не оказывая. А тут оказывается, что всемогущий Остин у нас манипулирует не только публикой, но и коллегами!
Лирическое отступление: людей, которые думают, что такое возможно, к живым людям другим подпускать вообще нельзя. У нее представления о манипуляциях мы видали какие: архидолбоеб-шпион под рученьки подвел Батарейку к заговорщику, а она ничего не подозревая выпалила ему ценную инфу, а потом Возмутилась. Или Батарейка очаровала Мудака блядским голосом, а он такой: ох ебать пиздец мной же сманипулировали! Первый класс дебильной школы. Который при этом уверен, что Манипуляциями можно за сутки поменять мнение публики на диаметрально противоположное, заставив всю прессу пиздеть нужное Батарейке. И вот это существо, собственно, допущенное до живых людей, начинает ими манипулировать примерно на уровне кувалдой по башке. Люди не манипулируются, тело-манипулятор обижается и потом еще обычно и мстит. С точки зрения окружающих нормальных людей это обычно выглядит, как крайне навязчивые доебки с целью заставить другого делать то, что "манипулятору" надо. И последующее мелкое паконстничество, если требования не удовлетворили. Или не очень мелкое (вспоминаем подгон в мужья абьюзера).
Тем временем ведущие новостей дрочат на танец Батарейки с Мудаком:
— Увы, как оказалось, не все разделяют нашу радость, — сообщила тем временем брюнетка-диктор. — И передаю слово своей коллеге — ведущей светских новостей Антари Нерги.
— Спасибо, дорогая, — пропела, появившись на экране, миловидная блондиночка со слащавой улыбкой. — Да, благотворительный прием принес не только денег в бюджет экологических проектов, но и печаль в сердца двух известным всем блондинок.
Новости по центральному телевизору, превращающиеся в газету The Sun – едва ли не самая изумительная часть этой еболы. Вообще конечно на этом месте у меня возникает ощущение, что Жильцова целыми днями смотрит не переключая канал Рен ТВ, потому что наш телевизор конечно в целом днище, но до такого дна, как пихать желтые сплетни в выпуски новостей, кажется, только на Рен-ТВ доходили. Даже НТВ как-то себя в руках держит, разделяя теплое и мягкое.
В общем, дальше ведущие новостей долго перетирают свежие сплетни про двух блондинок, которые ранее подрались в салоне красоты. У них горе, Мудак им не дал, зато дал Батарейке. Места это, как не трудно догадаться, занимает раза в два больше, чем экономическая сторона вопроса. Батарейка приосанивается за счет всех, включая Мудака, а потом идет гулять, думая по пути:
Работа личного репортера давала свои плоды, и обещания, как оказалось, он умел выполнять. Все действительно обернулось в мою сторону, и отбор я покину с хорошей репутацией.
Да у нее блин охуенная репутация там главной скандальной бабы после Золотца. Да, по автору говнецо он держала в себе. Но что мы имеем на деле?
Сперва у нее скандал с одинаковыми платьями, потом с танцем с архимагом, потом ее полощат в прессе с чорным пиаром, потом ее полощат в прессе с белым пиаром и кротами. И новым танцем с архимагом! Из-за нее дерутся эти две козы Мудака. Да она там главная героиня желтой хроники на всем отборе! Именно такую картинку нам Жильцова показала. Все скандалы отбора связаны с Батареечкой. ВСЕ! Герцогиня Бойбабская, известная героиня скандальной хроники, вчера снова попала на первые полосы всех таблоидов - так и создают хорошую репутацию.
На прогулке Батарейка встречает Тюфяка.
Меня не просто приветствуют, но и хотят поговорить в неформальной обстановке? Еще большая неожиданность!
Отказать не могла, да и не хотела.
Каждый раз, каждый раз она думает, нельзя ли отказаться от общения! Да она же попросту социофоб! Кроме того что психопатка! Ну и императрица из нее, если она людей боиться и мечтает с ними не общаться!
В среднем по больнице ситуация выглядит так: к Батарейке табуном прутся принцы, сэры, пэры, архимаги, купцы и промышленники. А она каждый раз думает, нельзя ли как-нибудь свалить от общения с ними. Но потом милостиво или сцепив зубы соглашается. Напомним, она тут чтобы вывести свое герцогство из изоляции. И восстановить его связи с остальной империей. Но, конечно, делать это надобно феей-крестной в виде журналиста-водолаза, которй за ночь своей волшебной палочкой наколдует ей крутую репутацию. И еще речугами про кротов, да-да.
Тюфяк по наущению брата (не сам, он же Тюфяк) решает обрадовать Батарейку тем, что зеленые экологические пришельцы намерены посетить ее алмазные горы с визитом. Под конец Жильцова решила нас непрестанно радовать тем, что раньше ей делать в голову не приходило, и мы впервые за всю книгу видим подобие делового разговора.
— Разумеется, мы будем рады видеть их снова. Правда, сейчас для гиийрийцев в Арденийских горах слишком холодно, так что лучше подождать пару-тройку месяцев, когда погода станет более комфортной.
— Мои аналитики так же посчитали. — Дамиан согласно кивнул. — Но на содействие с нашей стороны вы можете рассчитывать уже сейчас.
Свежие наблюдения за миром грибов: оказывается, для того, чтобы не волочь теплолюбивых гостей в холод свинячий, нужна бригада аналитиков. Без них Тюфяк до этой простой мысли допетрить не способен. То ли дело Батарейка, та сама сообразила. Вот где умище-то!
— Благодарю, ваше высочество, вы очень щедры. Но для начала нам необходимо рассчитать точные сметы. Только тогда будет понятно, каких ресурсов не хватает герцогству для начала разработок. Хотя на первый взгляд все основное у нас имеется — мы давно занимаемся горным делом.
АЛИЛУЙЯ! СВЕРШИЛОСЬ! Впервые с момента снизошедшего на нее озарения Батарейка задумалась про смету. Читец с упоением педставляет себе, чем именно и в каких позах выебли бы Батарейку в скучной немагической реальности, вздумай она самовольно заявить по центральному телевизору проект, который даже не засметован. Однако тут у нас реальность магическая, то бишь магически прогибающаяся под Мэри Сью. Поэтому разумеется у них и так все есть, это понятно безо всякой сметы.
Теперь вот следите за схемами. Под некий проект, который бабка-герцогиня сочла пиздец сложным и нерентабельным, и который Батарейка решила нисхуя реализовать, у них НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЕ ЕСТЬ. И наша красавица гордо и решительно отказывается от предложения Тюфяка помочь вложениями. Нахуй нужна помощь-то со сложным нерентабельным проектом, на халяву предложенная? Ну конечно не нужна! У нас все есть! Мы крутые! Круче алмазных гор!
В общем, Батарейка пиздит с Тюфяком о делах, и притом так активно стрит ему глазки, что внезапно вызывает припадок ревности у Изабеллы.
Внезапно по спине пробежали неприятные мурашки чужих эмоций злости, досады и ревности. Чувства были настолько сильные, что я не удержалась и покосилась в сторону, откуда они исходили.
Изабелла! Фаворитка отбора вместе с парой фрейлин императрицы стояла неподалеку, под тенью раскидистого дерева, и смотрела в нашу с принцем сторону. Лицо ее еще сохраняло привычное спокойствие, но пылающий взгляд выдавал с головой. Изабелле было крайне неприятно то, что она видит. Неприятно настолько, что ее чувства вышли из-под контроля и коснулись меня.
Какое неожиданное развитие сюжета! Мы не ждали! А, хотя нет... мы ровно этого и ждали, еще с первого появления Изабеллы на наших голубых экранах. Потому что если где-то может быть штамп, то у Жильцовой он непременно будет.
И нет, ни малейшего усложнения, вроде противоречивых чувств у Изабеллы, которая уважает Батарейку, но притом ревнует, но доверяет Тюфяку, но вон они по парку гуляют. Штамп так штамп. Увидела - и сразу злобно ревнует. И все.
А вот теперь, дорогие малыши, я вам покажу действительно интересное. Замрите, затаите дыхание! Вас ждет Настоящая Любовь в мире ебанутых социопатов.
Демон все побери, Изабелла действительно любит Дамиана! Причем едва уловимые собственнические нотки в ее ауре означают, что отношения их ближе, чем между принцем и простыми участницами отбора.
Записывайте в общем: злость, досада, ревность и собственнические чувства. Ощутив вот этот восхитительны компотик, Батарейка внезапно понимает, что Изабелла! Тюфяка! Взаправду! Любит!
Читец напоминает, что за всю предыдущую книжку ни единой позитивной эмоции в сторону Тюфяка Изабелла не исторгла.
Представив себя на месте графини, я резко захотела убрать руку с локтя принца и поскорее куда-нибудь исчезнуть. И не потому, что испугалась возможной мести графини по отношению к гипотетической «разлучнице», нет. Я была уверена, что Изабелла достаточно благоразумна, чтобы не рисковать своей репутацией ради такой банальности. Просто понимала, что не имею права вставать между ними. Мне-то Дамиан не нужен ни в каком смысле.
Словом, Батарейка, ощутив жопой нотки истинной любви, хочет побыстрее свалить. А также не забывает противоречить тому, что писала нам автор в предыдущих главах опупеи. Там, напомним, Батарейка всерьез опасалась, что Изабелла ей устроит гадость. А тут она уже всерьез не опасается. Потому что гладиолус.
Читец предлагает Жильцовой гербовый девиз: "Nunquam relegero", никогда не перечитываю.
Поэтому пришлось в который уже раз вежливо улыбнуться и заверить, что никаких особых пожеланий у меня нет. Во дворце все замечательно, обстановка вокруг комфортная, а прислуга самая наилучшая из всех.
Кстати, о прислуге. Упомянув о ней, я отметила, что принц остался совершенно спокоен. Значит, о том, что мне известно про боевые качества Невары, архимаг брату не сказал. Почему-то…
Удивилась Батарейка, которая забубенила проект с редкоземелием, не посоветовавшись ни разу с бабкой. Батареечка, да у вас же там в вашем мире социопатов так принято. Ты не сказала бабке, Мудак не сказал Тюфяку, Тюфяк не сказал Изабелле, что собирается с тобой пиздеть про редкоземелий, а не тащить трахаться в кусты... Наверное, чтобы ревновала посильнее. Но вообще у вас там люди просто забывают, что другим людям нужно важные вещи сообщать. Потому что социопаты не очень в курсе, что такое доверие, а также поддержание этого доверия.
Далее у нас следует внезапная сцена от лица Изабеллы, когда ничто не предвещало. Из нее мы узнаем, что Изабелла ревнует Тюфяка, Мудак ревнует Батарейку, хоть и не сознается, а также что Изабеллу тоже не интересуют нихрена никакие дела, а интересует только заигрывает ли эта коза белобрысая с Тюфяком или нет.
— Дамиан должен был сообщить ей одну новость о гиийрийцах. Видимо, этим и занимался всего лишь.
— Всего лишь… — эхом повторила Изабелла и нахмурилась.
Несмотря на доводы архимага, что-то в глубине ее души по-прежнему тревожно сжималось, не давая успокоиться окончательно.
— Поверь, при первой же возможности, а может, уже и сегодня, леди Ариана постарается покинуть отбор. Ограничения на торговлю с герцогства сняли, лояльность империи де Арден тоже продемонстрировали. Больше леди Ариану здесь ничего не держит. Она уже и женихов попокладистей подыскивать начала, — Райан с неудовольствием поморщился.
То есть, вот на этом месте можно было бы, например ,спросить, а что там с гирийцами-то. Потому что ты, мать твою, будущая императрица, а зеленые экологи, мать твою, важны для процветания империи, как нам все уши в прошлой главе прожужжали. Заодно и сердце бы твое успокоилось, что у Тюфяка там дела, а не шашни. Но нет, тебе такое в голову не идет. Потому что тут во всей книге никому вообще в голову не идет думать о делах когда-либо, кроме случаев, в которых это нужно для развития мылодрамы Дурдома-2.
В общем, после пиздец какой важной сцены всеобщей ревности мы наконец переходим к главному! Нам предстоит узнать, кого же сегодня сожрут червяки. Эпизод традиционно начинается со страдашек, потому что не бывает испытаний на этом отборе без бессмысленных ничем не обоснованных страдашек.
Поскольку напрямую в храм бога — покровителя воинов Стривега портал выстроить было нельзя, нас переместило на пыльное, освещенное утренним солнцем Шельтрасское плато. Земля, а точнее, красноватая глина под ногами была настолько сухой, что покрылась сеточкой трещин. Воздух даже несмотря на раннее время суток обжигал легкие жаром.
Разумеется, там нету ни тентика от солнышка прикрыть, ни водички попить. Мыши должны плакать, колоться и жрать кактус. Батарейка страдает больше всех, потому что ей еще пить гадкое зелье. Про которое все знают, что от него головокружение и ножки подкашиваются, но в отсутствие Мудака ей даже подержаться не за кого, чтобы не упасть. Жестокий мир, жестокие сердца!
Здесь пожилой служитель вскинул руку, призывая нас к вниманию, и произнес:
— Испытание «Шельтрасский мост» начинается в этом коридоре. Войдите в него друг за другом, после чего вас разделят магические перегородки, чтобы никто не смог помешать испытанию другого. Перегородки будут двигаться и исчезать лишь на краю моста. Так каждая из вас будет гарантированно защищена от посторонних воздействий. Все ли вам понятно или есть какие-то вопросы?
На этом дивном объяснении читец заподозрил, что Жильцова, кроме "Парка юрского периода", успела посмотреть еще и "Пилу". Выталкивающие граждан в объятья пиздеца по одному перегородки - это как раз по тамошней части. Хотя вся сцена в целом, разумеется, попячена со "Звездных войн": их там по жаркой-жаркой пустыне везут к яме, в которой сидит гигантский червяк. А вокруг сидит народ и пырит. Джаббой Хаттом читец, по зрелом размышлении, назначил кикимору-сваху с рынка. В качестве переживательной принцессы Леи, которая смотрит, а сделать ничего не может, выступает (спойлер!) Тюфяк. Жалко, без соответствующего костюмчика.
Внимательно вчитаемся в предпринятые меры безопасности: вас сопровождают всего два жреца, а потом суют в херовину, их которой невозможно выбраться, и которая выпихивает вас прямо в логово гигантских плотоядных червяков. Войти под кумпол древней магии никто не может, даже в случае форсмажора, аварийного выхода из конвейера, выпихивающего к червякам, не предусмотрено. Майор ФСБ к концу книги уже устал охуевать и просто предлагает автору посетить массовое мероприятие в помещении, в котором для безопасности все аварийные выходы заварены сваркой, окна забраны железными решетками, а единственный незаваренный выход заперт на навесной замок. И чувствовать себя в полной безопасности и комфорте, ведь у них есть баллон с порошковым огнетушителем и охранник Семен Петрович шестидесяти двух лет.
Читец сознается честно: он ждал, что в этой книге хоть что-нибудь будет хорошо. Например, Жильцова умудрится додать в кульминации напряжения. В конце концов, в сцене с фонтаном горящей жопы некоторое его количество водилось. Но увы мне, напряжение Жильцова способна порождать только когда речь идет о склоках тупых куриц.
А тут вас ожидает долгое и муторное описание того, как все выстраиваются в очередь, потом идут – к мосту и по нему. Батарейка успеет приосаниться над мымрой Кариесой, которая заплакала, как в детском садике, и испытание не прошла, баю-баюшки-баю, придет серенький волчок... А, что, где?! В общем, читец уснул еще до того, как там начало происходить задуманное Интересное, причем раза три.
— Уважаемые зрители, кажется, происходит что-то странное!
Тревожный возглас репортера заставил меня вновь поднять взгляд на потолок и тут же озадаченно нахмуриться. Потому что Анабель, едва достигнув середины моста, остановилась.
При этом она не выглядела бледной или испуганной, нет. Напротив, на губах ее играла улыбка. Весьма странная улыбка!
— Что это с ней? — пробормотала Лария.
— Не знаю…
Я осеклась, потому что ровно в этот момент Анабель сорвала с груди усыпанную бриллиантами брошь и острой булавкой с размаха полоснула по своему запястью. Раз, другой, третий! Затем вытянула руку и багровые капли крови сорвались вниз на магическую пелену.
Черви в каньоне зашевелились, а у меня сердце сжалось от жуткого предчувствия. Ведь пелена-то не древней магией закрыта, а обычной! И ритуальное жертвоприношение вполне может…
— Ты что творишь, идиотка?! — раздались одновременно несколько выкриков, включая и закадрового репортера.
Тотчас три огромных червя рванулись вверх и забились о магический щит, привлеченные эмоциями и запахом крови. Анабель же истерически расхохоталась, расчертила в воздухе какой-то магический символ и… спрыгнула с моста к ним навстречу!
Соприкосновение с окровавленной жертвой для защиты императора оказалось последней каплей. Раздался тонкий звон, словно разбился хрустальный бокал, и пелена, сдерживающая огромных тварей, исчезла!
А в следующий миг Анабель поглотила оскаленная пасть червя.
Сцена, в которой начинается Пиздец, а Батарейка Мыслит с присущей ей скоростью, а также проявляет эмоциональность тумбочки, тоже для нее традиционную. Значит, рыжая девица, явно в состоянии маниакального психоза, полосует себе руку до кровищи прямо рядом с пиздецопасными червями. А у Батарейки "сердце сжалось от дурного предчувствия", потому что в ее тупую голову медленно вползает мысль, что маньячка может снять защиту с червяков.
Что делают в такой ситуации нормальные люди? Нормальные люди начинают орать "Ебаный свет да мы же счас все сдохнем! СДОХНЕМ!!!" - хотя бы внутренне, еще когда маньячка занялась самоистязаниями. Но где вы видели у Жильцовой нормальных людей?
В общем, буду краток: следом за маньячкой-агентшей-рептилоидов червяки сжирают вторую оставшуюся кроме Батарейки девицу, все визжат, Батарейка наконец соображает запаниковать. Но потом вспоминает, что она - Бене Гессерит, то есть психопатка, то есть герцогиня.
Сознание на миг затуманилось от страха. Чужие крики с другой стороны каньона резанули по ушам, перед глазами встало лицо бабушки…
Но тотчас исчезло, а меня охватил гнев.
Сейчас огромное количество людей, включая моих подданных, смотрит эту трансляцию в прямом эфире. И что же — мне погибать перед ними с криками и в слезах?! Мне, де Арден, одной из тех, кто славится своей безупречной выдержкой?
Пусть у меня нет сейчас ментального щита, зато осталась королевская кровь. И воспитание, которое вкладывали в меня с детства.
Вспыхнуло в голове наставление рода, выбитое на стене родового алькова уединения: «Никогда не позволяй эмоциям брать над собой верх. Эмоции убивают разум. Только чистое, холодное сознание ведет к истинному величию, и даже смерть не может служить оправданием слабости».
Я ступила на мост.
Глубокий вдох. Я не позволю эмоциям выйти из-под контроля. Я уничтожу их все.
Шаг вперед. Мой разум чист.
Еще шаг, не глядя по сторонам. Мое сознание свободно.
Я иду, и ничто не заставит меня дрогнуть. Так учат принимать смерть в роду де Арден — с достоинством и абсолютным спокойствием, невзирая на обстановку.
Я иду, и теперь готова умереть.
Я иду.
Иду.
Иду…
Так и запишем: на проявление человеческих чувств Батарейка способна только в минуту смертельной опасности, секунды на три, а потом снова начинает злиться. Ибо на стене родового гнездилища герцогинь написано, что только психопатИя ведет к истинному величию. Надпись на стене гнездилища настолько явно и настолько криво переперта с Дюны, что читец, прежде чем Батарейка успешно пройдет мимо червяков, позволит себе немного порассуждать на эту тему. В Дюне действительно очень много чего делается на воле, преодолении, умении сохранять железобетонное спокойствие и ясность ума даже под действием спайса посреди всеобщего трэша когда тебя жрет гигантский червяк, или убивают всю твою семью. И это впечатляет. Потому что, видите ли, героям Дюны есть что держать в руках. Они любящие, чувствующие, переживающие, волнующиеся за близких - и это правда подвиг духа. А Батарейка пребывала в состоянии живой табуретки всю книгу и благополучно в него вернулась, лишь ненадолго испытав шевеление человеческих чувств. И, гм, в чем преодоление? Червяки табуретками не питаются, ясен хрен, ты мимо них прошла, молодец, возьми с полки пирожок.
К концу книжки читец наконец сформулировал, и второе в чем разница с Дюной, на которую Жильцова явно дрочила, какие там все преодолеваторы. Собственно, это вообще особенность опуса Жильцовой: там, притом что заявлены очень высокие ставки, на деле играются очень низкие. И поэтому ты такой смотришь на этот блядский цирк и думаешь: и чо?! Поясню свою мысль! Скажем , с первых страниц книги нам сообщают, что тут мир на грани войны с долбящерами из соседнего мира, которые очень страшные и опаcные и императора убили. Дальше всю книгу это не ебет никого, не проявляется почти никак и вся функция грозящих захватить мир опасных долбоящеров сводится к тому, чтобы мелко или покрупнее пакостить на отборе. Кто-нибудь опасался, что долбоящеры устроят провокацию на приеме с зелеными экологами? Нет, ни разу. Кто-нибудь готовит армию к войне? Нет, нигде. Кто-нибудь волнуется, что тут война на носу? Нет, никто. Все живут так, будто никаких долбоящеров вообще не существует, большую часть времени.
Батарейкино преодоление эмоций тоже, повторюсь, смотрится вяло ,потому что за всю книжку она всерьез переживала только про платьюшки. То же самое касается и прочих ее жертв и преодолений. Самая страшная жертва, собственно, которая у Батарейки была - это беготня босиком по холодному полу в начале. Она ничем не может пожертвовать ради достижения цели и преодоления выпавших ей на долю испытаний, потому что ничем нифига не дорожит.
Поступки и решения в этом мире не имеют никаких последствий, кроме тех, что угодны авторскому произволу. О важных вещах можно забыть на полкниги, потом достать, помянуть в двух словах - и дальше хер забить. Батарейке на деле ничего не угрожает, потому что она главгероиня и Мэрисья. И реальность гнется под нее как пластилиновая. Какой у всего этого итог? А такой, что событий в книге много, а конфликта - практически вовсе нет.
Конфликт в произведении в основе своей подразумевает некоторое изменение - в самом герое, в реальности, в отношениях. Если происходит изменение, то оно ведет к развитию, на котором, собственно, и движется вперед сюжет. Здесь мы в конце книги прекрасно видим, что не развилось ничего и никуда. Аристократки дебилки, журналисты дебилы, службисты идиоты, купцы кретины, долбоящеры – долбоящеры. Как были так и остались. Долбоящеры долбоящерят, соперницы соперничают, Мудак мудачит, Батарейка приосанивается за счет них всех и отношения завела с одним только журналистом-водолазом за всю книгу. Уходящие претендентки никак не влияют на отношения остальных претенденток между собой, после новых испытаний все себя ведут ровно так же, как вели до них, чорная пиар-кампания не заставляет Батарейку даже серьезный стресс пережить, не то что как-то измениться. И так везде, во всем, со всем и со всеми! В итоге вместо едущей вперед повозки, которой должен быть насыщенный событиями драматический текст, нас всю дорогу катают по кругу на карусельке в парке аттракционов. К концу это окончательно задалбывает и начинает тошнить.
Все, читец сказал все, что думает о конфликте и развитии в этом литературном шидевре. И, подведя сей неутешительный итог, мы можем перейти к убогому финалу убогого текста.
Батарейка падает в объятья Мудака, изменившимся лицом, переместившись через портал, бежит к себе в покои, чтобы нарычать на горничных и запереться в ванной рыдать.
Но смерть все не наступала и не наступала. А затем лавиной нахлынула резкая слабость. Эффект блокирующего магию зелья закончился, заставляя пошатнуться, и от обрушившихся со всех сторон чужих эмоций транс спал.
Только это позволило, наконец, осознать, что сейчас произошло. Осознать и почувствовать, как тело начинает бить дрожь.
Я резко накинула ментальный щит, из последних сил удерживая на лице маску спокойствия и, опираясь на руку принца, пересекла портал.
Дальше — все как в тумане. Сначала я механически кивала и отвечала на вопросы придворного целителя и архимага, все ли в порядке. Затем, сославшись на усталость и последствия зелья, отделалась от журналистов и каким-то чудом добралась до своих апартаментов. Едва держась, что-то рыкнула горничным, выставив прочь. Сама же метнулась в ванную и только тут, закрывшись, отпустила эмоции на волю.
Из горла вырвался сдавленный всхлип, тело заколотило, как при сильнейшем ознобе.
А затем брызнули слезы.
Впервые в жизни у меня случилась истерика.
Именно на этой торжественной ноте мы с автором ее оставим, чтобы переместиться к рептилоидам. Рефлексий не будет. Осознания произошедшего – тоже. Ничего не будет. Когда эмоции у Батареечки наконец появляются, она их эмоционирует на уровне младенца. Неприятно – орет, стало обратно приятно – перестает орать. Читец пока не смотрел, но прозревает, что никаких осознаний и изменений не наступит по поводу случившегося и во второй книге. Только ситуативные реакции, только хардкор.
— Это просто невероятно, дорогие зрители! Герцогиня де Арден, несмотря на весь ужас происходящего, смогла пройти по Шельтрасскому мосту! Более потрясающего и совершенного самоконтроля империя еще не видела! Леди Ариана, вне сомнения, уникальна! — беспрестанно восклицал закадровый репортер.
В удивительном мире психопатов, который весь создан в угоду Мэрисье, никого не ебет, что червяки двух девок сожрали, а одна из них – отключющая защитную магию маньячка. Вместо этого все многословно дрочат на Батарейку. Ну, а в том, что с девицей случилось, Тайная служба разберется. Вот так прям и сказали журналисты по телевизору. Даже версий строить не пытались.
Когда пресса наконец заканчивает дрочить на Батарейку, мы узнаем, что репортаж смотрит длбоящер, который очень гневается, что его подчиненные – долбоящеры. И учинили эту акцию самовольно. У Батарейки с ее добычей редкоземелия научились, по всему.
А также выясняется, что долбоящерам за каким-то буем очень вперлась Батарейка и они переживают, чтобы она низашто не померла. И подозревают, что с императором Что-то Пошло Не Так, раз он обратно защиту не включил. Но начинают ли они по этому поводу готовиться вторгаться или еще там чего предпринимать? Нет, они хотят продолжать пакостить на отборе. Потому что ничего важнее отбора и Батарейки на этм оборе в мире нету. Так нам закинули интригу на следующий том – и наступил бесславный конец произведения.
Обозрев весь опус целиком, читец, кажется, кое-что понял по поводу всей херомантии, творящейся в книге. Точнее, он понял, что именно нам писала Жильцова. Думала она, что пишет про мир уверенных в себе людей. На деле же – написал нам мир людей исключительно самонадеянных. Что такое самонадеянность? Это когда ты уверен, что ты сам по себе, не приложив никаких усилий, будешь молодец. И какие бы там ни были обстоятельства, все равно будешь молодец, потому что, ну... ты же охуенный!
В реальности самонадеянного человека он охуенный по умолчанию. Всегда, при любых раскладах, он умничка, молодец и все может и круче всех по факту того что это ОН. Соответственно, если вдруг у него не вышло пиздато сразу, это значит что? Это значит что виноваты Трудные Обстоятельства или Всякие Сволочи. Яркий пример – Батарейка и кротовая речь. У нее всего три часа, им сразу не сказали, она ничо не знает об экологии, а за Изабеллу речь написали, а сама бы она тоже не смогла. То есть, когда не получается сразу пиздато, это значит, что Батарейка брошена трудные обстоятельства гипнозом Воланда. С которыми никто-приникто не в состоянии справиться. Что должен делать, с точки зрения этих прекрасных людей, человек, оказавшийся в такой ситуации? Чтобы сохранить уверенность в себе? ПРАВЕЛЬНА! Гордо и сцепив зубы ПРЕТЕРПЕВАТЬ. Босиком по полу, два часа в душной комнате, на балу на каблуках, когда присесть негде.
Они себя в этот момент видят этаким декабристом идущим на казнь. А вы представьте себе ДЕКАБРИСТА, который начинает выкручиваться, думать, как бы ему сбежать, пытаться договориться с конвоем. Неееееет, надо помирать с гордо поднятой головой! Поэтому когда все же ПРИХОДИТСЯ ПРИЛАГАТЬ УСИЛИЕ, то ДУМАТЬ – это ронять свое достоинство, трусить, сбегать от трудностей. Так не надо, надо ебенить, как бульдозер в стену! Поэтому после смерти императора все натягивают покерфейс и хуярят отбор. Поэтому никто не заботится о безопасности и нормальной организации отбора. Че тут думать, они и так охуенные! Мудак-архимаг в одно ебло контролирует магию дворца, потому что он ОХУЕННЫЙ, так что никакие дополнительные меры безопасности не нужны, ведь он же ОХУЕННЫЙ!
Собственно, в мире Жильцовой положительные герои не думают, причем не думают намеренно и идейно. Чтобы сохранить гордость и не уронить достоинство. Пусть лучше все погибнут, но зато они погибнут достойно! Совершенно очевидно, что в нашей скучной реальности такая самонадеянность привела бы к исключительно паршивым последствиям. Но поскольку в авторском произведении мир может прогибаться под Мэри Сью, Батарейка гордо шествует всё выше и выше, неся замена самонадеянности, как величайшего достоинства.
Можно сказать, что это явный авторский посыл, который несет вся книга, и сам автор верно охраняет заветы, поданные в этой книге, старательно не думая, не прилагая усилий, не гугля, пока пишет книгу, иначе это уронит её достоинство.
Помимо охуительных представлений о гордости, самоуважении и сдержанности, хочется также отметить удивительная мнение о трудоспособности. Которое автор также проявляет в своей работе над книгой. Она ленится замаскировать потянутое из других книг так, чтобы было хоть источники вдохновения немного затруднительно узнавать, создав в книге шаблон головы успешно штрямкает под ним по нему новые, значительно снижая этим внутренний накал. Категорически забивает прописывать мир, события, второстепенных персонажей и детали везде, где без этого сюжету хоть немного можно обойтись. Иногда и там, где нельзя, тоже, потому что показалось, что изобразить видимость достаточно. Например, видимость деловой активности Батарейки. Или видимость нашествия рептилоидов. То же самое касается эмоциональных реакций, мотивов персонажей, их отношений друг с другом. Жильцовой лень их прописать везде, где в этом нет прямой необходимости, и даже когда пишет, она ограничивается минимумом. В итоге все выглядят психопатами. Потому что автор поленилась нормально прописать им эмоциональную сферу, а такой убогой, как написано, она бывает только у людей с явными психическими отклонениями.
В общем, читец хочет подытожить, что читал он своей жизни некоторое дерьмо, однако в большинстве своем это дерьмо было написано куда менее ленивым автором, и (или) в него вкладывалась хоть какая-то эмоция. Даже Котова искренне дрочит на свои изнасиловании медведями и в меру своих сил старается написать крутой эпик. Ну что у неё выходит из этого мы все знаем, но видно, что человек вкладывается, несмотря на тугодумие, а также близкую Жильцовой самонадеянность и любовь попятить всё, что плохо приколочено. Тут же книга криво и косо слеплена из готовых штампов романтического фэнтези и пары тройки понравившихся автору произведений и даже не залакирована штампами лавбургера при заявленной романтичности произведения (потому что эмоции автору писать тоже лень). В итоге мы видим набор кубиков, без всякой старательности даже не составленных друг с другом, а сваленных кучкой, не связанных ни фантазией, ни горением, а исключительно убогим профессионализмом менеджера среднего звена, знающего, что именно такое сожрут, потому что публике нравятся вот конкретно тот набор кубиков от Киры Касс. Собственно именно авторское отношение «и так сожрете, я вам тут не нанималась для вас стараться» и выносит. Нанималась, иначе могла бы идти работать менеджером, а не книжки писать и типа славу литератора себе зарабатывать. Это же произведение можно поставить на одну полку с халтурой времён СССР в жанре соцреализма, изготовленной на заказ, хотя и там встречалась куда более качественно выполненная литература, несмотря на «соцзаказ». Но, несмотря на бОльшую качественность, она была немедленно забыта и не особо читалось даже в свое время. Это вам не «Капитанская дочка», ака галимый проходняк от Пушкина. К вопросу о том, можно ли сделать хорошо по любимым лекалам публики и на ее запросы.
Собственно, пожалуй, именно "Капитанскую дочку" читец сейчас и пойдет дочитывать, чтобы набраться сил заглянуть во второй том опупеи. У него еще четыре главы осталось. Жильцову ей "заедать" просто отлично. И вам желаю того же самого. То бишь, почитать какую-нибудь настоящую книжку, а не ароматизатор литературы, идентичный натуральному, с которым я вас тут ознакомил.