Утренний рейтинг подтвердил ожидаемое: меня оставили на отборе. Более того, поскольку пересчета баллов не проводилось, мое имя по-прежнему числилось среди первых.
Ну конечно наша особенная героиня вовсе не волновалась, оставят ли ее на отборе. Это пусть всякие дурочки типа Филании волнуются, а не она, звизда! Так-то мы знаем, что ее чуть не выпнули на совещании, но Батарейка пронзила, что она достаточно нитаковая, чтобы остаться. Навсегда.
И все невесты ведут себя как завистливые хабалки. Потому что, ну а как еще? Раз есть бабы, у которых с ГГ пересекаются интересы - ясное дело, они все хотят, чтобы ГГ с лестницы упала. Ну и ГГ им тоже всякого желает якобы в ответ. Хотя не факт, что все люди таковы, но таков уж особенный взгляд героини..
После этого объявления леди Далила предложила выбывшим попрощаться со всеми оставшимися, ведь наверняка за несколько дней тесного общения мы стали подругами. Предположение было более чем сомнительное, но противиться прощанию под недремлющими взглядами визоров никто, разумеется, не стал.
Ну так-то оно предположение нормальное вообще. Не все же тут социально дезадаптированы, как героиня, с ее эмпатей дементора.
Молю, расскажите кто-нибудь Жильцовой и Батарейке, что нормальные люди ровно так себя и ведут, как сваха предложила. И даже, о ужас, делают это вполне искренне! И это не делает их глупыми, социальная встроенноть способствует выживанию .И в этом смысле Батарейка меньше всех подходит на роль императрицы, она ж ни сама никому не поможет, ни помощи ни от кого ждать не будет, ни что другие люди могут объединяться не только лишь из злобы не представит! Она же вообще ничего не поймет в местных интригах, потому что ей слабо пообщаться лишний раз. Она не поймет мотивов, не сможет сориентироваться сама и тем более сориентировать других. Она тупо не сможет влиять на людей со своей глубочайшей степенью социальной дезадаптированности. Батарейка им прикажет одно, они сделают другое и она не поймет почему! Она просто не сможет управлять, какая уж ей власть!
Зато она падка на грубую лесть и очень легко поддается чужому влиянию. Идеальная императрица!
Девицы отбывают, остальных предупреждают про закрытое испытание ночью и Батарейка сваливает погулять. Хотя бы в этом рассказывая, что она любит читать тексты по экономике и гулять Батарейка не соврала. Про экономику ниже.
Однако побродить в одиночестве, даже несмотря на отсутствие пронырливого репортера, все равно не удалось. Едва я вышла на центральную аллею, как увидела, что навстречу спешит импозантный мужчина в расшитом золотом камзоле и блестящей на солнце лысиной. Мужчина радостно улыбался и, судя по идущей от него эмоции предвкушения, я поняла, что от разговора не уйти.
— Леди Ариана, какая приятная встреча! — едва приблизившись, торжественно провозгласил он. — Позвольте представиться: Гартон де Христон. Я вхожу в финансовый совет столичной купеческой гильдии.
— Приятно познакомиться. — Я вежливо улыбнулась в ответ на приветствие и подала руку, которую тут же одарили галантным поцелуем.
— А уж как приятно мне! — тотчас заверил купец. — Сложно выразить словами, насколько я счастлив тому, что выпала возможность с вами пообщаться. Уделите мне немного времени?
Мужчина сделал приглашающий жест, намекая на совместное продолжение пути.
Вообще-то, конечно, я имела полное право отказаться и распрощаться с купцом, сославшись на занятость. Обязательное общение с журналистами и придворными у претенденток предполагалось лишь на официальных мероприятиях. Но просто так сбрасывать со счетов возможные новые деловые связи не хотелось. Мало ли?
Дамы и господа, представляем вашему вниманию железную бизнес-ледю, которая больше всего печется об экономике и процветании родной сторонки, не то что эти все тупые шмоточницы. С момента попадания в столицу она о деловых связях не думала вообще, а когда эти самые связи сами падают ей на голову, реагирует как человек поистине заинтересованный: думает о том, что можно бы отказа-а-аться, но она снизойдет, а то МАЛО ЛИ, вдруг че хорошее выйдет. То бишь, прилагать хоть минимальные усилия в сторону купца Батарейка не собирается. Да-да, именно так и выглядят люди, кровно заинтересованные в установлении связей.
Собственно, надо сказать, реально заинтересованной наша нитакая героиня выглядит только в одном случае: когда речь заходит о Мудаке-ахремаге. Отсюда вывод: именно ради него она на отбор и приперлась (точнее, автор ее приперла). Но поскольку надо делать вид, что гериня нитакая, умная, ниибаццо бизнесвуман и правительница - поэтому приходится иногда уделять внимание все этой скукотище про деловые связи и эхогномику.
Проблема Жильцовой еще и в том, что она не в состоянии изобразить никакую эмоцию, которой не испытывает. Даже когда для сюжета надо. Поэтому героине практически пофиг на скопытившихся двух невест, например: они же картонки для декорации и нагнетания, Жильцова им не сочувствует сама. И от этого при чтении все время разрывает когнитивным диссонансом: декларируется в тексте одно, а эмоционально происходит совершенно другое. Собственно, честная история выглядела бы примерно так:
Героинька приперлась в столицу без особой надежды пажиница (хотя и хочется!), потому что принц какой-то тюфяк и несомец. Но тут она видит ЕГО, архимудака дворца с 12 лет - и сердцо начинает биться неровно. Но вся в гори, что ей ничо не светит, потому что он очень неприступный архимудак и даже не танцует. Приходится впиливаться в мерский отбор, чтобы не уехать в родную пердь от своей любимки-мудака.
Ну и так далее...
А всю эту хезь про шахты, древний род, госуправление и прочее, которая на деле не волнует ни автора, ни героиню - выпилить за ненадобностью. Было бы вполне искренне, и не вызывало фейспалма на каждом абзаце оттого, что автор тебе врет, врет, а потом еще раз врет. И прекращать не собирается. Тогда бы мотивации героини не пропадали бы. Но строить из себя нитаковую было бы сложнее и автор берется врать, причем врать слабо и неубедительно.
Так что, решив выслушать предложение господина Гартона — а я была уверена, что он не о погоде собрался разговаривать, и хочет что-то предложить — я согласно кивнула.
— Признаться, нас всех поразила ваша красота, обаяние и невероятно острый ум, — устраиваясь рядом и предлагая мне локоть, промурлыкал мужчина.
— Благодарю, — откликнулась я, принимая руку и очередной комплимент, после чего мы неспешно двинулись вперед по аллее.
— Да-да, мало нынче девушек могут хоть отчасти сравниться с вами. А еще вам невероятно идут бриллианты. Те украшения, в которых вы появились на балу, воистину безупречны! — завел светский разговор купец, после чего бросил быстрый взгляд на идущую в нескольких шагах позади нас охрану и гораздо тише добавил: — И в связи с этим у меня есть к вам деловое предложение.
Купец вот, кстати, в отличие от Батарейки в сделке заинтересован и оплатил информацию о ней, потому и знает, что она только с неумеренными льстецами нормально общается. Иначе с чего бы он так заводил деловой разговор? Но она такая умная и интриганка и все пронзила: ах, знаем мы ваши мотивации, не за красивые глаза вы меня хвалити, лицемер! (При том архидолбоеба в элементарной манипуляции пронзить не смогла и возмущенно охуевала). А еще она тут Приосанивается над чуваком, который сам к ней пришел делать то, ради чего она жопой не пошевелила. Как бесславно и стремительно закончилась деловая активность Батарейки-то!
Увы оказывается, все это было затеяно вовсе не ради того, чтобы наконец показать, как ААА занимается делами. Потому что к девятой главе Жильцова о том вспомнила. Какие дела, вы что?! Это все было затеяно, чтобы Батарейка в очередной раз приосанилась своей фамильной гордостью. На этот раз над купцами. Которые тоже дебилы и не понимают, кому что предлагать. И унизили нашу нитакую героиню, предположив, что она очень даже такая.
— Погодите, вы что, хотите, чтобы я и ваши товары рекламировала? — изумилась я.
— Да! — купец счастливо кивнул.
Читец в очередной раз ошибся, слишком хорошо думая о людях. Не могла же Жильцова описать нормального купца. Герцогиня изменившимся лицом бежит пруду, пообещав, что больше не будет заниматься делами никада, раз они тут все такие! Ну слава те господи, говорит на это читец, а то когда сморишь на твою деловую активность, хочется убиться учебником по менеджменту.
Но вообще оцените красоту: купцы там тоже тупорылые и нужны исключительно для приосанивания героини. Аристократки дебилки, журналисты дебилы, службисты идиоты, купцы кретины, долбоящеры – долбоящеры. Одна Батарейка умная ну и ее Мудак еще.
Всего вам доброго, ваша светлость, — протараторил господин Гартон и, быстро простившись, откланялся.
Видимо, чтобы я его окончательно не отправила куда подальше, позабыв об этикете и вежливости.
Молодец, наладила деловые связи! А то, что она делает морду кирпичом - это и есть вежливость. Запомните, дети, как она выглядит.
Между тем, от нее смотался видный член столичной купеческой гильдии. Который всем остальным расскажет, что Батарейка не слишком договороспособна. И в общении неприятна. Но героиню это не ебет. Она об этом даже не думает. Ей ЧСВ отдавили, и это единственное, что нашу бизнес-ледю беспокоит.
Свернув на узкую дорожку, прошлась до озера, после чего вернулась обратно в гостевые апартаменты и остаток дня посвятила чтению.
Вау, наша читающая взялась читать, надеюсь труды по экономике. Впрочем, ей это не поможет.
Итак, наконец-то главное (спойлер – героиня сможет изрядно приосаниться, это всегда тут главное, впрочем) леди идут на конкурс.
Но вы можете не беспокоиться — это место надежно защищено, так что стражники здесь и не понадобятся.
АХАХАХАХАХАХА. Да они честно сказать даже когда есть не очень надобятся, потому что занимаются в основном считанием ворон.
Итак, ледей запирают в круглом подвальном помещении с фонтаном и скамейками. И опускают магический купол чтобы никто не выбрался. Батрейка начинает понемногу злиться и опускает на себя ментальный shit. Другие без таких абилок начинают ссориться, Золотце таскает модель за волосы, остальные щелкают клювами, а может жрут попкорн.
Зал заполнился визгом. София попыталась отцепить от себя взбесившуюся претендентку, но лишь еще больше разозлила нападавшую. Та трясла бедной моделью, как цепной пес котенком.
Неожиданно к дерущимся подскочила Филания.
Неожиданно!
НЕОЖИДАННО!
ЕБАТЬ, СРЕДИ НАС ЕСТЬ НЕ СОЦИОПАТЫ, КАК НЕОЖИДАННО!
— Успокоилась немедленно! — хорошо поставленным голосом рявкнула Филания, вызвав у меня еще больше уважения.
Запишем: грубая сила – это единственное, что вызывает у героини уважение. Кто-то еще удивлен, что он выбрала себе Архимудака?
— Спасибо большое, — всхлипнула София. — Я бы не справилась сама и точно бы умерла.
— Глупости, — заверила ее Изабелла, принимавшая в утешении пострадавшей самое активное участие. — Мы бы этого не допустили. Никто из нас.
Да ладно, вы все сидели варежкой хлопали, пока Филания не подорвалась.
Да что же здесь происходит? Куда делась воспитанная в девушках с детства сдержанность?
ВОСПИТАННОЕ ПРОСТИТЕ ЧТО?! В ком?! В этих базарных хабалках?!
Но зато наконец-то на седьмой главе читец понял, чем так хороша книга и за что ее можно хвалить и любить. А Батарейка-то у нас психопат! Хорошо замаскировавшийся со своим ментальным щитом, обученный сдерживаться психопат. И это шло всю книгу с самого начала, а мы-то к ней с другой меркой лезли! Смотрите: люди ей все поголовно не нравятся, общение с ними она считает вынужденным, даже с теми, кто к ней искренне расположен, как Филания, или ей зачем-то нужен, как Тюфяк, могущий снять санкции. Эмпатия и сочувствие у нее стремятся к отрицательным величинам. В тирексе из Парка Юрского периода больше эмпатии, чем в Батарейке. Да и вообще она по эмоциональности обгоняет разве что тумбочку. У нее не вызвала переживаний смерть двух девиц у нее на глазах! Она не представляет, что такое дружба и приятельство.
При этом она вот сейчас искренне считает, что с девиц просто слетела воспитанность, выдрюченная с детства, и они начали вести себя "искренне", то есть несдержанно (подсказка: это вообще-то действие злогребучего артефакта). И если бы не батарейкин ментальный shit, который помогает ей сдерживать эмоции, она бы в припадке агрессии тут поубивала всех. И не почесалась бы, и не посочувствовала. Итого: она психопатка, которой родовая магия помогает сдерживать вспышки психопатического аффекта (иррациональной неконтролируемой ярости), единственное возможное для них проявление сильных эмоций.
Далее выясняется, что всех заперли с источником гнева (и накрыли куполом в явной надежде, что они переубивают друг друга), Батарейка и три относительно симпатичных девицы: Изабелла, Филания и модель сбиваются в кучку, чтобы противостоять менее выдержанным. (Спойлер – нет, на психопатов временное объединение не действует и более дружелюбной к тем, с кем плечом к плечу пережила то еще приключение, Батарейка не станет. И это – настоящий реализм).
Когда девиц наконец освобождают из комнаты гнева, мы понимаем, что социопатка тут не одна Батарейка:
Претендентки, как одна, живо повскакивали со скамьи и едва ли не бегом поспешили прочь из зала. И куда только усталость делась!
Зато по лестнице поднимались с высоко поднятыми головами, а в холл выходили с торжествующими улыбками. Общая мысль была ясна: пусть одежда и подпорчена, какое дело? Никто ведь не знает, что происходило на испытании, верно? Так зачем перед визорами замученный вид принимать? Надо выглядеть победительницами!
Никто не возмутился, не выразил испуга, не распереживался оттого, что все кончилось. Все уверенно держат лицо, чтобы хорошо выглядеть на камеры. Впрочем, еще по реакции на смерть девиц в начале можно было понять, что они тут все немножечко маньячки. И в маньяческом поведении представителей императорского дома и власти их напрягает только то, что пяточки об камушки мерзнут, по принципу "Меня, конопляного муравья, копытом в грудь! И кто?! Какое-то бычье!"
Стыдно за это все там тоже никому, но что им стыдно не бывает, мы еще раньше поняли. Но никто даже на сваху не психанул!
Батарейка по пути в свою комнату демонстрирует чудеса дедукции:
Стоп! Колодец!
Внезапная догадка пронзила голову так резко, что я сбилась с шага и едва не споткнулась. А все потому, что поняла: источник отрицательной энергии, так необходимый для подпитки призраков — вот же он! В самом сердце дворца! И, значит, где-то здесь действительно может бродить призрак старой императрицы! А, может, и не один…
Запомним этот момент: как и в случае с татуировкой у горничной-нинзи, Батарейке просто не на кого перевалить мыслительный процесс и добычу информации. Поэтому она !внезапно догадывается!, проявляя чудеса наблюдательности и совершая какое-никакое движение извилинами. В остальных случаях ей все разжевывают и в рот ложат: Филания, Изабелла, журналист-клоун или Тюфяк с Мудаком. Вообще эти ее мыслительные потуги торчат, как хрен во лбу, потому что в остальное время она не пытается даже.
Читец всерьез подозревает, что автор просто не очень в курсе, что происходит в голове у думающего человека. Стандартное мышление Батарейки напоминает читецу его самого с дичайшего недосыпа в продуктовом магазине, куда он зашел, превозмогая себя, потому что дома хлеб закончился и нельзя сразу пойти и упасть рожей в подушку. "Боже боже как меня все заебало зачем здесь столько людей я хочу домой о крабовые палочки!" Но к читецу после восьми часов сна мозг возвращается обратно, а Батарейка так всегда живет.
Расправленная кровать, конечно, манила. Тем более что предрассветные сумерки все еще погружали комнаты в темноту. Однако любопытство оказалось сильнее, и я уверенным шагом направилась в ванную комнату.
Ващет призраки опасны. А она сразу после драчки с другими невестами, бессонной ночи и источника гнева. Самое врем вызвать призрака! И даже зелья восстановления сил, которые ей, дали не выпила. То есть на каменный пол босиком ей не насрать, а тут тук-тук сиди я сам открою. Бтарейка вообще не понимает, что себе вредит. Потому что Жильцовой срочно нужно не пострадашки показать, а какая героиня сильная превозмогаторша. Но ненадолго: пострадашки начинаются с приходом призрака.
Призрак начинает являться, героиня пугается, читательницы пугаются, читец тоже пугается, потому что прозревает, что императрица тоже окажется базарной хамкой. И предчувствия его не обманывают!
— Вы, де Арден, все на одно лицо, — холодно бросила Иссиана. — Ты похожа на свою предшественницу, тем мне и не нравишься.
Ну, здорово. Получается, невесть когда императрица поссорилась с кем-то из моих прабабок, а я под раздачу попала?
А для тебя это новость?
Едва сдерживая рвущееся наружу возмущение, я стала подбирать приличные слова для ответа. Но едва открыла рот, меня перебили грубым:
— Что вообще тебе здесь, в моем дворце, нужно?
Ну и как тут оставаться вежливой?
— Как — что? — огрызнулась я. — Отбор прохожу, вообще-то. Я одна из невест наследника, а в перспективе, возможно, и императрица.
Нельзя не нарваться на неприятности, когда можно нарваться, а потом с несчастным видом вопрошать «за что мне это все»?
Призрачная императрица хамит героине и велит не приближаться к Мудаку, а то милый мальчик пострадает от героининых козней, навирняка. Батарейка натравливает на призрачную императрицу патронуса из фамильного перстня, который совсем не спизжен у Роулинг. Императрица сваливает, и тут на порог к героине является Мудак. Якобы для того, чтобы проверить, что она тут наколдунила. Обратим внимание: мудак является в гордом одиночестве. Приставленные к героине горничные-нинзи спать пошли и им до происходящего дела нет. Однако на этом чудеса безопасности только начинаются.
На самом деле Мудак явился, потому что Жильцовой нужно срочно выдать читателю еще ценной информации. Поэтому он, не моргнув глазом, сливает Батарейке все дворцовые сикреты и очень просит никаму-никаму про это не рассказывать.
Лорд Райан окинул меня задумчивым взглядом, словно размышляя, достойна я объяснения или нет. Но потом все же сказал:
— Иссиана являлась создательницей испытания колодца Гнева и еще при жизни связала себя с его энергией. Сделала она это для того, чтобы держать отрицательную энергию колодца под контролем и чтобы та не вредила защите дворца. В итоге императрица даже умереть не смогла нормально, а стала призраком-хранителем. И после каждой попытки ее рассеять неизменно возрождалась около колодца.
Майор ФСБ, ворующий файлы с моего компьютера, с криками "еб твою мать" танцует лезгинку на распечатке читений. Призрачная императрица тоже была тот еще долбоеб, и никто в ее окружении не помешал ей долбоебить, потому что сами долбоебы.
Дано: дворцу очень нужна ахуенная непроницаемая защита, которой источники отрицательной энергии вредят, императрица херачит прямо во дворце колодец, который является источником отрицательной энергии. А после смерти превращается в опасного призрака, с которым никто нихера не может сделать. Но при этом все такие ходят с покерфейсом: защита дворца идеальна, вы тут в полной безопасности. Ну подумаешь, призраки летают! Мы просто сделаем ее невидимой, чтобы никто не пропалил, что в дворцовой защите неустраняемая дыра. И будем дальше ходить с покерфейсами. И магов-охранников ни к кому не приставим. Безопасность по-индарийски, фирменная. В этот раз особенно нажористая.
Героиня же заметила призрак только потому, что у нее фамильная абилка. Она верит Мудаку, что с призраком все ОК и ложится спать, так и не выпив полезные зелья, как самая умная. (Спойлер к началу следующей главы: проснется умная с мигренью).
Если трудности не возникают, мы смело создаем их сами. Конец главы.