Вы не вошли.
Обсуждение творчества и жизни Александра Сергеевича Пушкина.*
*А также привходящих социокультурных и политических обстоятельств.
Большинство людей в моменте не осознают своих чувств и причины поведения, проходят эмоции и задним числом понимают что делали хрень и почему .
Истинно так, анончик, но то ж большинство, а Онегина нам здесь продают как выдающуюся личность и мыслителя.
Анон пишет:Большинство людей в моменте не осознают своих чувств и причины поведения, проходят эмоции и задним числом понимают что делали хрень и почему .
Истинно так, анончик, но то ж большинство, а Онегина нам здесь продают как выдающуюся личность и мыслителя.
Задрали, кстати. Очередной светский бездельник. Ну Байрона читал, эка невидаль.
Истинно так, анончик, но то ж большинство, а Онегина нам здесь продают как выдающуюся личность и мыслителя
Это не означает что он не может совершать мудотские поступки или тупить
Убийство человека, который тебя по такому поводу сам вызвал, без предварительных объяснений, и собирался стрелять в тебя, а не в сторону или в воздух, ничего неприглядного в себе по меркам чести того времени не заключало.
Да неужели? Восстановим последовательность событий: они делают четыре шага, Онегин первый поднимает пистолет и целится, продолжая идти вперёд ещё пять шагов. Только на девятом шаге начинает целиться Ленский, Онегин немедленно стреляет и ухлопывает Ленского наповал.
Из чего видим: именно Онегин дал противнику понять, что дуэль не формальная, они стреляются насмерть. И мы никогда не узнаем, каковы были первоначальные намерения Ленского, потому что при виде направленного на него дула Ленский, понятное дело, стал тоже целить с расчётом убить. А первоначально, может быть, собирался стрелять в воздух или зарядил пистолет клюквой.
Блин, опять казус Карны и Арджуны на новом уровне...
на самом деле вообще непонятно что мешало выстрелить в воздух
Ну вот поэтому я и писал, что Онегин — еблан с потенциалом. То есть я его вижу как такого двойника Ленского, только более "современного". Ленский — весь такой старомодный идеалист и романтик, который не выдерживает столкновения с действительностью. Онегин — типа весь такой разочарованный и прогрессивный циник, но действительность нагоняет и обламывает его тоже. Потому что по факту весь Онегинский цинизм стоит немногим больше идеализма Ленского. Столько кичился своим презрением к свету, а перед дуэлью зассал общественного мнения (замечу, Пушкин подчёркивает, что Онегин не просто после смерти Ленского пожалел, он ещё накануне всё прекрасно понимал, и что Ленский молодой дурак, и что он сам напросился, и что лучше бы по-другому всё дело решить — но застремался, а вдруг над ним смеяться будут!). Такую всю высокоморальную отповедь дал Татьяне (конечно, легко лекции читать про "учитесь властвовать собою", когда самому похуй) — а как влюбился, так первый принялся сталкерить и сумасбродствовать. Анон-троеточие во всём произошедшем видит какой-то онегинский левел-ап, я вижу напротив, крушение той модели поведения и взглядов на жизнь, которую Онегин себе выстроил. Сделает ли он из этого выводы и левелапнется ли в будущем — уже вопрос за рамками романа.
Такую всю высокоморальную отповедь дал Татьяне
Этого, справедливо говоря, не было. "Не делайте так больше" - это отеческий или братский совет, совершенно уместный, прибережённый под самый конец и очень короткий. "Не всякий вас, как я, поймёт, к беде неопытность ведёт" - как я и говорил выше, другой мог бы и ножичком полоснуть, запросто. А до этого он ей в цветах и красках расписывал, каким он будет никчёмным мужем и сколько горя ей принесёт, зачем ей такое сокровище. Она замечательная, она достойна большего, это в нём проблема, по классике вежливого отказа.
Отредактировано (2024-07-25 18:48:39)
крушение той модели поведения и взглядов на жизнь, которую Онегин себе выстроил
Это уже левелап! Модель была нежизнеспособная, поза дурацкая, взгляды бессмысленные.
Этого, справедливо говоря, не было. "Не делайте так больше" - это отеческий или братский совет, совершенно уместный, прибережённый под самый конец и очень короткий. "Не всякий вас, как я, поймёт, к беде неопытность ведёт" - как я и говорил выше, другой мог бы и ножичком полоснуть, запросто. А до этого он ей в цветах и красках расписывал, каким он будет никчёмным мужем и сколько горя ей принесёт, зачем ей такое сокровище. Она замечательная, она достойна большего, это в нём проблема, по классике вежливого отказа.
Я б сказала, что вся эта отповедь была очень благоразумная прежде всего. И в принципе взгляды Онегина до определённого момента благоразумные, рациональные, здравые — но это всё равно здравомыслие очень молодого человека, который прочитал много умных книжек, успешно социализировался среди одноклассников и теперь считает себя умудрённым опытом, всё повидавшим и всё знающим об этой жизни. А потом всё идёт наперекосяк.
Анон пишет:Большинство людей в моменте не осознают своих чувств и причины поведения, проходят эмоции и задним числом понимают что делали хрень и почему .
Истинно так, анончик, но то ж большинство, а Онегина нам здесь продают как выдающуюся личность и мыслителя.
Пушкин его вам так задаёт и продает, никто не обязан с ним соглашаться.
В который раз: нет.
Анон пишет:Анон пишет:Большинство людей в моменте не осознают своих чувств и причины поведения, проходят эмоции и задним числом понимают что делали хрень и почему .
Истинно так, анончик, но то ж большинство, а Онегина нам здесь продают как выдающуюся личность и мыслителя.
Пушкин его вам так задаёт и продает, никто не обязан с ним соглашаться.
так какими мыслями может похвастаться этот мыслитель?
Анон пишет:Анон пишет:Большинство людей в моменте не осознают своих чувств и причины поведения, проходят эмоции и задним числом понимают что делали хрень и почему .
Истинно так, анончик, но то ж большинство, а Онегина нам здесь продают как выдающуюся личность и мыслителя.
Задрали, кстати. Очередной светский бездельник. Ну Байрона читал, эка невидаль.
Во-первых, довольно таки невидаль.
У Пушкина -то в России было не больше десяти-двадцати тысяч чмтателей, а он писал по русски. У Байрона, которого сам Пушкин читал по-французски, читателей в России было меньше раз а пять и более.
Во-вторых, читал он ещё и Адама Смита, , Сея, Бентама, а заодно прочёл практически все крупные труды европейских философов, политиков и литераторов, в чём Пушкин нас удостоверяет,
Таких людей в России было от нескольких сотен до нескольких десятков.
Светский бездельник это здорово. Слава тебе Господи, он ренту имел, работать и служить нужды ему не было.
Давайте восхищаться интеллектом чувака, который никак его не применяет, потому что и так живётся хорошо. Мыслители они ж такие, книжку полистал, на бал погулял — и весь день свободен.
Светский бездельник это здорово. Слава тебе Господи, он ренту имел, работать и служить нужды ему не было.
Слава тебе господи за рабов, обеспечивающих счастье целого одного светского Онегина с ногтями.
К автору, к автору.
Вы хоть треды перечитывали бы, чтобы узнать, что этот вопрос уже пять раз за месяц обсуждался и пять раз получал ответ.
Сам автор, раз пять повторим, в разных местах, какой Онегин исключительно умный, привёл при этом прямо и косвенно всего следующие его идеи:
Патриархальный консерватизм, скрепы и основу он осуждает,, бранит автор, которые считались когда воплощением всего этого в наиболее чистом исконном виде, а именно Гомера и Феокрита.
На религию смотрит как на предрассудки вековые,, принципиальный либертен.
Полагает наиболее осмысленной из евпореуйскил философий философию персоналистско-эвдемонистического утилитаризма и связанную с ней политэкономию Смита,
Впрочем, находят, что все известные ему европейские идеологические учения отличаются тем, что у одних нет смысла, в других совести, на всём различной в них много бреда. Пушкин это его мнение ставит весьма высоко и почитает проявлением его высокого и критичного ума.
Сильно уважает Байрона и Наполеона.
Вроде бы все. Подлянку вам кинул автор, верно?
Я вам больше скажу. Автор убил несколько строф на то, чтобы заявить, какой Онегин непревзойдённый соблазнитель замужних дам и девушек, как от него женщины в восторге, как от него в восторге и общество и он там нарасхват. Всё это к восемнадцати годам.
И ровным счётом ничем Александр Сергеевич нам не показал на примерах, в чём же заключаются все эти блестящие онегинские умения добиваться благосклонности женщин и популярности в обществе. Сказано, что умел разуверять, заставить верить, а ни единого примера того, как он это делаетж ни приведено.
Потом ещё будет сказано, что до объяснения с Татьяной он неоднократно проявлял души прямое благородство, а ни одного примера этого не привезены.
На эти темы Пушкин не написал совсем ничего, в отличие от онегинских мыслей.
Вот подлянку кинул, да? Как верить-то ему после этого?
Отредактировано (2024-07-26 01:47:38)
Анон пишет:Светский бездельник это здорово. Слава тебе Господи, он ренту имел, работать и служить нужды ему не было.
Слава тебе господи за рабов, обеспечивающих счастье целого одного светского Онегина с ногтями.
Уважаемый товарищ политрук, большевик, социалист, полагает наличие земельной собственности лендлордов предосудительным явлением?
, Что в России это имело форму крепостного права, отнюдь не Онегин придумал, он наоборот, резко смягчил эксплуатацию, заменив барщину оброком, да ещё и лёгким, Так что раб благословил судьбу.
Делало такие вещи в России не более нескольких десятков - единиц сотен человек.
Отредактировано (2024-07-26 01:37:37)
Как-то я устала.
Давайте восхищаться интеллектом чувака, который никак его не применяет, потому что и так живётся хорошо. Мыслители они ж такие, книжку полистал, на бал погулял — и весь день свободен.
Давайте, объясните Пушкину какой он болван. Насказал,, какой Онегин интеллектуал, рассказал, как он сам любил близко общаться с онегиным на умные темы, а ни единого примера умных высказываний ЕО не привёл.
Слабый автор, откровенно говоря. В наше время каждый десятиклассник, пишущий фанфики, и тот знает, что если ты заявил своего героя интеллектуалом, то будь добр приведи соответствующие его высказывания и мысли.
Ну вот поэтому я и писал, что Онегин — еблан с потенциалом. То есть я его вижу как такого двойника Ленского, только более "современного". Ленский — весь такой старомодный идеалист и романтик, который не выдерживает столкновения с действительностью. Онегин — типа весь такой разочарованный и прогрессивный циник, но действительность нагоняет и обламывает его тоже. Потому что по факту весь Онегинский цинизм стоит немногим больше идеализма Ленского. Столько кичился своим презрением к свету, а перед дуэлью зассал общественного мнения (замечу, Пушкин подчёркивает, что Онегин не просто после смерти Ленского пожалел, он ещё накануне всё прекрасно понимал, и что Ленский молодой дурак, и что он сам напросился, и что лучше бы по-другому всё дело решить — но застремался, а вдруг над ним смеяться будут!). Такую всю высокоморальную отповедь дал Татьяне (конечно, легко лекции читать про "учитесь властвовать собою", когда самому похуй) — а как влюбился, так первый принялся сталкерить и сумасбродствовать. Анон-троеточие во всём произошедшем видит какой-то онегинский левел-ап, я вижу напротив, крушение той модели поведения и взглядов на жизнь, которую Онегин себе выстроил. Сделает ли он из этого выводы и левелапнется ли в будущем — уже вопрос за рамками романа.
,видите ли, вопрос не в том, что видите в Онегине вы, или что в нём вижу я, а в том, почему и что в нем видит автор.
Про левел ап - это автор наговорил с три короба, причём наговорил именно о том, что он уже состоявшийся левел ап, а не по потенциалу таковой.
Любой желающий может считать, что этот левелап ничего не стоит, это вопрос оценки,, но вот отрицать этот левелап - всё равно что заявлять, что с вашей точки зрения Онегин никакой не Онегин, а Менделевич, а фамилию Онегин купил на базаре в Жмеринке, вот вы так видите.
Отредактировано (2024-07-26 01:48:13)
Анон-троеточие во всём произошедшем видит какой-то онегинский левел-ап, я вижу напротив, крушение той модели поведения и взглядов на жизнь, которую Онегин себе выстроил. Сделает ли он из этого выводы и левелапнется ли в будущем — уже вопрос за рамками романа.
ППКС, отлично сформулировал.
Анон пишет:Анон-троеточие во всём произошедшем видит какой-то онегинский левел-ап, я вижу напротив, крушение той модели поведения и взглядов на жизнь, которую Онегин себе выстроил. Сделает ли он из этого выводы и левелапнется ли в будущем — уже вопрос за рамками романа.
ППКС, отлично сформулировал.
Где там крушение модели и взглядов на жизнь? Онегин переоценил свои политические, общественные, мировоззренческие взгляды? Нет, он всего-навсего впервые влюбился, при этом он существования любви и раньше не отрицал, и ценности ее не отрицал, Александр Сергеевич замечает, что ему была и после начала хандры свойственна мечтам невольная преданность. Он просто сам ее до осени 1824 не испытывал.
До угрызений совести и бегства из деревни его довели вовсе не его модель поведения и взгляды, а как раз то, что он поступил НИЖЕ этой модели и этих взглядов - принял вызов Ленского, не пытаясь с ним объясниться, в ответ на его нежелание это делать.
До хандры его довела никакая не модель поведения и взгляды, а то, что никаких увлечений типа сочинения стихов, вышивания крестиком или охоты у ,него нет, влюбляться он ни в кого не влюблялся до 1824, работать ему не надо, а светскими развлечениями он пресытился, потому что надобывал их многамнога.
Александру Сергеевичу земных благ в таком количестве и отдаленно не перепадало, но и он ими пресытился году к 1827, только в отличие от Онегина он захотел жениться хоть для социального положения и для того чтобы себя занять, плюс к тому занимали его занятия литературой , и ещё новые впечатления были ему интересны. Взгляды тут сыграли роль только в гиблом для него решении жениться на ком нибудь, и тут как раз его взгляды потерпели крах, а не Онегинские,.
А в его страсти заниматься литературой или ездить по сей причине за впечатлениями, или просто в карты играть - эта страсть его никогда не оставляла - ни взгляды, ни модель поведения не играли никакой роли.
Можно подумать, он страстно любил играть в карты и это его занимало потому, что он выбрал себе такие взгляды и модель поведения.
Отредактировано (2024-07-26 02:07:59)
Ну и хлебушек наш Евгений, даже взгляды на мир, и те не осилил апгрейднуть...
Анон-троеточие, а как ты объясняешь тот факт, что на момент финала романа герой находится недвусмысленно в ситуации поражения?
Я тебе подскажу: когда герой в финале проигрывает, это обычно происодит не просто так, а потому что автор хочет этим что-то сказать. Либо о герое, который имеет какой-то фатальный недостаток, который приводит его к поражению. Либо об окружающем мире, который так жесток и несправедлив, что может погубить и идеального героя без недостатков.
Твоя теория идеального Онегина почему-то совершенно игнорирует финальное поражение, точнее интерпретирует его не как поражение, а наоборот, какой-то высокий момент, какое-то достижение героя, что для меня наиболее странно. Какая-нибудь героическая гибель героя в поэтике 19 века ещё могла бы считаться высокой точкой, но сцена, где его отшивает любимая женщина, да ещё и с моральной отповедью, как-то сильно вряд ли.
Только не надо в двадцатый раз пересказывать цитаты про то, что Пушкин считал Онегина охуенным, пожалуйста, они всех утомили.
Анон пишет:Давайте восхищаться интеллектом чувака, который никак его не применяет, потому что и так живётся хорошо. Мыслители они ж такие, книжку полистал, на бал погулял — и весь день свободен.
Давайте, объясните Пушкину какой он болван. Насказал,, какой Онегин интеллектуал, рассказал, как он сам любил близко общаться с онегиным на умные темы, а ни единого примера умных высказываний ЕО не привёл.
Так это не Пушкин, а автор-повествователь.
Реальный автор книги не равен автору-персонажу, как лирическое «я» в стихотворении не равно написавшему поэту.
Не говоря о том, что все похвалы Онегину можно объяснить ироническим подтруниванием над пресыщенным модником.