Вы не вошли.
Обсуждение творчества и жизни Александра Сергеевича Пушкина.*
*А также привходящих социокультурных и политических обстоятельств.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Хинт- Христос говорил о личных врагах, а не о врагах государства, коллектива, веры, общины,...
Не, он просто говорил "не убий", комментарии в стиле этодругое навертели государства, общины и коллективы, которым было очень неудобно с таким-то заходом.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:причисляет себя к этой партии
Да это распространеннейший риторический прием присоединения к группе, чтобы не противопоставиться и не словить агр "ну ты-то, конечно, не такой, пальтишко белое сними")
Вообще-то там весь текст от лица самого автора написан именно с позиции белого пальтишка. Которое носит на плечах автор и Онегин .
Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей..
Омут, где с вами я , милые друзья,..
И прочая и прочая.
И 8.8-12., про светскую черно, общие мнения и общие страсти
Время масс ещё не настало, белый плащ еще не ругательство
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Вообще-то там весь текст от лица самого автора написан именно с позиции белого пальтишка
Я всегда считывала интонацию автора как ироническую в большинстве случаев.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Хинт- Христос говорил о личных врагах, а не о врагах государства, коллектива, веры, общины,...
Не, он просто говорил "не убий", комментарии в стиле этодругое навертели государства, общины и коллективы, которым было очень неудобно с таким-то заходом.
Поздравляю анон, вы перепутали Христа с Моисеем и Яхве
Не убий сказано в ветхом завете, это одна из заповедей декалога, и употреблён там глагол, который обозначает не убивай преступно.
А не просто не убивай.
И в этом же самом пятикнижии с этим же самым декалогом описаны массовое убийство, включая убийство женщинби детей и просто поголовное истребление целых народов.предписанное этим же самым моисеем и этим же самым Яхве по тексту, которые объявили заповедь не убий.
Всякому детсаду должно быть своё приличие, в том числе и этим пляскам с неубий, которые разве что Толстому по разуму
Отредактировано (2024-07-18 16:09:43)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Я всегда считывала интонацию автора как ироническую в большинстве случаев.
Так и есть, но в этих строфах, которые троеточие бесконечно цитирует, пересказывает и упоминает, я не вижу иронии.
Отредактировано (2024-07-18 16:10:10)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
я не вижу иронии.
Я тоже, но я и не вижу, каким образом они говорят о том, что Онегин охуенный чел и собрание всех достоинств)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Время масс ещё не настало, белый плащ еще не ругательство
Поэтому он знать не знает ни о каких массах. Он противопоставляет себя и Онегина всяким заурядностям вроде Пустяковых и Фляновых.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Так и есть, но в этих строфах, которые троеточие бесконечно цитирует, пересказывает и упоминает, я не вижу иронии.
Неудивительно, я их и цитирую потому что её там нет.
Её и во многих других местах нет, но там бывает, что этого глухому к тексту человеку не докажешь
А тут уж, извините, наотмашь
Можно подумать, что в строфах из первой главы про то, как Пушкин с онегиным сдружились, есть ирония.
Можно подумать, что в отзыве о том, что в идеологиях существовавших на тот момент, в одних нет совести, а в других нет смысла, на всём различные вериги, всюду какой-то бред, есть ирония
Ну да, для тех, кто понятия не имеет о том что это за идеологии, может и ирония в адрес Онегина в этом есть, чёрт его знает...
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Я тоже, но я и не вижу, каким образом они говорят о том, что Онегин охуенный чел и собрание всех достоинств)
Никаким. Это снова "и вы говорите".
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Время масс ещё не настало, белый плащ еще не ругательство
Поэтому он знать не знает ни о каких массах. Он противопоставляет себя и Онегина всяким заурядностям вроде Пустяковых и Фляновых.
Только к числу этих заурядностей причислено почти всё общество. Как, кстати, в рамках романтизма и положено.
А в остальном всё верно.
И астати, принимая во внимание то, что это было за общество, такое разделение не то чтобы было необоснованным белоплощизмом.
Пушкин образца тридцатых годов в политическом плане сам-то целиком и полностью подпал бы под эти инвективы. Но Онегина он писал раньше
Отредактировано (2024-07-18 16:16:17)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Поздравляю анон, вы перепутали Христа с Моисеем и Яхве
Не убий сказано в ветхом завете, это одна из заповедей декалога, и употреблён там глагол, который обозначает не убивай преступно.
А не просто не убивай.
Христос упоминает "не убий", комментируя заповеди, и таки утверждает полную недопустимость насилия
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Но это Индия, Тарас Бульба тут причём.
Кто-то спросил, где в древности щадили вражеских женщин и детей. Этот анон просто не мог не всунуться со своей любимой Индией.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Но это Индия, Тарас Бульба тут причём.
Кто-то спросил, где в древности щадили вражеских женщин и детей. Этот анон просто не мог не всунуться со своей любимой Индией.
А почему нельзя не всунуться со своей любимой Индией с её литературой и историей?
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Ты все-таки зеленое
Зеленое с зелёного форума.
Онегин познакомился с Татьяной, когда ей было 17 лет, она была экзальтированной и нелюдимой девочкой, воспитанной на романах.
После возвращения из путешествия он увидел её, когда ей было 21 или 22, она была молодая женщина, очень много с тех пор пережившая и по собственным её словам сильно изменившаяся.
Ну правда же, ни малейшей разницы, кроме цвета берета и титула.
И это вообще так удивительно, так удивительно, что при первой встрече человек ничего к другому не чувствует, а потом после долгой разлуки, увидев его снова через несколько лет, внезапно в него влюбляется. Никогда такого не было и вот опять, не иначе как тут дело в смене социального статуса, в чем же ещё?
Отредактировано (2024-07-22 20:39:28)
Никогда такого не было и вот опять, не иначе как тут дело в смене социального статуса, в чем же ещё?
Ну... и в этом тоже. Все же Татьяна до самого объяснения не демонстрирует ни одной черты, которые когда-то Онегина тронули или впечатлили. Изначально все-таки она привлекла его взгляд тем, что была "грустна и молчалива", "как Светлана" и все такое прочее. А теперь —
Кто б смел искать девчонки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал?
И о ее нынешнем внутреннем мире Онегин никакого понятия не имеет, с тем же успехом Татьяна могла измениться так, что он остался бы глубоко разочарованным.
И тем не менее —
Но мой Онегин вечер целый
Татьяной занят был одной,
Не этой девочкой несмелой,
Влюбленной, бедной и простой,
Но равнодушною княгиней,
Но неприступною богиней
Роскошной, царственной Невы.
О люди! все похожи вы
На прародительницу Эву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод вам подавай:
А без того вам рай не рай.
Как только Татьяна стала запретным, а не доступным плодом, ее привлекательность в глазах Онегина резко и буквально за один вечер повысилась до крышесносящих высот.
Анон пишет:Никогда такого не было и вот опять, не иначе как тут дело в смене социального статуса, в чем же ещё?
Ну... и в этом тоже. Все же Татьяна до самого объяснения не демонстрирует ни одной черты, которые когда-то Онегина тронули или впечатлили. Изначально все-таки она привлекла его взгляд тем, что была "грустна и молчалива", "как Светлана" и все такое прочее. А теперь —
Кто б смел искать девчонки нежной
В сей величавой, в сей небрежной
Законодательнице зал?И о ее нынешнем внутреннем мире Онегин никакого понятия не имеет, с тем же успехом Татьяна могла измениться так, что он остался бы глубоко разочарованным.
И тем не менее —
Но мой Онегин вечер целый
Татьяной занят был одной,
Не этой девочкой несмелой,
Влюбленной, бедной и простой,
Но равнодушною княгиней,
Но неприступною богиней
Роскошной, царственной Невы.
О люди! все похожи вы
На прародительницу Эву:
Что вам дано, то не влечет,
Вас непрестанно змий зовет
К себе, к таинственному древу;
Запретный плод вам подавай:
А без того вам рай не рай.Как только Татьяна стала запретным, а не доступным плодом, ее привлекательность в глазах Онегина резко и буквально за один вечер повысилась до крышесносящих высот.
Уже по этому поводу отвечала, если бы его привлекал запретный плод, то есть адюльтер, он бы этими плодами опять успел объесться по горло ещё до того, как снова увидел Татьяну, и мог бы объедаться дальше, вместо того чтобы несколько месяцев по ней сохнуть и чуть не помереть от этого.
Ручаюсь, что Татьяна не единственная красивая молодая (и предполагаемо или общеизвестно личностно глубокая) мужняя жена русского дворянина в доступе Онегина.
Так что если бы его волновали победы над такими женщинами, свет клином на Татьяне ему ни в какой бы степени не сошёлся.
Если же выясняется, что человеку до зарезу нужна именно и только эта запретная чужая мужняя жена, и никакая другая, хотя есть и другие не менее умные, красивые, молодые и запретные, то, значит, не в запретности дело.
Человек не влюбился в семнадцатилетнюю десятиклассницу, но влюбился в неё через 4 года, когда она была 21-летней стюардессой. Тогда теоретически может стать вопрос,, что может, он охотник именно до стюардесс. Если выясняется, что ему нужна только эта женщина, а на всех остальных стюардесс он и смотреть не хочет, то это объяснение отпадает, даже если автор рядом подмигивает и говорит " ох уж мы мужчины, до чего же мы падки на стюардесс!"
Отредактировано (2024-07-23 00:20:30)
Раскукожено.
Большая часть сообщений этого треда — перенесённые из других тредов. Этот тред проклят?
Подозреваю, никто даже не представляет,что может быть такой тред, или хочет большей видимости своего вопроса, чем в полудохлом треде.
К вопросу о значении слова убогий при месье аббате.
Большая часть сообщений этого треда — перенесённые из других тредов. Этот тред проклят?
В треде под названием историко-литературный салон шла чрезвычайно оживлённая и подробная дискуссия о Пушкине, модераторы перенесли её большую часть сюда и велели дальше вести её здесь, что не так?
Анон имеет в виду, что дискуссия из историко-литературного салона не первая, которую сюда перенесли, этот тред состоит из перенесенных дискуссий)
Ну-те-с, господа аноны, так что, по вашему, должен был делать Онегин после памятного визита в дом родственника, когда жена родственника Онегина раздраконила, а сам родственник-генерал ничего не понял и они мило побеседовали? Какая его дальнейшая судьба?
модераторы перенесли её большую часть сюда
А мне теперь интересно, почему перенесли не всю, в том треде довольно много осталось.