Вы не вошли.
Обсуждение творчества и жизни Александра Сергеевича Пушкина.*
*А также привходящих социокультурных и политических обстоятельств.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Увы, на его дворянскую честь всё это не клало ни малейшего пятнышка. Даже смерть Белы, по его вине, в конечном счёте.
Ну и говно вся эта дворянская честь, если загубленная жизнь девушки её не пятнает.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Увы, на его дворянскую честь всё это не клало ни малейшего пятнышка. Даже смерть Белы, по его вине, в конечном счёте.
Я и говорю, жестокие и злые поступки он совершает, бесчестные - нет.
Ну это чёрный вариант романтического героя, белый онегинский вариант исключает и злые жестокие поступки.
Ни у автора, не у читателя не повернётся язык сказать о печорине, что в нём имеется души прямое благородство и какие-то там высокие мечтания, которым он остаётся предан. Сам-то Печорин о себе этого не вздумает сказать
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Увы, на его дворянскую честь всё это не клало ни малейшего пятнышка. Даже смерть Белы, по его вине, в конечном счёте.
Ну и говно вся эта дворянская честь, если загубленная жизнь девушки её не пятнает.
Она не только дворянская , она всеобщая тогдашняя
Анон, швыряясь такими квалификациями, не забывайте, что по меркам более гуманного времени, чем наше собственное, и руководясь при этом вашей логикой присвоения оценок задним числом, нашу честь можно будет назвать говном с теми же основаниями.
Этак вы доедете ещё и до того, что Тараса Бульбу назовёте военным преступником, говном или зверем за то, что он вражеских младенцев поддевал на копьё и швырял в огонь. Или аналогичными изуверами назовете тех поляков, которые зажарили гетмана в медном быке.
Отредактировано (2024-07-18 15:20:35)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Она не только дворянская , она всеобщая тогдашняя
С чего она всеобщая, если похищение петербургской барышни Печориным было бы воспринято как истинно бесчестный поступок, а раз кавказская дикарка, то типа можно?
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Этау вы доедете ещё и до того, что Тараса Бульбу назовёте военным преступником, говном или зверем за то, что он вражеских младенцев поддевал на копьё и швырял в огонь.
И не так назову
Или аналогичными изуверами назовете тех поляков, которые зажарили гетмана в медном быке.
А они молодцы, надо же, хоть что-то хорошее поляки сделали.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Этак вы доедете ещё и до того, что Тараса Бульбу назовёте военным преступником, говном или зверем за то, что он вражеских младенцев поддевал на копьё и швырял в огонь. Или аналогичными изуверами назовете тех поляков, которые зажарили гетмана в медном быке.
Да, все эти чуваки изуверы и говно даже по меркам тогдашней морали.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Она не только дворянская , она всеобщая тогдашняя
С чего она всеобщая, если похищение петербургской барышни Печориным было бы воспринято как истинно бесчестный поступок, а раз кавказская дикарка, то типа можно?
Всеобщая не в том смысле, что одни и те же методы были допустимы к горянкам и к петербурженкам, тут всё было очень просто, для мест, где можно женщин по понятиям самих этих мест похищать, это не бесчестно, для мест, где женщин по местным понятиям похищать нельзя, это бесчестно.. у горцев можно брать и вешать заложников, потому что они сами друг с другом так делают, и это по их понятиям нормально, а у французов нельзя брать и вешать заложников, потому что французы перестали вешать заложников ещё в первой половине XVIII века, и тогда же Россия вступила в клуб государств, которые взаимно перестали вешать заложников. А вот горцы друг у друга берут заложников и в случае чего убивают их, поэтому и русским у них так делать можно.
А вот что разрешала всеобщая этика-это губить судьбы женщин. Петербурженокк одним способом, горянок другим.
К мужчинам относилось то же самое.
, Человек, который просто из злобы к другому придрался к нему, поссорился вызвал его на дуэль и убил - своей чести не пятнал.
И в народе человек, который из злобы на другого вызвал его на честной кулачный бой насмерть и убил - чести своей не пятнал.
Уголовный суд за это причитался обоим, только дворянина за дуэль он бы не покарал, а мужика покарал. Но по поонятиям и самих судей, и всех остальных, честь свою эти двое человек одинаково не замарали, ни дворянин, ни мужик
Отредактировано (2024-07-18 15:28:26)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Этак вы доедете ещё и до того, что Тараса Бульбу назовёте военным преступником, говном или зверем за то, что он вражеских младенцев поддевал на копьё и швырял в огонь. Или аналогичными изуверами назовете тех поляков, которые зажарили гетмана в медном быке.
Да, все эти чуваки изуверы и говно даже по меркам тогдашней морали.
Никоим образом, истребление вражеских женщин и детей на войне стало преступлением и изуаерством только между 1715 и 1730.
Другое дело, что в начале 18 века оно считалось допустимым только при определённых обстоятельствах.
Ну так Тарас и действует на 70 лет раньше, и обстоятельства эти (не по меркам 1700 года, а по меркам 1650) имеются
Кстати, ну хоть бы вы задумались над тем, как же это Николай Васильевич Гоголь изувера и говно выбрал на такую роль, какую он уделил Тарасу.
Отредактировано (2024-07-18 15:33:13)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Это вплне нормальная поэтика э но воинствующее невежество с той же меркой подходить к текстам вроде ЕО
Дранон.
Отредактировано (2024-07-18 15:31:58)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Этак вы доедете ещё и до того, что Тараса Бульбу назовёте военным преступником
Я (дранон, не обзывался) не назову. У меня при виде Тараса Бульбы одно огромное недоумение: как, как Гоголь сумел его такого написать? Титан (Гоголь, не Бульба). Джордж Мартин щеночек против него.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Это вплне нормальная поэтика э но воинствующее невежество с той же меркой подходить к текстам вроде ЕО
Дранон.
▼Скрытый текст⬍
Простите пожалуйста, но ведь в этой самой восьмой главе Пушкин в ответе на этот. самый вопрос именно что заявляет, что относиться так к Онегину как вы описали, может только самолюбивое ничтожность, ветреная глупость, и псевдо-важность, которая ценит лишь вздор и боится всего кроме посредственности.
Причём тут чернь и аристократы, светской чернью Пушкин называет в точности дюжинных аристократов, и говорит там только и именно о светской черни.
Вы серьёзно полагаете, что между первой и восьмой песню объявились какие-то реальные живые люди пушкинского Круга, которые пристали к нему с вопросами, что это ты показываешь одно рассказываешь другое, и вот он от них обороняется, причём не находят для этого других слов, кроме как смешивать их с грязью, обзывая самолюбивыми ничтожествами?
Отвечает он там именно что светской черни.
Господи,...
Отредактировано (2024-07-18 15:38:03)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Никоим образом, истребление вражеских женщин и детей на войне стало преступлением и изуаерством только между 1715 и 1730.
А среди нормальных людей подобное осуждалось ещё с древности.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Никоим образом, истребление вражеских женщин и детей на войне стало преступлением и изуаерством только между 1715 и 1730.
А среди нормальных людей подобное осуждалось ещё с древности.
Да неужели, расскажите пожалуйста, какие же это нормальные люди в древности ввели в военную этику запрет на истребление вражеских женщин и детей?
, Ввели его только в начале XVIII века , в Европе то есть.
Ещё во время северной войны шведы совершенно спокойно предавали смерти поголовно всё население некоторых округ за вылазки кого-то из этого населения против их солдат. И никто никаких претензий к ним по этому поводу не имел.
.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
А среди нормальных людей подобное осуждалось ещё с древности.
Смотря какой период ты берешь и какой народ. У римлян не осуждалось, у азиатов и средне-азиатов не осуждалось, у скандинавов не осуждалось. Древние египтяне тоже отлично вырезали абсолютно всех.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
относиться так к Онегину как вы описали, может только самолюбивое ничтожность, ветреная глупость, и псевдо-важность, которая ценит лишь вздор и боится всего кроме посредственности.
И причисляет себя к этой партии, так и говоря: "МЫ неугомонно хлопочем, судим обо всём", "разговоры принять МЫ рады за дела", "посредственность одна НАМ по плечу и не странна".
Господи,...
Г-громче зовите! Может быть, Он спит.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
причисляет себя к этой партии
Да это распространеннейший риторический прием присоединения к группе, чтобы не противопоставиться и не словить агр "ну ты-то, конечно, не такой, пальтишко белое сними")
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
какие же это нормальные люди в древности ввели в военную этику запрет на истребление вражеских женщин и детей?
Бхарата. Не то чтобы я верю, что они это соблюдали, но хоть декларировали.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Да это распространеннейший риторический прием присоединения к группе, чтобы не противопоставиться и не словить агр "ну ты-то, конечно, не такой, пальтишко белое сними")
К группе критиков Онегина в своём же кругу он мог так присоединиться, согласен. А о людях типа Булгарина и Ко или светской швали вроде Дантеса он умер бы, но не сказал "мы".
Отредактировано (2024-07-18 15:49:51)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Да неужели, расскажите пожалуйста, какие же это нормальные люди в древности ввели в военную этику запрет на истребление вражеских женщин и детей?
Нормальный человек Христос говорил о недопустимости насилия.
Его последователям всегда было об этом хорошо известно.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Да неужели, расскажите пожалуйста, какие же это нормальные люди в древности ввели в военную этику запрет на истребление вражеских женщин и детей?
Нормальный человек Христос говорил о недопустимости насилия.
Его последователям всегда было об этом хорошо известно.
Бульба везде позиционирует себя как защитника христианства, так что да, с точки зрения своей религии он именно что говно и изувер.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Бхарата. Не то чтобы я верю, что они это соблюдали, но хоть декларировали.
Пагадити. Но Бхарата же легендарный чел. Полумифеческий.
Нормальный человек Христос говорил о недопустимости насилия.
Его последователям всегда было об этом хорошо известно.
И поэтому его последователи в первом крестовом походе пепелили так, что резали своих же единоверцев вместе с их семьями. Ага.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
И поэтому его последователи в первом крестовом походе пепелили так, что резали своих же единоверцев вместе с их семьями. Ага.
Это не отменяет общеизвестной позиции Христа.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Далее, вопрос о разнице между рассказом и показом вы поставили совершенно правильно, и добросовестно хотели подойти к нему исторически, Но честно вам скажу совершенно при этом ошибку.
Расхождение между рассказом и показом считалось большим позором для ветератора уже в начале XIX века, и высмеиваллсь на все лады эпиграммами, где перепевалась, что такому-то надо, когда он выводит льва, специально надписывать се лев а не собака.
Но расхождением этим считалось только то, когда, грубо говоря, в рассказе сказано, что человек храбрец, а в показе дано, что он от любого неприятеля убегает в грязных штанах.
Если в рассказе заявлялась, что человек храбрец, а в показе на эти темы не было ровно ничего, кроме того что он один раз дал пинка собаке и никаких других примеров его борьбы с кем бы то ни было не приводятся, то это никаким противоречием не считалось, потому что храбрец тоже вполне может дать пинка собаке.
По ходу бурного роста психологизма и расширение инвентаря литературных приёмов вкусы публики изменились, и очень многие читатели, не только такие глупые, как Писарев, стали предъявлять пожелания, чтобы Если уж произведение есть и рассказ, и пока, то чтобы в показе были отражены ключевые заявления рассказа,
По меркам романа 1860 годов совершенно недопустимо заявить, что герой исполнен прямого благородства и систематически его проявлял, и на весь Роман привести один единственный пример такого благородства... которое выражается в том, что он просто не погубил ребёнка, побежавшего перед ним раздвигать ноги.
То есть не сломал его жизнь просто ради того чтобы потешить самолюбие и половой орган.
Причём в романе на все лады склоняется, что это с его стороны действительно было благородно. Оно и было.
Но когда вот это и есть единственный пример его благородства на весь роман, то у читателя как минимум с середины XIX века, столкнись они с таким романом современника, поднялись бы большие вопросы к его автору.
Однако для времен самого Пушкина это совершенно нормальное явление.
В восьмой главе он полемизирует совершенно не с теми, кто относительно Онегина вопрошал бы, а почему он только чижика съел.
Такой вопрос бы просто никому в голову не пришёл.Даже Белинский ещё не выступил на сцену.
Там вопросы задают те, кто недоволен тем, что Онегин осуждает и резко осуждает и презирает многие общепринятые ценности, и официальные, и неофициальные . То, что он их осуждает и презирает, Пушкин прописал с нажимом в массе мест.
Вот соответственно они возмущаются А что это это он такой гордый, чем это мы с нашими ценностями не угодили?
Пушкин на это и отвечает.
Отредактировано (2024-07-18 15:54:21)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Пагадити. Но Бхарата же легендарный чел. Полумифеческий.
Я про страну ) у которой сейчас два официальных названия - привычное Индия и постепенно вытесняющее её даже в международном поле Бхарата. Даже не Древняя ещё, а ведийская до-Индия.
Отредактировано (2024-07-18 16:00:13)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:какие же это нормальные люди в древности ввели в военную этику запрет на истребление вражеских женщин и детей?
Бхарата. Не то чтобы я верю, что они это соблюдали, но хоть декларировали.
В Индии такой запрет действительно циркулировал ещё с древности, только это Индия а не Европа.
Там действительно в разные времена, неизвестно с какого момента древности объявлялась, что гражданское население это всеобщие кормильцы и благодетели , а воители должны разбираться друг с другом, а не с ними, если конечно речь не идёт о коллатеральных потерях.
Соблюдалось это как когда, и объявлялось не всеми, но да, в Индии такая замечательная система была впервые объявлена минимум за 1.500 лет до того, как она была объявлена в Европе.
Но это Индия, Тарас Бульба тут причём.
Про христианство я даже говорить ничего не буду. Христос был против насилия, почему же христиане пытают, казнят, вызывают на дуэль, ведут агрессивные войны, и на любых оборонительных или агрессивных войнах сплошь и рядом резали женщин и детей-, не считая это никаким преступлением , какие же они после этого христиане- это вопросы из детского сада, Я не собираюсь на них твечать.
Хинт- Христос говорил о личных врагах, а не о врагах государства, коллектива, веры,
общины,..
Хинт- 2. Бульба в своей жизни точно Евангелий не читал. Какой он христианин- - , церковный, какие и предыдущие были 1500 лет
Отредактировано (2024-07-18 16:01:29)