Вы не вошли.
Обсуждение творчества и жизни Александра Сергеевича Пушкина.*
*А также привходящих социокультурных и политических обстоятельств.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Какой ему вред от того, что Онегин увеличит свои доходы?
А какой ему вред от того, что он их уменьшит?
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
не очень понимаю, что вы хотели такой сводки извлечь, Но вот в любом случае сама сводка.
То, что, стало быть, есть и такие высокие идеалы, верность которым в общественной реальности осуществить все-таки возможно, есть такие, которым "невозможно сверх узких рамок" (а о таких, которым невозможно в принципе, как звучало в изначальной цитате, я так и не услышал, да и смысл-то в таких идеалах? полюбоваться на них внутри собственной головы?). О том и речь: достойный, порядочный и далее по тексту человек и определяется степенью приближения к претворению своих идеалов в жизнь, и да, большинство из них действительно невозможно осуществить абсолютно, но вопрос в степени приближения. На мой взгляд, ЕО как раз об этом: о том, как, видимо, неплохой человек, может, даже выдающийся в чем-то - лажает.
С честью аналогично,уж как её тогда понимали, но и автор, и Татьяна, считают что Онегин человек чести.
Реализация идеалов по части обретения настоящей любви состоялась в самом конце. Любовь эта на данный момент несчастная, но менее настоящий это её не делает
Татьяна говорит:
"Обидная страсть", "какая малость" и "мелкое чувство", "рабом" которого, по ее мнению, стал Онегин - это реализация идеалов обретения настоящей любви? Она прямо говорит, что и чему бы предпочла. Про честь мы ее слушать будем, а вот про это - нет? И да, именно "с вашим сердцем и умом" - то есть, что-то там есть действительно (и было в какой-то мере воплощено при их объяснении после ее письма), но используется оно носителем не очень хорошо. Это типа как ему "не повезло" с дружбой: лол, да чувак повел себя паскудно, вот и всё его "не повезло". Но нет, святой Евгений не может ошибаться, это уже весь тред понял.
Отредактировано (2024-07-17 23:53:16)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Ещё и говорит ему открытым текстом, что сейчас у него ни жалости, ни уважения к ней.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
это реализация идеалов обретения настоящей любви
Тут я, возможно, понимаю, что хотел сказать анон-троеточие. Онегин пробрасывается дружбой - и получает эринию-Ленского на всю жизнь. Онегин пробрасывается шансом на любовь, так легко пробрасывается, что просто не видит, какой был замечательный шанс изменить свою жизнь, мол, захочу - у меня десять таких Татьян ещё будет на выбор, в любой момент. Ок, не хочешь по-хорошему - будет по-плохому. Он наконец узнаёт, что такое глубокое чувство. Эта любовь не будет реализована, но его она перепахала.
Не согласен с "идеалами по обретению любви", ничего подобного в начале биографии у Онегина не было, он был заурядный светский распутник.
Отредактировано (2024-07-18 00:18:49)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Он наконец узнаёт, что такое глубокое чувство.
Встреть он Татьяну снова в той же деревне при тех же примерно вводных, что в начале... было бы однозначнее. А учитывая ее теперешнее положение, имхо, это как минимум сомнительно - и, конечно, сомнительно нарочно. Мне вообще ЕО всегда в этом смысле казался любопытным как "Опасные связи": оставлен открытым вопрос о том, "перепахало" персонажа или нет (не то чтобы чрезвычайно распространенный в мировой культуре троп, кстати, во всяком случае на таком высоком уровне реализации). Только у де Лакло, на мой взгляд, вопрос чуть более открытый, а ЕО все-таки ну склоняет в сторону "че-то как-то": такой он был весь выше мишуры светской, Евгений, а вот полюбил-то (если полюбил) уже светскую даму, а не ту девочку, и даже если это правда так, правда полюбил, иронично оно и ему бы хоть самому задуматься. Задумается - много нового о себе поймет и станет человеком достойнее, а не задумается, или если Татьяна права и не о чем там задумываться в принципе, "раб мелкого чувства" и т.д. - ну, так и говорить не о чем. Пушкин вообще получается в некотором смысле заканчивает кульминацией, наверное, еще поэтому он такой классный, "Онегин", - типа, сделает ли нам Евгений красиво, вот про эриний и это всё, или он правда всего-то мелочно прельстился успешным успехом Татьяны, задето его самолюбие в том, что он мог бы быть сейчас ее мужем, что это его она такая любит, ну и все такое прочее.
Отредактировано (2024-07-18 01:00:54)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Какой ему вред от того, что Онегин увеличит свои доходы?
А какой ему вред от того, что он их уменьшит?
От этого - никакого. Вред ему от того, что Онегин облегчил бремя своих крестьян по сравнению с соседними, соответственно, соседние начинают иным глазом смотреть на своих собственных помещиков, больше на них злобствовать, завидовать онегинским.
Когда ты продолжаешь тянуть со своего крестьянина много, а у соседских благодаря другому отношению к ним их барина положение резко облегчается, то и отношение твоих крестьян к тебе и к своему положению меняется. На их глазах оказывается, что можно и так, и своим положением и тобой они начинают больше тяготиться, чкм тогда, когда в пределах их кругозора все были в одинаковом положении и им было не хуже остальных.
По той же причине революции в Европе очень беспокоили Николая i, плохой пример своим. И реально помещики так действительно часто реагировали например на то, что соседи выпускали своих крестьян на волю по закону о вольных хлебопашцах.
Интересно, а с вашей точки зрения в чём он вред-то увидел?
С чисто жкономической точки зрения Онегин ему вообще удружил, хоть и ненамного. Помещик продаёт урожай, который он получил на барской запашке от барщины, в свою пользу. Раньше урожай с этой запашки в имении Онегина поступал на рынок вместе с урожаем этого расчётливого соседа и прочих помещиков, и тем составлял им хоть и очень небольшую, но всё же конкуренцию, увеличивая предложение на местном рынке. А отказ Онегина от барщины это предложение хоть и очень ненамного (ну сколько там могло дать одно имение в процентах от общего выставленного местными помещиками на продажу продукта), но снизил.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Встреть он Татьяну снова в той же деревне при тех же примерно вводных, что в начале... было бы однозначнее.
Но суть не в том, чтобы он переоценил именно Татьяну и воздал ей должное. У них всё равно уже ничего не выгорит. И он не лайфхак приобретает "научись ценить смиренных девочек из глухомани и в следующий раз не пропусти". Шире - ему приходится пересмотреть взгляд и на мужчин и на женщин в своей орбите, обрести полноту чувств. Анон-троеточие (если он) выше писал про роман воспитания, и это меня впечатлило и хорошо легло.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Он наконец узнаёт, что такое глубокое чувство.
Встреть он Татьяну снова в той же деревне при тех же примерно вводных, что в начале... было бы однозначнее. А учитывая ее теперешнее положение, имхо, это как минимум сомнительно - и, конечно, сомнительно нарочно. Мне вообще ЕО всегда в этом смысле казался любопытным как "Опасные связи": оставлен открытым вопрос о том, "перепахало" персонажа или нет (не то чтобы чрезвычайно распространенный в мировой культуре троп, кстати, во всяком случае на таком высоком уровне реализации). Только у де Лакло, на мой взгляд, вопрос чуть более открытый, а ЕО все-таки ну склоняет в сторону "че-то как-то": такой он был весь выше мишуры светской, Евгений, а вот полюбил-то (если полюбил) уже светскую даму, а не ту девочку, и даже если это правда так, правда полюбил, иронично оно и ему бы хоть самому задуматься. Задумается - много нового о себе поймет и станет человеком достойнее, а не задумается, или если Татьяна права и не о чем там задумываться в принципе, "раб мелкого чувства" и т.д. - ну, так и говорить не о чем. Пушкин вообще получается в некотором смысле заканчивает кульминацией, наверное, еще поэтому он такой классный, "Онегин", - типа, сделает ли нам Евгений красиво, вот про эриний и это всё, или он правда всего-то мелочно прельстился успешным успехом Татьяны, задето его самолюбие в том, что он мог бы быть сейчас ее мужем, что это его она такая любит, ну и все такое прочее.
Анон, неужели вы серьёзно считаете, что если человек не влюбился в 17 летнюю девушку с первого взгляда в году эн, мельком повидав её в углу 2 часа, но влюбился в неё же через несколько лет, когда повидал её сильно изменившейся молодой женщиной, и для самого него это время даром не прошло, то у него есть причины спрашивать себя, а не потому ли я мол в неё сейчас влюбился, что у нее теперь стало выше социальное положение, и теперь по соображениям тщеславия ему было бы её соблазнить приятнее, чем тогда, когда мне в деревне вешалась на шею сама?
Татьяне такими вопросами задаваться простительно, а вот ему-то с чего такими вопросами задаваться обязательно?
Каким образом вы за него решили, что это было именно так, и что ему ещё надо это понимать, и если вот он это поймёт , то станет человеком достойнее, а если таких странных вопросов себе ставить не будет, то нет?
Подумай, товарищ, откуда у тебя эта тяга к длинным волосам, не потому ли, что ты оторвался от коллектива и подпал под влияние классового врага? Если не задумываешься об этом ну невелика тебе цена..
Я не знаю, как надо читать е о, чтобы вопрос о том перепахало ли Онегина, оставался для читателя открытым. Автор Опасных связей ни по темпераменту, ни по мировоззрению не имеет ничего общего с Пушкиным, он живёт в куда более безнадёжном мире и совершенно чужд романтизму.
Что касается Пушкина, то он с упорством каторжника, долбящего стенку для побега, на протяжении всего ЕО всячески указывают читателю, какой Онегин недюжинно превосходный , пятью головами выше современников умственно и нравственно человек. Если у читателя оставались какие-то сомнения, думает ли так сам автор или нет, то автор их полностью развеивает в главе восемь, строфах 8-12.
Представить себе, что он вывел такого героя, а потом погрузил его в полугодовую горячку любви, которая готова переносить всё что угодно, чтобы ещё оставлять для читателя открытым вопрос о том, так настоящее это любовь, или просто Онегину уж очень хочется соблазнить княгиню для мужского своего тщеславия - это как?
Отредактировано (2024-07-18 01:17:12)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
А отказ Онегина от барщины это предложение хоть и очень ненамного (ну сколько там могло дать одно имение в процентах от общего выставленного местными помещиками на продажу продукта), но снизил.
О чём я и говорил, предполагая, что инерционные соседи могут не видеть собственной же выгоды.
Нигде ни слова, что Онегин хоть капельку стеснился в средствах и себя ущемил. Зато мать Татьяны жалуется соседу, что ей не хватит на поездку в Москву, и сосед предлагает ей одолжить. Не очень-то ей хватало доходов от традиционной барщины. Продолжаю не верить в глубокого эконома Онегина и считать его экономические таланты наполовину авторской иронией, наполовину непрактичными мечтами о вольности.
Отредактировано (2024-07-18 01:19:05)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Прежде всего, он таким предположением её не унижает. К адюльтерам по любви в обществе относились по следующей системе: себя этим женщина не роняет и не унижает, её любовник этим себя не роняет и не унижает,
Он унижает этим предложением не абстрактную светскую замужнюю женщину, а конкретную ее, Татьяну-бывшую-Ларину. Она-то с ним мечтала "когда-нибудь свершить смиренный жизни путь", а теперь ей как равноценная замена предлагается светская интрижка? Да, возможно, в девичестве она по наивности была согласна и "погибнуть", но теперь-то несколько больше о жизни и мужских желаниях знает, плюс не хочет позорить мужа, который, как ни крути, искренне в нее влюблен и явно не даст отмашку на измену.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Встреть он Татьяну снова в той же деревне при тех же примерно вводных, что в начале... было бы однозначнее.
Но суть не в том, чтобы он переоценил именно Татьяну и воздал ей должное. У них всё равно уже ничего не выгорит. И он не лайфхак приобретает "научись ценить смиренных девочек из глухомани и в следующий раз не пропусти". Шире - ему приходится пересмотреть взгляд и на мужчин и на женщин в своей орбите, обрести полноту чувств. Анон-троеточие (если он) выше писал про роман воспитания, и это меня впечатлило и хорошо легло.
Совершенно верно.
Ему не нужен был лайфхак. Ему нужен был опыт истинной любви.
Можно как угодно судить взглядах Пушкина на человека, но они включали как совершенно железные постулаты с юношества, что человек не является полноценным И вообще вполне живым, пока он не испытал чувство истинной дружбы и истинной любви.
Это может быть совершенно безнадёжная любовь, не в этом дело. С точки зрения Пушкина эти чувства преображают самого человека, заканчивают его образование не в смысле получения знаний, а в том смысле какое дословно имело тогда словообразование - формирование.
Даже до школьного образования - это докатилось, отсюда постоянная тема сочинений Любовь и дружба в лирике Пушкина.
У самого Пушкина его самая первая великая любовь была абсолютно безнадёжной и он-это знал с самого начала.
Ну вот Онегина это самое чувство наконец накрыло.
Роман просто лишается всякого смысла, если считать , что в конце произошло что-то другое.
Какой смысл выводить, так сказать, уникального человека, нравственно и умственно стоящего выше общества и толпы, -,все это Пушкин окончательно и совершенно серьёзно сообщает об Онегине в главе 8, строфы 8-12, где ещё и ругает всех тех ,кто Онегина мог бы посчитать мелким человеком, такими словами, до которых я выше никогда не договаривалась. И ветреные глупцы они и самолюбивые ничтожества...
- преданного каким-то там высшим идеалам (мечтам невольная преданность )
-
- чтобы в финале наделить его исступлёным тщеслааным желанием затащить в постель княгиню, чтобы погладить себя по животу и сказать эка я какой!. Или чтобы о нём в обществе это сказали?
Ради бога, пусть скажут, что Пушкин не справился со своей задачей, что он недостаточно показал читателю достоинства Онегина, что под его пером Онегин вышел вовсе не тем, кем Пушкин его заявляет и в каком качестве Пушкинн его создал, его пером вовсе не видно, что Онегина действительно посетила настоящая любовь, вопреки пушкинскому замыслу
- но дурака-то из него делать не надо, который придумал супер романтического высокого героя, провёл его через разочарование в жизни, и завершил это тем, что он никак не может отлипнуть от исступлённого желания насытить своё тщеславие романом с данной женщиной.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Прежде всего, он таким предположением её не унижает. К адюльтерам по любви в обществе относились по следующей системе: себя этим женщина не роняет и не унижает, её любовник этим себя не роняет и не унижает,
Он унижает этим предложением не абстрактную светскую замужнюю женщину, а конкретную ее, Татьяну-бывшую-Ларину. Она-то с ним мечтала "когда-нибудь свершить смиренный жизни путь", а теперь ей как равноценная замена предлагается светская интрижка? Да, возможно, в девичестве она по наивности была согласна и "погибнуть", но теперь-то несколько больше о жизни и мужских желаниях знает, плюс не хочет позорить мужа, который, как ни крути, искренне в нее влюблен и явно не даст отмашку на измену.
Ему-то откуда знать, что она исходит из принципа я другому отдана я буду век ему верна?
Причём тут интрижка? В форме адюльтера могла быть осуществлена вполне великая любовь, которая никак не роняла в своих участников и не делала их мелкими людьми.
Это сейчас, при свободе развода, в воздухе висит та идея, что если у нас с тобой великая любовь, так давай в таком случае разводиться со своими текущими супругами и соединяться. Это и сейчас не всегда работает, но в те времена не работала вообще практически никогда. При ранних браках, заключённых без любви, все совершенно твёрдо признавали что самая великая и прекрасная любовь может оказаться обречена на то что её осуществить можно будет только в форме адюльтера. Отмашка тут не причём, такие адельтеры могли годами проходить тайно.
Начиная с рыцарских романов это ещё и литературное клише.
Ей не предлагается что то как равноценная замена, в прошлое Онегин вернуться не может. Ей предлагается, если она его тоже любит, реализовать их великую любовь ровно в той любой форме, в какой её считалось достойным реализовывать. Кстати говоря, он вообще совершенно не настаивает на том, чтобы она в постель с ним легла, преьывая в браке. Он хочет быть вместе настолько, насколько совместимо с ее желанием. Если бы она ему сказала, давай я тогда пойду просить у мужа о разводе на любых условиях, как вы думаете, он бы с испугом ответил нет-нет, что ты, Татьяна Дмитриевна, я о таких крайностях совершенно не просил?
Так что ничего унижающего конкретно её личную честь он не предлагает.
А вот то, что помимо общей этой самой чести у неё есть ещё конкретно дорогая Пушкина фишка верности браку с нелюбимым по факту того что он заключён, этого он заранее знать не мог и этим и был как громом поражен. Кстати гворя, в романах, на которых выросла Татьяна, этот принцип был вовсе не самым популярным.
Отредактировано (2024-07-18 01:38:59)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
все это Пушкин окончательно и совершенно серьёзно сообщает об Онегине в главе 8, строфы 8-12
Божечки, ты задолбал.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:все это Пушкин окончательно и совершенно серьёзно сообщает об Онегине в главе 8, строфы 8-12
Божечки, ты задолбал.
Анон, вот как только аноны перестанут писать так, как будто этого места в тексте нет, так я и перестану о нём напоминать. Потому что место это в тексте есть, и оно ключевое.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Ой, если завтра меня не накроет работой, я доберусь до этой "защиты Онегина", у меня давно клавиатура чешется пройтись по ней.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Потому что место это в тексте есть, и оно ключевое.
Философское отступление перед тем, как снова вернуться к Онегину.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:А отказ Онегина от барщины это предложение хоть и очень ненамного (ну сколько там могло дать одно имение в процентах от общего выставленного местными помещиками на продажу продукта), но снизил.
О чём я и говорил, предполагая, что инерционные соседи могут не видеть собственной же выгоды.
Нигде ни слова, что Онегин хоть капельку стеснился в средствах и себя ущемил. Зато мать Татьяны жалуется соседу, что ей не хватит на поездку в Москву, и сосед предлагает ей одолжить. Не очень-то ей хватало доходов от традиционной барщины. Продолжаю не верить в глубокого эконома Онегина и считать его экономические таланты наполовину авторской иронией, наполовину непрактичными мечтами о вольности.
Вы беседуете с голосами в своей голове? Какие экономические таланты нужны, чтобы уменьшить ренту с крестьян? Никакие,
Где Пушкин вообще хоть слово говорит о его экономических талантах, хоть с иронией, хоть нет? Он говорит , что Онегин разбирался в политэкономии. Для вас это что ли одно и то же? Ну тогда и лингвист, блестяще знающий древнегреческий и написавший его грамматику , должен уметь на нём разговаривать лучше чем афинская крестьянка. Уыы, крестьянка на нём говорила лучше.
Ну да, помещики во всей губернии идиоты, включая расчётливого соседа, своей выгоды не знали, не понимали, что сменить барщину оброком будет выгоднее им самим, а когда Онегин показал им пример, почему-то и тут ему не последовали, но решили что это пример вредный, а он опаснейший чудак.
У них именно барщина, а не оброк, скрепа и основа, видимо.
С ума сойти, у какого то соседа больше денег, чем у лариных, а им доходов от барщины не хватает на поездку в Москву. Кстати, у соседа как раз денег от барщины на это хватает
Вы полагаете, у помещиков этого времени было уравнительное землепользование?. Вы действительно думаете, что имение соседа должно было быть такого же размера как и имение лариных? Кстати, деньги ей нужны вовсе не на то чтобы доехать до Москвы, на ту, чтобы жить в Москве всю зиму и вывозить Татьяну на ярманку невест, это очень серьёзные расходы
Как из того, что у неё от барщины на это денег нет, кстати, после того как она должна была отдать немало в приданое Ольге, а у соседа от той же самой барщины на это деньги есть, следует то, что в этой губернии оброк был выгоднее барщина?. Загадка вашей альтернативной логики...
Отредактировано (2024-07-18 01:55:33)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Потому что место это в тексте есть, и оно ключевое.
Философское отступление перед тем, как снова вернуться к Онегину.
Это про Онегина и есть отступление, если вы ухитрились этого не заметить. Восьмую строфу перечитайте, и посмотрите как она соединена со следующими.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Ой, если завтра меня не накроет работой, я доберусь до этой "защиты Онегина", у меня давно клавиатура чешется пройтись по ней.
К автору, к автору, это он слабый писатель, не сумел сочинить убедительного высокого героя. Сосульку, тряпку принял за важного человека.
Наговорил уйму всякого про то какой тот умный А он не умный.
Сказал, что у него неким мечтам преданность а это не пойми о чём,.,
Устами своего идеала заявил, что у него в сердце гордостьюи прямая часть, да ну это брехня.
Наговорил про то, насколько Онегин выше общества, и что всей его высоты не понимают только самолюбивое ничтожность и ветреная глупость - ну и ладно.
Написал, как Онегин улучшил положение своих крестьян к раздражению своих соседей, отказавшись от львиной части доходов,- так это он на самом деле наоборот свою выгоду при этом повысил, а соседи все как один идиоты, выгоды своей не знали и не узнали даже после того как он показал им пример.
Дайте, дайте работу своей клавиатуре в этом духе. А то уж вижу, как она чешется у вас ,
Раньше было такое понятие -кухонное литературоведение, теперь офисное.
Отредактировано (2024-07-18 02:02:41)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Ну надо же, Онегин - образец духа, нравственности и ума.
Прям интересно, что бы наши профессора об этом сказали.
Сам, к сожалению, участие в дискуссии принять не могу, ибо лингвист, но не слушать лекции тоже не получалось.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Написал, как Онегин улучшил положение своих крестьян к раздражению своих соседей, отказавшись от львиной части доходов
Врать не надо по телефону. Неаккуратно формулировать не надо по телефону. Улучшил положение своих крестьян - это написано. Про отказ от львиной доли доходов - где написано?
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Написал, как Онегин улучшил положение своих крестьян к раздражению своих соседей, отказавшись от львиной части доходов
Врать не надо по телефону. Неаккуратно формулировать не надо по телефону. Улучшил положение своих крестьян - это написано. Про отказ от львиной доли доходов - где написано?
Это написано для всякого умеющего читать и понимать прочитанное человека во фразе, что барщину он заменил на лёгкий оброк, раб благословил судьбу, а соседи были очень недовольны.
От чего раб благословил судьбу? От того что он стал больше отдавать барину или от того что он стал меньше отдавать барину? Мужику без разницы, сдирают с него ренту оброком или барщиной, на оброк тоже надо работать,. Ему разница, сколько сил и времени он должен отдавать на работу на барина. Будь это работа на барской запашке, или на зарабатывание денег барину на оброк. Забудьте про отхожие промыслы, будь они в этом месте развиты, помещики бы и до Онегина переводили бы своих мужиков на оброк, это не великий лайфхак.
Раб судьбу благлсооаил от того, что он стал отдавать барину меньше. Онегин, иными словами, снизил для крестьян норма эксплуатации. То есть отказался от части доходов, которые они платили бы ему по-прежнему раскладу, которые действовали при его дяде,
Остальные помещики отчего барщину не заменяли оброком, если это было к их собственная выгоде? Все как на подбор идиоты, про оброк ничего не слышали, дали клятву эксплуатировать именно через барщину, к своей же собственной невыгоде?
Какой страшный вред увидел в этой замене расчётливый сосед? Какой ему вред от того, что Онегин увеличил свои доходы, а заодно подал ему пример, как он мог бы сделать это. сам?
Сказано, что он заменил не просто на оброк, а на лёгкий оброк. даже любой марсианин должен был бы узркть,что тут теоретически возможны два варианта. Первый . Некий "средний оброк" эти крестьяне просто не могли платить по своей нищете, был вариант либо барщина, либо "оброк лёгкий". Второй, они могли платить и средней, и лёгкий оброк, но Онегин ради их блага предпочёл лёгкий, то есть предпочёл с них недополучить по сравнению с тем что получить мог бы.
Вариант тут может быть только второй. Поскольку сами выражения лёгкие, средний, высокий оброк не имели абсолютного измерения в рублях,- для каждой местности и каждых условий были свои лёгкие, средние и высокие оброки. Оброк можно назвать лёгким только по отношению к тому, которые могли бы платить те же самые крестьяне как средний или высокий. Если крестьяне данной местности при максимальной трудовой нагрузке могут выплатить барину не больше 2 руб с души, то эти 2 руб для них оброк максимальный, очень тяжёлый. Если о каких-то крестьянах говорится, что их барин перевёл на лёгкий оброк, то это значит что он их перевёл на куда более лёгкий оброк, чем нормальный, средний для них же самих был бы оброк. То есть, что он мог бы получать с них больше, но предпочёл получать с них меньше, чтобы им больше осталось.
В каких ещё вопросах выступить для вас переводчиком с русского на русский? Не стесняйтесь, я уже вижу, что вы в этом здорово нуждаетесь.
Отредактировано (2024-07-18 02:36:10)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Это написано для всякого умеющего читать и понимать прочитанное человека во фразе, что барщину он заменил на лёгкий оброк, раб благословил судьбу, а соседи были очень недовольны.
Опять альтернативный словарь, да что ты будешь делать? Анон, "написано в тексте буквами" и "логически выводится" - это четыре разных человека. Логика кое у кого и хромать может.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
К автору, к автору, это он слабый писатель
Анон-троеточие, ты нечистоплотен. Негигиеничен ты. И гиеничен. Ты постоянно приписываешь тем, кто тебе возражает, какую-то чушь, перевираешь и утрируешь. Это такая культура дискуссии в Пушкинском Доме, что ли? Где такое дают? (чтобы стороной обходить)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Ну надо же, Онегин - образец духа, нравственности и ума.
Прям интересно, что бы наши профессора об этом сказали.
Сам, к сожалению, участие в дискуссии принять не могу, ибо лингвист, но не слушать лекции тоже не получалось.
Не знаю, это же ваши профессора.
Первый раз слышу, чтобы лингвист не мог выносить суждения по таким предметам. Текст доступен всем, и лингвист даже лучше многих может знать оттенки значения многих его слов. Вообще если вы представление о Евгении Онегина черпали из лекций профессоров, то просто не знаю что сказать.
На всякий случай, вот что Пушкин говорит о своём герое в местах, где в