Вы не вошли.
Обсуждение творчества и жизни Александра Сергеевича Пушкина.*
*А также привходящих социокультурных и политических обстоятельств.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:шепчет какой-то пошлый мадригал. Пошлый, Карл.
Анон, погугли исконное значение слова "пошлый". Намекну: вот ещё у другого классика есть "Все эти дачи и дачники - такая пошлость, простите..." Онегин - не Коитусов, мадригал был не про "влажные дырочки", а просто бездуховным заурядным, примитивным. Типа, Ольга - простушка, и цель общения с ней - типа-флирт, поэтому Онегин цитирует не "Энеиду" или Адама Смита, а вот, мадригалец.
Остальная аналитика на том же уровне, прости.
Ох.
В XIX веке и ещё в первой половине XX слово пошлый не имело ничего общего с эротикой, скабрезностью и так далее. Это позднесовеиское значение, возникшая в школах и до сих пор не пробившееся в собственно литературный язык, остающееся в разговорном,
Значение слова пошлость до середины ХХ века - дюжинный, массовый, массово распространённые, но при этом не очень высокого качества, чего пипл,, хавающий эту штуку, не разбирает,
Скажем, для середины XIX века совершенно нормально было бы сказать, что родительские разговоры о том, что вот слушайся старших, чти господа, и будет тебе счастье-это пошлые разговоры,. Качество у них невысокое, истине они отвечают мало, при этом массово распространены, и их повторяют как шаблон люди не очень высокого уровня.
Коврик с лебедями на стене-это пошлость, потому что сделано на самом деле на низком художественном уровне, массовому потребителю кажется что это ужас как красиво, символично и возвышенно,
Пошлый мадригал - это не мадригал с эротическими намёками (такую штуку вообще довольно трудно себе представить потому что мадригал с эротическими намёками, - это могло бы быть разве что восхваление тела, интимных мест и сексуальности адресата. Не сомневаюсь, что Ольга взахлёб бы проглотила такой мадригал, но беда в том, что такие тексты последний раз писали в Англии XVII века. С тех самых времён эротических восхваленей высокого стиля в культуре не было).
Это просто дюжинная, не очень высокого качества поэтическое восхваление. Кстати говоря, возможно что это вообще не творение, а так в переносном смысле слова называется просто речь Онегина, обращённая к Ольге. В стиле, где ваши глаза, там не надобно иных источников света, как путеводные лучи, они озаряют существование всякого.
Отредактировано (2024-07-17 06:06:37)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
И вот поэтому она ему говорит, чтобы его сердце есть и гордость, и прямая честь и прямо продолжает именно эти слова тем что она его любит к чему лукавить.
Именно у мелковатых и падловатых людей в сердце живёт гордость и прямая честь.
Что касается его восприятия Татьяны, то там действительно исключительно реалистически в плане психологии смешано два абсолютно разных пласта.
Она какой-то частью понимает, что он поступил с ней действительно очень благородно.
В то же время ей смертельно обидно и она очень злится на то, что он её тогда не принял. Особенно ей это стало обидно и особенно она злится сейчас, когда оказалась, что он в неё всё-таки влюбился.
Тогда его так сказать отповедь она ещё могла воспринять ладно я не для тебя ты не для меня. Но теперь...
И вот эту свою обиду она изливает на него в целой горсти несправедливых упрёков. Несправедливых объективно, но для неё понятных.
Она его упрекает не только в колкостях, которых он не на самом деле не говорил. Она его упрекает том, что он тогда ей не заинтересовался только потому что она была простой девочкой из глухой деревни. Хотя на самом деле вообще-то говоря именно её он отличил как интересного человека, а от столичных дам к тому моменту бежал куда глаза глядят.
Она договаривается до того, что он сейчас её добивается для того, чтобы сделать известной свою связь с ней и заработать на этом дополнительные очки в обществе - что вот он её соблазнил. Естественно, ему и в ум такое не входило.
Но ей действительно очень обидно, и она сама высказывает причину - а счастье было так возможно, так близко.
И в то же время она находит в себе силы, чтобы в промежутках между такими высказываниями отдавать ему должное, и то упрекает его в том, что он ей тогда давал колкие отповеди , да ещё и бранил , то говорит, что он с ней поступил благородно.
Завершает она всё-таки тем, что в его сердце есть и гордость и прямая честь.
Она не железная, ей очень тяжело, в разговоре с ним она торопится высказать самые разные чувства, перескакивая с одного на другое, в том числе и сводить выстраданные счёты.
Отредактировано (2024-07-17 06:17:40)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
в его сердце есть и гордость и прямая честь.
Wishful thinking.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
А я сейчас не говорю о том, что там в его сердце на самом деле, на эту тему всё высказал сам Пушкин от себя.
Обсуждалось, что о нём думает Татьяна. Ну вот это самое она и думает, уж обоснованно, или по идеализации его, но думает именно это.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон: обращает внимание на слово пошлый именно в значении дурновкусия и вторичности.
Тоже анон: затаив дыхание следит, как зойщитнеги Онегина кровью сердца своего марают простыни про влажные дырочки, эротику и скабрезность.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
О, аноны, я нашел на предыдущих страницах вопросы, зачем князь в шпорах пришел утром к жене. Затем, аноны, что это было утро для света, а для армии да и гвардии тож, уже обед.
Визиты неблизким людям начинали делать с 12 часов дня (близкие и родные могли приезжать к десяти утра, но разве Онегин для Татьяны настолько близок?). Именно в 12 рабочие и военные шли обедать. Генерал пришел пожелать жене доброго утра, потому что она с ним ещё не виделась (он ушел на службу к семи или ещё раньше).
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Да, спасибо, но писали уже. К шпорам прилагался мундир, они часть генеральской формы, он не прискакал верхом по весенней слякоти.
Отредактировано (2024-07-17 11:22:12)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Она договаривается до того, что он сейчас её добивается для того, чтобы сделать известной свою связь с ней и заработать на этом дополнительные очки в обществе - что вот он её соблазнил. Естественно, ему и в ум такое не входило.
Ну, честно говоря, это предположение выглядит вполне справедливым. В деревне он хоть и нашел ее интересной и был тронут ее непосредственностью, но головы не потерял, свататься не побежал и, более того, наотрез отверг саму эту возможность. Зато как только Татьяна стала сверкающим призом, более того, безопасным (жениться не придется), тут-то Онегин растаял и начал недвусмысленно ее преследовать с двусмысленными целями. Что Татьяна могла подумать? Тем более будущего у них нет, а если Онегин думает, что она радостно наставит рога мужу (другу и даже родне Онегина!), то еще и этим предположением ее унижает, и это опять подводит ее к горьким мыслям, что Онегину нужна только писечка неприступной княгини N. в качестве трофея.
Отредактировано (2024-07-17 14:38:47)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
И недооценил он её. "Какому злобному веселью, быть может, повод подаю!" Осёл.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
О, аноны, я нашел на предыдущих страницах вопросы, зачем князь в шпорах пришел утром к жене. Затем, аноны, что это было утро для света, а для армии да и гвардии тож, уже обед.
Визиты неблизким людям начинали делать с 12 часов дня (близкие и родные могли приезжать к десяти утра, но разве Онегин для Татьяны настолько близок?). Именно в 12 рабочие и военные шли обедать. Генерал пришел пожелать жене доброго утра, потому что она с ним ещё не виделась (он ушел на службу к семи или ещё раньше).
Абсолютно верно, причём Онегин этого не ожидал. Он полагал, что генерал так и будет на службе, и надо думать, полагал потому, что они уже неоднократно общались в пору его брака, так что какие-то представления о его привычках у Онегина были,
Отредактировано (2024-07-17 17:19:02)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
И проверять надо все три идеи. Так вот, те кто полагают, что здесь в лице Евгения Онегина изображена мелкотравчатая собачонка, а не доблестный лев, они третью идею не проверяли вообще. Частью по незнанию текста, частью по незнанию этики и культуры того времени, частью потому, что им вообще не пришло в голову это проверять.
Отредактировано (2024-07-17 18:25:26)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
сохраняющего верность неким высоким идеалам, хотя в общественной реальности осуществить их невозможно
Удобная позиция.
А Татьяна? Ей тоже не удается в общественной реальности воплощать верность неким высоким идеалам? Или, вернее, она тоже не старается, потому что это невозможно?
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Какой феерический бред. Дорогой уж на сковородке, ты так вертелся и при этом опять попутал текст. Ты совсем-пресовсем плохо помнишь Пушкина.
Татьяна этого не знает. Но вот что она знает, что она уже месяцы назад Онегина "отшила", он исчез с горизонта, а потом через некоторое время написал ей страстное письмо и вот явился.
Она его не отшивала до письма. Она была вежлива и равнодушна, позволяла себе боа накидывать и платок подавать, иногда разговаривала с ним, иногда не обращала на него внимания - в совершенстве делала вид, что он забыт и безразличен. Отшила она его не раньше, чем он заболел от огорчения и в болезни написал ей письмо. Причём не одно письмо, а как минимум три. Вот тогда, после писем, она его обдала "крещенским холодом", и он снова исчез с горизонта, это было исчезновение № 2. Ссылок не даю, цитат не привожу, восьмая глава не такая огромная и сложная, чтобы это всё надо было специально искать.
Про мужа, который поощряет связи жены, чтобы не скучала, - ой какие сказки. Только Татьяне их забыли рассказать, раз единственная помимо гнева эмоция, которую Онегин считывает с её лица после письма, - это тайная боязнь, что об их невинном деревенском свидании узнает муж и свет.
Да и сам Пушкин нам показал пример отношения благородного человека даже не к любовнику, а к ухажёру, когда словесно отпинал дворянина Дантеса в письме к Геккерну, унизив его и с разбегу, и на месте, и двумя ногами вместе, после чего Дантес его вызвал. Как-то не пахло в этом треугольнике взаимным уважением.
Продолжай, это ужасно забавно. Ждём арий "вы опять не понимаете", "причина в вас" и "это другое".
Отредактировано (2024-07-17 19:03:04)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
А Татьяна? Ей тоже не удается в общественной реальности воплощать верность неким высоким идеалам? Или, вернее, она тоже не старается, потому что это невозможно?
Отличный вопрос, анончик
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:сохраняющего верность неким высоким идеалам, хотя в общественной реальности осуществить их невозможно
Удобная позиция.
А Татьяна? Ей тоже не удается в общественной реальности воплощать верность неким высоким идеалам? Или, вернее, она тоже не старается, потому что это невозможно?
К Пушкину про удобную позицию.
Если что, то эти самые идеалы - это у Пушкина идеалы истинной дружбы, настоящей любви плюс общественно-политические, плюс то, что тогда
Реализовать его в жизни, чуждой условной мишуре не смогла, потому что склоняюсь на мольбы матери и похоронив себя, вышла замуж за этого генерала, и живёт теперь условно светской жизни, чем очень тяготится.
Так обстоят дела с реализацией идеалов их обоих, не очень понимаю, что вы хотели такой сводки извлечь, Но вот в любом случае сама сводка.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Вы читать разучились? Где я писала такую чушь, что это данный муж, муж Татьяны будет поощрять связи жены, чтобы не скучала?
И вот теперь явился, но я полагала. что "и вот" и "и вот теперь" по смыслу одинаковы,
Или вас смутило, что я написала, что он письмо послал через некоторое время после того как она его отшивала? Так это из текста следует, сказано, что он сильно заболел, все слали его к врачам, врачи слали его к водам, он был почти при смерти, но он ехать не желал, и написал Татьяне.
Смелей здорового, больной,
Княгине слабою рукой
Он пишет страстное посланье.
Он больной, что ли, к ней ездил, по вашему? Писал он тогда для чего, вместо того чтобы устно всё это ей сказать?
Да, и если, как я допускаю, вы тот самый анон, который был по части тихих слёз и троеточия, то не могли бы откомментировать историю с троеточием по НКРЯ?
Ну а если вы не тот анон, то , конечно, вопрос не к вам. В этом случае тот анон,.видимо , до сих пор приходит в себя от открытий в НКРЯ.
Отредактировано (2024-07-17 21:41:17)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Я тот анон, и я давно перестал читать твои пописы подряд, только бегло проглядываю их по диагонали, встречаются крупинки интересного. Ты у меня тоже много чего не откомментировал, на что я был бы не прочь услышать ответы. Если пройдёшься по моим постам и ответишь на неотвеченное - обещаю посмотреть, что там у тебя с "троеточием", и написать ответ. Если будешь и дальше тут отвечать, а тут рыбу заворачивать - не обессудь.
Отредактировано (2024-07-17 22:49:23)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Реализация общественно-политических идеалов в самодержавной цензурной империи невозможна сверх очень узких рамок, в пределах этих рамок Онегин их реализовал, в огромный убыток собственному карману, отмени в барщину, передав крестьянам землю в надельную, и установил для них лёгкий оброк, к негодованию всай округи.
Я заинтересовался и нашёл утверждения, что оброк был выгоднее и для помещика, особенно в зоне рискованного земледелия. Оброк - это фиксированная выплата, пофиг на засухи и недороды.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Реализация общественно-политических идеалов в самодержавной цензурной империи невозможна сверх очень узких рамок, в пределах этих рамок Онегин их реализовал, в огромный убыток собственному карману, отмени в барщину, передав крестьянам землю в надельную, и установил для них лёгкий оброк, к негодованию всай округи.
Я заинтересовался и нашёл утверждения, что оброк был выгоднее и для помещика, особенно в зоне рискованного земледелия. Оброк - это фиксированная выплата, пофиг на засухи и недороды.
Поскольку в этой губернии не только дядя Онегина, но и другие помещики практиковали барщину, и были очень недовольны тем, что Онегин подал пример отказа от неё, однозначно приходится считать, что в этой губернии барщина была очень выгодна.
Далее, сказано же не просто что он им заменил барщину оброком, сказано ,что он заменил её лёгким оброком.
И что раб по этому случаю благословил судьбу.
Как вы понимаете, крепостные не благословляли судьбу по поводу того, что их стали эксплуатировать ещё эффективнее для помещика,
Отредактировано (2024-07-17 23:22:36)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Я заинтересовался и нашёл утверждения, что оброк был выгоднее и для помещика, особенно в зоне рискованного земледелия. Оброк - это фиксированная выплата, пофиг на засухи и недороды.
Есть нюанс. В случае засухи и недорода у крепостных мужиков был шанс выйти на отхожий промысел и набрать эти деньги где-то ещё. А барщина могла быть 5-6 дней в неделю, и на нее выходили все трудоспособные члены семьи, что лишало крестьянина урожая даже в плодородные годы.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Так я про что говорю? Помещику было тоже выгоднее. А чел выше пишет, что Онегин потерпел огромные убытки.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Поскольку в этой губернии не только дядя Онегина, но и другие помещики практиковали барщину, и были очень недовольны тем, что Онегин подал пример отказа от неё, однозначно приходится считать, что в этой губернии барщина была очень выгодна.
Когда имеешь дело с человеками, не бывает ничего однозначного. Они могли негодовать потому, что чё он не как все и против общего уклада. Могли негодовать потому, что его реформа оказалась ему же и выгодна. Где в романе убыток его карману? Нигде не показано, что он хоть как-то снизил уровень жизни, ни одной щёткой из тридцати не поступился.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Так я про что говорю? Помещику было тоже выгоднее. А чел выше пишет, что Онегин потерпел огромные убытки.
То-то идиоты помещики чернозёмных и половины нечернозёмных губерний, не знали, что это им было выгоднее, и не переходили с барщины на оброк.
Выгоднее это помещику было в очень небольшом количестве мест, и там не нужен был Онегин, чтобы это сделать.
Да, чел пишет, что Онегин на этом потерпел большие убытки, потому что чел не видит возможности считать что и сам дядя Онегина, и все прочие помещки в этой губернии были идиотами и сами не понимали, что им выгоднее.
Дядя Онегина почему-то барщину на оброк не заменял, а его соседи тоже практиковали барщину и были крайне недовольны тем, что он заменил её оброком.
Это прямо сказано в тексте.
Видимо, они были просто идиоты, они не знали цен, они не знали конъюнктуры, они не читали того, что прочёл ты, анон, и поэтому не знали, что им же самим намного выгоднее перейти с барщина на оброк.
Что он заменил барщину не просто оброком, а лёгким оброком, в тексте сказано, но до анона выше не дошло.
Между тем, когда оброк оказывался выгоднее барщины, это был как раз высокий оброк...
Что касается уязвимости для погоды, то конечно, если урожай гмкроется, то помещик с собранным ему на барщине урожаем останется в накладе.
Только и мужички тоже не смогут платить оброк, потому что они тоже платят оброк с того, что продают свой собственный урожай.
Исключение, и именно это исключение делало оброк выгоднее барщины, это когда в данном месте мужики могли заниматься отхожими промыслами, или если они налаживали такок потрясающее ремесленное производство, что жили сбытом его продукции.
Но этого исключения в губернии Онегина не было, это мы точно знаем по вышеупомянутой реакции остальных помещиков на это онегинское предприятие. Не надо считать их идиотами, которые не знали собственные выгоды, если бы помещику в этой области было выгоднее переводить на оброк, они бы давно это сделали сами.
И это неудивительноь- эту округу называют в романе полной глушью, а отхожие промыслы и так далее были развиты отнюдь не в полной глуши, а главным образом в местностях, тесно вовлечённых в коммерцию, связанную с крупными городами.
Отредактировано (2024-07-17 23:34:43)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Поскольку в этой губернии не только дядя Онегина, но и другие помещики практиковали барщину, и были очень недовольны тем, что Онегин подал пример отказа от неё, однозначно приходится считать, что в этой губернии барщина была очень выгодна.
Когда имеешь дело с человеками, не бывает ничего однозначного. Они могли негодовать потому, что чё он не как все и против общего уклада. Могли негодовать потому, что его реформа оказалась ему же и выгодна. Где в романе убыток его карману? Нигде не показано, что он хоть как-то снизил уровень жизни, ни одной щёткой из тридцати не поступился.
Сперва задумал наш Евгений
Порядок новый учредить.
В своей глуши мудрец пустынный,
Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил;
И раб судьбу благословил.
Зато в углу своем надулся,
Увидя в этом страшный вред,
Его расчетливый сосед;
Другой лукаво улыбнулся,
И в голос все решили так,
Что он опаснейший чудак.
Анон, сравни то, что ты написал, и то что написано у Пушкина, и устыдись если способен на это.
Именно расчётливый, заботящийся о своей выгоде сосед надулся, увидев в таком деле страшный вред.
Какой ему вред от того, что Онегин увеличит свои доходы?
Почему этот сосед сам-то давным-давно не перевёл своих мужиков на оброк с барщины, если он расчётливый, а в данной губернии это выгодно? Почему этого не сделали остальные помещики, и в частности дядя Онегина?
Почему он стал во мнении всех опаснейший чудак, с каких это пор помещик, которые заботится о своей выгоде и повышает свои доходы, является опаснейшим чудаком?
Какой там к чёрту общий уклад, что это за такая могучая скрепоосновная традиция, барщина, и такая невероятно незнакомая вещь как оброк, что когда помещик меняет барщину на оброк, остальные негодуют просто потому, что это у них тут священная традиция получать ренту именно от барщины? И хотя им самим было бы выгоднее менять её на оброк, но они всё равно не меняют из преданности этой священной традиции?
Про то, что барщина заменена не просто на оброк, а на оброк лёгкий, пропущено в третий раз.
Ну, придумай ещё что-нибудь.
Отредактировано (2024-07-17 23:43:11)