Вы не вошли.
Обсуждение творчества и жизни Александра Сергеевича Пушкина.*
*А также привходящих социокультурных и политических обстоятельств.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
"История" рассудила так, что "читателишки" вообще мало кого знают в конце XVIII - первой половине XIX в., кроме Пушкина, Лермонтова, Жуковского и Тютчева.
Как будто что-то плохое.
Как минимум ещё Державина и Давыдова (к ромашечному перечислению всех, кого знают - не знают).
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Я понимаю, что вам фамилии Смита, Бентама и Сея не говорят ровно ничего, но это не мои проблемы и не проблемы Онегина.
Ты неправильно понимаешь, и ты уже не в первый раз применяешь нечистоплотные приёмы и передёрги. Впрочем, прошу читающих быть снисходительным к моему оппоненту, он тяжко травмирован сссром и не может сохранять душевное спокойствие, как только где-то повеет сссром, а сссром для него веет постоянно.
Чрезвычйно тяжёлый случай диванного задочтения
Ничего, я в хорошей компании Лотмана (ссср! взвыл оппонент), Бродского (сссрсссрссср!!!!1!111!) и Набокова (оппонент поперхнулся). Они тоже считают, что Онегин нахватался по верхам и успешно имитирует, а Бродский истолковывает "эпиграммы" по первому значению. Неуч! Жертва ЕГЭ училок! 13-летняя девочка! А Набоков, например, полагает, что Онегин и латинских авторов читал во французских переводах, не то что там греческих. Некоторые даже осторожно намекают, что и Пушкин тоже не был ко времени начала романа кладезем познаний. Хотя Пушкин, конечно, в 100500 раз умнее и начитаннее своего героя.
Ах да, имя Каверина говорит мне только то, что Каверин показывал Онегину одну свою сторону - бонвиванскую и жовиальную, а союзблагоденственную сторону не показывал, как и замечено выше про декабристов.
Отредактировано (2024-07-14 12:31:44)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Мало знать это всегда плохое
В многом знании - немалая печаль, так говорил творец Экклезиаста.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Извини, твое мнение частично неверное. Знаешь почему? Потому что ты сравниваешь знание стихов и хорошие или плохие стихи на базе всеобщего школьного образовательного стандарта, в который в 19 и в 20 веке включили знание и чтение стихлв Пушкина и не включили знание стихов Грибоедова.
Не совсем. Я сравниванию познания взрослой аудитории, любящей и читающей поэзию, а не школьников, большинство которых и Пушкина забывает как страшный сон, как только их перестают пытать принудпитанием. Не такая уж она большая, эта аудитория поэзии, понятно. Совсем небольшая, чего там. Но для знакомства её с Грибоедовым были созданы все условия, стихи Грибоедова переиздавались, романсы есть, и если они никого не цепляют, это - "ты осуждён последним приговором".
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Оно и видно, что лень, чисто из лени "здешние аноны" завесили весь тред простынищами как в день большой стирки.
Лень с твоей шизофазией разбираться, а потрындеть за классику почему нет
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
И что за проблемы? Муж вызовет его на дуэль? За что?
Разберётся за что. Всегда уравновешенная жена зарёвана, в руке какое-то письмо, родственничек впервые за много месяцев показался, "на мертвеца похожий" и не может внятно ничего объяснить. Что вообще происходит в доме? Если муж умён - доищется правды. Если глуп - тем более начнёт с худших подозрений.
И вот, кстати, опять великий ум и великая душа Онегин не успевает за событиями, по окончании татьяниной отповеди только и может что стоять столбом, разинув рот.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Разберётся за что.
А муж может сделать вид, что ничего не было, чтобы не ввязываться в скандал и дуэль?
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Так он в романе так и торчит, если кто не заметил.
Мы заметили, о Каа, как он торчит на фоне Чаадаева, Каверина, Дельвига, самого Пушкина и других реально, а не по-калленовски блестящих современников.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Я понимаю, что вам фамилии Смита, Бентама и Сея не говорят ровно ничего, но это не мои проблемы и не проблемы Онегина.
Ты неправильно понимаешь, и ты уже не в первый раз применяешь нечистоплотные приёмы и передёрги. Впрочем, прошу читающих быть снисходительным к моему оппоненту, он тяжко травмирован сссром и не может сохранять душевное спокойствие, как только где-то повеет сссром, а сссром для него веет постоянно.
Анон пишет:Чрезвычйно тяжёлый случай диванного задочтения
Ничего, я в хорошей компании Лотмана (ссср! взвыл оппонент), Бродского (сссрсссрссср!!!!1!111!) и Набокова (оппонент поперхнулся). Они тоже считают, что Онегин нахватался по верхам и успешно имитирует, а Бродский истолковывает "эпиграммы" по первому значению. Неуч! Жертва ЕГЭ училок! 13-летняя девочка! А Набоков, например, полагает, что Онегин и латинских авторов читал во французских переводах, не то что там греческих. Некоторые даже осторожно намекают, что и Пушкин тоже не был ко времени начала романа кладезем познаний. Хотя Пушкин, конечно, в 100500 раз умнее и начитаннее своего героя.
Ах да, имя Каверина говорит мне только то, что Каверин показывал Онегину одну свою сторону - бонвиванскую и жовиальную, а союзблагоденственную сторону не показывал, как и замечено выше про декабристов.
Принцип " в священной книге написано" (у Лотмана, Бродского, Набокова) , которым вы тут руководились, действительно именно совковый (после долгого перерыва). Какие бы имена при этом ни использовались , советские или нет.
Набоков полагает, что Онегин читал и латинских авторов во фр..переводах?
Но Пушкин начинает всю строфу, которая кончается упоминанием Ювенала и Энеиды, словами латынь из моды вышла ныне, но... он знал довольно по латыни, чтоб эпиграфы разбирать, потолковать о Ювенале..
То есть вся эта строфа посвящена именно познаниям в латинском языке.
Так что здесь вы с Набоковым (ксли он действительно такой писал, я не проверяла), в плохой компании. Набоков хорошая компания в других отношениях.
Аналогично про то, что Иван да Марья полагают, что Онегин нахватался по верхам. , Давайте, нахватайтесь по верхам, так чтобы в 17 лет знать основные положения кейнса и фридмана, читая их, кстати, по-английски, потому что Адама Смита он читал по французски, чтобы быть в этом возрасте в курсе основных европейских идеологий, и выбрать из них какую-нибудь определенную , например утилитаризм, как Онегин, нахватайтесь по верхам так, чтобы знать достопамятные историяи времён минувших от Ромула до наших дней. А я полюбуюсь, потому что всего этого сплошь и рядом и кандидаты наук сейчас не умеют.
Ну, конечно Лотману виднее чем автору.
Автор, кстати, действительно написал дословно,
Отредактировано (2024-07-14 13:33:56)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Так он в романе так и торчит, если кто не заметил.
Мы заметили, о Каа, как он торчит на фоне Чаадаева, Каверина, Дельвига, самого Пушкина и других реально, а не по-калленовски блестящих современников.
Так вот именно Каверин его отличает и включает в свой тесный круг общения и именно сам Пушкин выделяет его как исключительно ценного и умного собеседника - своего собственного.
Так что нет, торчит он не на их фоне, не по сравнению с ними, а торчит он вместе с ними, как один из них по отношению к прочим. Если бы он торчал ещё и на фоне самого Пушкина и других наиболее блестящих современников, то есть торчал выше их, то это был бы как то совсем перебор.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:И что за проблемы? Муж вызовет его на дуэль? За что?
Разберётся за что. Всегда уравновешенная жена зарёвана, в руке какое-то письмо, родственничек впервые за много месяцев показался, "на мертвеца похожий" и не может внятно ничего объяснить. Что вообще происходит в доме? Если муж умён - доищется правды. Если глуп - тем более начнёт с худших подозрений.
И вот, кстати, опять великий ум и великая душа Онегин не успевает за событиями, по окончании татьяниной отповеди только и может что стоять столбом, разинув рот.
Так дела не делались. Что значит, что происходит в доме,? Это не московский терем XVI века, куда входа постороннему человеку нет. Любой желающий, которому не отказано от дома, может индивидуально общаться с его хозяйкой. На дуэль из-за этого никто никого не вызывал, если не было каких-то прямых оснований считать, что при этом общение человек эту хозяйку оскорбил или пытался её домогаться. Здесь ничего похожего нет,
Кстати, с чего вы взяли, что она зарёвана, и муж-то как это увидел? Он вошёл извне, и увидел как раз Онегина первым, жена там где-то дальше в глубине дома, чтобы её увидеть, надо идти мимо Онегина дальше за ней.
В руке у неё может быть что угодно, только мужу с чего её застигать с этим самым письмом?
Откуда взялось, что онегин не может внятно ничего объяснить? Фабула кончается на том, что князь просто входит и его видит. Ни слова не говорится ни о чём дальнейшем, ни из чего не видно, что Онегин ему не мог чего то объяснить.
То есть вы выдумали на месте отсутствующую в романе сцену, в которой муж застаёт Татьяну зарёванной и с письмом после беседы с Онегиным, а Онегин при этом стоит и не состоянии ничего внятно объяснить.
Ну поздравляю, давно Пушкину не хватало соавтора. Вообще то муж их и вдвоем-то не видел.
А по подозрению на дуэль нормальные люди тогда друг друга не вызывали. Себя бы только обесчестили, как и свою жену.
По финалу, Офигеть, человек после бурного рокового объяснения стоит столбом больше 5 секунд. Не, великие души и умы так не делают.
Отредактировано (2024-07-14 13:48:53)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
у Лотмана, Бродского, Набокова
Иван да Марья полагают
Да, Лотман с Набоковым и д.ф.н. Бродский - это зашоренные совковые дурачки, и даже если не совковые, всё равно, всё равно совковые! Мало ли что они там ляпнули. То ли дело анон на холиварке, его слушайте, он лучше знает. Анон, ты смешной.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Принцип " в священной книге написано" (у Лотмана, Бродского, Набокова) , которым вы тут руководились
Я руковожусь принципом "для начала читаю то, что написано у автора, в меру своего скромного понимания". Мне было приятно убедиться, что именитые пушкиноведы вычитывают примерно то же самое, что и я, и подкрепляют это сильной доказательной базой. Если бы в комментариях Лотмана или Набокова было написано, что Онегин - светоч мысли и столп учёности, я и правда бы усомнился в своих читательских навыках, вот уже несколько человек мне сказали, что оптика моя афедронна, и я пошёл бы думать и перечитывать. Но пушкиноведы меня поддержали.
При этом пушкиноведческие исследования для меня - не священная книга. Но и "ЕО" - не священная книга, вот в чём ужас-то. И то и другое я поверяю собственным разумом и опытом.
Неведомый анон на холиварке для меня наименьший авторитет из возможных. Он знает матчасть и выдаёт много интересных фактов, но афедронной оптикой вооружён из нас двоих именно он. И это для него ЕО настолько священная книга, что он принимает каждое слово на веру со звериной серьёзностью и буквализмом начётчика Библии. И в упор не видит, как Пушкин фыркает от смеха, фулюганит, резвится и иронизирует над самим собой, своим кругом, эпохой, небом и Аллахом в каждой второй строчке.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Кстати, с чего вы взяли, что она зарёвана, и муж-то как это увидел? Он вошёл извне, и увидел как раз Онегина первым, жена там где-то дальше в глубине дома, чтобы её увидеть, надо идти мимо Онегина дальше за ней.
Ну поздравляю, давно Пушкину не хватало соавтора.
Двух соавторов. Потому что утверждать, что она ушла вглубь дома, - это такое же соавторство, как и утверждать, что она прошла мимо мужа. Если у анона есть БТИ особняка Онегиных - в студию! Если нет - у Пушкина сказано: "Она ушла", всё остальное фанфики.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Кстати, с чего вы взяли, что она зарёвана
И тихо слёзы льёт рекой.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Я ж говорю, совковый принцип " великий ленин учил*
Я там выше пассаж про эту латынь разобрала по слову. Как найдете, что возразить, свистните.
Потому что когда приводится аргументация с разбором текста, то неважно, кто её привёл, лотман или аноним с холиварки, она либо тянет, либо нет. Вот если текста не смотреть, а опираться на цитаты из священного писания, то другое дело.
Кстати, при случае скажите, в какую такую операцию сделали Пушкину во время его огонь, а то лотман в своей биографии Пушкина поместил даже и такую чушь.
Отредактировано (2024-07-14 14:32:20)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Это для Оненина утро. А для служащего военного - давно рабочий день. Он домой как раз с дел забежал (или вообще вернулся со с рабочего места) .
"Ясным утром", говорит автор. "Весна". "Воздух нагретый". "Играет солнце".
Это для автора утро, а автор вставал рано. Восход солнца уже 1 марта в Питере - около 8 утра.
Впрочем, мне действительно было интересно, почему шпоры, и я не знал ответа. Здесь не было утверждения, что ещё один ляп у Пушкина детектед, здесь был вопрос, почему именно так. Спасибо за пояснение, и спорить мне здесь не с чем.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Это для Оненина утро. А для служащего военного - давно рабочий день. Он домой как раз с дел забежал (или вообще вернулся со с рабочего места) .
"Ясным утром", говорит автор. "Весна". "Воздух нагретый". "Играет солнце".
Это для автора утро, а автор вставал рано. Восход солнца уже 1 марта в Питере - около 8 утра.
Впрочем, мне действительно было интересно, почему шпоры, и я не знал ответа. Здесь не было утверждения, что ещё один ляп у Пушкина детектед, здесь был вопрос, почему именно так. Спасибо за пояснение, и спорить мне здесь не с чем.
Уточню, автор же не говорит, что чуть встало солнце, и Онегин был уже у Т.
Он говорит, что он поехал к ней утром, когда уже играло солнц. Это может быть в любое время от рассвета до полудня, причём должно быть ближе к полудню, потому что на рассвете он бы к Татьяне являться на стал - она ещё могла бы попросту спать
Я не знаю, когда военный должен был появиться в расположении части в начале 19 веках там более не сказано, в какой должности был вообще муж Татьяны. В конце 19 века офицеры кавалергарды часто должны были являться на службу к шести утра (мемуары Маннергейма). Чиеоаники на службу выходили часто ещё до рассвета,
Да и Евгений, естественно, выбирал время так, чтобы мужа дома не должно было быть,
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Я ж говорю, совковый принцип " великий ленин учил*
Я там выше пассаж про эту латынь разобрала по слову. Как найдете, что возразить, свистните.
Потому что когда приводится аргументация с разбором текста, то неважно, кто её привёл, лотман или аноним с холиварки, она либо тянет, либо нет. Вот если текста не смотреть, а опираться на цитаты из священного писания, то другое дело.
Кстати, при случае скажите, в какую такую операцию сделали Пушкину во время его огонь, а то лотман в своей биографии Пушкина поместил даже и такую чушь.
Прошу прощения за опечатку автонабра - во время его агонии.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Я ж говорю, совковый принцип " великий ленин учил*
Я там выше пассаж про эту латынь разобрала по слову. Как найдете, что возразить, свистните.
Потому что когда приводится аргументация с разбором текста, то неважно, кто её привёл, лотман или аноним с холиварки, она либо тянет, либо нет. Вот если текста не смотреть, а опираться на цитаты из священного писания, то другое дело.
Именно поэтому когда я, лично я разобрал несколько строф текста по своему скромному разумению, причём с цитатами, причём не сверяясь предварительно с именитыми пушкинистами, мне было отвечено:
Чрезвычйно тяжёлый случай диванного задочтения, которое действительно разбирать подряд бессмысленно.
И дальше ответ только про эпиграмму (действительно спорный момент, но Бродский меня поддерживает, а в Словаре языка Пушкина - всем сюрпризам сюрприз! - именно этой строчки нет, подкузьмили нам составители). Но тут хоть Лотман противоположного мнения, он тоже считает, что эпиграммы не стихотворные, а бонмошные, Бродский же ошибся.
И ещё ответ про Гомера-Феокрита-Смита, где аргументация сводится к "оппонент невежда, дурак и ничего не понимает правильно, меня слушайте".
Так кто же я? 13-летняя циничная буктьюберша или продукт совкового образования? Как эти крайности совмещаются во мне? Уж не пародия ли я?
в 17 лет знать основные положения кейнса и фридмана, читая их, кстати, по-английски
И кто тут соавтор Пушкина? Вот уже Онегин знает не только французский, латынь и греческий, но и английский! В 18 лет. При домашнем образовании и педагоге в виде "француза убогого". Если что, подсказываю: когда фраза в кавычках - это прямая цитата. А бывают ещё и раскавыченные - это косвенные. Это я настолько не люблю и не знаю Пушкина, что уже нацитировал его тоннами.
Отредактировано (2024-07-14 15:00:23)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Кстати, при случае скажите, в какую такую операцию сделали Пушкину во время его агонии, а то лотман в своей биографии Пушкина поместил даже и такую чушь.
А я не знаю, громко и внятно объявляю: не знаю. Что я знаю: Лотман для меня не священная книга, он может ошибаться, как и любой учёный. Но в целом он - авторитет в пушкинистике, и львиная доля его утверждений будет верна, пока не устареет и не будет опровергнута какими-то новыми фактами, например добытыми при поездке в 1837 на машине времени.
Отредактировано (2024-07-14 14:55:49)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
То есть вся эта строфа посвящена именно познаниям в латинском языке.
А я, пораздумавши, отвечу на это: возможно, "латынь" здесь то же, что "латинщина", только без пренебрежительного оттенка. Собирательное понятие, в которое входит и язык и литература. Лично я знаю немецкий или квенью точно как Онегин свою латынь: могу с грехом и словарём пополам разобрать отдельные фразы, воспроизвести пару цитат, в конце письма поставить Namariё! Auf Wiederzehen! и смимикрировать под толкиениста или знатока немецких классиков в разговоре неспециалистов. Эта асибяка к тому, что все перечисленные факты говорят не о могучем разуме Онегина, а о его искусстве подделываться под учёного малого и извлекать максимум из немногого, в этом он и правда хорош.
И сразу скажу - Словарь языка Пушкина это моё предположение не поддерживает. Но у меня есть запасное - Пушкин снебрежничал, "смазал чернила", употребил слово, близкое по значению. В его области это законный и неосуждаемый приём.
Зато в этой строфе светоч разума и учёности Онегин при всей своей заявленной гениальности не может отличить ямба от хорея, хотя его прошаренные в поэзии друзья с ним "бились". Ну допустим, он не хотел их отличать принципиально и отбрыкивался от друзей, говоря, как Холмс Ватсону, что не применимое на практике знание не станет укладывать в голове, "на кой чёрт оно мне" (допустим).
Но как это сочетается с тем, что он штудировал шпарящего стихами Ювенала и "помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха"? Раз помнил - значит, воспроизводил. Тут уж или крестик, или штаны Арагорна! Если цитируешь Вергилия и толкуешь о Ювенале - не отпихивайся от знаний о ямбе и хорее, они тебе потом ещё пригодятся, когда дома запрёшься. Если поэзия не нужна, то не нужна во всех своих проявлениях - и тогда не всовывай в разговор свои пять копееек два стиха. Либо - либо.
Из чего я и делаю вывод, что вставить в разговор два стиха с запинкой - это и была эверестова вершина его познаний в латыни.
Отредактировано (2024-07-14 15:40:21)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Может. Но - исходя из всего, что мы знаем о нём, - не захочет.
Почему? Что мы о нём знаем? Мне кажется, он, как военный и как приятель Онегина в прошлом, а также как любящий муж не захочет устраивать скандал и дуэль.