Вы не вошли.
Обсуждение творчества и жизни Александра Сергеевича Пушкина.*
*А также привходящих социокультурных и политических обстоятельств.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
А есть доказательства, что то самое стихотворение про стыдливую жену Пушкин написал именно про Н.Н.? Лирический герой так-то не равно автор.
Плюсую.
Может, это вообще эротическая фантазия.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:А есть доказательства, что то самое стихотворение про стыдливую жену Пушкин написал именно про Н.Н.? Лирический герой так-то не равно автор.
Плюсую.
Может, это вообще эротическая фантазия.
Нет, доказательств нет)
Кроме того, что у Пушкина никогда в жизни таких фантазий до этого брака не отмечено ни в лит-ре, ни в письмах, а как раз наоборот, всегда у него там пламенные вакханки.
Кроме того, эротических фантазий как таковых у него вообще в текстах от первого лица не замечено.
Поэтому у специалистов анон не видел тени сомнения, что это о НН.
Фантазия с участием НН отмечена иная, садистская (точнее, с участием НН и ее сестры и помещением их во ад). Это как бы подражание Данте, но у Данте никаких жены и ее сестры, понятно, нет.
Тогда я демонов увидел черный рой,
Подобный издали ватаге муравьиной —
И бесы тешились проклятою игрой:
До свода адского касалася вершиной
Гора стеклянная, как Арарат остра —
И разлегалася над темною равниной.
И бесы, раскалив как жар чугун ядра,
Пустили вниз его смердящими когтями;
Ядро запрыгало — и гладкая гора,
Звеня, растрескалась колючими звездами.
Тогда других чертей нетерпеливый рой
За жертвой кинулся с ужасными словами.
Схватили под руки жену с ее сестрой,
И заголили их, и вниз пихнули с криком —
И обе сидючи пустились вниз стрелой...
Порыв отчаянья я внял в их вопле диком;
Стекло их резало, впивалось в тело им —
А бесы прыгали в веселии великом.
Я издали глядел — смущением томим.
(1832, естественно, не предназначалось для публикации. Почти как анекдот про кошку, которая проехалась по наждачной бумаге задом и стесала сама себя о нее так, что только кончики ушей до батареи доехали, только не про кошку. И образ пореалистичнее. Лететь вниз по склону из рваного стекла с торчащими осколками, сидя на нем обнаженной и соответственно по нему проезжаясь - м-да... Понятно, что вопли будут дикие...)
Отредактировано (2024-07-10 19:05:41)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
(финал там вызывает рыдание, только в то время при том (не)знании в той среде женской сексуальности можно было всерьёз писать про делишь пламя поневоле).
"Делишь пламя поневоле" может подразумевать, что холодная и стыдливая женщина испытывает удовольствие, хотя сама того не ожидала.
И оживляешься потом все боле, боле —
И делишь наконец мой пламень поневоле!
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:(финал там вызывает рыдание, только в то время при том (не)знании в той среде женской сексуальности можно было всерьёз писать про делишь пламя поневоле).
"Делишь пламя поневоле" может подразумевать, что холодная и стыдливая женщина испытывает удовольствие, хотя сама того не ожидала.
И оживляешься потом все боле, боле —
И делишь наконец мой пламень поневоле!
Вот я и говорю - он действительно верил, что она в самом деле разгоралась против воли и все же в итоге получала наслаждение. и все это было ей в радость. "Вымученный оргазм" это называется ( если вообще она двигаться начинала не для того, чтобы это кончилось побыстрее), и никто такого не хочет по своей воле повторять. И она не хочет, как это ясно сказано в тексте. Это же не о первых нескольких случаях, это общая характеристика того, как все это постоянно происходит. Кто-то себе представит, что вот она изо дня в день получает все же наслаждение таким способом и это ей в радость, но все равно так и сохраняется ее холодность, и ее о каждом новом таком счастье приходится долго умолять (Когда, склоняяся на долгие моленья, Ты предаешься мне нежна без упоенья, стыдливо-холодна и т.д.). То есть именно что она такого совершенно не хочет, тошно ей от этих вытянутых из нее "поневоле" оргазмов, если они вообще реально стоят за этой картиной.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Нет, доказательств нет)
Кроме того, что у Пушкина никогда в жизни таких фантазий до этого брака не отмечено ни в лит-ре, ни в письмах, а как раз наоборот, всегда у него там пламенные вакханки.
Еще в "Руслане и Людмиле" Руслан с нетерпением ждет брачной ночи, а Людмила стесняется, хотя они явно взаимно влюблены.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Стих Пушкина "Нет, я не дорожу" - это ответ на стих Батюшкова "Тебе ль оплакивать утрату юных дней?"
Тебе ль оплакивать утрату юных дней?
Ты в красоте не изменилась
И для любви моей
От времени еще прелестнее явилась.Твой друг не дорожит неопытной красой,
Незрелой в таинствах любовного искусства.
Без жизни взор ее стыдливый и немой,
И робкий поцелуй без чувства.
Но ты, владычица любви,
Ты страсть вдохнешь и в мертвый камень;
И в осень дней твоих не погасает пламень,
Текущий с жизнию в крови.
Отредактировано (2024-07-10 19:46:20)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Нет, доказательств нет)
Кроме того, что у Пушкина никогда в жизни таких фантазий до этого брака не отмечено ни в лит-ре, ни в письмах, а как раз наоборот, всегда у него там пламенные вакханки.Еще в "Руслане и Людмиле" Руслан с нетерпением ждет брачной ночи, а Людмила стесняется, хотя они явно взаимно влюблены.
Но это-то насмешливая фривольная поэма под французов, к Людмиле он там относится довольно иронически (подумала и стала кушать), и речь идет именно о первой ночи. Для Руслана-то это не первый и не двадцатый секс, а для Людмилы первый, вполне естественно стеснение (не говоря о традиционном распределении гендерных ролей, кто при первом акте напорист, а кто робеет).. А в стихотворении - о давно установившейся практике, которая характеризует не временное состояние героини, а ее характер в целом.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Для Руслана-то это не первый и не двадцатый секс
Есть пруфы?
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Стих Пушкина "Нет, я не дорожу" - это ответ на стих Батюшкова "Тебе ль оплакивать утрату юных дней?"
Тебе ль оплакивать утрату юных дней?
Ты в красоте не изменилась
И для любви моей
От времени еще прелестнее явилась.Твой друг не дорожит неопытной красой,
Незрелой в таинствах любовного искусства.
Без жизни взор ее стыдливый и немой,
И робкий поцелуй без чувства.
Но ты, владычица любви,
Ты страсть вдохнешь и в мертвый камень;
И в осень дней твоих не погасает пламень,
Текущий с жизнию в крови.
Ответ через 10 - 15 лет (Батюшков это написал в 1817, Пушкин свое - гарантированно не раньше 27, а реально ближе к середине 30-х)?
И, главное, у героини "Нет, я не дорожу", дело не в неопытности. Опыта у нее уже хоть отбавляй (речь идет о ее постоянном поведении в сексе), она просто постоянно так реагирует. Она противопоставлена вакханке не по опыту, а по характеру, и они даются как две константы. Нельзя себе представить смысл этого стихотворения таким, что это она просто не втянулась, только начала, а потом еще, может, разойдется и сама станет не менее горячей, чем та вакханка. Вакханка, небось, тоже не с самого первого раза так зажигает...
А вот у Батюшкова именно пока-неопытная и только ПОЭТОМУ холодная противопоставлена опытной и чувственной .
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Стих Пушкина "Нет, я не дорожу" - это ответ на стих Батюшкова "Тебе ль оплакивать утрату юных дней?"
Какой-то очень запоздалый ответ, буквально двадцать лет спустя.
Автограф не сохранился, в некоторых списках имеет заголовок «К жене», одна из сохранившихся копий принадлежала как раз жене.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
к Людмиле он там относится довольно иронически (подумала и стала кушать)
Для анона эта фраза всегда была показателем того, что Пушкин одобряет жизнелюбие и предприимчивость Людмилы. Вместо того чтобы впасть в романтическое отчаяние, побледнеть и зачахнуть, она хорошо кушает, гуляет и примеряет новую шляпку шапку.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Да, анон, есть. Здравый смысл. Князь и богатырь, хранящий девственность до свадьбы - это в голову не прилет (или полное посмешище) для читателей того времени. Как и в реальной жизни этих читателей (поскольку половую жизнь подавляющее большинство мужчин этой среды начинало до брака - с женщинами более низкого социального статуса, от проституток до прислуг, "полудев" и т.д.) . По сюжету, Руслан - князь и великий силач и герой, которого Владимир так ценит, что отдает ему в жены свою младшую дочь Людмилу. Он заведомо при таком сюжете ее старше, и сильно старше. И девственником он при этом не мыслился бы никак.
А так, конечно, нет пруфов даже на то, что он носил штаны, а не сидел на пиру у Владимира в одних ажурных стрингах со стразами.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:к Людмиле он там относится довольно иронически (подумала и стала кушать)
Для анона эта фраза всегда была показателем того, что Пушкин одобряет жизнелюбие и предприимчивость Людмилы. Вместо того чтобы впасть в романтическое отчаяние, побледнеть и зачахнуть, она хорошо кушает, гуляет и примеряет новую шляпку шапку.
Так она сначала-то как раз пафосно рвалась бледнеть и чахнуть и умереть от голода, но тут же передумала..
"...Мне не страшна злодея власть:
Людмила умереть умеет!
Не нужно мне твоих шатров,
Ни скучных песен, ни пиров —
Не стану есть, не буду слушать,
Умру среди твоих садов!»
Подумала — и стала кушать".
Откровенно комическая сцена. Не стану есть, умру - и стала кушать.
Отредактировано (2024-07-10 20:10:51)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
То есть именно что она такого совершенно не хочет, тошно ей от этих вытянутых из нее "поневоле" оргазмов, если они вообще реально стоят за этой картиной.
Что-то на фанфик похоже. Люди со сложным зажиганием всё ещё существуют, не у всех либидо "вакханки".
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
а Людмила стесняется, хотя они явно взаимно влюблены.
Но темперамент у Людмилы явно жарче, чем у Натальи Николаевны.
До утра юная княжна
Лежала, тягостным забвеньем,
Как будто страшным сновиденьем,
Объята – наконец она
Очнулась, пламенным волненьем
И смутным ужасом полна;
Душой летит за наслажденьем,
Кого-то ищет с упоеньем;
«Где ж милый,– шепчет,– где супруг?»
Зовёт - и помертвела вдруг.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
подавляющее большинство мужчин этой среды
Всё ещё не 100%. Как не 100% женщин были девственницами. А про возраст, я при чтении думал, что они ровесники, ну, 2-3 года разницы.
Короче, это всё вопрос личных хэдов.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Для анона эта фраза всегда была показателем того, что Пушкин одобряет жизнелюбие и предприимчивость Людмилы. Вместо того чтобы впасть в романтическое отчаяние, побледнеть и зачахнуть, она хорошо кушает, гуляет и примеряет новую шляпку шапку.
Откровенно комическая сцена. Не стану есть, умру - и стала кушать.
Так вы оба правы. Пушкин стебёт романтическое отчаяние (поэтому сцена комическая), а жизнелюбие, предприимчивость и здоровый аппетит одобряет. Благодаря им Людмила отбилась от Черномора и продержалась до подхода Руслана:)
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Что-то на фанфик похоже. Люди со сложным зажиганием всё ещё существуют, не у всех либидо "вакханки".
Плюс много. Оттенки сексуальности бесконечно разнообразны. Почему если не вакханка, то сразу тошно от оргазма. Ей может нравиться муж, ей может нравиться итоговое удовольствие, но при этом в следующий раз придётся проходить весь квест с самого начала, у неё желание не вспыхивает по щелчку. И "долгие моленья" - определённо, это в исполнении Пушкина опытного лирического героя не нанывание "ну даваааай", "ну ты обяяяязана", а соблазнение каждый раз как в первый и предварительные ласки, ему и самому в кайф.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Так вы оба правы.
Ага, она сначала это романтическое отчаяние примеряет как шапку, а потом решает "ну нафиг, не моё".
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
А про возраст, я при чтении думал, что они ровесники, ну, 2-3 года разницы.
Короче, это всё вопрос личных хэдов.
У него УСЫ! Достаточно густые, чтоб щипать.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
У него УСЫ! Достаточно густые, чтоб щипать.
Такие вполне бывают в 20 лет.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
У него УСЫ! Достаточно густые, чтоб щипать
При этом он "юный", то есть, не 20+.
А усы могут и в 12 вылезти. Нет, то не значит, что ему 12, но просто к сведению.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Но юный князь
О, кстати! У меня, как и у анона выше, тоже в памяти отпечаталось ощущение, что Руслан не сильно старше Людмилы (типа 15-17 и 20-23, постарше Ратмира, но ещё не зрелый мужик), — и, видимо, вот откуда это считалось.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
При этом он "юный"
На автомате: это эпический условный возраст, в эпосе герои всегда юные.
Это сообщение перенесено из темы "Историко-литературный салон". Джесс
Анон пишет:Что-то на фанфик похоже. Люди со сложным зажиганием всё ещё существуют, не у всех либидо "вакханки".
Плюс много. Оттенки сексуальности бесконечно разнообразны. Почему если не вакханка, то сразу тошно от оргазма. Ей может нравиться муж, ей может нравиться итоговое удовольствие, но при этом в следующий раз придётся проходить весь квест с самого начала, у неё желание не вспыхивает по щелчку. И "долгие моленья" - определённо, это в исполнении Пушкина опытного лирического героя не нанывание "ну даваааай", "ну ты обяяяязана", а соблазнение каждый раз как в первый и предварительные ласки, ему и самому в кайф.
Нет-нет, анон, не путай божий дар (прелюдию) с яичницей (долгие моленья, на которые она долго стыдливо-холодно не поддается ). Ты еще скажи, что это вообще такая затейливая сексуальная игра с оттенком БДСМ и доминированием в обе стороны, и ее заводит то, что вот она будто бы не хочет, а вот ее умоляют, умоляют, а потом начнут ей овладевать почти что против воли, кто свитч, кто по дрова...
До начала осознания таких изысков еще лет ...дцать / сят.