Вы не вошли.
Дали повод напрячься и найти всё-таки старую статью о тщательном, но не очень логичном цензурировании бухла в повести Стругацких «Отель "У погибшего альпиниста"» для ДетЛита.
Спасибо огромное, анон, было очень познавательно. Я читал нелогичный вариант с кофе и сейчас понял, что он мне нравится гораздо больше. Мне нравится такая компания, где трезвый человек может разговаривать с сенбернаром и рассуждать о его разумности. Где порочное чадо откупорило бутылку, но удерживается и не пьёт, потому что не сильно-то оно и порочное. Где люди не расслабляются и не стрессуют стереотипно - хватаясь за бутылку. А из текста получается, что отель был всё равно что вагон электрички "Москва-Петушки", все пили, несли пьяный бред и впадали в пьяный неадекват, и почти все личные яркие чёрточки и происходящие странности - или инопланетяне начудили, или тупо воздействие алкоголя. Ну ладно, если не Москва-Петушки, то Гадкие лебеди, их атмосфера, только вместо дождя в "Отеле" снег. Парадоксально, но с цензурой получилось лучше, для меня - лучше.
Садовниксоснежинкой
Спасибо огромное, анон, было очень познавательно.
Если интересен очень субъективный, но подробный разбор редактур (автор больше топит за последние издания, где восстановили бухло), то можешь ещё в "Неизвестных Стругацких" глянуть. Я электронку нашёл, разбор начинается отсюда, но можно и скачать - https://litlife.club/books/116080/read?page=14
Не помню, было ли в этой серии ещё сравнение редактур каких книжек или остальным только черновики кусками печатали.
#теория_графов
— Вы что здесь натворили?! Только у меня появился повод взъебать их по пяти пунктам сразу, а вы!..
— Ты же вроде предпочитаешь силовые методы.
— С некоторыми легче бороться их же оружием.
Окончательный вариант будет каким-то другим, потому что я пока ещё держу челлендж «без мата» В основном легко выдерживается: кто-то слишком воспитанный, у кого-то нет предпочтений в лексике, кто-то не попадает в ситуации, где уместно материться.
Впрочем, ещё есть Анника... (Но в куске выше не она)
#теория_графов
Вообще план уверенно получался дженовым, и я не старался затолкать в него секс. Но сейчас пришла хорошая идея для сцены поближе к кульминации. Но... она использует фишку, про которую я бы хотел, чтобы персонаж о ней узнал в других обстоятельствах. Поставить сцену сразу после обстоятельств нельзя, потому что мальчики быстро оттуда сваливают, в другом месте фишка не работает. Или как альтернативную бонусную сцену тогда писать, забив на то, что вот так сходу рановато. Или перенести на отдалённое будущее, но тогда, чтобы туда могли вернуться, придётся отказаться от завлекательной идеи грохнуть планету
Какую динамику я люблю в чужих сюжетах:
Двое идеально компенсируют слабости друг друга, но предпочли бы не работать вместе никогда, потому что ненавиздь слишком сильна. Но НАДО.
Что я сама пишу:
Слишком хороший парень и прицепившаяся шиложопая НЁХ.
#теория_графов
Пора бы озадачиться обложкой или хоть ещё парой картинок, чтобы разнообразить анонсы. И набросок под обложку у меня даже был...▼набросок⬍▼остаток поста⬍
Меня пропёрло новым концептом настолько, что я набросал три варианта
Вообще мне больше всего нравится первый своей простотой и меланхоличностью. Но я увлечённее продумывал другие - хотя не факт, что так же вытяну их нормально обвести.
Третьему надо будет другой фон придумывать, чтобы не перегрузить.
Доделать все три, что ли, и чередовать по настроению.
Выяснилось, что в четверг я не был ленивой жопой с недосыпом, а подцепил простуду.
В понедельник оказалось, что простуда, скорее всего, была ковидом. Чел с нашего этажа отписался, что будет на встрече дистанционно, потому что в пятницу слёг с ковидом. С теми же симптомами, что у меня: просто температура и больное горло. Ну вот не мог бы раньше отписаться
Впрочем, я так и так отлёживался все выходные вместо того, чтобы заниматься ежегодной развлекухой "идём на кинофестиваль и марафоним фильм сколько влезет"
Но, ура, я таки не ленивая жопа.
——
Лента предпринимает очередную попытку свалить в Блюскай. На этот раз туда с концами перекатилась пара человек, которых я был готов читать где угодно, появился даже смысл заглядывать в ленту и самому что-то писать. Поскольку на американские выборы Твиттер наверняка пизданётся окончательно, независимо от итогов, видимо, пора. Посмотрим, надолго ли в этот раз продержится.
Огромный плюс, что можно наконец подписаться на тех, на кого не доходили руки подписаться в Твиттере, потому что лента уже была перегружена и выкинуть некого.
В то же время по-прежнему не понятно, а зачем Блюскай лично мне, кроме как для чтения. Писать длинные и не очень посты про нетленку у меня Телеграм есть, и там даже более-менее активные читатели. В Блюскае есть пара человек из круга общения, а специально заводить новый я очень не готов.
С другой стороны, если просто постить как если бы в Твиттер, вдруг кто и придёт на огонёк.
что я набросал три варианта
Не видны, хотя я с впн
Супир, крутые эскизы обложки, первый и второй особенно нравятся
Супир, крутые эскизы обложки, первый и второй особенно нравятся
Мне начинает казаться, что третий проигрывает из-за недоработанности эскиза, потому что в моей голове он кажется круче
Сложно, очень сложно с таким списком глав удержаться и не заглянуть, что же там, сука, в седьмой под названием Self as Hitler.
И почему открывающая и закрывающая глава не номерные.
Что ж, книжка резко взлетела в списке на прочтение, потому что спойлерить себе я не хочу
Это The Great When Алана Мура.
#теория_графов
С одной стороны, меня радует, что интерлюдия обрастает подробностями и начинает оправдывать выделение в главу.
С другой — она слишком обрастает подробностями. Идея была в том, чтобы быстро смотаться туда-сюда, разборки в промежутке, а теперь оно метит на самостоятельную историю.
Не, я попробую писать так, чтобы получился по сути мини-детективчик, почти понятный без контекста предыдущих глав. Но откачу к простому как шпала изначальному сюжету, если почувствую, что не тяну.
Какие-то не те эксперименты у меня получаются
Как слёг в начале кинофестивальной недели, так всё и пропустил. Но в этот раз я не особо за что-либо зацепился взглядом, а за что зацепился - то вскорости пойдёт обычным прокатом. Но до одного фильма я всё-таки дошёл, потому что трейлер стильный, а в фестивальной аннотации интригующе пообещали stylish anime-inspired sequences. Я ставил на анимационные вставки или особенный монтаж - угадал то и то. С монтажом у них, правда, к середине подиссякли идеи перетекания сцен одна в другую. Или же я перестал обращать на этот приём внимание.
Фильм франко-бельгийский, называется Pendant ce temps sur Terre (Meanwhile on Earth)
Трейлер нормально так намекнул, что это триллер про девушку, пытающуюся вернуть брата-астронавта через сделку с инопланетными сущностями, вселяющимися в людей. Чего трейлер не палил, так что это, сцук, артхаусный триллер-слёзодавилка.
Поначалу я радовался, что триллерная часть всё же мягкая, а в слёзодавилке не вжимают педаль в пол - то есть мне в самый раз. Но ближе к финалу подумал, что лучше б режиссёр выкрутил один аспект на максимум или вместо беготни по темам скорби и утраты с разных ракурсов выбрал что-то одно, раз времени на всё не хватало.
Финал, мне показалось, я сначала тоже не понял, но способ подобрать все крючки там всё-таки был только один. Он и случился, но не катарсически. Просто плёнка тихо докручивается, титры, свет, все свободны.
Ни в коем случае не рек. Vesper пару лет назад при всей очевидной бюджетности у меня куда более приятные впечатления оставал.
Лучше б я всё-таки сходил на Universal Language, где канадский режиссёр приезжает в Виннипег, а Виннипег почему-то выглядит как иранское кино... Но поскольку мои познания в фестивальном иранском кино ограничиваются одним фильмом Панахи, то я побоялся не понять отсылочек и до последнего не покупал билеты.
С другой — она слишком обрастает подробностями. Идея была в том, чтобы быстро смотаться туда-сюда, разборки в промежутке, а теперь оно метит на самостоятельную историю.
#теория_графов
И опять вырисовывается глава, которая может неплохо читаться отдельно, потому что для внешнего сюжета в ней важны входные условия и результат. Внутри может происходить что угодно.
Но должно ли... (Конечно, да!)
Имена отчасти от балды, но будет примерно так.
Ладно, меня попустило, пойду сначала седьмую допишу.
Отредактировано (2024-10-27 17:34:19)
У меня есть проклятый рассказ, точнее, идея рассказа, которую я настолько хорошо представляю, что вечно кажется, будто текст написан наполовину, осталось немного допилить вторую и готово.
И каждый раз, открывая файл, я обнаруживаю там жалкие две строчки. Но я ж чётко помню отдельные формулировки, помню, как садился печатать. Оно не может настолько ясно существовать в моей голове, а-а-а...
Первый раз я списывал на глюк облачной синхронизации, но не могло же оно потом ещё дважды стереться.
Надо уже написать наконец. И выложить везде, чтобы уж точно никуда не пропало.
#теория_графов
Это случилось: я обнаружил наитупейший повтор в первом абзаце же монстротекста
Справедливости ради, сначала его там не было. Это я после мелкой правки беты решил вообще переделать фразу, ну и не перечитал весь абзац.
Поправил ещё раз, вроде пока нормально.
#теория_графов
Занятно, конечно, что мотиватором сесть и дописать седьмую главу стала морковка в виде возможности заняться следующей, где можно будет попробовать что-то другое. И это очень мощный мотиватор, мне пока нравится, что там вырисовывается.
Но сначала надо всё равно разобраться с седьмой. А с ней старая проблема, что по плану это был не особенно большой эпизод, — не случайно же я долго колебался, оставлять его в шестой, оставлять с куском следующей главы или всё-таки пускать отдельно. Ну, деталей и значимой инфы накидал, но теперь у меня ощущение, что я отчаянно графоманю и лью воду. Потому что, если её не лить, это всё-таки будет куцая глава тыщи на три слов
Не обещаю, что добью на неделе, но хотя бы попытаюсь.
#теория_графов
Выпилил мелкую деталь в шестой главе под предлогом "ещё не слишком доверительные отношения", но теперь вижу, что надо возвращать. Не только ради того, чтобы поменьше потом объяснять, — это упоминание слишком хорошо вписалось в общую канву.
Слава людям, с которыми можно весь день устраивать мозговой штурм на тему фамилий, потому что мне была нужна не первая попавшаяся Потом увидите, в чём прикол.
Но теперь придётся озадачиться фамилиями для остальных и раскидать упоминания, а то неправильно как-то, что первой всплыла совсем второстепенная.
Отредактировано (2024-10-30 00:36:32)
Если вам однажды понадобится набрать осмысленный, но не читаемый без шпаргалки текст, то для этого вполне может подойти алфавит Шоу. Это алфавит для фонетической записи английского, символы которого специально разработаны так, чтобы не путаться с обычной латиницей.
У алфавита есть сайт, где можно посмотреть, как оно выглядит в печатном виде. В рукописном, правда, может быть ещё красивее.
И есть статья в трёх частях об идее, разработке символов и реализации.
Увидел рек на браузерную адвенчуру Corru Observer, кинул френду. Судя по тому, что френд уже дошёл до точки, когда он кидает мне спойлеры, а не наоборот, игра хорошая. но наши вкусы несколько специфичны
Сюжет строится вокруг копания в инопланетном девайсе, и графика отражает. Менее упоротой она не станет, разве что чуть менее абстрактной.
Мне понравилось, что в интригу и намёки на что-то странное бросают сразу, пока просто прокликиваешь доступные действия. Так что, если графика прям с порога не оттолкнула, то советую попробовать.
Копание в девайсе больше похоже на просмотр воспоминаний вразнобой и общения с местными сохранившимися системами. Постоянно напоминает, что переводчик не совсем справляется с инопланетными терминами, там изрядно сносок "аналога не существует, обозначает примерно то-то". Помимо непосредственного движения по сюжету можно постоянно справляться у доступных персонажей как дела, что думаешь о такой-то локации. Часто я в таких случаях устаю прокликивать все варианты, но здесь они оказались написаны не для галочки и щедро наваливают сведений о мире.
Головоломок, сопутствующих такому жанру, я не особо встретил, но в какой-то момент игра из гибрида адвенчуры с визуальной новеллой вываливается в RPG. Игровые механики можно при желании отключить, но они вписаны в сюжет!
"Твой интерфейс запрещает воспроизводить воспоминания о насилии, но мы можем заставить его думать, будто ты играешь в игру по мотивам воспоминаний"
[пару битв и локаций спустя]
"Отстойная игра"
"Ну, извини, это единственный способ протащить тебя внутрь"
Однако на RPG-сегменте у меня как раз приглушился интерес, потому что загадочное стало более-менее понятным, а новых тайн не вкинули, так что я затормозился в прохождении. Слышал только, что игра ещё не закончена, она обновляется эпизодами - те не размечены явно, просто персонажи после каких ключевых точек отправляют отдыхать. Но ждать реальные дни не надо, можно сразу переходить к следующему.
Слышал только, что игра ещё не закончена, она обновляется эпизодами - те не размечены явно, просто персонажи после каких ключевых точек отправляют отдыхать. Но ждать реальные дни не надо, можно сразу переходить к следующему.
Дошёл до онгоинга, оказалось, там уже не так-то много было. Один сегмент оставался с где-то трёмя боссами, один из которых опциональный.
Завидую упоротости автора писать весь текст, даже технический, под мир. И предупреждения для игрока вписаны в диалоги. Типа "Мы же только что увидели жуткую сцену смерти. Ты точно хочешь продолжить, не переведёшь дух?".
Там была ещё один смешной момент, когда в одной из комнат пати натыкается на жука. Жук неагрессивный и подписан "собакой". По поводу чего у персонажей-людей развивается диалог в духе: "Что ещё за собака?.." - "У тебя же старый интерфейс, он только понимает, что это по характеристикам и функциям ближе всего к собаке, вот и лепит тебе надпись - собака".
И только я порадовался, что хоть не будет давить недопройденностью, пока не выйдет продолжение, как мне объяснили, что делать с формой ввода. На неё я наткнулся чуть ли не в первый же день и, так и не увидев никаких намёков на пароли или коды, решил, что это для эндгейма. Не, им можно сейчас воспользоваться, но чтобы воспользоваться, надо найти всю ту кучу ключевых слов. Тут-то и оказалось, что у меня далеко не все объекты отсканированы, надо заниматься пиксельхантингом.
Попутно нашёл два экрана, в которые вообще не попадал. Там тоже всё прекрасно упорото.
Всё ещё рек, если готовы пережить специфичную графику
Увидел рек на браузерную адвенчуру Corru Observer, кинул френду. Судя по тому, что френд уже дошёл до точки, когда он кидает мне спойлеры, а не наоборот, игра хорошая.
Шикарно всё же, когда есть люди, которым можно принести неведомую ёбаную хуйню, и они в полной мере оценят.
—-
Тем временем, выяснилось, что это не летом легко пёр текст, это у меня было много свободного времени и мозг на работу отвлекался в четверть силы. Теперь надо возвращаться в рабочий режим. После ежедневных часовых поисков, где, блин, багует скрипт, дома хочется только полностью отключить голову, а не пытаться ещё что-то писать.
И я хочу наконец отвлечься дочитать книжки, как добью главу, так что интервалы между обновлениями станут подлиннее.
Продолжаем рубрику "Россия во внезапных контекстах".
В предыдущих сериях была кореянка и космисты, а также анархо-оккультный апокалипсис и дача как способ прокормить страну.
С мотивировкой "раз уж мы здесь надолго, можно закупаться книжками", взял в букинистическом отделе сценарий пьесы, на который давно засматривался из-за описания
Most of the play takes place in 1994–1995 and focuses on a period in the 1990s marked by devastating armed conflicts, genocide and wars. The action alternates between parallel events in Washington, D.C., London, Sarajevo, Kigali, Grozny, etc. Towards the end of part two, the action moves to the years 2001 and 2004, briefly covering the September 11 attacks and the battle for Fallujah, Iraq, in 2004.
Потом погуглил, что у автора ещё есть, и оказалось, что тысячестраничный кирпич с чёрным квадратом, одно время торчавший на видном месте во всех книжных, тоже его.
Рецензии обещали смешение жанров от хоррора до вестерна и шпионского триллера, аннотация - путешествие по чужим жизням со в том числе камео Тарковского. Камео Тарковского меня особенно заинтересовало, так что я в конце концов решился купить электронку на прочитать когда-нибудь (бумажный кирпич нечитабелен вообще) и пробить поиском сцену.
Но ладно Тарковский, — автор знает про "Гражданскую оборону"! Автор знает, что "Гражданская оборона" сокращается до ГрОб!
Ну а камео Тарковского заключается в том, что в одной из веток персонаж получает от него приглашение на премьеру "Сталкера" и впечатляется.
Продолжаем рубрику "Россия во внезапных контекстах".
В предыдущих сериях была кореянка и космисты, а также анархо-оккультный апокалипсис и дача как способ прокормить страну.
Но жемчужину в коллекцию подкинул шапочный знакомый, читавший марафонам книжки по франшизам «Чужого» и «Хищника». Да, книжка называлась «Чужой: Холодная война», что как бы обязывает. Но к «клоунам Жириновского», как стало в переводе первой цитаты, жизнь меня не готовила