Вы не вошли.
#теория_графов
Подумывал ударно опять доредактировать главу сегодня и выложить — хотя обещал себе, что не буду так убиваться, пока пишу не ради денег, а для души — но глава что-то получается заметно короче предыдущих. На 2к слов я её даже редактированием не раздую. Зато эпизоды в следующую главу видятся излишне короткими. Возможно, там как раз всего 2к слов и набежит, а раз так, то чего бы их не объединить... Как раз быстрее вступительная часть закончится тогда.
Видимо, придётся начерно набросать, чтобы понять: четвёртая главка куцая и отдельно не работает или же там будет, что порасписывать.
#теория_графов
Правка третьей главы пока вообще выглядит как игра в пятнашки диалогами. Сначала расставляешь их так, чтобы выдать побольше инфы и ответить разом на все вопросы. Потом смотришь со стороны: ой, здесь многовато трёпа в неподходящий момент — перекину в более спокойную сцену; а теперь этот диалог не может случиться, потому что ключевое слово названо позже; а здесь вообще длина диалога не соответствует заявленной длине сцены.
Зато когда всё это попереставляешь, выясняется, что диалог1 с нужной деталью встал очень близко к диалогу2, который мотивирован этой деталью — ура, читателю не надо держать всё это в голове и вообще темы хорошо друг в друга переходят
#бульон_мёбиуса
Собирался убить в первых главах одного второстепенного персонажа, чтобы рано повысить градус опасности.
#теория_графов
Как же здорово, что я решил её не прибивать, такая классная сцена в мозговом штурме нарисовалась. Причём потянулась она совсем из-за другой детальки.
#теория_графов
Ладно, кажется, это всё-таки будут две главы каждая чуть поменьше первой, но не одна огромная с кучей локаций и второстепенных персонажей. Зато выйдут с небольшим перерывом. И это у меня сейчас долго не будет заранее набросанных кусков. Ближайшие крупные черновики относятся к предпоследним главам.
Как вспомню, что примерно тот же объём для "Спектра" я мог вымучивать месяц-два, так сразу гора вопросов к себе. Я набиваю руку? Меня прёт? Это эффект плана? И если всё-таки прёт, то надолго ли, на весь текст хватит?
Возможно, есть ещё психологический эффект, что я равномернее разбрасываю сцены, которые прям хочется написать. Если по порядку не пишется, сажусь за ту часть, где продумано лучше. Символы в главу так и так набиваются, текст не стоит, корить себя за тормоза не с чего.
#теория_графов
Глава 3
— Что это было?..
— Скажем так: компания Икс попросила найти сотрудника Эн, который сбежал с намерением кому-нибудь продать теоретические наработки. По ходу поисков со мной связалась компания Игрек и намекнула, что опытный образец он тоже стащил. Они бы хотели его заполучить вместо скучных уравнений. Эн, в свою очередь, попытался им от меня откупиться.
— И ты?
— Принял взятку. А потом устранил. Компания Икс получила свидетельство убийства. Игрек — извинения, что опытный образец непоправимо пострадал в драке, и часть залога. Я уважаю своих заказчиков и никому не позволяю перебить ставку. А пожелания первого обратившегося выполняю буква в букву.
Одна сцена существовала давно, но клёвую детальку в неё я дописал буквально сейчас, и теперь понять не могу, как я раньше-то это не придумал
Отредактировано (2024-06-28 11:24:53)
Смешаные ощущения от прочтения главы. В основном, от того, что старую подругу герой просто оставил лежать где-то у черта на куличках. Один разок печально задумался как она там, жива ли, а впрочем пофиг... лучше буду лобызаться с непонятным туристом, которого вижу впервые.
Как принято говорить, кажется, что главный герой - неэмпатичный свиноеб. Но может так и задумывалось. Просто сопереживать ему теперь сложно.
Смешаные ощущения от прочтения главы. В основном, от того, что старую подругу герой просто оставил лежать где-то у черта на куличках.
Вот поэтому я и не стал её прибивать, потому что душевные терзания "ну как же так, это из-за меня, я не уследил" дальше в текст вообще не влезали
Так-то в эту линию ещё минимум одна сцена будет. В главу, наверное, докину строчку, что полиции кинули анонимку про какой-то замес в руинах.
Но ты переоцениваешь, насколько они друзья.
Подъём TTRPG меня очень радует тем, что появляется ворох красивущих рулбуков, которые интересно рассматривать, даже если ты не собираешься искать компанию на поиграть. Нуменера и прочие монтекуковские системы тут давно впереди всех, я уже не очень расстраиваюсь, что они никак не соберут иллюстрации в отдельный артбук.
А ещё я люблю просто читать рулбуки. Мне такое раскладывание отношений и ворлдбилдинга на цифры и кубики иногда лучше помогает сдвинуться с мёртвой точки, чем книжки по писательству.
Сейчас наткнулся на Fabula Ultima — это попытка перенести JRPG в настольную ролевую систему, вдохновлённая японской Ryuutama.
У неё достаточно замороченная подготовительная часть, я не очень вижу, как там можно быстро собраться на один вечер и поиграть. Но благодаря этому рулбук не состоит на 3/4 из описаний монстров и заклинаний, а вот эту подготовительную часть было очень даже любопытно читать. И оно всё такое родное То ли сказывается, что я очень много упарывался в JRPG вместо западных монстров типа BG2. То ли мне такой вариант фэнтези действительно ближе: без упора на реалистичность сеттинга и близкое соответствие определённой эпохе. Герои геройские, даже если это маленькая кошкодевочка или пятисотлетний старик. Злодеи злодейские, но некоторых всё же можно перетянуть на свою сторону. Сюжет начинается со спасения котика, а после приключений и путешествия по трём континентам разношёрстная пати идёт бить морду богу
С тех пор как я к ним последний раз заглядывал, у них два расширения вышли, на классическое фэнтези и техно. Надо б оба раздобыть, система мне понравилась.
Отредактировано (2024-07-07 19:38:34)
Ну, анон, твой пересказ сюжета - огонь)!
Ну, анон, твой пересказ сюжета - огонь)!
Это абстрактный сюжет В принципе, по эскалации ближе всего к описанному Chrono Trigger, который начинается с прогулки со случайно знакомой по ярмарке, а выливается в скачки по времени от первобытного периода до постапокалипсиса, который надо предотвратить, грохнув инопланетную хтонь.
Что-то такое творится в той половине JRPG, которые поначалу прикидываются миленькими и добрыми пока герою не сожгут родную хату
#теория_графов
Поскольку в четвёртую главу набежало 2000 слов, я эти недели с чистой совестью смотрел футбол отдыхал, лишь бы не разнообразить ежедневное "пишу статьи в институте, пишу дома нетленку". Но пора возвращаться. Однако перечитал черновик, набитый не приходя в сознание, и очень меня там смущает одна сцена. Она вроде и говорит что-то о характерах персонажей, но в то же время я не планировал её заранее, написал по наитию, и теперь не уверен, подсвечивает ли она хоть что-то, что мне нужно. И по миру тоже не особо информации выдаёт. То есть все характеристики сцены, которую можно смело под нож.
Однако, если я её вырежу, то, во-первых, потеряю сцену, где происходит ещё хоть что-то, кроме бесконечной болтовни. Во вторых, глава станет совсем куцей, непонятно, то ли объединять её с предыдущей, чтобы они слились в огромного монстра, то ли оставлять таким огрызком.
Попробую раскидать ещё оговорочек и важных деталей, а то тогда я не представляю, что на место этого куска вставлять хоть парой предложений.
Надо б работать или дописывать главу, а я весь день слежу, что ж там с Фикбуком, чтобы не прозевать, на чём всё устаканится. Ну, вроде пока имеем немного подозрительное зеркало, которое по понятным причинам не могут анонсировать официально. И сносить фем и слэш прям сразу не собираются. Остальная движуха, если что и будет, откладывается на рабочие дни следующей недели, видимо.
Надо б найти время синхронизировать тексты на аккаунтах, в том числе на Фанфикусе, который пока никому не нужен, а, значит, точно будет открываться.
Надеюсь, Фикбук не догадается скрыть замануху со статистикой Промо в статистике работ - тогда через пару дней-неделю, когда она обновится, можно будет оценить, насколько упала активность. (Если они туда не лепят цифры от балды, конечно)
Upd: Ага, подтвердили, что зеркало https://v1.ficbook.com/ нормальное. Главное, чтобы дыр в нём было не больше, чем в старом Фикбуке
Отредактировано (2024-07-12 22:30:15)
#теория_графов
Рано или поздно я не смогу обойти это в сюжете, так что подумать надо уже сейчас. Что такого особенного у высшей цивилизации, что она настолько ушла вперёд даже в сравнении с теми, кто спокойно гоняет космический флот от системы к системе? Начал я с абстрактного: ну, у них уже давно нет телесной оболочки, могут подключаться напрямую к чужому сознанию, копаться в памяти...
Но сейчас меня всё больше соблазняет идея делать их контрамотами, чтобы двигались по времени в противоположную сторону. Это бы очень хорошо объяснило, почему им нежелательны контакты с прочими разумными существами, — так ведь можно повлиять на будущее, а многомировой интерпретации в этот текст я пока не завезла. Но в то же время контакты не запрещены полностью — если мало и аккуратно, то в масштабах жизни Вселенной изменений не будет.
Однако это означает, что контрамоты пересекутся с нашими раздолбаями, уже зная, что эти раздолбаи вскорости натворят. И вот тут я не уверен, вытяну ли я эту встречу логично и интересно... Но всё-таки есть время подумать, вряд ли я до этой сцены доберусь хотя бы в этом году.
В поисках неизведанных способов прокрастинации завис в тредах ФБ. Но это была фиговая прокрастинация, потому что отвлекаться от написания текстов на чтение и отзывы - идея так себе Нужна смена обстановки порадикальнее, а я пока даже уехать на несколько дней не могу, потому что на мне чужой кот.
И всё же мне очень не хватало сейчас небукеровской движухи, когда есть необъятный, но конечный набор текстов, куда ныряешь в поисках интересного и вносишь с отзывами в тред, и кто-то из треда идёт даже почитать то, на что иначе бы не наткнулся.
Проблема только в том, что чем длиннее тексты, тем меньше запала читать всё по фандому или тэгу. Наверное, на выкладках покрупнее я всё же отвалюсь.
Всё ещё думаю, что некоторых актёров в «Валериана» Бессон отбирал в том числе по принципу, чтобы имена красиво смотрелись во вступительных титрах.
Фильм из разряда тех, которые любишь вопреки. У него был стильный тизер под битловскую Because. Восхитительные титры. Я завалился в кино в день премьеры, не зная, чего вообще ожидать. И с первых нот Space Oddity понимаешь, что сейчас покажут нечто красивое. Потом открывающая сцена с инопланетянами без каких-либо субтитров и реплик на понятном языке. Затем экшн на базаре в двух измерениях. Огромное количество дизайнов инопланетян и локаций, которые мелькают хорошо если минуту, а то и меньше.
Однако, чем дальше, тем меньше визионерских штучек и тем обычнее космический боевик. На второй половине фильм ощутимо выдыхался. Но первая хороша...
И есть посреди экшна и погонь один момент, который я люблю вспоминать. Главная парочка с первых же минут постоянно препирается и подкалывает друг друга по мелочам. И в одной из напряжённых погонь Лорелин дистанционно направляет Валериана к нужному шлюзу. Очень уверенно направляет... и ошибается с номером. После первого получаса уже с тоской ожидаешь, как сейчас на пару минут ввернут очередное переругивание вместо погони. А вместо этого: «Ой, я ошиблась» — «Всё в порядке, все ошибаются». В смысле, так можно было?!
а я пока даже уехать на несколько дней не могу, потому что на мне чужой кот
Чую, у меня в этом году так и не будет нормального отпуска, поэтому в следующем я опять сублимирую в какой-нибудь трип "пять стран за месяц", ёбнусь, пообещаю, что большеникогда. А ещё через год опять на какой-нибудь маршрут сорвусь.
Надо б всё-таки хотя бы неделю не вылезать в институт, пока мне даже за это не платят Т^Т И похрен, что дедлайна горят, мне нужна хоть имитация отпуска.
Не копировал сюда, но, может, вы тоже офигеете, как оно сочетается в одном абзаце.
Продолжаю натыкаться на Россию во внезапных контекстах. Я попытаюсь это как-то литературно перевести...
Они хотели укрыться в России, потому что голод затронул родину Пушкина и Кропоткина меньше, чем остальную Европу. Однако даже в европейской части России, особенно на юге, царила засуха, сельскохозяйственные угодья были покинуты. И только огромная сеть дач ещё держалось и как-то обеспечивала страну едой.
(да, дача была и в оригинале транслитом)
Это какая-то книжка про анархо-оккультный апокалипсис. Автор, как я понял, тот ещё радикальный левак. Настолько радикальный и не в ногу, что когда все учили заветы Маркса, Ленина и Мао, на худой конец — Троцкого, он штудировал Кропоткина и антропософию.
Хотя у него там действие растянуто на 1950-2033, года между 2001 и 2027 он предусмотрительно вынул
Хотелось бы почитать и оценить полёт мысли, но язык там не того уровня, который я легко пойму. Детективы, где автор у каждого нового персонажа описывает внешность и количество комнат в доме, как-то проще подходят по лексике.
Зато эпизоды в следующую главу видятся излишне короткими. Возможно, там как раз всего 2к слов и набежит
Зараза, как ты вообще разрослась до 5к слов?! Там всего же пара диалогов и немного беготни.
#теория_графов
#теория_графов
Зараза, как ты вообще разрослась до 5к слов?! Там всего же пара диалогов и немного беготни.
Ну, будем считать, что добил черновик. На вычитке осталось расцветить деталями и дописать пару предложений в последнюю сцену. Не лезет уже в сонную голову, в каком порядке расставить реплики ради плавного диалога.
Заодно ввёл одну девочку пораньше, вместо того чтобы делать нового эпизодического персонажа. И теперь в сомнениях. Я ей в следующей главе планировал необязательную бытовушную сцену-представление с готовкой. Но теперь персонаж уже представлен, сцена вообще никакой сюжетной нагрузки не несёт, кроме милой бытовухи. Выкинуть совсем, чтобы побыстрее прыгнуть к куску, где начинается следующая часть экшна? Видимо, выкинуть. Не нравится мне, что попутно пропадают моменты, не завязанные строго на главную парочку. Но, с другой стороны, я и не хотел здесь прям эпика, сюжет и должен быть про двоих и группу поддержки
#теория_графов
Глава 4
Эта куцая глава, которую ну никак нельзя было ставить отдельно, в итоге нарастила мяса до размеров предыдущих. Чего я такой графоман...
Выбирал цитату - нашёл две идиотских опечатки, надо б снова Орфограммку проплатить.
— Явился. Я уж думала, задержишься, когда объявили, что изолируют зону прибытия. Не твоих рук дело?
— И да. И нет.
— Значит, «да», — сказала Дамира и, не услышав ответа, опустила трап с пульта управления. — Ладно, пусть с тобой Пола разбирается.Последняя реплика застала Мергена одной ногой на трапе. Он было сошёл и повернулся к Дамире, чтобы ответить, но передумал и мигом вскочил на середину трапа.
— Она тоже здесь? — бросил он мимоходом.
— О, разумеется, она здесь! — воскликнула Дамира ему в спину. — На что ты надеялся, когда не вернулся на корабль, а несколько дней спустя наныл, чтобы тебя забрали с другого конца галактики? Если бы Пола могла сюда сразу прыгнуть, она бы так и сделала, чтобы надрать тебе задницу!
Фикбук (есть ли смысл добавлять зеркало?)
AO3 (зеркало)
Отредактировано (2024-07-23 01:04:24)
Дамира
Изначально она, кстати, была Дагмарой и очень долго, но имя таким образом слишком хорошо вписывалось в Схему-Имён-Имеющих-Значение. Пришлось поменять, чтобы не создавать ложных связей. Так что увидите Дагмару, знайте, что это не левый персонаж выплыл, а мне до сих пор тяжело перестроиться.
Приятно видеть, что совпадаешь с парой тысяч человек потребностью переслушивать песню из La Chimera. Наконец-то её кто-то вырезал и закинул на Ютуб в открытую. До тех пор у меня только закрытая ссылка была, найденная чудом в диалоге "Неужели никто не выложил песню?!" - "Держи, только тс-с-с".
И кусок покороче вырезал под слайд-шоу один из прокатчиков - этот уж точно не удалят.
Субтитров только нет, один машинный перевод А ведь песня отчасти фильм пересказывает.
Про сам фильм уже здесь писал
▼La Chimera, Италия⬍Британский археолог помогает банде обаятельных итальянцев-расхитителей гробниц («томбароли») искать захоронения этрусков. Помогает не ради денег, а чтобы найти проход в загробный мир
▼Скрытый текст⬍Как там поётся в середине «Это история о томбароли, которые славно вели дела, но всё равно плохо закончили»
Фильм неспешный, не из их тех, которые я стал бы пересматривать. Но вспоминать его отдельными эпизодами приятно, потому что очень уж колоритное итальянское захолустье 80-х получилось. Местами метафорическое, местами меланхоличное. Не зря я всё-таки сгонял посреди дня на последний подходящий сеанс
#теория_графов
Итак, я на главе, где в том числе будут "википедийные" вставки. Решил начать с них - что я, не настрочу быстро чисто технический текст.
И вот такого ступора перед чистым листом у меня давно не было...
Придётся всё-таки сначала выписать всю инфу, которую надо и не надо упомянуть, а потом переупаковать в справочную заметку. Иначе из головы не пишется.
Интересно бы антуража ради добавить транскрипцию какими-нибудь юникодовыми символами, но есть опасения, что они не везде правильно отобразятся.
#теория_графов
В поиске идей на вторую часть подумал, что можно бы и усложнить опасность. В смысле, все уверены, что проблема исключительно в факторе N, и надо его устранить. И только кое-кто знает, что N — это фигня, пережить можно. Но если N, M и K вдруг окажутся в одной точке пространства-времени, то вот тогда-то всем кирдык.
Смешнее всего, если окажется, что кое-кто заинтересован в том, чтобы это произошло, хотя пытается сделать вид, будто добивается обратного.
Дочитал наконец-то хоть одну из десятка начатых книжек.
Джон Скальци Starter Villain
Давно приметил её из-за обложки и аннотации, обещающей наследство от дядюшки-суперзлодея, профсоюз дельфинов и разумных, технически прошаренных котов. Конечно, такое надо брать хотя бы из-за котов. А тут ещё и замаячила возможность стрясти автограф, так что я пошёл искать на бумаге и именно обложку с котом.
Главное, чего я опасался, так это обилия отсылочек к поп-культуре, почему-то казалось, что Скальци очень этим страдает. Такого вышло как раз не много, да и то в основном подколки насчёт типового образа суперзлодея. И кота суперзлодея Чего там много, так это повторяющейся шутки "А, то есть вы как Амазон/Спотифай/Давос..." - "Не, ну ты что, мы не настолько злодеи!". Скальци хвастался, что за предыдущую книжку "Общество защиты кайдзю" его обозвали поехавшим либералом, и обещал, что новая будет от ещё более поехавшего либерала. Ну, обещание сдержал.
Как понять, что книжка написана в ковидные года: траблы с Зумом на злодейском созвоне (по ноуту из конференц-зала вместо нормального злодейского кабинета с 300-дюймовой плазмой!), три страницы ругани на разные лады про звук и шифрование.
Скальци не гений стиля; не помню, чтобы отметил фразу именно за красивую формулировку. Вот за шутки, да - книжка задорная. Легко вижу её фильмом: мне часто казалось, что диалоги длятся чуточку дольше, чем нужно, чтобы донести информацию или пошутить. С игрой актёров этот минус бы убрался, тем более что разговор об экранизации уже ведётся. Хоть это и может быть обычная скупка лицензий на всё подряд.
Кошатникам рек. Любителям эпичных замесов в финале - не рек, потому что это книга в том числе о любви к котикам, а не о захвате мира.