Вы не вошли.
#бульон_мёбиуса
Неудобная ситуация получается, когда надо как следует помучать персонажей. Не до отрывания конечностей, но так, чтобы выглядело опасно. Но уже в следующей главе они должны скакать и весело отбиваться от небольшой толпы/ Видимо, резать и выворачивать руки придётся как-то поаккуратнее
В целом, та половина, которая «нытик и на ручки» может закатить истерику, что раз его собрались сдавать высокому начальству, то пусть сначала починят переломанное. Вопрос в том ли, будет ли на восстановление время...
#бульон_мёбиуса
Когда от глобального плана переходишь к частностям, сразу вылезают проблемы пусть и попроще, чем спасти мир, но такие, что без решения нельзя оставлять.
Вот есть эпизод, где герои чудом удирают и решают пересидеть в столичной квартире одного из них, а у него как раз удачно оказались с собой ключи… Стоп, а как оказались, если он ранее говорил, что не горит желанием туда возвращаться? Да и расстояние от чего нынешнего места жительства до столицы не такое, чтобы спонтанно сгонять на выходных. Значит, ключи не таскает просто чтоб было.
Спросить соседей тоже не вариант, потому что ребята хотят вернуться скрытно, значит, со стороны автора дело чести им подыграть.
Окей, у нас будущее, значит, на квартире может быть какой-нибудь электронный замок, который по сканированию физиономии всё отопрёт. На законсервированной обесточенной квартире, которую не собирались открывать несколько лет.
Ясно. Надо возвращаться к варианту с ключами, он самый простой и очевидный. Подсвечу, видимо, что персонаж их изначально взял на всякий случай (и сам потом офигел, что пригодились), а потом удачно не потерял и не повредил в драке.
Не знаю, насколько тебе это пригодится, но этого анона в айрбнб однажды заселяли по ссылке. Проходишь по ссылке в телефоне – дверь открывается. Магея какая-то, до сих пор не знаю, как оно так работало. Мб твоим героям какой-то такой метод может помочь?
Не знаю, насколько тебе это пригодится, но этого анона в айрбнб однажды заселяли по ссылке.
И тут я вздрогнул, что кто-то ошибся тредом
Проходишь по ссылке в телефоне – дверь открывается. Магея какая-то, до сих пор не знаю, как оно так работало. Мб твоим героям какой-то такой метод может помочь?
Ну, здесь такое, что если чувак отключил электронный замок (допустим, она была) из опасений, что кто-то незаметно взломает, то такое бы точно вырубил. Да и там в неподходящий момент может система лечь или ещё что-нибудь отвалиться.
Можно их правда заселить в какой-нибудь частный дом, где принимают без ресепшна. Но эта квартира была неплохим крючком для пары разговоров, не хочется его терять.
#бульон_мёбиуса
Иша
Имя я вбил в общем-то от балды, но такое существует, мальчику подходит, так что пусть будет Иша.
У меня была заготовка под персонажа, но всё не получалось куда-нибудь приткнуть. Так и мотало по второстепенным, пока не встало прям идеально. Он, может, и не хотел ввязываться во всю эту херню, но зацепило краем
Думаю, что потом с ним делать. С одной стороны, у него достаточно вменяемости, чтобы не мстить человеку чисто за триггеряющую внешность. С другой, предыстория прям напрашивается на развитие во мстителя, которому ещё и помогли техникой/деньгами, лишь бы он на них поработал.
Отредактировано (2024-03-03 21:24:50)
Вот есть эпизод, где герои чудом удирают и решают пересидеть в столичной квартире одного из них, а у него как раз удачно оказались с собой ключи… Стоп, а как оказались, если он ранее говорил, что не горит желанием туда возвращаться? Да и расстояние от чего нынешнего места жительства до столицы не такое, чтобы спонтанно сгонять на выходных. Значит, ключи не таскает просто чтоб было.
знает, где запасные ключи лежат? многие так делают, прячут в какие-то места, которые только "свои" знают, ключи там годами лежать могут. видел даже в продаже искусственные камни с полостью внутри для таких случаев
Отредактировано (2023-11-17 11:20:31)
видел даже в продаже искусственные камни с полостью внутри для таких случаев
Да вот с камнями мне кажется не очень подходящим вариантом для квартиры в общем доме - мало ли какое благоустройство там за годы развернут и что повыкидывают .
(Чего я не могу персонажу частный дом обеспечить? А хз, мне видится именно мелкая квартира, где они не смогут разбежаться каждый по своей комнате и рефлексировать в одиночестве.)
Но однозначно нужен какой-то способ прийти и открыть сразу, без мотаний в банковскую ячейку и ходьбы по соседям. Надо правда или в сторону схронов посмотреть или придумать им какую-то систему, которая жильцам доступ к ключам отдаёт.
Последнее время стал записывать интересные факты с прицелом когда-нибудь где-нибудь использовать. В основном попадается что-нибудь подходящее для фэнтези
На днях узнал, что существует турецкая компания со флотом кораблей-электростанций. Встают на якорь у побережье страны и генерируют электричество, в основном сжиганием топлива, чтобы хоть как-то покрыть местные потребности. Разумеется, не задаром, да и электричество не особо «зелёное», но хоть как-то.
Знал про корабли-атомные электростанции, но их у себя же использовали, насколько я видел, а не продавали с них электричество.
А вот это уже можно утащить к себе в фантастику в виде каких-нибудь орбитальных станций, которые вроде и помогают докосмическим цивилизациям, а в то же время следят, как бы те не развились слишком мощно, что придётся применять силу — конкуренты в космосе не нужны! Ну, или боевая система в станции не для подавления местного населения, а какой-нибудь спящей в планете древней техники, которую население может нарочно или нет разбудить
Отредактировано (2023-11-18 23:24:46)
Видимо, придётся продумать их своды законов получше и развить тему. А то единственное, чем я пока озадачился, это система взаимных обязательств и сдержек, чтобы чей-то бравый космофлот не прилетел из-за тыщ парсеков заграбастать планету, населению которой ещё далеко до выхода в космос.
#бульон_мёбиуса
Набросал пока классификацию тамошних цивилизаций, без подробного деления
Запреты и ограничения открывают просторы по использованию «прокси» из тех, кто может свободно перемещаться.
А также есть читерство в виде «двойного гражданства» — всякие симбионты из нижней ступени снимают ограничения по путешествиям (ура, кажется, я придумал, зачем их подцепляют не только любители всратых экспериментов!)
Отредактировано (2024-03-03 21:25:06)
Надо как-то разгрести залежи манги. Что ж, вот пачка сёнен-ая.
На эту купился из-за обложки и обещание фэнтезийного сеттинга - а то от реалового и псевдо-реалового сёнен-ая прохода нет. Манга, увы, ну, такоэ. Начиналось с фабулы "Красавицы и чудовища", но быстро перешло ко флаффному чудовище на самом деле не чудовище и вообще они быстро друг друга поняли. Ничего не имею против флаффа и cozy fantasy, но здесь оно было какое-то совсем тягучее и безсобытийное.
Это сборник, там ещё несколько ваншотов с другими персонажами и сеттингами, не обязательно фэнтезийными. Но мне только про птиц понравился, в нём пара красивых кадров.
Если вы вдруг не в курсе, то автор "Девочки из чужеземья" давно вернулся к рисованию фуррёвого сёнен-ая (в твиттере выкладывает постоянно рисунки).
Первый томик - сборник ваншотов про зверей в школе магии. Отношения от некоторого проблематика (первая история про любовное зелье), до чисто милоты.
Второй - уже про обычную школу, кота и ящерицу. Не совсем перекладывается на людей, потому что мангака учитывает физиологические особенности выбранных зверей - по сути весь сюжет строится вокруг хвоста ящерицы.
Напомню, что оба томика - сёнен-ай, так что дальше обнимашек не заходит. Но по фуррёвому юсту и пре-слэшу должно додать
Детектив-одиночка буквально на помойке подобрал парня гоповатой внешности, отмыл и назначил ассистентом. Поскольку к парню так и тянется всякая живность, то детективное агентство быстро прославилось как ребята, которые помогут найти сбежавшую зверушку.
Мне очень понравилось сюжетно, потому что мангака или подбирает не очень обычные ситуации (в одной главе парень возвращается на прежнюю работу по уборке квартир), или обычные отыгрывает на полную катушку (первая история с котиком прям слишком жиза). Но в то же время там странные шутейки, когда этот парень-ассистент пытается трахнуть начальника, а тот отбивается. Многовато этих моментов было. Но если их отбросить, то за взаимодействием прям интересно наблюдать, хотя сюжетно всё приземлённое, без внезапных "мы искали котика, а накрыли международную шпионскую ячейку".
Посмотрел, что из BL отхватил импринт, который эту мангу на английском выпускал. Мне нравится вкус у ребят, надо что-нибудь ещё оттуда зачесть
#бульон_мёбиуса
Сколько я делаю подходов к космооперам, каждый раз первым делом думаю даже не о персонажах, а о способах перемещения. Космоопера, конечно, такой жанр, где упомянешь один раз, что все корабли путешествуют со скоростями выше скорости света, нарушая теорию относительности, и дальше можно не париться XD Но иногда свободу путешествий надо всё-таки обвешать условиями.
По крупному счёту, в космоопере два способа обеспечить межзвёздные путешествия:
1. Корабли могут путешествовать на гиперсветовых скоростях. Точка. Никаких эффектов замедления времени, упомянуть теорию такого-то и унобтаниум — мы восхитительны.
2. Корабли не могут превысить скорость света, однако есть возможность путешествовать через порталы.
И дальше обвешивать ограничениями, сколько нужно для сюжета. Гиперсвет возможен только на определённые расстояния. Порталы — только в определённых системах, за их пределами жизни нет. Или даже самое банальное: дорого и трудно, поэтому эту неблагодарную работу путешествия обеспечивает монополия, с которой все должны считаться.
Для «Спектра» я не парился, потому что вообще собирался быстренько написать ненапряжную штуку на пяток глав и не возиться с лором… Ну, там упоминается пара технических моментов, но, за исключением максимальной дальности прыжка, они не особо играли на сюжет — в эпопее на десяток томов могли бы и сыграть, а так стоит при редактуре и порезать.
А новая космоопера вырастала из порыва поиграть в ворлдбилдинг подольше, так что там сразу началось с образа красивых врат, которые неизвестно кто и когда понаставил, с тех пор все пользуются. Так можно связать системы, где толком нет космических технологий, с более продвинутыми, откуда прибегают то за ресурсами, то потусить на первозданной природе. Порталы, однако, открываются на по плавающему расписанию, которое более-менее научились предсказывать. Сегодня из А можно полететь в Б, В и Г, на следующий день — в Д и Е, дальше неделя затишья, а потом можно будет попасть в Я, не опаздывайте к открытию. Внутри сети оно как-то синхронизировано, так что если путь А-Б открывался за неделю до Б-М, то если А-Б откроется на неделю раньше, чем в прошлом цикле, то и Б-М сместится примерно на столько же. Так что цепочки реально выстраивать и путешествовать одними и теми же маршрутами каждый цикл. Да и народ, которому реально много надо путешествовать, к расписанию относится философски и готовится к неожиданным задержкам. Подождать можно — там многие уже спокойно живут дольше сотни лет.
Посмотрел, что из BL отхватил импринт, который эту мангу на английском выпускал. Мне нравится вкус у ребят, надо что-нибудь ещё оттуда зачесть
Решил, что это знак глянуть у них Canis, на которую давно посматривал.
Если что, Canis: Dear Mr. Rain - это самостоятельный ваншот, с которого всё началось. Canis: Dear Hatter - продолжение в два тома. Есть ещё продолжение на четыре - Canis: The Speaker.
Я пока ограничился ваншотом. Скорее, понравилось, но сиквелы почитаю попозже.
Это снова история о том, как ГГ подобрал на помойке парня и взял в ассистенты Однако, в отличие от The (Pet) Detective Agency, здесь как раз больше упора на превращении одноногой собачки в в человека со своими стремлениями и желаниями. Кому надо почитать ради такого мотив - рек.
Новая обложка, однако, перевирает возраст персонажей. Лично мне по ней кажется, что темноволосый сильно старше блондина, но на самом деле всё с точностью до наоборот.
Секса почти нет, только мельком, рейтинг добирается другими секретами подобранного парня.
И моя любимая мангака
Я обожаю Асумико Накамуру. Если мне надо будет выразить, что такое "манга", я просто ткну в любой её томик, где разумный минимализм и схематичность не мешают рассказывать замороченные истории.
С одной стороны, у неё есть сравнительно приземлённые реаловые сюжеты типа сборника про железные дороги или тех же Одноклассников. А есть что-то совсем больноублюдочное, у которого первый (или единственный) том дочитываешь с ощущением "вы все больные и не лечитесь".
Ну, есть ещё весёлая шизуха, но я не уверен, которая доля шизухи пришла от Икухары, он там сценарист.
Так вот, Tales of the Kingdom. Это не чисто BL, скорее, эротическое фэнтези, поэтому что есть и гет, и тройнички. И пары близнецов, братьев во всех возможных комбинациях любви и ненависти.
Первые две истории первого тома - два связанных ваншота, а дальше идёт цельная история с другими персонажами в том же мире. Причём начинается с конца и прыгает от флэшбека к флэшбеку, которые в первую очередь приоткрывают завесу над тем, какие тараканы у очередного персонажа в фокусе.
Это онгоинг, увы. Инцесты в плане секса не раскрыты, зато просто всратых и не очень отношений между братьями хватает.
And now for something completely different...
Внезапно узнал, что уже с год-два есть анлейт двух манг, ради которых я давно порывался поскрести зачатки французского, чтобы хоть как-то их прочитать. Потому что французский со словарём всяко проще японского со словарём (и вроде даже без фуриганы).
Сканлейтеры, конечно, считерили, переводили с немецкого. Но лучше хоть так, потому что шансы обоих манг появиться в английской лицензии околонулевые. Это только французы гребут всё подряд, а потом у них Германия-Италия-Испания подхватывают, если хорошо пойдёт
Сразу предупрежу, что я их ещё не прочёл, потому что о существовании анлейта узнал пару часов назад. Спасибо посту про юбилей самоубийства Мисимы, мне зачесалось проверить, какое из европейских изданий одной манги было твёрдообложечным: французское или немецкое.
сейчас поймёте, при чём тут Мисима
Итак, двухтомник Unlucky Young Men Эйдзи Оцуки и Камуи Фудзивары.
Олдфаги наверняка помнят Эйдзи Оцуку по MPD Psycho. Могу сказать, что знать его только по этой манге, - ну, примерно как знать Мамору Осии только по Ghost in the Shell. Чем больше знакомишься с творчеством, тем больше и полнее видишь подход к сценарию. А ещё Оцука - культуролог, занимается преимущественно мангой и аниме. Всячески рекаю статью о довоенных аниме и мангах, которая неожиданно расскажет, что Эйзенштейн вообще-то повлиял не меньше Диснея.
При такой прошаренности для Оцуки милое дело вставлять отсылки к нашей реальности и конструировать альтернативную. Unlucky Young Men, возможно, пиковый в этом плане. По крайней мере, из того, с чем я знаком. Это Япония конца 60-х. Идут студенческие протесты. Актёр, комик и режиссёр Т хочет снять фильм и запечатлеть поколение, но у него нет денег на съёмку. N планирует вместе с ним ограбление века. Где-то на периферии сюжета М собирает юношей на заведомо обречённый заговор.
Т - Такэси Китано, N - Норио Нагаяма, М - Юкио Мисима. Однако общего с героями манги у них по сути внешность, да пара ключевых фактов из биографии. Ограбление века действительно случилось в реальности, но до сих пор не раскрыто, и вряд ли кто-то из этих троих приложил к нему руку. Так что альтернативная реальность или рисованное кино с актёрами? Решайте сами.
Кино для этой манги, кстати, отсняли (не знаю, сработает ли ссылка, у меня со смартфона нормально, а с десктопа сайт бьётся и никакого видео нет), что-то прям целыми сценами, что-то статичными кадрами в стиле японских фильмов 60-70-х. А потом по ним рисовали, так что кинематографичность очень-очень чувствуется.
Короче, если по этому описанию показалось, что оно вам надо, то да - оно вам надо
Вторая манга - трёхтомник Wet Moon, Ацуси Канэко. Её, кстати, сравнивают с Линчем, ну а сам автор вовсю обыгрывает "Путешествие на Луну" Мельеса. У меня ощущение, что там ещё хватает отсылочек к кино 20-30-х, почему-то чудится немецкое, но я не настолько насмотренный, чтобы сходу узнать.
Если первый том ещё более-менее прикидывается обычным нуарным детективом, то чем дальше, тем больше глюков, реальность плывёт и разваливается. У Канэко очень европеизированный стиль. Отодрать звуки и японские надписи и, пожалуй, кроме чтения справа-налево, только медленная кинематографичная раскадровка и выдаёт мангу. И вот насколько он реалистично рисует обычную нуарную сцену, настолько же реалистичным выглядит и внезапно прорывающийся бред сумасшедшего
Вообще, если понравилось, то я всего Канэко рекомендую не глядя.
На случай, если ссылка в самом начале затерялась сканлейты здесь.
А вот мангу, где в Маньчжурии смешались нацистские эльфы, японские паровые мехи, российский царевич и местные ведьмы, уже вряд ли кто-то допереведёт, раз смелые сканлейтеры, накатавшие страниц пять комментариев, её бросили после первого же тома
Отредактировано (2023-11-28 01:50:11)
удалено
Отредактировано (2024-03-03 21:25:32)
#бульон_мёбиуса
У меня есть план, и я его, кхм, уже не совсем придерживаюсь
Пока собирался запостить, сообразил, что можно подвигать. Был один фрагмент, который меня беспокоил повышенной спойлерностью для тех, кто не читает этот блог. Сейчас дошло, что его можно задвинуть чуть ли не в конец и вдобавок выстроить параллельное повествование в обратном порядке, чтобы подсвечивать нужные моменты по основному сюжету.
А такая манера планировать - по ключевому слову/фразе на сцену - у меня ещё со времён комиксов тянется. Я так ещё до раскадровки размечал страницы, чтобы понять, сколько их потребуется на главу. Незаметно перетекло в тексты, потому что на прям синопсис меня не хватает, а вот отметить, что примерно здесь должно произойти то-то и то-то, - в самый раз.
Потом на хс кидали перевод о типах писателей, обнаружил похожий совет строителям-интуитам. И вообще много там обнаружил знакомого. Ну, видимо, я строитель-интуит, надо взять на заметку
Всё ещё думаю, как эту штуку позиционировать, когда начну выкладку. Мне говорили, что Спектр - джен с элементами слэша, но тогда это-то что будет? Можно бы сказать, что чистый джен, т.к. меня не тянет непременно уложить парней в постель. Но в то же время там остаются поцелуи, обнимашки. Да вся история завязалась, потому что один чел искал, кого бы охмурить, чтобы его увезли в более продвинутые миры. А потом осознал, кого на свою голову подцепил То есть "элементы слэша" ну типа есть. Так что ещё и на цивильные ресурсы не сходишь
(Спектр же я считаю чисто слэшем, потому что там не превращаются все эти привязанности и любовь в простодрузей. Так-то превратить можно, но, на мой взгляд, перестанет хватать нужного уровня накала, чтобы история всё-таки сложилась)
#бульон_мёбиуса
В этой цепочке
- Ура, можно не притворяться, что я безобидный мимокрокодил
— Ура, можно не скрывать, что у меня раздвоение личности
—- Ура, теперь ты знаешь, что мы просто управляем этой человеческой тушкой
—- (я всё ещё считаю тебя не сильно умнее котика)
открылся новый уровень: мозговые слизни в модусе «гори всё синим пламенем» рассказывают всё, что они думают о человеках и их охуительных планах.
Справедливости ради, их партнёр к тому времени уже достаточно освоился, чтобы язвить в ответ
— Как ты их различаешь?
— Да легко! Один ноет. Другой — агрессивно ноет.
это рыба, я перепишу
Жалко, что нельзя этой сценой и ограничиться, нужно опять катать к ней километровый макси, чтобы стала видна вся боль х)
это рыба, я перепишу
Зачем, отличный диалог
Зачем, отличный диалог
Это 1% из длиннющего трёпа, так что надо будет смотреть, как оно в контекст ляжет. Может, персонаж не ограничится краткой ремаркой, а тоже будет вдохновенно гнать.
Но шансы оставить именно в таком виде тоже неплохие
#бульон_мёбиуса
— Говоришь, их отравили. Ты уверен, что нам можно питаться местной едой?
Мерген резко перестал жевать. Медленно пошевелил челюстями, обдумывая какую-то мысль, и поспешно проглотил кусок целиком.
— Я прождал тебя с неделю и, как видишь, до сих пор жив.
— Ты подозрительно беспечно относишься к телу, к которому якобы привязан намертво.
Отредактировано (2024-03-03 21:26:13)
#бульон_мёбиуса
Парень в куртке с меховым воротником не по сезону рассматривал их невидящим взглядом. Таир хотел спросить, не одному ли ему от незнакомца так неуютно, как воротник привстал на тонких лапках и моргнул глазами-бусинками.
— И эти падлы здесь, — прошипел Мерген. — Ненавижу. Что им дома не сиделось.
— Кто?Мерген рывком утянул его в подсобный коридор и помчался по лестнице.
— «Эвридика». Бешеные юристы, — объяснял он на ходу. — Сами разговаривать не умеют, только в симбиозе с двуногими. Однако лезет забавный баг: им почему-то начисто отшибает способность врать. Поэтому в совершенстве оттачивают навык не говорить правду.
Знаете, мне начинает нравиться идея вести через весь текст заочный ксенофобный* срач с максимально идиотскими триггерами
*наверняка слово должно быть другое, но мне не приходит на ум; видоцентризм, возможно
- А вот иварра...
- Просьба не упоминать при мне этих тварей относилась и к тебе тоже. Вы их до сих пор называете в честь первого контактёра, прикинь? Хотя доказано, что они разумные.
- А вас мы как называем?
- Аббревиатура с понятия не имею какого из ваших языков и что означает. Вашими символами наша речь всё равно не передаётся.
- Вот видишь, вы не против, что вас как-то обозвали. Вроде иварра разрешили оставить, потому что похоже на их самоназвание.
- Они к вам подлизываются. Смотри, человечек, какие мы маленькие пушистые и безобидные, не хочешь ли объединиться? А когда до тебя дойдёт, что ты подписал, ты уже возишь эту тварь по всей галактике и вытираешь ей мохнатую жопу.
Уже даже хочется ввернуть, чтобы в простонародье их называли "котами", чтобы в этой тираде появилось второе дно.
Но вдруг тогда решат, что автор ненавидит котов
Отредактировано (2024-03-03 21:26:24)
#бульон_мёбиуса
Замечательно, конечно, что меня прёт, но это всё куски из второй половины! А я по-прежнему не знаю, что бы такого интересного наворотить в руинах, которые случаются в пределах первых пяти глав. Решил, что когда эту часть вчерне напишу (и закончу мелочь), буду готов стартовать. А там дыра.
С другой стороны, именно руины не сильно нагружены сюжетно. Те крючки, которые я хочу дальше использовать, я уже определил. А само путешествие туда нужно больше чтобы запустить цепь необратимых событий. Так, может, и откатывать тогда стандартную программу "пати пошла шастать по остаткам древних цивилизаций, но не рассчитала силы"? Хмм...
Отредактировано (2024-03-03 21:26:44)
#бульон_мёбиуса
— Кажется, он нам не верит. Я бы тебе тоже не поверил. Что нам показать ему, если он всё равно ничему не поверит? Безвыходная ситуация, правда. Может, хватит притворяться, что нам больно? Хватит притворяться человеком?
Отредактировано (2024-03-03 21:26:50)
Ну, будем считать, что у "Спектра" появилась обложка и я не проиграл в фильтры.
(Кто-то, возможно, задастся вопросом, а где этот «библейский серафим» вообще был в тексте. Ну… да… не был. Точнее, я подправлю одно описание, но прям такая сцена всё равно не появится. Тем более тут пара деталей не соответствует)
Дальше уже только составлять ТЗ и идти с ним к художнику, который сделает красиво. Надеюсь, что у иллюстраторки, которой хочу заказать, не запредельный ценник, и что она берётся за обложки, где даже до самиздата не дойдёт Иначе придётся поумерить аппетиты.
#бульон_мёбиуса
Думаю для нового монстротекста всё же взять челлендж «без мата». Во-первых, не вижу персонажей, которым надо было бы настолько экспрессивно выражаться. Во-вторых, «блестючий розовый единорог» отражает эмоцию на-а-амного лучше матерного аналога
к художнику, который сделает красиво. Надеюсь, что у иллюстраторки
А к кому? А то мне тоже надо:)
S