Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-07-08 15:41:14

Анон
Windows 8Firefox 30.0

Типология Княжны

Княжна, она же Ольга Анатольевна Книзе, психолог с сомнительным образованием, гуру "Школы магии" в девяностые, магистр Ордена в нынешнее время, создатель "Типологии нелюдей" (она же "Кроме людей").

Нынешние места обитания
Типология
О Княжне
Отзывы о семинарах и консультациях Ольги Книзе
О магуйстве сабжа, Ордене и вселенцах
Читения постов Книзе
Развод Пуджик на полмиллиона рублей
Княжну ловят на неточностях
Cохранившиеся посты Княжны и прочее
Чтения

#7001 2024-06-21 16:03:57

Анон

Re: Типология Княжны

Анон пишет:
Анон пишет:

Аноны, вопрос. По простыне про «одним куском». Анон не шарит в специфических княжнинских терминах, поэтому спрашивает вас: что такое она понимает под «грубым аффектом»? И вообще под аффектом?

это откуда у нее? Можно цитату\ссылку?

Да вон на прошлой странице простыня:

Анон пишет:

Внесу свежую телегу Княжны.
Про душу, религию, и как сюда привязывается аффект

#7002 2024-06-21 19:35:10

Анон

Re: Типология Княжны

Присоединяюсь к вопросу про грубый аффект, мне тоже непонятно.

#7003 2024-06-21 21:07:47

Анон

Re: Типология Княжны

:slow2:

не читал раньше внесённую телегу, потому что влом пережёвывать этот нарциссичный бред

#7004 2024-06-21 22:53:43

Анон

Re: Типология Княжны

Ну вот она пишет

Распад потому и называется распадом, что «одного куска», способного сохраниться после отделения от тела, не остается. На что, на какие субстанции распадается личность? Ну так на аффекты же. На грубые причем. Сложные аффекты — это как раз и есть тот «один кусок», который остается от самосознания, если вывести за скобки тело и все телесное в личности (это совсем не простая задача, но за столько сотен лет экспериментов на тему у человечества накопился в некоем объеме опыт, который уже можно назвать существенным).

Так вот: это самое «остаться одним куском» — ни в коем случае не гарантия. Заметьте — даже в принципе каким-нибудь куском. Потому что еще возможен вариант Тезея, который одним куском-то остался, но вот размер этого куска его не устроил. Но и этого куска, составляющего некую часть размера привычной личности, может не остаться, если не уследить за грубыми аффектами и слишком доверять автоматизмам. Причем заметьте себе, что говорю я сейчас (и не с потолка говорю, а, как и обычно, прошерстив полки четыре книг, в данном случае культурологических исследований) не только о тех аффектах, которым мы можем наблюдать в социальном поле, то бишь в словах и действиях. Контролируемые и неконтролируемые фантазии, осознаваемое и неосознаваемое поведение, цельность палитры эмоциональных тонов, непрерывность и цельность самовосприятия и его рефлексии… так, я вас не потеряла там? Ну в общем, цельность, непротиворечивость — и она. Последовательность. Та самая, про которую было в прошлой выкладке. Каждый божий день неуклонное и постоянное следование избранному пути. До изобретения термина «личностный рост» именно это называлось профессиональным совершенствованием или Великим Деланием. И во втором случае цель ставилась немного другая: слиться с избранным духом (стать больше человека) и таким образом избежать распада (именно эта форма «тления» в основном имеется в виду, а не сохранность физического тела)

Условно, когда у тебя есть нормальная работающая наблюдательная часть, способная отрефлексировать, это сложный аффект. Если ее нет или она не используется в данный момент - это грубый аффект.
Примеры:
случился пожар. Если ты бежишь по коридору в панике - это грубый аффект. Если ты нацепил спасатель и рубанул пожарную тревогу - это сложный аффект
Посреди диеты произошло застолье типа новый год. Если ты ушел в оливье-бочку, это грубый аффект. Если ты поел до сытости или контролируемо в норме калорий, то это сложный аффект.
Ты влюбился  в безработного наркомана с первого взгляда. Если ты ушел в спасательство и содержание, а секс у вас охуенный и ни с кем такого не было - это грубый аффект. Если ты порефлексировал в подушку и понял, что в пятый раз тебе это точно не надо, и пошел лечиться - это сложный аффект.

Ну и у Княжны это про то, что ты настолько вырос над собой и достиг просветления, что тебя не остановят от отделения от тела семья, друзья и прелести земного существования, потому что есть цель гораздо выше и масштабнее - переход на новый уровень.

надеюсь, понятно объяснил

#7005 2024-06-21 23:03:33

Анон

Re: Типология Княжны

Анон пишет:

Контролируемые и неконтролируемые фантазии, осознаваемое и неосознаваемое поведение, цельность палитры эмоциональных тонов, непрерывность и цельность самовосприятия и его рефлексии…

Вот это выделенное про что, анон? У тебя хорошие объяснения, поделись своим взглядом, если можно.

Анон пишет:

ты настолько вырос над собой и достиг просветления, что тебя не остановят от отделения от тела семья, друзья и прелести земного существования

Анон пишет:

Сложные аффекты — это как раз и есть тот «один кусок», который остается от самосознания, если вывести за скобки тело и все телесное в личности

Но они ведь могут быть привязаны и к чему-то земному, и к семье, друзьям? Или не так?

#7006 2024-06-21 23:25:23

Анон

Re: Типология Княжны

Анон пишет:
Анон пишет:

Контролируемые и неконтролируемые фантазии, осознаваемое и неосознаваемое поведение, цельность палитры эмоциональных тонов, непрерывность и цельность самовосприятия и его рефлексии…

Вот это выделенное про что, анон? У тебя хорошие объяснения, поделись своим взглядом, если можно.

Анон пишет:

ты настолько вырос над собой и достиг просветления, что тебя не остановят от отделения от тела семья, друзья и прелести земного существования

Анон пишет:

Сложные аффекты — это как раз и есть тот «один кусок», который остается от самосознания, если вывести за скобки тело и все телесное в личности

Но они ведь могут быть привязаны и к чему-то земному, и к семье, друзьям? Или не так?


Ща попробую такой вариант, если слишком сложно - маякни.
В психологии\психиатрии есть такая вещь, как уровень развития личности. Личность может находиться на психотическом, невротическом и пограничном уровне. Условно, невротик - это тот, кто осознает, что в первую очередь все происходит у него в голове, а у других людей может быть на это другое мнение. Это уровень, когда ты, условно, можешь понять причинность и тех и этих и позволить этому быть (берешь любой военный конфликт и рассматриваешь стороны таким образом, чтобы понять. без эмоций, а как вообще они к такому пришли)
Психотик - это когда причина всегда во внешнем мире, так сказать, и этот внешний мир пытается проникнуть в тебя, и он очень черно-белый. Тут ты к мышлению невротика не способен, руководствуешься тычками внешнего мира и исходишь из них. Такие люди, если их кто-то подрезает на дороге, в последнюю очередь подумают, что у обогнавшего жена рожает или играют гормоны или он любит быструю езду - у них будет мысль "мудак" и общее вот это "мир против меня".
Пограничники посередине, у них то так, то этак.

отсюда контролируемые фантазии - ну, невротик может фантазировать о том, что объект любви только и ждет, когда они встретятся, но он не будет вешать на него свои проекции касательно встречи, он позволит ему уделить время работе и сидению в интернете. Или допустит, что партнер не изменяет, а застрял в пробке.
психотик тут подключит фантазию по этим кейсам. Или прекрасный пример от моей маман - она считает, что предел всех мечтаний любой женщины - это мультиварка. Она пытается подарить мне эту мультиварку на каждый праздник, а однажды даже купила - не смотря на то, что я была против вслух и много раз. Тут как раз включается момент неконтролируемого фантазирования, где я, счастливая и наконец осознавшая, как мне повезло с маман, готовлю в мультиварке, а муж довольно урчит и молится на портрет тещи.
Осознаваемое поведение - ты что-то делаешь и понимаешь, что делаешь и зачем. Меня иногда люди доводят до белой горячки, но я осознанно сдерживаю свою злость. не ору и не кидаюсь вещами. Когда ситуация выходит за рамки, я принимаю решение гавкнуть - выражаю бешеную агрессию, но со своего собственного позволения. Был период, когда я просто орала и впадала в истерики и не считала, что это был именно ор и истерики, я просто "громко говорила"
Цельность палитры эмоций - тебе доступны все эмоции, а не только какие-то избранные. Ты сам знаешь людей, которые не способны шутить, или расстраиваться, или еще что-то такое.

Сложный аффект по сути - это то, что ты выражаешь, предварительно проконсультировавшись с внутренним наблюдателем, а не наголо. Любой аффект происходит по отношению к внешнему миру (сначала) либо по отношению к следам внешнего мира, и эти следы интегрированы тобой (внутренний мир). Т.е. ты либо выбираешь реагировать на котика каким-то образом, либо котик вызывает у тебя реакцию, которую ты не можешь контролировать. Привязка к объекту может существовать, пока у тебя грубые аффекты, т.е. ты себе не король и не судья. Как только ты берешь ответственность за свои реакции, то привязка исчезает, т.к. это ты решаешь, что ты будешь чувствовать в ситуации (утрирование вроде отрезания рук\ног в расчет не берем, конечно)

#7007 2024-06-21 23:50:05

Анон

Re: Типология Княжны

Спасибо, какое информационно-насыщенное разъяснение вышло! Я кое-чего описанного тобой и не знаю, буду думать. В остальном вроде все так, как я понимаю.

Анон пишет:

невротик - это тот, кто осознает, что в первую очередь все происходит у него в голове, а у других людей может быть на это другое мнение. Это уровень, когда ты, условно, можешь понять причинность и тех и этих и позволить этому быть

То есть это не норма? Или невротический в данном случае - слово не ругательное?

Анон пишет:

Цельность палитры эмоций - тебе доступны все эмоции, а не только какие-то избранные.

О, за это отдельное спасибо.

про эмоции

#7008 2024-06-22 09:25:26

Анон

Re: Типология Княжны

Анон пишет:

То есть это не норма? Или невротический в данном случае - слово не ругательное?

не ругательное, это уровень развития личности. Очень большое количество людей со всеми тремя уровнями обретается в нашем мире, и все они куда-то пристроены. Дети лет до 7 все в области психотического развития находятся тупо потому, что у них мозг не сформирован. Толпа находится на уровне психотического развития. Невротический уровень - это уровень. где ты уже можешь отделять себя от внешнего и проходить психоанализ, условно, а психотический - где ты этого не можешь, т.к. у тебя отсутствуют нужные структуры в личности, и тебе нужна психодинамическая или поддерживающая терапия.
Есть еще когорта здоровых людей, но в современном мире ее практически никто не видел.

Анон пишет:

Мне-то казалось, у нее имеется в виду, что эмоции должны быть хоть как-то друг с другом связаны, а не парадоксальны. Как если бы у нас одна палетка теней бежевых оттенков от белого к коричневому, через слоновую кость, песочный и терракотовый, а другая начинается с зефирных оттенков, дальше какой-то металлик, а потом вообще зеленый с голубым в духе 90-х, и ни в какую гамму это не складывается. В реале это было бы "сначала наорать на кого-то, потом пойти покормить котика и сюсюкаться с ним, как будто пять минут назад не доводила до трясучки себя и другого". Но я не профи, я наугад.

ну в том числе. Взрослый человек со зрелой эмоциональностью умеет чувствовать оттенки эмоции - от слабой агрессии до уровня "педаль в пол", и принимать решение о том, где он хочет или не хочет остановиться в выражении эмоции. У того, что княжна называет грубым аффектом, отсутствует стопер на желаемый момент, оно просто прет в том виде, в каком есть. Это и относится к психотическому уровню - когда тебе может быть доступно только несколько вариантов ощущения эмоции вместо всего спектра - ничего и "педаль в пол", типа меня внезапно разозлили и вывели из себя.
Также взрослый умеет испытывать несколько эмоций параллельно. Допустим, ты злишься на ребенка, но при этом испытываешь к нему и любовь, и нежность, и страх за его будущее, и это все вместе в одной ситуации. У психотиков один аффект за раз, зато сильный, поэтому у них может случаться херня из серии "мне надо срочно тебя бросить" или "сдам в детдом" на серьезных щщах. Они же могут корить себя, если начинают испытывать сложные эмоции, но считают, что должны испытывать что-то одно.
Тоже мой кейс - мне на самом деле поебать, если в общепите тарелку или вилку помыли не очень хорошо - допустим, осталась крошка или на стекле след пальца, такого рода. Я в такие моменты сначала испытывала пофигизм, потом, когда стала смотреть, а как вообще люди вокруг едят, то приняла решение о том, что надо прямо злиться, потому что это якобы должно унизить меня. И пусть я в момент, когда вижу эту посуду, на самом деле испытываю небольшую агрессию в смеси с любопытством, нобазовое чувство, которое у меня все перекрывает - стыд за то, что я веду себя не так, как другие. Поэтому я как бы насильно в себе раздуваю костер гнева и требую поменять посуду. т.е. тут стыд тоже является грубым аффектом, потому что не дает мне оценить ситуацию, а как оно вообще мне на самом деле?

#7009 2024-06-22 11:37:02

Анон

Re: Типология Княжны

Спасибо, такие подробные разъяснения, и действительно намного понятнее стало. Тогда получается, что ее концепция местами напоминает христианские аскетические практики, в т.ч. контроль эмоций, как святые отцы его понимали. Но все равно что-то в этом есть... ну такое, странное, неортодоксальное. Я мало что знаю о лютеранстве, а было бы интересно сравнить.

Отредактировано (2024-06-22 11:37:29)

#7010 2024-06-22 14:22:24

Анон

Re: Типология Княжны

Анон пишет:

Спасибо, такие подробные разъяснения, и действительно намного понятнее стало. Тогда получается, что ее концепция местами напоминает христианские аскетические практики, в т.ч. контроль эмоций, как святые отцы его понимали. Но все равно что-то в этом есть... ну такое, странное, неортодоксальное. Я мало что знаю о лютеранстве, а было бы интересно сравнить.

я почитал ту статью до конца, там больше Блаватская какая-то, с распылением и переплавкой личности. Сейчас такая же фигня продвигается у современных псевдопсихологов, типа есть реальные души, и есть подобие людей, общая биомасса. Короче, мне кажется, не от себя она это брала явно

Вот чем реально Княжна бесит - это неумением нормально объяснить, в статье нет последовательности, энциклопедичности, зато есть бесячие ссылки "почитайте это, почитайте то, там все понятно"

Отредактировано (2024-06-22 14:23:34)

#7011 2024-06-22 14:35:33

Анон

Re: Типология Княжны

Анон пишет:

"почитайте это, почитайте то, там все понятно"

Вот это действительно неприятно, особенно в тех постах, где она называет конкретные книги, которые ее читатели не удосужились прочитать, как это они смели. Реальные вайбы учительницы-манипуляторши. Отдельной строкой - что вот это все сложно и вам недоступно. Недоступно - так пересказывай доступно, если хочешь сослаться на книгу, или вообще не упоминай.

Анон пишет:

Короче, мне кажется, не от себя она это брала явно

К теософии она вроде бы относится прохладно. А еще там отсылки к художественным произведениям, то есть, возможно, такой концепт существовал. Но как это соотносится с традиционными религиями, большой вопрос.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума