Вы не вошли.
Или мама с самого раннего возраста растила "настоящую женщину"
Я чего так заинтересовался - сам постоянно ношу чулки, причем с поясом. Понятно, в снег в них не лезу, на машине до офиса и обратно, но очень удобная штука. Колготки после них носятся с трудом.
А, оказывается, это верх пошлости теперь. Причем это мнение ТС.
Мысль, что так можно не для мужиков одеваться, а для себя любимой, вообще ей в голову не приходит.
Я чего так заинтересовался - сам постоянно ношу чулки, причем с поясом. Понятно, в снег в них не лезу, на машине до офиса и обратно, но очень удобная штука. Колготки после них носятся с трудом.
А, оказывается, это верх пошлости теперь. Причем это мнение ТС.
Мысль, что так можно не для мужиков одеваться, а для себя любимой, вообще ей в голову не приходит.
Имхо, тот анон не мовсем прочулки, а скорее про чулки вместе с мнеием подруги, что для мужика женщина должна быть шлюхой. То есть речь шла именно о подборе белья для свидания. То есть там они обе воспринимают чулки с бельем в контексте вида для мужика как элемент соблазнения. Тащем-та ничего противоречащего действительности тут нет. В большинстве случаев чулки все же воспринимаются в сексуализированном контексте.
Случайно обнаружила тут в Википедии, в статье по древнеирландскому праву: воинской повинности (в смысле, обязанными собираться в ополчение по приказу вождя или короля) в раннее средневековье подвержены в Ирландии были _все, способные держать оружие_, неважно, мужчины или женщины. Только потом христианские епископы запретили женщинам участвовать в военной службе.
А до того все просто: сильная, умеешь держать меч или стрелять - вперёд, в ополчение.
в раннее средневековье подвержены в Ирландии были _все, способные держать оружие_, неважно, мужчины или женщины.
Там и королева Медб за ночь принимала сорок воинов или одного героя Фергюса При живом муже, замечу!
Это да, но это миф, а то закреплено в законах. Писаных законах. Миф, конечно, отражает взгляды, но законы это весьма весомо.
Случайно обнаружила тут в Википедии, в статье по древнеирландскому праву: воинской повинности (в смысле, обязанными собираться в ополчение по приказу вождя или короля) в раннее средневековье подвержены в Ирландии были _все, способные держать оружие_, неважно, мужчины или женщины. Только потом христианские епископы запретили женщинам участвовать в военной службе.
А до того все просто: сильная, умеешь держать меч или стрелять - вперёд, в ополчение.
Тут дело даже не в епископах а в общественном строе и экономике. Ирландия тех времен - относительно бедные племена в постоянном военном конфликте с викингами, римлянами и проч. Там действительно любые руки способные держать оружие - это хоть что-то против превосходящих сил и/или вооружения противника. А потом, с интеграцией, оно все утратило актуальность.
С этой точки зрения интересно общество викингов до принятия христианства и перестройки экономики. У викингов до 8 века, а это по европейским меркам дремучее средневековье и женщина чуть выше скота по статусу, но не сильно, викингские женщины обладали почти теми же правами, что и мужчины. Самое экономически и социально значимое право было право на наследовпние и владение собственностью. Владеть оружием и даже участвовать в морских походах женщины вполне могли. Это было обусловлено тем, что один из значимых, если не самый значимый источник дохода у викингов был грабеж окрестных земель и мимопроплывающих судов. Мужское население регулярно уходило в морские походы, которые могли длиться месяцами или даже годами. Все это время их жены должны были обеспечивать сохранрость и безопасность себя, детей, земли и имущества. Соответственно, вкингские женщины обладали многими правами, они владели имуществом и деньгами, полностью распоряжались им, могли нанимать охрану, рабочих. Викингские женщины могли подать на развод и законы были такие, что без собственности и денег женщина после развода точно не останется. В качстве основания для развода могло быть неисполнение супружеского долга, например (да, это известно по сохранившимся письменным свидетельствам). Даже в быту был виден практически равный статус мужчины и женщины, т.к. хозяин и хозяйка сидели во главе стола на стульях равной высоты.
После прихода христианства и перехода на фермерство в большей степени, женщины больше не нуждались в таком статусе и постепенно утратили все эти првава, став чем-то типа собственности (как и по всей остальной Европе в это время).
В общем, суть не столько в плохих епископах, сколько в экономическихи социальных предпосылках, которые изменились.
Тут дело даже не в епископах а в общественном строе и экономике. Ирландия тех времен - относительно бедные племена в постоянном военном конфликте с викингами, римлянами и проч. Там действительно любые руки способные держать оружие - это хоть что-то против превосходящих сил и/или вооружения противника. А потом, с интеграцией, оно все утратило актуальность.
Тут нам чуть выше приносили расчет, почему именно при постоянных военных конфликтах с невысоким процентом летальных исходов в перспективе выигрывает=выживает группа, где рожающий пол не воюет. В Ирландии тех времен - высокий?
Ну вообще круг женщин в Ирландии, владеющих оружием, вряд ли был так же велик, как у мужчин. Это раз. Два: основные войны тех времён это просто грабительские набеги соседей и их отражения, ну, до прихода викингов, а к их приходу епископы уже запретили воевать женщинам.
Вообще, я смотрю, христианство надолго подгадило женщинам севера и запада Европы. Это в Средиземноморье женщина гораздо больше была собственностью, им было норм, а северянки в целом свободнее были.
Баг всей средиземноморской и ближневосточной цивилизации того времени, и он вошёл в религию и распространился. Гадство.
Баг всей средиземноморской и ближневосточной цивилизации того времени, и он вошёл в религию и распространился. Гадство.
Тут еще надо учитывать, что христианство по сравнению с иудаизмом до Христа было еще дофига прогрессивным. Ну, по ближневосточным меркам.
Вообще, я смотрю, христианство надолго подгадило женщинам севера и запада Европы. Это в Средиземноморье женщина гораздо больше была собственностью, им было норм, а северянки в целом свободнее были.
Да не христианство, оно ооже просто обслуживает экономические отношения и структуру общества. Это я просто к тому, что не христианство корень и первопричина зла.
Тут нам чуть выше приносили расчет, почему именно при постоянных военных конфликтах с невысоким процентом летальных исходов в перспективе выигрывает=выживает группа, где рожающий пол не воюет. В Ирландии тех времен - высокий?
В каждом конкретном случае надо смотреть конкретную ситуацию. Кельты перед падением из последних сил цеплялись за независимость, это была почти агония, и в тех условиях было оправданно. И да, общество было низкоразвитым, оно еще по сути не стало однозначно классовым.
Отредактировано (2019-05-24 13:56:05)
Тут еще надо учитывать, что христианство по сравнению с иудаизмом до Христа было еще дофига прогрессивным. Ну, по ближневосточным меркам.
Почему на этом Ближнем Востоке вечно такой трэш, что даже ислам в своё время был прогрессивным?
Почему на этом Ближнем Востоке вечно такой трэш, что даже ислам в своё время был прогрессивным?
Потому что климат суровый, жрачки мало растет, козы от жары дохнут. Когда жрать хочется, гуманизм и справедливость мало востребованы.
Потому что климат суровый, жрачки мало растет, козы от жары дохнут. Когда жрать хочется, гуманизм и справедливость мало востребованы.
Но на севере тоже климат суровый, жрачки мало растет, олени дохнут.
На севере тоже трэш и пиздец, просто со священным писанием не сложилось.
На севере тоже трэш и пиздец, просто со священным писанием не сложилось.
В Исландии? Я в курсе что оленей там нет есличто.
Нет, жрачка как раз есть. И одному выжить можно кое-как. С водой плохо.
В холоде вообще как-то иначе выстраивались отношения, такое впечатление. Там надо быть сильным самому, уметь выжить, а не просто найти, кто покормит.
Хотя это имхо, конечно.
В кельтских и скандинавских традициях возможен развод по инициативе женщины и доля наследства для женщин. Нигде на ближнем востоке такого не было в то время. Там только вдова получает некоторую долю свободы, и то зрелая, потому что молодую отец снова замуж выдаст.
Отредактировано (2019-05-25 10:35:33)
В Исландии только овцы и лошади завезенные, и на юге ячмень на пиво. Ну и рыба.
В исландии времен освоения земель был пиздец, вообще ниче не росло большую часть года, а что росло не вызревало, однако ниче, в особый трэш не скатились. Не понимаю, почему южные регионы сразу начинают оправдывать условиями.
Отредактировано (2019-05-25 10:45:33)
Хе, вспомнилась штука про разводы у скандинавов. Без причины разводиться нельзя, естественно, так женщина могла сделать причину сама. Просто шила мужу одежду с женской формой выреза, а это дофига повод
В кельтских и скандинавских традициях возможен развод по инициативе женщины и доля наследства для женщин.
Я больше скажу. В дохристианской Ирландии насчитывалось не менее шести типов брачных договоров и куча вариантов раздела имущества в случае расторжения брака, в том числе с выплатой алиментов. Развод был возможен по инициативе любой из сторон, алименты тоже могла, в зависимости от обстоятельств, получить любая сторона. В этом плане там было почти полное равноправие. Почти - это потому что земля находилась в собственности "клана" - расширенной семьи, не могла уходить на сторону, а официальными главами этих семей были все-таки мужчины, они осуществляли внутренний раздел земель, выделяли доли и так далее. И за женщиной могли не дать земли, когда она выходила замуж. Впрочем, после развода она снова могла на общих основаниях претендовать на семейные угодья.
В исландии времен освоения земель был пиздец, вообще ниче не росло большую часть года, а что росло не вызревало, однако ниче, в особый трэш не скатились.
Людей было мало, анон. И условия были ровно такими, чтобы выжить было очень даже можно, но только сообща и помогая друг другу, а не создавая структуры подавления, которые по факту паразиты - в том смысле, что ничего не производят сами, а живут на "излишки производства". В Исландии очень тухло было с излишками )). Там и рабовладение было очень мягкое в результате.
В холоде вообще как-то иначе выстраивались отношения, такое впечатление. Там надо быть сильным самому, уметь выжить, а не просто найти, кто покормит.
Все немножко проще было. На ближнем Востоке раньше всего установилось традиционное сельское хозяйство. При этом типа хозяйствования критично не качество, а количество рабочих рук, соответственно, именно в этот период и именно в таких обществах женщина превращается в рожальный автомат и лишается практически всех прав, которые у нее были до этого.
Если говорить об Ирландии, то там в дохристианское время было распространено скотоводство+огородничество, никакого сельхоза с бескрайними полями (и нет, особо бедными они не были, голодуха и пиздец начались при уже после принятия христианства, потому что епископы настояли на том самом сельхозе, который там ни в пизду, ни в Красную армию). В Исландии - аналогично; на тамошних землях еще можно кого-то выпасать, но привычный нам сельхоз там невозможен - земли мало, она каменистая, климат тоже не способствует. Христианство пришло в Исландию довольно поздно и большого ущерба причинить уже не смогло.