Вы не вошли.
Скоро стартует рсия, ники ридеров и жюри уже вывешены.
На дайри как следует не обсудишь, давайте пофлудим тут.
список ридеров и жюри
дал определение боллитры, но желающие приебаться, конечно, проигнорировали его сообщение
Я, я не проигнорировал! (анон со вбросом про "Дом, в котором...")
Проблема, правда, в том, что анон в 21.14 не дал определения, он фактически сказал - "большие дяди критики разберутся". Ну вот я вам привел пример того, как разбираются большие дяди И очень жду реакции.
как про профессиональный уровень
Тогда, анон, я повторяю свой вопрос - в чем проявляется тот самый профессиональный уровень? Как конкретно он воплощается в текстах? Профессиональный уровень - это что? Если перевести из красивого абстрактного понятия в чисто практическую плоскость - что, а?) Блин, мы ходим кругами
Итак - большая литературка = некий профессиональный уровень.
=> Что такое профессиональный уровень?
Что он в себя включает-то?
Только не надо про школьную программу, как тут выше заряжали знатоки, я сомневаюсь, что у нас в школьную программу включат, например, У.Берроуза, Роальда Даля или Джеймса Балларда, а это (если следовать неким условным, очень расплывчатым, выведенным с большими мучениями здесь критериям) и есть типа большая литературка))
По-прежнему потрясающая основы мироздания Гей-Проза или все же обычная проходная сетературка, пусть и технически хорошо написанная?
Я долго молчал, типа хотите резвиться - на здоровье, но тут не удержался.
Истерическое нагнетание и преувеличивание не делает тебя убедительным, анончик, скорее наоборот. Это что касается части о потрясении мироздания.
А на вопрос ответ такой: да, если бы это был гет, написанный так же хорошо, верибельно, юстово-дрочно, если бы автор сделал такую же убедительную гетную стори про живых людей - я бы снова сказал, что это хорошая вещь. Но к чему эти абстрактные рассуждения? Этот конкретный оридж как раз не годится для гетной переделки. Там, да не пробудит это слово животного инстинкта верещать и бросаться фекалиями, конфликт замешан на однополом влечении.
Это произведения, признанные таковыми сообществом литературоведов, редакторов и критиков, обычно не в конкретной стране, а мировым сообществом. Тексты, которые, возможно, войдут в школьную программу в старших классах (если соответствуют по возрасту и прочим критериям). Именно в школьную. Вузовская программа изучает литературный процесс периода в целом, т.е. затрагивает не только вершины, но и всякую беллетристику и второй сорт. То, что через поколение, а может, и уже сейчас назовут классикой литературы. Не классикой любовного романа, детектива или фэнтези, а литературы.
Обычно тексты затрагивают значимые социальные, этические, исторические и философские проблемы и написаны на соответствующем уровне. Даже не так, затрагивать проблемы может всё что угодно, тот же слэшик, а вот настоящая литература даёт глубокое исследование, развитие, толкование, неожиданную трактовку (не обязательно рефлексировать по поводу, как Достоевский, можно очень кратко сделать то же самое). Но это очень общий набор, чего-то одного может не быть, зато может быть другое.Хз, анон, я отличаю хорошую литературу от плохой сама, а вот сказать, достойна ли хорошая быть большой не могу. Оставляю на откуп профессионалам.
Анон в 21:14:05 дал определение боллитры, но желающие приебаться, конечно, проигнорировали его сообщение.
Проигнорировали, потому что ты полную чушь сказал. Чушь выделена болдом) Анон, я даже не буду пояснять, почему твоя чушь - это чушь. Ты меньше учебникам школьным верь, и тогда начнешь жить в реальном мире, полным реальных книг ) А не только тех, которые затрагивают значимые социальные, этические, исторические и философские проблемы и написаны на соответствующем уровне и включены в школьную программу)
Есть очень простой способ проверки слэшной боллитры на объективное качество: просто представьте, что это гет, и спросите себя, как бы вы этот текст оценили, если бы вместо Васи и Пети там был Вася с Машей? По-прежнему потрясающая основы мироздания Гей-Проза или все же обычная проходная сетературка, пусть и технически хорошо написанная?
а если не получается заменить одного на Машу? если оно так написано, что этот сюжет может существовать только в контексте м+м, а при замене м на ж разваливаются конфликты, и отношения героев никгда не стали бы развиваться по такому сценарию, будь они разных полов?
Как вы заебали, и говноилита, и другая сторона. Может, откроете себе темку?
Не классикой любовного романа, детектива или фэнтези, а литературы.
Анон, ты, наверное, удивишься, но любовные романы, детективы, хоррор, социальные драмы, военные романы, фантастика - это все вместе и есть литература. Литература бывает разных жанров. В конечном счете все перечисленные жанры и составляют ту самую превозносимую тобой литературу. Анна Каренина жанрово вообще-то любовный роман, сечешь?))) Передай своему учителю литературы, что он очень хреново тебя учил)
Тогда, анон, я повторяю свой вопрос - в чем проявляется тот самый профессиональный уровень? Как конкретно он воплощается в текстах? Профессиональный уровень - это что? Если перевести из красивого абстрактного понятия в чисто практическую плоскость - что, а?) Блин, мы ходим кругами
Я тебе уже отвечал
1) нормально составленный сюжет с продуманной композицией, проработанные герои, стиль, который не скачет по желанию левой пятки автора
Ты можешь забить на все это и писать, как Берроуз, но для этого нужно а) уметь экспериментировать, придумывать что-то кардинально новое
б) иметь культурный багаж, чтобы понимать, что ты делаешь и зачем
в) упарывать вещества
2) Проработанная матчасть, отсутствие логических провалов
Сейчас читаю Almost Ours, что ты мне кинул, все норм, шишка дымится фафапфап. Но все же есть ощущение, что автор насмотрелся сериалов буржуйских и на их основе строит свой мир. Но если нет провалов явных, пускай.
А если ты пишешь, скажем, фантастику, и твой "мир" - понадерганное из разных произведений, то это не оче матчасть. Улавливаешь?
Пойми, прежде чем говорить что-то о премиях-наградах, нужно руслэшерам научиться писать нормально. Нам бы до беллетристики дорасти, а потом уж за серьезные темы браться. такое мое мнение.
Пойми, прежде чем говорить что-то о премиях-наградах, нужно руслэшерам научиться писать нормально. Нам бы до беллетристики дорасти, а потом уж за серьезные темы браться. такое мое мнение.
а вот сейчас бомбануло уже у меня. я правильно понимаю, что руслэшеры - говно по определению, и только забугорные секут тему? прямо вот каждый-каждый?
Анон пишет:Пойми, прежде чем говорить что-то о премиях-наградах, нужно руслэшерам научиться писать нормально. Нам бы до беллетристики дорасти, а потом уж за серьезные темы браться. такое мое мнение.
а вот сейчас бомбануло уже у меня. я правильно понимаю, что руслэшеры - говно по определению, и только забугорные секут тему? прямо вот каждый-каждый?
Не знаю почему, но на забугорные слэши у меня тупо не встает, на пофапать читаю русские. Но кое-что из зарубежного прочел из интереса.
Знаю, что там слэшик чаще публикуют, в мягких обложках, в смысле это дело на поток поставлено, и потому много обычных приключенческих книжек, только с гей-линией. У нас как-то все больше для души, для подписчиков, потому на сюжет чаще забивают и сливают его.
насмотрелся сериалов буржуйских и на их основе строит свой мир
Вот именно, автор строит свой мир - и совершенно не важно, на основе чего он это делает. Важно то, что вдохновляясь чем-то и компилируя это среди себя, человек выдает не набор штампов, а нечто весьма оригинальное. Что и требовалось доказать. Насчет буржуйских сериалов - да и хуй с ними. Если начать сравнивать и анализировать, все буржуйские сериалы строятся на одних и тех же базовых принципах, а уж что создатели сериалов додают в качестве "аранжировки" - и есть основа оригинальности или вторичности. И, согласись, не каждый сможет так подать буржуйскую реальность, чтоб она смотрелась не дешевым слепком (или смешным отыгрышем школьниц, но это уже совсем трэшак), а самостоятельным оригинальным литературным произведением. Это и есть, кмк, признак той самой литературности, если что - и не важно, относится он к буржуйским реалиям или отечественным. Или это вообще будет фантастика. Важно дать своего, самоценного, хорошо написанного и интересно читаемого.
И не важно где - на бумаге или на интернет-сайте.
Пойми, прежде чем говорить что-то о премиях-наградах, нужно руслэшерам научиться писать нормально. Нам бы до беллетристики дорасти, а потом уж за серьезные темы браться. такое мое мнение.
Не знаю, что я должен понять, потому что я ни о каких наградах вообще не говорил. Я спросил, что есть большая литература и чем она отличается от маленькой литературы, если на то пошло)) Что она такое вообще)
Насчет "дорасти" - не переживай, анон, у нас полно авторов (в т.ч., в сетературе), которые до всех этих мест уже доросли и переросли, ну разве что на рсии их нет, но это не значит, что нет вовсе) Не знаю, с чего ты взял, что таких нет.
Анон в 21:14:05 дал определение боллитры, но желающие приебаться, конечно, проигнорировали его сообщение.
Слууушайте! А ведь все так и есть. У нас все, как у взрослых, только маленькое
Переписала исходники с учетом "местных реалий". Курсив мой.
Это произведения, признанные таковыми сообществом дайри-филолухов, обычно не в конкретной днявочке, а на дайри. Тексты, которые, возможно, войдут в шорт-лист в РСИЯ (если соответствуют по возрасту и прочим критериям). Именно в шорт-лист. Читательская программа изучает слэшный процесс периода в целом, т.е. затрагивает не только вершины, но и всякую беллетристику и второй сорт. То, что через поколение, а может, и уже сейчас назовут классикой гей-прозы. Не классикой любовного романа, детектива или фэнтези, а гей-прозы.
Обычно тексты затрагивают значимые социальные, этические, исторические и философские проблемы с обязательным вбросом депресняка, чернухи и прочих суровых труъмужиков и написаны на соответствующем труъмужском уровне. Даже не так, затрагивать проблемы может всё что угодно, тот же слэшик, а вот настоящая Гей-Проза даёт глубокое исследование, развитие, толкование, неожиданную трактовку (например, "Жизнь - дерьмо, и все мы умрем" - не обязательно рефлексировать по поводу, как Достоевский, можно очень кратко сделать то же самое). Но это очень общий набор, чего-то одного может не быть (например, васяток), зато может быть другое (например, батяня-комбат с рельефным торсом и точеным профилем).
Как вы заебали, и говноилита, и другая сторона. Может, откроете себе темку?
Мы мешаем тебе обсудить что-то твое? Так неси сюда, и не ной.
Анон пишет:насмотрелся сериалов буржуйских и на их основе строит свой мир
Вот именно, автор строит свой мир - и совершенно не важно, на основе чего он это делает. Важно то, что вдохновляясь чем-то и компилируя это среди себя, человек выдает не набор штампов, а нечто весьма оригинальное. Что и требовалось доказать. Насчет буржуйских сериалов - да и хуй с ними. Если начать сравнивать и анализировать, все буржуйские сериалы строятся на одних и тех же базовых принципах, а уж что создатели сериалов додают в качестве "аранжировки" - и есть основа оригинальности или вторичности. И, согласись, не каждый сможет так подать буржуйскую реальность, чтоб она смотрелась не дешевым слепком (или смешным отыгрышем школьниц, но это уже совсем трэшак), а самостоятельным оригинальным литературным произведением. Это и есть, кмк, признак той самой литературности, если что - и не важно, относится он к буржуйским реалиям или отечественным. Или это вообще будет фантастика. Важно дать своего, самоценного, хорошо написанного и интересно читаемого.
И не важно где - на бумаге или на интернет-сайте.Пойми, прежде чем говорить что-то о премиях-наградах, нужно руслэшерам научиться писать нормально. Нам бы до беллетристики дорасти, а потом уж за серьезные темы браться. такое мое мнение.
Не знаю, что я должен понять, потому что я ни о каких наградах вообще не говорил. Я спросил, что есть большая литература и чем она отличается от маленькой литературы, если на то пошло)) Что она такое вообще)
Насчет "дорасти" - не переживай, анон, у нас полно авторов (в т.ч., в сетературе), которые до всех этих мест уже доросли и переросли, ну разве что на рсии их нет, но это не значит, что нет вовсе) Не знаю, с чего ты взял, что таких нет.
Кого ты знаешь из крутых сетераторов? Ауренга, Глуховский лол, Феликс Максимов или как там его? Или давай про слэш только?
Анон, ты очень палишься написанием введенного тобой для остроты вбросов термином Гей-Проза.
Не надо так))
Анон, ты очень палишься написанием введенного тобой для остроты вбросов термином Гей-Проза.
Не надо так))
Это уже почти мем, типа есть слэшик, а есть гей-проза (ее пишут мужики, а значит это тру)
для меня Большая литература - это некий прорыв, явление, повлиявшее, оставившее след бла-бла-бла. типа гомер, шекспир, пушкин...
такое вот дилетантское, школярское деление художественных текстов от "большая мировая литература", "большая национальная литература" ... до "современный литературный поток", в котором есть и хорошие и посредственный авторы.
вот только слэшсетература (хорошая, не графомань), на мой взгляд, с литературой все таки имеет мало общего, она ближе к беллетристике. и это не принижение текстов, ни в коем случае. просто другое.
ну, н-р, склоняемый тут "писатель" акунин до "аристономии" (2012г) называл себя беллетристом и эссеистом, но не в коем случае ни писателем. а разницу между литературой и не-литературой он объяснял попросту:
...профессия одна – сочинение художественной прозы – но разное целеполагание.Писатель занимается искусством - то есть раздвигает рамки существующей культуры, открывает Америки или, по крайней мере, пытается их открыть; беллетрист работает на поле культуры, то есть населяет уже открытые кем-то Америки своими текстами. Писатель пишет прежде всего для самого себя и существует в режиме монолога; беллетрист без диалога с читателем и массовой аудитории – существо бессмысленное...
Это уже почти мем, типа есть слэшик, а есть гей-проза
Вот да, я тоже подвисла. Или на гей-прозу уже у кого-то монополия?
для меня Большая литература - это некий прорыв, явление, повлиявшее, оставившее след бла-бла-бла. типа гомер, шекспир, пушкин...
такое вот дилетантское, школярское деление художественных текстов от "большая мировая литература", "большая национальная литература" ... до "современный литературный поток", в котором есть и хорошие и посредственный авторы.
вот только слэшсетература (хорошая, не графомань), на мой взгляд, с литературой все таки имеет мало общего, она ближе к беллетристике. и это не принижение текстов, ни в коем случае. просто другое.
ну, н-р, склоняемый тут "писатель" акунин до "аристономии" (2012г) называл себя беллетристом и эссеистом, но не в коем случае ни писателем. а разницу между литературой и не-литературой он объяснял попросту:...профессия одна – сочинение художественной прозы – но разное целеполагание.Писатель занимается искусством - то есть раздвигает рамки существующей культуры, открывает Америки или, по крайней мере, пытается их открыть; беллетрист работает на поле культуры, то есть населяет уже открытые кем-то Америки своими текстами. Писатель пишет прежде всего для самого себя и существует в режиме монолога; беллетрист без диалога с читателем и массовой аудитории – существо бессмысленное...
Говорю же, Акунин няшечка. Свои книжки-детективы он пишет по приколу.
То же и в сетературе, и в фичках. Это развлечение. Но развлечение может быть качественным, а может быть хреновым.
Гей-Проза, а не гей-проза, лол.
Гей-Проза, а не гей-проза, лол.
БОЖЕСТВЕННАЯ ГЕЙ-ПРОЗА и никак иначе
Кого ты знаешь из крутых сетераторов? Ауренга, Глуховский лол, Феликс Максимов или как там его? Или давай про слэш только?
Анон, из перечисленных тобой я знаю только глуховского, читал изданную книжку. О его деятельности в сети вообще не слышал, и, как раз его я считаю весьма посредственным автором. Ауренга - это дайре-автор вроде, но текстов я, честно, не читал. Максимов - это кто?
И в этом ключе снова назревает вопрос - что есть "крутой сетератор"? Автор с овердохуя пычей? Тот, кому посчастливилось пихнуть свою нетленку в издательство? Или еще что-то? Поясни))
Для меня крутой автор (не важно, в сети или на бумаге, подчеркиваю), это тот, кто (повторяю)): выдает не набор штампов, а нечто весьма оригинальное, свое, самоценное, хорошо написанного и интересно читаемое. Т.е. это некая техника + интересный для читателей замут + персонажи, которые воспринимаются, как живые люди, а не как хзч, и совершенно не важно, в каком жанре, с каким набором философских-школьнопрограммных-остросоциальных проблем это будет подано.
Так мы снова уперлись в тот же забор. Ты выдаешь общие понятия, так кто угодно может сказать, согласись. Общие красивые фразы и никакой конкретики.
Что есть "профессионализм", "крутой автор" и "большая литература"?
Где они обитают и чем отличаются от простых смертных слэшеписцев?
БОЖЕСТВЕННАЯ ГЕЙ-ПРОЗА и никак иначе
дадада, беру на заметку)))
Анон пишет:Кого ты знаешь из крутых сетераторов? Ауренга, Глуховский лол, Феликс Максимов или как там его? Или давай про слэш только?
Анон, из перечисленных тобой я знаю только глуховского, читал изданную книжку. О его деятельности в сети вообще не слышал, и, как раз его я считаю весьма посредственным автором. Ауренга - это дайре-автор вроде, но текстов я, честно, не читал. Максимов - это кто?
И в этом ключе снова назревает вопрос - что есть "крутой сетератор"? Автор с овердохуя пычей? Тот, кому посчастливилось пихнуть свою нетленку в издательство? Или еще что-то? Поясни))
Для меня крутой автор (не важно, в сети или на бумаге, подчеркиваю), это тот, кто (повторяю)): выдает не набор штампов, а нечто весьма оригинальное, свое, самоценное, хорошо написанного и интересно читаемое. Т.е. это некая техника + интересный для читателей замут + персонажи, которые воспринимаются, как живые люди, а не как хзч, и совершенно не важно, в каком жанре, с каким набором философских-школьнопрограммных-остросоциальных проблем это будет подано.
Так мы снова уперлись в тот же забор. Ты выдаешь общие понятия, так кто угодно может сказать, согласись. Общие красивые фразы и никакой конкретики.
Что есть "профессионализм", "крутой автор" и "большая литература"?
Где они обитают и чем отличаются от простых смертных слэшеписцев?
Я назвал тебе ребят, которых тут поминают часто и которых читают не только на дайри. Ты намекнул на крутых сетераторов, я хочу реков. Те критерии, которые ты называешь, я тебе уже перечислял. Хули ты со мной споришь? О чем ты бля споришь, если мы друг другу одно и то же говорим?
Анон, ты, наверное, удивишься, но любовные романы, детективы, хоррор, социальные драмы, военные романы, фантастика - это все вместе и есть литература.
Да ты что, а я думал, что это всё музыка!
Видно, твой учитель литературы сводил все к формальным узкожанровым определениям и не видел за жанрами литературного процесса, вот так и учил, что Анна Каренина - это классика любовного романа, Братья Карамазовы и Имя розы видимо, классика детектива, Жерминаль, осмелюсь предположить, классика производственного романа, "Мы" - фантастики, Робинзон Крузо - приключенческого романа и т.д.
Есть понятие жанровой классики, которая не является значимой для литературного процесса в целом и делает погоду только на своем уровне, обычно это беллетристика. Это какие-нибудь "Поющие в терновнике" в любовном романе, книги Сименона в детективе, Ф.К. Дика в фантастике, Сабатини в приключенческом жанре. Я подозреваю, что все поняли, что вот это и имелось в виду, но ты решил поразить всех свои интеллехтом. Кстати, Анна Каренина - это просто роман. Там множество конфликтов, и на первый план выходит не любовный, а социальный. Если тебе нарассказывали, что это роман исключитеьно о любви и страсти Анны и Вронского, то остается только передать привет твоему учителю литературы.