Вы не вошли.
Скоро стартует рсия, ники ридеров и жюри уже вывешены.
На дайри как следует не обсудишь, давайте пофлудим тут.
список ридеров и жюри
Прибежал с мороза, хочу немедленно немного разжечь, чтобы согреться
Анончики, а поделитесь, что для вас большая литературка - это издаваемые на бумаге книги? Признанные неким большинством авторы? Определенная степень авторитета? Я не издеваюсь, я серьезно спрашиваю, ибо желаю после ответа вбросить нечто, потрясшее меня в последние дни до печенок
Анончики, а поделитесь, что для вас большая литературка - это издаваемые на бумаге книги?
по-моему ты всё же издеваешься, анон! на бумаге и Донцова издается
Бесит, что для многих пидоры хороши тем, что они пидоры. В том же сортирном фике блевотная ситуация с житейской тз, но ведь это яой мимими! Гейство это оно, настоящее, а бабы так, мешаются под ногами
по-моему ты всё же издеваешься, анон! на бумаге и Донцова издается
Ну а что тогда? Каковы критерии? Что есть эта самая большая литература, о которой все говорят, но никто ее не видел? В чем секрет? Количество читателей? Рейтинг продаж? Некий уровень автора? Авторитет? Имя? Что?
что для вас большая литературка
Тусовочная литература для соу коллд интеллектуалов, которой дают всякие пафосные премии.
Внутри себя также имеет подразделение на Презренный Мейнстрим и Подлинно Большую Литературу.
От Небольшой Литературы, СреднеБольшой Литературы и Безразмерной Литературы отличается, в основном, ничем Я бы мог сказать, что годноты и говна поровну везде, но правильнее будет сказать, что критерии годноты и говна настолько субъективны, что о них сложно рассуждать всерьез. Вокруг шорта Букера бывают точно такие же срачи, как вокруг шорта РСИИ
Судя по изысканно-вокзальному лексикону нас посетила сама Цыпа
Тусовочная литература для соу коллд интеллектуалов, которой дают всякие пафосные премии.
Внутри себя также имеет подразделение на Презренный Мейнстрим и Подлинно Большую Литературу.
От Небольшой Литературы, СреднеБольшой Литературы и Безразмерной Литературы отличается, в основном, ничем 1134 Я бы мог сказать, что годноты и говна поровну везде, но правильнее будет сказать, что критерии годноты и говна настолько субъективны, что о них сложно рассуждать всерьез. Вокруг шорта Букера бывают точно такие же срачи, как вокруг шорта РСИИ 2430694n
То есть, получается, что по сути большой литературы не существует? Ну я так не играю, а как же мой вброс
Быстро сдаетесь)))
Куча слэшеров даже сюжет не могут придумать, тянуть жвачку как в Орловском
Не выдерживают речевые характеристики персонажей
Вот отличие сетературы от боллитры, провалы в элементарных технических вещах
Куча слэшеров даже сюжет не могут придумать, тянуть жвачку как в Орловском
Не выдерживают речевые характеристики персонажейВот отличие сетературы от боллитры, провалы в элементарных технических вещах
Анон, я правильно тебя понимаю, что апологеты большой литературы идеально соблюдают "речевые характеристики", не грешат мерисьей, сплетают сюжет, в который можно поверить и... что еще?))) Это все?)
И, кстати, если автор всего этого не соблюдает, плетет мерисью, несет бред в диалогах, ваяет провальный сюжет и проч., он не относится к большой литературке? Независимо от того, кем он является и каковы его исходные заслуги?
Вот отличие сетературы от боллитры, провалы в элементарных технических вещах
Кстати, что значит "технические вещи" - конструкция космического корабля? Иди знание психологии например? Что конкретно?
Анон, я правильно тебя понимаю, что апологеты большой литературы идеально соблюдают "речевые характеристики", не грешат мерисьей, сплетают сюжет, в который можно поверить и... что еще?))) Это все?
И, кстати, если автор всего этого не соблюдает, плетет мерисью, несет бред в диалогах, ваяет провальный сюжет и проч., он не относится к большой литературке? Независимо от того, кем он является и каковы его исходные заслуги?
Про мерисью я ничего не говорил, это вопрос спорный, а все остальное - да, правда. Норм рассказ это не ролевочка, склеенная в фанфик. Понятно, на всех не угодишь. Но есть объективные фэйлы, которыми многие грешат, ведь для слэша можно не заморачиваться.
То есть, получается, что по сути большой литературы не существует?
А то.
Это слишком дискуссионный вопрос даже для адептов БЛ - кого, так сказать, причислять, а кого нет. Вон в России есть две престижных лит. премии - Русский Букер и Большая книга. Тому же Акунину, которого местный анон приводил как пример, они вручались когда-либо? Нет. Могу ошибаться, но он даже не номинировался ни разу. А тех, кто там побеждает, 90% из нас просто не знают. Многие тут читали книгу "Лавр"? А "Возвращение в Египет"? А вот если вы поймаете за рукав какого-нибудь седовласого критика, он вам скажет что "Лавр" это Литература, а Акунин - мейнстрим, детективчики и вообще его тут рядом не стояло. Примерно теми же словами, которыми поклонник Акунина будет говорить о Донцовой, а поклонник Донцовой - о фанфикерах.
Ну а что тогда? Каковы критерии? Что есть эта самая большая литература, о которой все говорят, но никто ее не видел?
Это произведения, признанные таковыми сообществом литературоведов, редакторов и критиков, обычно не в конкретной стране, а мировым сообществом. Тексты, которые, возможно, войдут в школьную программу в старших классах (если соответствуют по возрасту и прочим критериям). Именно в школьную. Вузовская программа изучает литературный процесс периода в целом, т.е. затрагивает не только вершины, но и всякую беллетристику и второй сорт. То, что через поколение, а может, и уже сейчас назовут классикой литературы. Не классикой любовного романа, детектива или фэнтези, а литературы.
Обычно тексты затрагивают значимые социальные, этические, исторические и философские проблемы и написаны на соответствующем уровне. Даже не так, затрагивать проблемы может всё что угодно, тот же слэшик, а вот настоящая литература даёт глубокое исследование, развитие, толкование, неожиданную трактовку (не обязательно рефлексировать по поводу, как Достоевский, можно очень кратко сделать то же самое). Но это очень общий набор, чего-то одного может не быть, зато может быть другое.
Хз, анон, я отличаю хорошую литературу от плохой сама, а вот сказать, достойна ли хорошая быть большой не могу. Оставляю на откуп профессионалам.
Анон пишет:Вот отличие сетературы от боллитры, провалы в элементарных технических вещах
Кстати, что значит "технические вещи" - конструкция космического корабля? Иди знание психологии например? Что конкретно?
Нет, это матчасть. Другая проблема. Технические вещи ИМХО - знание основ композиции, стилистики, владение родным языком в конце концов. Что-то, что не зависит от субъективного восприятия. Это как споры об артах - кому-то плевать на цвет, анатомию, главное на героев вздрочнуть. Но сказать "этот арт говно" можно не только из-за того, что он тебе лично не зашел.
А давайте я сразу наброшу
Известная здесь многим книга "Дом, в котором...", в отличии от этих ваших Акуниных, ажно в финалисты "Большой книги" выходила. И как, сильно это признанный "сообществом литературоведов, редакторов и критиков" образец Большой Литературы отличается от качественных ориджей, или от классиков всего лишь какой-то фантастики вроде Брэдбери и Геймана?
Про мерисью я ничего не говорил, это вопрос спорный, а все остальное - да, правда. Норм рассказ это не ролевочка, склеенная в фанфик. Понятно, на всех не угодишь. Но есть объективные фэйлы, которыми многие грешат, ведь для слэша можно не заморачиваться.
Я правильно тебя понимаю, что достаточно написать качественный текст, соблюдая технические детали, стиль и особенности выбранного сеттинга, пусть даже анонимно, выложить его на одном-единственном ресурсе в сети и больше нигде, собрать два коммента и все, ты уже причастен к большой литературке? Я ничего не пропустил?
Если это так, то вот тебе, анон, пример самой настоящей большой литературы - у этого текста есть все, тобой заявленное. Это не ролевочка, это обдуманная, зрелая вещь. Автор прекрасно разбирается в технике: стиль, язык, грамотность на высоте. Знание матчасти - на пять. Сюжет - охуенен, как по мне, текст по-настоящему оригинален, во всяком случае, вторичности я в нем не вижу ни на грамм http://fk-2012.diary.ru/p180256245.htm
Т.е., мы приходим к выводу, что ту самую большую литературу можно встретить где угодно, хоть на фандомном игрище, форма публикации роли не играет. Так?
Что вы все гоните на Акунина, он норм чувак. На что я ненавистник всего, а заходит таки. Хотя это он просто мои кинки чешет, наверное.
И да, он как раз техничный, когда старается, хорошо выходит. Техничный в том смысле, что может написать веселую книжку так, что диалоги, персонажи - все это нормальное получается, нельзя сказать, что говно неверибельное. Интрига опять-таки норм. Может стилизовать, как ему надо, под нужное время/социальный слой и т.д. Если б был слэшер, который мог так норм писать, без претензий, но не гнать свой поток сознания, обрывая типаконцовкой.
ИМХО он скатывается в китч иногда, все же чувство меры тоже важно для писателя.
Начал читать про Москву-Уфу. Едет в поезде Оладух с женой и дочкой, видит симпатичного мужика, у него встает которому, видимо, и будет вдувать.
Что-то как-то блевотно. Представьте, что это гет, например.
Анон, дай тя расцелую! Я вот того же мнения (не про данный конкретный оридж, его не читала, а в целом). Есть очень простой способ проверки слэшной боллитры на объективное качество: просто представьте, что это гет, и спросите себя, как бы вы этот текст оценили, если бы вместо Васи и Пети там был Вася с Машей? По-прежнему потрясающая основы мироздания Гей-Проза или все же обычная проходная сетературка, пусть и технически хорошо написанная?
В обычной книжке романтика - пофиг, так и должно быть. Переборщили с флаффом в слэше - ТЫ ЧТО ОНЕ ЖЕ МУЖИКИ А НЕ БАБЫ АВТОР ГОВНО
И тебе +100500! Штампы такие штампы, что в бисененах, что в трумужыках.
Анон пишет:Про мерисью я ничего не говорил, это вопрос спорный, а все остальное - да, правда. Норм рассказ это не ролевочка, склеенная в фанфик. Понятно, на всех не угодишь. Но есть объективные фэйлы, которыми многие грешат, ведь для слэша можно не заморачиваться.
Я правильно тебя понимаю, что достаточно написать качественный текст, соблюдая технические детали, стиль и особенности выбранного сеттинга, пусть даже анонимно, выложить его на одном-единственном ресурсе в сети и больше нигде, собрать два коммента и все, ты уже причастен к большой литературке? Я ничего не пропустил?
Если это так, то вот тебе, анон, пример самой настоящей большой литературы - у этого текста есть все, тобой заявленное. Это не ролевочка, это обдуманная, зрелая вещь. Автор прекрасно разбирается в технике: стиль, язык, грамотность на высоте. Знание матчасти - на пять. Сюжет - охуенен, как по мне, текст по-настоящему оригинален, во всяком случае, вторичности я в нем не вижу ни на грамм http://fk-2012.diary.ru/p180256245.htm
Т.е., мы приходим к выводу, что ту самую большую литературу можно встретить где угодно, хоть на фандомном игрище, форма публикации роли не играет. Так?
Я ничего не говорил про публикации, я говорил, чем на мой взгляд говно отличается от норм книжек.
И да, техника, стиль - это еще не все. Придумать характер персонажей, проработать матчасть - это тоже важно. Просто я упомянул один аспект из многих. Ща заценю твою нетленку.
Ща заценю твою нетленку.
Это не моя, к сожалению. Но я бы очень хотел так уметь.
Итак, мы приходим к выводу, что когда все выдвинутые тобой аспекты какбэ опровергнуты, это, оказывается, еще не все аспекты?
Ну-ну))
норм книжек
Не, анон, мы не про "норм книжки", мы про ту самую бааальшущюю литературу. И?) Где она, покажи ее мне?))
.
]
И тебе +100500! Штампы такие штампы, что в бисененах, что в трумужыках.
Нет, ну если ты, как в "Войне...", пишешь про матерых ВДВешников, а они у тебя ведут как эмо-подростки и спокойно чмокаются с друзьями-геями... ИМХО проблема номер раз в слэше - не столько стилистика-хуистика, сколько несоответствие заявленного и действительного.
У Тиамат в "Ночах Мордра" - очередной гомолорд заявлен как гениальный стратег, ведет себя как идиот временами (почти всегда на самом деле). Слэшеры дрочат на крутые характеры и типажи, но часто не могут показать эту саму эту крутость показать
Меня так умиляет эта формулировка
Собираюсь попросить вас поддержать мои фики на РСИА :beg:
Вряд ли вам что-то скажут названия Змеиный бог серых скал и тумана, Темные углы или Глубокое синее море :smirk: но для меня эти фики очень важны и дороги, как и фандом, по которому я их писала.
Пожалуйста, проголосуйте за них на РСИА :shy:
Если у вас еще нет регистрации, то ее несложно пройти тут, а голосование длится до 30 октября.Если вы и вовсе котик, то можете попросить своих друзей проголосовать тоже - никто не будет против, я вас уверяю :-D А еще вы можете помочь перепостом, за что лучи любви немедленно обрушатся на вас!
То есть вот это вот "вы, конечно, в глаза не видели эти фики, но вы все равно за них проголосуйте и еще перепостьте эту просьбу" Она издевается или настолько тупая?
Анон в 21:14:05 дал определение боллитры, но желающие приебаться, конечно, проигнорировали его сообщение.
Анон пишет:Ща заценю твою нетленку.
Это не моя, к сожалению. Но я бы очень хотел так уметь.
Итак, мы приходим к выводу, что когда все выдвинутые тобой аспекты какбэ опровергнуты, это, оказывается, еще не все аспекты?
Ну-ну))Анон пишет:норм книжек
Не, анон, мы не про "норм книжки", мы про ту самую бааальшущюю литературу. И?) Где она, покажи ее мне?))
Какие выдвинутые мной? Я сказал, что технические вещи важны (в том числе). Про Боллитру я говорю именно как про профессиональный уровень, а не в смысле духовности, кошерности и прочей ерунды.