Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Запилил четвертую главу мемуаров: про митинги в разные годы (а я старый анон, я Болотную помню), как я тырил казенное имущество у активистов е*иной р*ссии, а также про то, как я бегал от ментов в Питере уже в 2022, инджой
Наконец-то добрался до фильма 2013 года "Набережная Орсе" (Quai d'Orsay), повествующего о буднях французского министерства иностранных дел. Вообще французы про свою политику снимать умеют и любят, причем чаще в сатирическом или трагикомическом ключе, и этот фильм буквально образец подобного жанра: основным его посылом является беспрестанное подтрунивание над мировыми проблемами, а главное - над способами их решений в верхах. Сам же сюжет начинается с того, что молодой выпускник Национальной школы администрации (для Франции это аналог нашего МГИМО, крайне престижное заведение, где готовят кадры для управления страной) получает должность спичрайтера при эксцентричном главе французской дипломатии Теяре де Вормсе и погружается с головой в рутинную жизнь министерства, которая состоит из бюрократического хаоса, сплошного структурного пиздеца и взаимоисключающих параграфов чуть более, чем полностью. В фильме в иносказательной форме обрисована ситуация вокруг американского вторжения в Ирак (реальные имена и географические названия заменены, но из контекста все понятно) и некоторые другие события международной политики начала нулевых - через все возникающие бури французский корабль ведут не только главный герой и его говорливый босс, но бессменный серый кардинал министерства Клод Мопу, а также целая плеяда советников и помощников. Фильм поставлен по комиксам, и это заметно - характеры главных героев нарочито утрированные, яркие, и за их взаимодействиями было бы интересно наблюдать, если бы не одно "но": какой-то внятный сюжет, развитие персонажей и конфликтов в этом кино просто-напросто отсутствует. По сути, это не фильм даже, а просто набор скетчей, объединенных только действующими лицами - если переставить их местами, особенно ближе к концу фильма, то это никак не повлияет ни на само повествование, ни на впечатление от него. Именно поэтому фильм меня быстро утомил, хотя поначалу казался многообещающим, и отдельные удачные мизансцены его не спасают. Концовку я вообще досматривал через силу, поглядывая на часы - вся эта чехарда, конечно, атмосферно снята, но под конец начинает раздражать. Обидно, потому что с таким сеттингом и персонажами у фильма был шанс оказаться действительно интересным. Моя оценка 4/10, рекать не буду, пересматривать тоже.
В свете последних событий решил, что стоит написать небольшое эссе про Шарлотту Корде - знаменитую убийцу Марата, одного из главных идеологов Французской революции. Текст писался в телеге, но продублирую его сюда
Иллюстратив: изображения убийства Марата из разных эпох
Вот гравюра, созданная по горячим следам, в 1793-94 годы:
Классическая картина Давида "Смерть Марата"
Более позднее, романтическое изображение 1869 года. Автор - Жан Жозеф Вирт
Изображение той же эпохи, 1860 год. Поль Жак Бодри
Эдвард Мунк в 1890 решил эпатировать публику и добавить обнаженки
Один из первых немых фильмов в истории изображал именно эту сцену
А так убийство Марата изобразили в фильме "Французская революция" 1989 года:
Я вынырнул из реала и решил вернуться к мемуарам, в следующей главе решил высказаться на тему того, как смотреть Сейлор Мун и стать (или не стать) лесбиянкой, чего стоит идти по кривой лгбт-дорожке в современном мире, а также как камингаутнуться перед родителями и выжить (трюк очень опасный, не пытайтесь повторить это дома)
Я вынырнул из реала и решил вернуться к мемуарам
О, как хорошо, что ты дал ссылку.
Ты классно пишешь, анон, спасибо.
Я продолжаю писать мемуары, на очереди глава про старую добрую резню: историческую, киношную, постановочную, настоящую, реальную и фейковую, в общем на любой вкус и цвет.