Вы не вошли.
Но если тот же фокус провернуть с героиней, можно создать впечатление, что на самом деле ты считаешь, что место и истинное счастье бабы на кухне, а приключения, сражения и всякие сверхъестественные способности (как в "Путнице") ей противопоказаны.
И как такого и эффекта избежать?
Дать то же самое желание и герою? Хотя все равно, анон, от наследия веков отделаться будет трудно.
Ты удивишься, но даже в военное время люди продолжают умирать от естественных причин, несчастных случаев и бытового алкоголизма.
Все, мы поняли, анон. Мужчины во время войны умирали от бытового алкоголизма, потери на поле боя можно не учитывать, некондицию в виде мальчиков и стариков тоже, вот и получилась правильная статистика в пользу женщин. Можешь успокоиться, заебал уже. Дай поговорить о книгах.
У меня отличная память
Значит, нет.
Просто некоторые аноны воспринимают реальность так: сказали, что насильники в книге есть = натюрлих, обвинили в сексизме.
К сожалению, большинство современных фэнтези-романов не только не феминистичны, но и выражают откровенно антифеминистские идеи. Например, положительно или нейтрально описывают насильников (как "Игра престолов" Мартина)
Цитата из оригинальной статьи. Меркнет, впрочем, по сравнению с тем, что некоторые тут выдавали.
Но если тот же фокус провернуть с героиней, можно создать впечатление, что на самом деле ты считаешь, что место и истинное счастье бабы на кухне, а приключения, сражения и всякие сверхъестественные способности (как в "Путнице") ей противопоказаны.
Во, мелкий анон помнится офигел с того, как многие ненавидят, что в финале тетка Фесса обзавелась мужем драконом и выводком детишек. Типа, пихнули бабу на кухню, нефеминистично, все дела. А я так и не понял чотакого, одна из немногих линий, которая закончилась довольно счастливо.
Дать то же самое желание и герою?
А если там нет героя того же уровня значимости? Или в его характер это ну совсем не вписывается?
Хотя все равно, анон, от наследия веков отделаться будет трудно.
В том и проблема. Я сам от конца "Путницы" двоякое чувство испытал. Вроде бы и логично, и одновременно вроде бы обидно как-то.
Во, мелкий анон помнится офигел с того, как многие ненавидят, что в финале тетка Фесса обзавелась мужем драконом и выводком детишек. Типа, пихнули бабу на кухню, нефеминистично, все дела. А я так и не понял чотакого, одна из немногих линий, которая закончилась довольно счастливо.
Реально, и такое было? Но она же там в одну рожу со всеми сородичами-супермагами сцепилась и помогла спасти Вселенную! После такого кто угодно на пенсию захочет. Даже ейный муж-дракон захотел.
Цитата из оригинальной статьи.
И что, тут автор статьи присутствует?
Ты воюешь с отсутствующим аноном, завязывай.
Чисто для разжигания - цитата из самого Сапковского:
В повествованиях феминистской фэнтези женщины вырываются из конано-горовской схемы. Они сами могут рубануть нахала мечом либо вдарить заклинанием, а если даже кто-нибудь ее и изнасилует, то горе тому! Не позже чем в пятом томе саги он дорого заплатит за это. Уж тут некоторые авторши явно зашли слишком далеко. Героинь цикла Мерседес Лейки «Клятвы и Честь», воительницу Тарме и чародейку Кетри, насилуют без конца, а они отряжаются и мстят. В трилогии «Последний Глашатай Маг» ее же рукотворства в качестве героя выступает некий Ваниель, мужчина. Я купил, мне захотелось узнать, что авторша имеет сказать о мужчинах. Оказалось — много. У Ваниеля достаточно нетипичные для мужчины эротические пристрастия, а авторша из кожи лезет вон, чтобы убедить читателя, будто это-то как раз то самое, что тигры обожают превыше всего. От приобретения двух очередных томов я отказался, напуганный перспективой того, что ожидает в них героя. В столь же типичном цикле «Литанда» авторства знаменитой Мэрион Зиммер Брэдли героиней оказывается волшебница, скрывающаяся под чужой одеждой. Магиня окончила чародейский университет под личиною мужчины. Прозрачная аллегория самопожертвования женщины, желающей сделать карьеру в фирме «Rank Xerox».
Ну, коли уж зашел разговор о Зиммер Брэдли, то она — вдохновительница известного цикла «Sward and Sorseress», то есть — внимание! — «Мечом и женской магией» (перевод мой, к тому же весьма свободный). Входящие в состав цикла сборники рассказов уже дошли до десятого номера и идут недурно. Эти сборники, если говорить о фэнтези, вообще-то единственное хорошее и верное место для удачного старта дебютантов и молодых писателей. А скорее — писательниц, учитывая лейтмотив. Правда, порой туда допускают и авторов-мужчин, но… смотри выше. Они должны склонить голову и согнуть колени, у них должна ослабнуть и опасть… мужская гордость. Так что будущее жанра я вижу как на ладони.
И если герой, заборов темного властелина, находит красавицу-жену, строит дом и строгает детей, то его поймет большинство людей, кроме, может, совсем упоротых мудэшников. И фильмов, где герой-бизнесмен в итоге решает уделять меньше внимания работе и больше - семье, хватает.
А герой после этого берёт на себя полностью быт и воспитание детей? Нет, он же не ебанутый.
Статья Сапковского недурная и во многом двже культовая, вот только она написана 24 года назад, книге Лэки уже 30 лет, и с тех пор зарубежная женская фэнтези-литература ушла далеко вперед.
А с изнасилованиями и местью было смешно: Брэдли просто завалили рассказами о том, как женщины мстят за изнасилование, и она в конце концов объявила, что этот сюжет больше не принимает, нафиг.
Отредактировано (2016-03-03 21:49:00)
Ты воюешь с отсутствующим аноном, завязывай.
Нет, я воюю с тем, кто выдает высеры типа этого.
Анон пишет:Патриархат - людоедская среда, для героя и тем более героини в нем больше сложностей, чем в гуманном мире будущего. Поэтому мне интересно читать про патриархат. Так понятнее?
Так понятнее, что ты любишь и оправдываешь патриархат.
А присутствует он здесь прямо сейчас или нет, я знать не могу.
Кстати, я вот тут подумал. Стремление избавиться от крупных неприятностей и жить спокойной жизнью, завести дом-семью-детишек - нормальное человеческое желание. И если герой, заборов темного властелина, находит красавицу-жену, строит дом и строгает детей, то его поймет большинство людей, кроме, может, совсем упоротых мудэшников. И фильмов, где герой-бизнесмен в итоге решает уделять меньше внимания работе и больше - семье, хватает.
Но если тот же фокус провернуть с героиней, можно создать впечатление, что на самом деле ты считаешь, что место и истинное счастье бабы на кухне, а приключения, сражения и всякие сверхъестественные способности (как в "Путнице") ей противопоказаны.
И как такого и эффекта избежать?
Если для внимательных читателей, то надо описывать желания героини как общечеловеческие или её личные, а не как женские. И отправлять её в равноправные семейные отношения, без "я не хочу ничего решать, я хочу каменную стену и платьице" и прочего растворения в партнёре. Способность решать за себя не девственная плева, в первую брачную ночь не исчезает.
А если для убеждённых патриархалов и радфем, то никак. Даже прямым текстом сказанное "мужики не нужны" не спасёт от читательского нытья о несправедливости того, что мужья есть не у всех героинь.
Статья недурная и во многом двже культовая, вот только она написана 24 года назад, и с тех пор зарубежная женская фэнтези литература ушла далеко вперед.
Да, но она подчеркивает, что пан Анджей, которого тут регулярно поминают на аждой странице, к феминистской фентези относился... не так однозначно.
У Ваниеля достаточно нетипичные для мужчины эротические пристрастия, а авторша из кожи лезет вон, чтобы убедить читателя, будто это-то как раз то самое, что тигры обожают превыше всего.
Блин, мне всегда было интересно, что это за пристрастия такие, но сама книжка мне не зашла и до пристрастий я не добралась. Кто-нибудь читал?
Да, но она подчеркивает, что пан Анджей, которого тут регулярно поминают на аждой странице, к феминистской фентези относился... не так однозначно.
И как это повлияло на судьбу феминистской фэнтези? Ну, кроме того, что пан Сапек в ходе работы над Ведьмаком сам все больше и больше сдвигался на про-фемные позиции?
Блин, мне всегда было интересно, что это за пристрастия такие, но сама книжка мне не зашла и до пристрастий я не добралась. Кто-нибудь читал?
Могу зачесть. Надо?
Да, но она подчеркивает, что пан Анджей, которого тут регулярно поминают на аждой странице, к феминистской фентези относился... не так однозначно.
Да ладно, он и о Ле Гуин, и о той же Брэдли отзывается с большим уважением. Явно с большим, чем о Говарде и Нормане.
А если для убеждённых патриархалов и радфем, то никак.
я радфем и мне твой вариант норм.
Могу зачесть. Надо?
Да как хочешь, странно же читать что-то просто потому что левому анону с холиварки любопытно. Но если соберешься читать, упомяни, пожалуйста, я на этот тред подписана.
Ну, я начал, первая глава, пока никаких пристрастий, тонкого=звонкого мальчика в четыре руки третируют грубый отец и такое же мужло мастер мечей.
Передергивание - последнее прибежище того, у кого нет доводов.
Немало женщин тоже развязывали/поддерживали войны, будучи у власти. Просто мужчины статистически находились у власти чаще. Но это не значит, что женщиныбыникогда.
Но это не значит, что женщиныбыникогда.
Никто не говорит, что женщиныбыникогда, но культ войны разве женщинами создан? Все это надрачивание на славу-победу-честь-геройскую смерть?
Немало женщин тоже развязывали/поддерживали войны, будучи у власти. Просто мужчины статистически находились у власти чаще. Но это не значит, что женщиныбыникогда.
Анон, не топчи чужие иллюзии. Женщины от природы добры и милосердны, онибыникагда. А все мужики самивиноваты.
А почему все в принципе так молятся на Сапковского? Я читал 2 книги из цикла о Ведьмаке и мне надоело. Такое пацанское фентези для расслабления мозгов
он и о Ле Гуин, и о той же Брэдли отзывается с большим уважением
Ну охуеть теперь, о Ле Гуин он с уважением отзывается. Почему бы ему и не уважать автора, который значительно влиятельней и талантливей, чем он.
Мерседес Лэки, четвертая глава: на тонкого-звонкого мальчика Ваниэля запал товарищ по учебе То, что Ваниэль шарахается от женщин, дает нам надежду на счастливый слэш.