Вы не вошли.
Я себя хочу внести просто для репрезентации разных мнений, но мне изнасилования норм при условии, что они сделаны как у Мартина (я его тут как раз и защищала страницами ранее), а не как в ИП.
Учитывая статистику изнасилований в нашем мире и то, каким адком вопрос секса был у наших пра, и тот факт, что феминизм всячески хочет вытащить эту тему из табурированного угла в котором кишат монстры с дуройвиноватой, мне абсолютно непонятно, почему эту тему в культуре стоит обратно задвинуть куда подальше.
Но в ИП - это тупо смакование манямбой, которое никуда не ведет и ничего не значит, а единственный толк в ней - что потом народ сидит и закономерно батхертит.
А что касательно классической литературы, то проблема глубоко не в ней, а в толковании. В моей первой школе, например, уроки литературы были пиздец какие всратые и нас там учили тому, что у Онегина и Татьяны любовь не сложилась великая из-за неудачного стечения обстоятельств. Во второй школе уроки литературы были заебись и мы там серьезно обсуждали, что любовная линия в Мастере и Маргарите мягко говоря странная, даже несмотря на то, что в начале обсуждения многие девы сладко вздыхали по местной романтике. Мы, кстати, даже по проблеме инфантицида тогда прошлись.
Отредактировано (2016-03-02 09:28:50)
Кстати, о любви. Что у меня в школе, что у всех моих знакомых, что у всех авторов сочинений на заказ. Знаете, где круче всего в русской литературе показана любовь? В "Гранатовом, мать его, браслете". Блядь!
Кстати, о любви. Что у меня в школе, что у всех моих знакомых, что у всех авторов сочинений на заказ. Знаете, где круче всего в русской литературе показана любовь? В "Гранатовом, мать его, браслете". Блядь!
нашли, где любовь искать
при условии, что они сделаны как у Мартина
что значит как у Мартина?
Анон пишет:А в литературе - мне так сходу не вспоминается. Я не говорю, что всех насиловали, но мне надо посидеть-повспоминать примеры в принципе крутых женщин, а уже потом подвергались они или нет каким-либо издевательствам.
Из ПЛиО перечислили уже.
Гермиона, Джинни, Полумна, Флёр, Молли, Минерва, Августа, Олимпия (ГП).
Китнисс Эвердин.
Вера Павловна, да, из Чернышевского и Катя Полозова оттуда же.
Маргарита из "Мастер и Маргарита".
Девушки из "А зори здесь тихие".
Кунц пишет живых, юморных и сильных женщин без эпизодов насилия - Лори Линн Хикс (Предсказание), Лаура Маккэфри, Ирматруда Гелькеншеттль (Дверь в декабрь), Кристина Скавелло (Слуги Сумерек).
У Кинга: Долорес Клейборн, Вера, Лиззи Лэнгдон, Аманда Дебушер, Беверли Марш, Триша, Кэрри.Если сериалы брать, то даже навскидку:
Кейтилин, Арья, Мелисандра, Игритт, Маргери, Оленна (ИП), Дебра Морган (Декстер), Кэрол, Мишонн, Мэгги (Ходячие), Молли (Фарго), Келли, Алиша (кстати Алиша насиловала мужиков прям таки серийно) (Отбросы), Вайолет Хармон, Зоя (убивала мужиков сексом), Констанс, сестра Джуд, Фиона, Эльза Марс, Корделия, Бет и Дотт, Мисти Дей, Мойра, Нэн, Миртл (AHS), Кларк, Октавия, Индра, Эбби (100), Кейт, Клэр, Ана-Люсия, Джулиет, Даниель (LOST), Бри, Линнет, Сюзи, Карен, Мэри-Элис, Джули (Отчаянные домохозяйки).
Анон, Эовин забыл, из Толкина! и Галадриэль, и Арвен, и Лютиен! и из Драгонлэнса! Лорану, Тику, Сильвану! и из Ведьмака Дженнифер, Трисс, да ту же Цириллу! а Зена?! каг таг!
Толкин не считается, в его мире в принципе нет сексуального насилия
Алиса Селезнева
Вот да, я сейчас напрягаю память и не могу сказать, что именно вот изнасилование ради мотивации такое уж частое дело. Как-то не вспоминаются пачками изнасилованные героини. Я не говорю что их нет, но что это в зубах навязший и повсеместный штамп не сказала бы.
Толкин не считается, в его мире в принципе нет сексуального насилия
зато героини круты
Я не говорю что их нет, но что это в зубах навязший и повсеместный штамп не сказала бы.
Я очень много сетературы читал, и вот там оно раз в десять произведений встречается. Причём это всегда Правильное Изнасилование - насилуют красивую сестру/дочку/маму/жену в тёмном переулке, приставив к голове пистолет, как правило насилуют или сражённые её красотой наповал или за отказ быть с ним, или в качестве наказания ГГ. Потом героиня ловит ПТСР, а автор прячет её под шкаф, как черепашку во время зимней спячки, и забывает.
Вот это всё в совокупности штамп сетературы.
что значит как у Мартина?
В мире Мартина изнасилования являются продуктом патриархата - вещью случающейся, частой (ну потому что они всегда были частыми), но негативной.
В них нет ничего захватывающего дух, насильники показаны с отрицательной стороны, а жертвы вызывают понимание и сочувствие.
Отредактировано (2016-03-02 11:12:58)
Еще в фильмах насилие над женщинами постоянно является мотивацией героя посиять серебристым сиянием. Вот герой видит синяки на лице женщины, вот он весь такой негодует, а вот он идет бить морду нехорошему мужику в желании проявить агрессию и показать, что вот он бабу крышует, абсолютно не думая при этом, какие у этого действия могут быть последствия.
Серебристое сияние возможно тогда, когда герой видит избитую бабушку, ему пох, избитого мужика, ему пох, избитую девушку, которой он не хотел бы вдуть, ему пох, и он ещё про себя шутит про ББПЕ. И тут вдруг он видит прекрасного ангела с маленькой ссадиной на скуле, и вот тут он уже негодует.
Вот герой видит синяки на лице женщины, вот он весь такой негодует, а вот он идет бить морду нехорошему мужику в желании проявить агрессию и показать, что вот он бабу крышует, абсолютно не думая при этом, какие у этого действия могут быть последствия.
Вот тут уже не понял претензии. А что должен делать в таких случаях герой и какие такие последствия? Он на то и герой, чтобы противостоять козлам, защищать менее крутых и так далее. Насилие над женщиной показано как что-то плохое, а не что-то хорошее, так поступают негодяйские злодеи, они огребают от хорошего героя. Что не так?
Я согласен что штамп когда жертва постоянно женщина, типа так жалостней. Или что сюжеты боевиков в принципе туповаты/полны штампов. Но в описанной ситуации самой по себе не вижу ничего ужасного и серебристого от героя. И чем синяки на лице женщины сюжетно хуже чем враги сожгли родную хату, убили любимого учителя и герой пошел мстить.
Отредактировано (2016-03-02 11:29:52)
Серебристое сияние возможно тогда,
это вопрос понимания нашей местной терминологии.
У меня просто какой-то диссонанс вызывает тот факт, что одна из главных причин ненависти к феминизму заключаются в том, что мы, мерзкие такие подлюки, смотря на жизнь женщин, смеем высказывать по этому поводу какое-то мнение (согласна, некоторые формы выражения отвратительны, но их бесит сам факт), но при этом прием, в котором мужик, зачастую никакого отношения к жизни женщины не имеющий, врывается в эту жизнь и начинает в ней двигать стулья, не имея представления о ситуации, не думая о последствиях и забив на мнение самой женщины, вызывает реакцию "сережа молодец, правильно поступает и все бы мужики такие были".
И это при том, что ситуация, когда абьюзер, чувствуя, как теряет власть, идет и охуительно портит женщине жизнь, а то и вовсе убивает ее - пиздец какая распространенная.
Я себе так и представил сюжет - идет весь такой положительный герой и видит, как негодяйский негодяй обидел женщину. И женщина такая - герой, иди дальше и не лезь, негодяйский негодяй непобедим и если рыпаться, то будет только хуже. И герой - окай, действительно, зачем рыпаться. И идет дальше :D
Я себе так и представил сюжет - идет весь такой положительный герой и видит, как негодяйский негодяй обидел женщину. И женщина такая - герой, иди дальше и не лезь, негодяйский негодяй непобедим и если рыпаться, то будет только хуже. И герой - окай, действительно, зачем рыпаться. И идет дальше :D
ну да, проще примерно также забить на бабу и действовать по своему усмотрению.
Ну и для примера, чтоб меня не обвиняли в голословности.
Смотрела недавно фильм "Драйв" с Гослингом. Фильм охуительный, Гослинг охуительный, но был сильно сквиканувший меня момент.
Гослинг работает по ночам водилой для бандюганов, а днем он питает крайнюю нежность к своей соседке и ее ребенку. Но тут у соседки из тюрячки выходит муж, мужа пиздят его бывшие друганы и приказывают пиздовать раздобыть им бабки. Гослингу на мужика глубоко похуй, но он волнуется за соседку и ее ребенка, которых в этом месиве могут задеть.
Он решает помочь мужику раздобыть деньги, ограбив магазин. При этом он не советуется с соседкой, благосостояние которой его действительно волнует, он не спрашивает ее мнения, не спрашивает, если у нее какие идеи, даже не предлагает ей отлежаться где-нибудь на дне - вообще ничего. Даже не уведомляет. Мы с твоим мужем отлучимся, а ты сиди дома.
В итоге поцанам не фортануло, мужа убили, Гослинг петляет от желающих убить его и пытается исправить ситуацию, и где-то в процессе ничего не подозревающая соседка чуть не огребает от бандюганов и спасается преимущественно благодаря удачному стечению обстоятельств, позволившему Гослингу до нее все же добежать.
Отредактировано (2016-03-02 12:08:50)
Я так понимаю, если бы Водила спросил у Кэри, нужно ли за неё впрячься, и она сказала бы "да, пожалуйста", то дальше всё было бы норм?
то дальше всё было бы норм?
не обязательно, но у нее был бы шанс как-то отреагировать на ситуацию, осознавая риск. А тут ее лишили и этого, словно она какой-то ребенок или и вовсе предмет мебели.
Анон, ну вот скажи, тебе бы разве не хотелось бы знать о происходящем, особенно учитывая, что если кто-то проебется (а по закону Мерфи он скорее всего проебется), то огребешь ты?
Отредактировано (2016-03-02 12:20:07)
Это уже не герой, а какой-то слюнтяй-подкаблучник получится. Если бы он посоветовался с бабой, то тем самым переложил бы на неё ответственность за принятие решения. Многих зрительниц это бы сквикнуло. Типа чё как нимужик.
то тем самым переложил бы на неё ответственность за принятие решения.
и это очень грустно.((((
Многих зрительниц это бы сквикнуло.
Ну если это те же зрительницы для которых "куплю своей бабе шмотки на свой вкус и выкину её шмотки, а то чё она как чучело" это забота и романтика, то неудивительно.
Ну если это те же зрительницы для которых "куплю своей бабе шмотки на свой вкус и выкину её шмотки, а то чё она как чучело" это забота и романтика, то неудивительно.
Это уже бытовуха какая-то, а я про геройство.
А представьте, героиню избили/изнасиловали злодеи. Герой утирает ей слёзы и спрашивает «Мне пойти поколотить тех злодеев?». Как-то неочень получается.
А представьте, героиню избили/изнасиловали злодеи. Герой утирает ей слёзы и спрашивает «Мне пойти поколотить тех злодеев?». Как-то неочень получается.
Да не обязательно.
Герой утирает ей слезы и говорит:
"Я пойду поколочу их, а ты езжай по этому адресу, там живет мой друг".
Все, тетка уведомлена, может никуда не уезжать, может начать просить не выебываться, все счастливы.
Очень много форм подачи, всегда можно выбрать нейтральную.
Отредактировано (2016-03-02 12:45:04)
А представьте, героиню избили/изнасиловали злодеи. Герой утирает ей слёзы и спрашивает «Мне пойти поколотить тех злодеев?». Как-то неочень получается.
Как вариант она собирается разобраться сама и вмешательство со стороны только все испортит.