Вы не вошли.
Насилуют и убивают только женщин. Женщин, причем, насилуют ради "преодоления" и потому что не знают что ещё им придумать. Моя основная претензия в этом.
Имя, сестра, имя! Ну хоть несколько примеров вот этого вот в ХОРОШЕЙ и известной литературе?
Фэнтези мне не близко
Фэнтези тебе не близко, Мартина ты не читал, рассуждаешь о какой-то сферической в вакууме книге, в которой, конечно, все очень печально, но которая внезапно! абсолютно не равна любой книге, в сеттинге которой патриархат.
У меня один вопрос остался: ты нахуя влез-то вообще?
Хехе, тут люди не могут вспомнить ни одной нормальной героини в русской классике, может, они кроме фентези (причем говенного, типа Ведьмака) и не читают)
а, так этот анон и фентези не читает. Одни комиксы что ли?
Отредактировано (2016-03-02 03:31:23)
Главная героиня там женщина, и её вроде как ситуация с патриархатом не устраивает, и вся суть положена на то, чтобы из системы насилия-патриархата выбраться. Вроде довольно однозначное направление мысли. Если бы в этой истории служанка кайфовала, и вовсю доносила как классно жить в этом обществе, то, наверное, это таки говорило бы что-то об авторе и её взглядах, нет?
А если в книге несколько главных героев с разными взглядами, то у автора соответствующее число личностей в голове, и автору пора сдаваться в психушку? Или из всех героев необходимо выбирать самого большого сексиста?
Извини, не понял твоего сарказма, анон
Некоторое время назад обсуждали другую статью, ещё более странную. И как-то там так получалось, что героиня даже в фэнтези должна бояться изнасилования, страдать от болезненных месячных и быть загоняема на кухню.
Можно, конечно, убрать все эти нюансы, и еще кучу других, включая все тот же досадный социально-исторический контекст. Но в итоге получается опять главный герой мужского пола, только носящий почему-то женское имя.
Вроде довольно однозначное направление мысли.
Простите, я, конечно, феминистка, но я еще и гуманитарий. И если у автора персонаж, живущий в рабовладельческом или феодальном обществе, мыслит так же, как прогрессивно настроенный человек XXI века, да еще при этом автор претендует на некую реалистичность, то это, я вам скажу, признак не гуманизма автора, а того, что он писать не умеет.
И кстати. "1984" закончился тем, что ГГ полюбил Большого Брата. Значит ли это, что Оруэлл считал описываемое им общество правильным?
Т.е. классическое "нечитал, но асуждаю", мозгов не хватет понять, что книга и экранизация разные вещи практически всегда, а виноват автор?
Я просто сказала, откуда могли взяться тычки в его сторону. И вот тебе определение слова экранизация из Большого Энциклопедический словаря:
ЭКРАНИЗАЦИЯ, интерпретация средствами кино произведений прозы, драматургии, поэзии, а также оперных и балетных либретто.
Отсюда никак не следует, что это "разные вещи практически всегда". Экранизируют очень по-разному - иногда максимально по оригиналу, иногда - нет. И пока автор произведения не открещивается, что создатели картины наваяли какое-то фуфло, никто не обязан лезть и проверять насилует он там героинь в своих книгах, как это делают в сериале, але нет.
Да, было бы здорово это проверить, самим прочитать, но вот прикинь - на это может не быть ни желания (после сериала), ни времени. А имя Мартина указано в титрах в конце серии (если я правильно помню), так что вроде как он и ответственный за придумку в целом
Окей, а если у автора мужчин насилуют тоже (а еще убивают всеми возможными способами и могут сожрать), то можно ему и про изнасилованных женщин писать?
Мы вроде не про можно ли писать изнасилование спорим, но если ты лично моё мнение спрашиваешь, то - нет, всё равно нельзя. Только если это как-то двигает сюжет/никак нельзя логически заменить чем-то другим, если это не подаётся как нечто обыденное или позитивное, и не связано с "раскрытием персонажа" мужского или женского (то есть, без лейтмотива "изнасиловали - надо отомстить" или "она сильная женщина, потому что пережила изнасилование").
А с каких это пор "в сеттинге патриархат со всеми его прелестями" превратилось в "автор яростно надрачивает на патриархат"? Потому что простите, но чтобы не увидеть разницу между Мартином и, допустим, Норманом, надо быть или слепым, или тупым.
Извини, анон, я уже конкретно не вникаю в смысл твоих слов, так что ничего не могу тебе ответить. Может, завтра перечитаю, и соображу
Так чем Мартин-то не люб?
Я вроде отстаиваю мысль, что не люб он тем, кто не читал его книг, а его имя накрепко связано с сериалом. А в сериале всё не так радужно. И после сериала могут не хотеть читать его книг, ну и в результате бякаются
Татьяна Ларина, Ольга Ильинская, Любовь Раневская, Катерина Измайлова (леди макбет... Лескова), Катерина Кабанова, Вера Павловна, Матрена у Солженицына... Достаточно разнообразные персонажи. Это кого я навскидку вспомнил, хотя не знаток русской литературы.
Татьяна - "Евгений Онегин", Ольга - "Горе от ума", Любовь не помню, Кабанова - это Гроза или Бесприданница, так? Веру Павловну и Солженицына не помню.
Иии... Тут пойдёт жуткая вкусовщина, но что не стереотипного в этих образах, анон? Татьяна - сентиментальная простушка, способная заинтересовать только после того, как её разодели и сделали леди. Ольга - капризная девочка, типа с характером, но "не отсвечивает", ярко своего мнения не выражает. Катерина Кабанова... Я всё время мешаю в кучу "Бесприданницу" и "Грозу", но это ж Катерина вроде набожная, мечтательная, женственная девушка, которая в конце кончает жизнь самоубийством? Я хорошо помню, что читал это всё в школе, и очень внимательно, но мне все три казались практически одинаковыми. Не способные на глобальные поступки и обязательно эмоциональные. Русские девушки в лучшем понимании скреп, разве нет?
Я, кстати, вспомнила, довольно крутую героиню - Одинцова из "Отцы и дети". Она была такая... пробивная достаточно и холодная.
Алукарда и Гатса насиловали, но то аниме. В комиксах/фентези не поймут-с
Не, ну а чо тогда женское изнасилование понимают? Давайте как-то от понимания в этой сфере тоже избавляться? 
всё, аноны, извините, но я позорно сливаюсь из дискуссии, потому что поздно уже, и я явно вижу полный фэйл в своих попытках объяснить смысл того, что я имела в виду 
нет, Оруэлл не пытался сказать, что общество, которое он описал - правильное.
нахуа влез - не знаю. видимо, хотел поспорить, но в процессе как-то потерял нить о чем мы спорим
Отредактировано (2016-03-02 04:06:44)
Имя, сестра, имя! Ну хоть несколько примеров вот этого вот в ХОРОШЕЙ и известной литературе?
Сначала очерти круг хорошей и известной.
Мои примеры: "Молот и крест" - чуть ли не каждая "говорящая" женщина, кроме королевы, была изнасилована. Главгер - плод изнасилования. Его возлюбленную насилует ее кровный (ему сводный) брат. Его вполедствии жена после смерти отца занималась проституцией - в общем, давала себя насиловать за деньги. "Меч истины" - то и дело кого-то насилуют, главгер зачат от изнасилования. У Бэккера двух ключевых героинь насиловали то и дело, третья с детства была проституткой. Хонор Харрингтон - попытка изнасилования.
Мы вроде не про можно ли писать изнасилование спорим, но если ты лично моё мнение спрашиваешь, то - нет, всё равно нельзя. Только если это как-то двигает сюжет/никак нельзя логически заменить чем-то другим, если это не подаётся как нечто обыденное или позитивное, и не связано с "раскрытием персонажа" мужского или женского (то есть, без лейтмотива "изнасиловали - надо отомстить" или "она сильная женщина, потому что пережила изнасилование").
Изнасилование раскрывает мир. Здесь могут убить, съесть и изнасиловать в числе прочих гадостей. Героям приходится выживать в таких вот хуевых условиях. Подходит?
ЭКРАНИЗАЦИЯ, интерпретация средствами кино произведений прозы, драматургии, поэзии, а также оперных и балетных либретто.
То есть по большому счету пересказ.
И пока автор произведения не открещивается, что создатели картины наваяли какое-то фуфло, никто не обязан лезть и проверять насилует он там героинь в своих книгах, как это делают в сериале, але нет.
Нет, анон. Во-первых, Мартин ясно говорил, что сериал отдельная история, по мотивам, но не точно следующая книга. Ау, в сериале кучу народу вырезали которые в книгах живы и кучи народа нет вообще кто в книгах на ключевых ролях. Во-вторых, если лезешь говорить о книге, то читай книгу, потом уже её и ругай, хочешь ругать экранизацию - ругай экранизацию. А не так, что книге достается за экранную интерпретацию.
А имя Мартина указано в титрах в конце серии
Мартин там указан как "по мотивам цикла "Песнь льда и огня" Дж.Р.Мартина". "По мотивам" это недостаточно ясное выражение, чтобы допереть, что в книге может быть ого как не так?
А авторами сериала ясно указаны Вайс и Беньоф.
Изнасилование раскрывает мир. Здесь могут убить, съесть и изнасиловать в числе прочих гадостей. Героям приходится выживать в таких вот хуевых условиях. Подходит?
если это применяется в случае с М и Ж - ладно, подходит, если это не смакуется, а показывается сугубо как часть реальности. если насилуют только Ж, то хотелось бы объяснения поубедительнее почему именно только Ж. объяснение "потому что мир такой" или "все мужики жывотные, это в их природе" в этом случае не подходит
чисто моё имхо, всё.
Имя, сестра, имя! Ну хоть несколько примеров вот этого вот в ХОРОШЕЙ и известной литературе?
не знаю, что такое хорошее и известная для тебя. "Девушка с татуировкой дракона" сгодится? Мне нравится эта книга, но сраный штамп опять бесит 
нет, я передумал. эта книга - неудачный пример. так что я ещё подумаю.
Отредактировано (2016-03-02 04:17:07)
У Бэккера двух ключевых героинь насиловали то и дело, третья с детства была проституткой.
А еще его книга начинается с (не помню, удачной или нет) попытки изнасилования маленького мальчика. В крепости, обитатели которой вымерли от эпидемии. А в крепости они спрятались, потому что злобная НЕХ пыталась выпилить большую часть человечества, и до определенного момента у нее хорошо получалось. А еще там варвар насилует (!) императора местного аналога Византии. А еще неудачливого охотника группой насилуют НЕХи, одновременно пытая. Я уже молчу, что на фоне всего этого идет религиозная война, а где-то местами жгут колдунов. Короче говоря, было б странно, если бы героинь в такой обстановке не пытались изнасиловать.
Нет, я, если что, не отрицаю того, что женскими персонажами жертвуют разными способами для развития мужских. Но у Бэккера не тот случай.
Кстати, вопрос к анону, у которого мир - отражение взглядов автора. Значит ли это, что наш милейший филолог, который в качестве одной из главных целей своей побочной (не относящейся к той самой серии) писательской деятельности называет заработок денег на образование дочери, на самом деле мечтает насиловать всех подряд, убивать еретиков и уничтожить человечество?
Отредактировано (2016-03-02 04:24:43)
Веру Павловну и Солженицына не помню.
Кто-то невнимательно читал школьную программу
Ольга - "Горе от ума"
Чего-чего? Это "Обломов" ваще-т.
Любовь не помню
Вишневый Сад.
Татьяна - сентиментальная простушка, способная заинтересовать только после того, как её разодели и сделали леди
Что ты несешь? Онегин - никчемный хипстор, который не увидел ничего интересного в Татьяне, когда она была недостаточно модной для него. Сама Татьяна нетипичная героиня для романов того времени (это отражено в том числе в ее имени), и она намного глубже Онегина.
набожная, мечтательная, женственная девушка, которая в конце кончает жизнь самоубийством?
в лучшем понимании скреп
Пьеса написана против скреп, лол. Что значит "женственная", у нее типичная для ее круга социализация, но вот мечтательность из него выбивается. Измайлову ты вообще проигнорил, кстати. Короче, книжки эти ты читал в школе, да и то не все, а после - сплошные комиксы. "Гираиня никрутая, эмоциональная" - это стереотипы и объективация? Ты жаловался, что мол в книжках женщины - торшеры и смурфетты, ну вот нормальные реалистичные образы женщин, в том числе главных героинь.
"Девушка с татуировкой дракона" сгодится? Мне нравится эта книга, но сраный штамп опять бесит
А вот теперь скажи, как изнасилование повлияло на Лисбет, что изменило в её мировоззрении, поведении или сюжетной линии?
Припекло от её ответки у адвоката, он торкнул сюжет и с него покатились доминошки. Это было. А сама Лисбет не изменилась, она ответила адвокату так, как привыкла отвечать, как отвечала до него отцу, врачам, рандомным червепидорам, и так же после поступала с "мужчинами которые ненавидят женщин".
Кто-то невнимательно читал школьную программу
Не-а, я очень внимательно её читал, но выкидывал из памяти всё неинтересное
Что ты несешь? Онегин - никчемный хипстор, который не увидел ничего интересного в Татьяне, когда она была недостаточно модной для него. Сама Татьяна нетипичная героиня для романов того времени (это отражено в том числе в ее имени), и она намного глубже Онегина.
да ну, давай тут фанатские войны не начинать. мне Онегин никогда не нравился, но Татьяна тоже со своей то подвижностью и детской непосредственностью, то беспричинно сохнущая по Онегину как дура тоже как-то не импонировала. она вполне вписывается в стандартный набор качеств, который приписывают "классической женщине"
Чего-чего? Это "Обломов" ваще-т.
А-а! Эта Ольга. Окей, она норм.
Вишневый Сад.
Спасибо, я уже погуглил)) Просто мне хотелось без подсказок вспомнить, типа я такой честный)
Пьеса написана против скреп, лол. Что значит "женственная", у нее типичная для ее круга социализация, но вот мечтательность из него выбивается.
Не, давай так - про социализацию и смысл пьесы я в курсе, но: какие качества, которыми можно описать эту девушку, не относятся к условно традиционно женским? Она добрая? Добрая. Набожная? Набожная. Не знаю, чем тебя не устроили "мечтательная" и "женственная", но ладно. Вот какие качества присущи Екатерине, чтобы их не относили к стереотипно женским?
"Гираиня никрутая, эмоциональная" - это стереотипы и объективация?
Стереотипы, как минимум. "Все женщины руководствуются прежде всего эмоциями, а не головой" - это грязный стереотип. Нет, что ли? Сострадание заложено у женщин на генном уровне - это не стереотип?
А в литературе - мне так сходу не вспоминается. Я не говорю, что всех насиловали, но мне надо посидеть-повспоминать примеры в принципе крутых женщин, а уже потом подвергались они или нет каким-либо издевательствам.
Из ПЛиО перечислили уже.
Гермиона, Джинни, Полумна, Флёр, Молли, Минерва, Августа, Олимпия (ГП).
Китнисс Эвердин.
Вера Павловна, да, из Чернышевского и Катя Полозова оттуда же.
Маргарита из "Мастер и Маргарита".
Девушки из "А зори здесь тихие".
Кунц пишет живых, юморных и сильных женщин без эпизодов насилия - Лори Линн Хикс (Предсказание), Лаура Маккэфри, Ирматруда Гелькеншеттль (Дверь в декабрь), Кристина Скавелло (Слуги Сумерек).
У Кинга: Долорес Клейборн, Вера, Лиззи Лэнгдон, Аманда Дебушер, Беверли Марш, Триша, Кэрри.
Если сериалы брать, то даже навскидку:
Кейтилин, Арья, Мелисандра, Игритт, Маргери, Оленна (ИП), Дебра Морган (Декстер), Кэрол, Мишонн, Мэгги (Ходячие), Молли (Фарго), Келли, Алиша (кстати Алиша насиловала мужиков прям таки серийно) (Отбросы), Вайолет Хармон, Зоя (убивала мужиков сексом), Констанс, сестра Джуд, Фиона, Эльза Марс, Корделия, Бет и Дотт, Мисти Дей, Мойра, Нэн, Миртл (AHS), Кларк, Октавия, Индра, Эбби (100), Кейт, Клэр, Ана-Люсия, Джулиет, Даниель (LOST), Бри, Линнет, Сюзи, Карен, Мэри-Элис, Джули (Отчаянные домохозяйки).
А вот теперь скажи, как изнасилование повлияло на Лисбет, что изменило в её мировоззрении, поведении или сюжетной линии?
простите, был взволнован (с). Ну, я наверху поправил коммент, потому что понял, что эта книга совсем не подходит и сморозил глупость.
если насилуют только Ж, то хотелось бы объяснения поубедительнее почему именно только Ж. объяснение "потому что мир такой" или "все мужики жывотные, это в их природе" в этом случае не подходит
У меня есть, у меня есть объяснение. Рассматриваемый мир патриархальный, так? А теперь берем статистику по изнасилованиям нашего мира. Кто чаще всего насилует и кого?
Так что, в общем-то, если в условном средневековье армия темного властелина налетит на деревню, я не удивлюсь, что мужчин там поубивают, а женщин изнасилуют. А потом поубивают. Или угонят в рабство. Или так оставят, потому что не принимают их всерьез. Хотя я не буду возражать, если найдется и несколько любителей на хлипкого деревенского мага.
Вот если на деревню налетит племя амазонок, а насиловать все равно будут женщин, вот тогда к автору возникнут вопросы, да.
Вот если на деревню налетит племя амазонок, а насиловать все равно будут женщин, вот тогда к автору возникнут вопросы, да.
Ну, у меня к автору возникают вопросы почему он решил показать именно армию, которая насилует женщин, а не какую-нибудь деревню, где сестра за брата, брат за сестру, а всех женщин прячут под пол, если что. Или, если это средневековье с магией - почему эти женщины не оказались ведьмами, и не сожгли напавших на них мужиков нахуй? Или, не знаю, бОльшую часть из них лекаршами-шаманками не взяли в армию?
Так что, видишь, у такого условного автора получается, что та часть, где патриархат, и над женщинами измываются во время военного нападения - отображается с удовольствием и без изменений, а дальше идут условности. У кого оружие появилось раньше, чем по их веку им предназначено, кому драконов пригнали, гомосексуальное закулисье всё вырезали, браки обязательно против воли, и только часть, где мужик "небрит, волосат, вонюч и ни во что не ставит женщину" - оставили неизменной.
Ну, у меня к автору возникают вопросы почему он решил показать именно армию, которая насилует женщин, а не какую-нибудь деревню, где сестра за брата, брат за сестру, а всех женщин прячут под пол, если что.
Анон, если армия идет на селяков, неважно, под пол они спрятались или выбежали с вилами на армию - конец весьма предсказуем.
Хотя вот у Мартина
Мормонты-женщины ебашили топорами железнодорожников несколько веков и даже имели барельеф в честь этого дела у себя на воротах.
Анон с претензиями, реально иди почитай ПЛиО, может тебе там уже додадут всего о чем ты так мечтаешь.
Там даже есть гомосеки в количествах.
Хотя вот у Мартина
Ну что ты хочешь от меня услышать?
Молодец Мартин, окей?
Анон с претензиями, реально иди почитай ПЛиО, может тебе там уже додадут всего о чем ты так мечтаешь.
Вообще-то, я начинал читать, но мне как-то не зашло
Но вы, конечно, такие сюжетные радости обещаете, что, может, попробую снова
А если не с первой книги читать, очень непонятно будет?
Там даже есть гомосеки в количествах.
Да блин! Всё опять к гомикам свели!
Это просто первое, что мне приходит на ум, когда автора оправдывают, что все косяки, мол, от реализму. Почти всегда можно ещё придраться к мелочи по типу "а чего у них копья/щиты/катапульты/кольчуги и т.д., если не было тогда их??", но от этого тоже почему-то всегда отмахиваются, мол, мелочи. Пусть тогда к гомосексуальному средневековью привыкают!
Всё, теперь правда пока, аноны. Спасибо за дисскусию о литературе и в целом. Извините, что если
местами был ебанатом.
А если не с первой книги читать, очень непонятно будет?
Там даже когда с первой читаешь с одного раза многое непонятно почему, нахуя и кто вообще все эти уебаны. 
Не, у Уальда совершенно точно изящно и интересно описаны женские персонажи, но на счет воспевания... не знаю. Наверное, я не настолько хорошо знаю этого автора. Где именно он воспевал женщин, анон?
Честно, сейчас вспоминается только "Женщина не стоящая внимания" и всем известные цитаты вроде "Мужчин можно анализировать и обсуждать, женщин же только обожать.", но я могу поискать, если нужно - у него было много хорошего о женщинах, емнип.
И - да, а чего тогда мы гомосексуальной стороны не касаемся, если нам так нравится реалистичное средневековье?
Мб, потому, что гомосексуализм порицался и не афишировался в средневековом обществе?
Я не говорю, что всех насиловали, но мне надо посидеть-повспоминать примеры в принципе крутых женщин, а уже потом подвергались они или нет каким-либо издевательствам.
Скарлетт О'Хара, Джулия Ламберт, Райла из вышеупомянутого ведьмака, да и почти все женщины из него же, Рипли, Скалли, Ада из "Машины различий" - величайший математик и изобретатель, на чью честь не покушались ни разу вообще, даром что в романе описывается условно-викторианская нетолерантная эпоха, тысячи их. Мне скорее придется посидеть-повспоминать тех, кто был изнасилованным фоном.
Про комиксы знаю, комиксовых крутых героинь этот блядский штамп не обошёл

Ты немного преувеличиваешь, анон. Мб и не обошел, но записывать этот штамп в общую тенденцию комиксов, как минимум, странно, ибо в хороших вещах он, как правило не встречается:
Сендмен издавался с 89-го года, в то время, когда авторы не прислушивались особо к требованиям меньшинств. Несмотря на это ни один женский персонаж не изнасилован, не похоронен в холодильнике, не сидит в башне и важен для сюжета, а не изображает торшер.
Сюжет недавно появившегося Rat Queens, сосредоточен вокруг типично-фентезийной партии наемников, тех что нежно любят деньги, бухло, трахаться и убивать. Женской партии. Мало того, что ни одну из них еще не объективизировали и не изнасиловали, сам комикс выглядит не феминистическим манифестом (а многие вещи про сильных-независимых этим грешат, чоужтам), а незамутненным олдскульным фентези.
В Саге просто мир гендерного равноправия и антропоморфных телевизоров.
В Фейблс тоже дохерища сильных неизнасилованных женщин.
Так что из "крутых изнасилованных героинь комиксов" я могу вспомнить только Мишон в "ходячих", но, во-первых, она изначально круче любого, ваще любого мужика в комиксе, а во-вторых таким образом автор не пытался создать мотивацию ни ей самой, ни ее спутникам. Просто показывал мудачизм антагониста.
Если говорить именно о Марвел, то ни могу не вспомнить их "Беглецов", где если и есть объективизация, то работает она в обе стороны, где роль торшера, как ни странно, присуща именно мужскому персонажу, а основной процент команды составляют девочки, одна из которых, хоть и не является комическим персонажем - полная. Нужно ли говорить, что там тоже никого не насиловали?
Мои примеры: "Молот и крест" - чуть ли не каждая "говорящая" женщина, кроме королевы, была изнасилована. Главгер - плод изнасилования. Его возлюбленную насилует ее кровный (ему сводный) брат. Его вполедствии жена после смерти отца занималась проституцией - в общем, давала себя насиловать за деньги. "Меч истины" - то и дело кого-то насилуют, главгер зачат от изнасилования. У Бэккера двух ключевых героинь насиловали то и дело, третья с детства была проституткой. Хонор Харрингтон - попытка изнасилования.
Анон, ты немного потерял нить беседы. Разговор был не об изнасилованных женщинах в произведениях вообще, а про ту литературу, где "Насилуют и убивают только женщин. Женщин, причем, насилуют ради "преодоления" и потому что не знают что ещё им придумать."