Вы не вошли.
ИмЯнно. Не скажу насчет Семеновой, не читала, а с Камшой - спорно, но Мартина и Громыко автор явно читала через задницу.
Обычно критики "феминистического фэнтези" ссылаются на вопиющее неправдоподобие женского равноправия в условиях, приближенных к средневековых - ведь любому школьнику известно, что в историческом Средневековье повсюду царил патриархат!
Обычно критики критикуют хуевый сюжет, язык и персонажей, а не отсутствие патриархата, об этом пишут червепидоры, а не критики, впрочем они опплюются уже от того, что автор женщина
Например, положительно или нейтрально описывают насильников (как "Игра престолов" Мартина)
Это где такое было?
или откровенно злобно и презрительно изображают женщин, которые не хотят довольствоваться своим "женским" предназначением (как "Отблески Этерны" Веры Камши)
Там про всё злобно и презрительно, особенно про персонажей которые нравятся автору
демонстрирует тенденцию помещать в команде мужских персонажей ровно один женский, несмотря на то, что женщины, как уже было сказано
Смотря сколько персонажей, если около десяти - то два, это негр у нас один
"Феминистским фэнтези" у нас зачем-то называют книги, где герои-женщины делают то, что в других фэнтези-романах делают мужчины
Ну вообще, это вполне укладывается в понятие fem view - женщина не является придатком к мужчине и детям, не отдает им все ресурсы, сама решает свои проблемы и занимается своими делами, никак не связанными с мужчинами и детьми и не транслирует мизогинию, ее не объективизируют и еще в призведении есть адекватная репрезентация женщин.
Например, положительно или нейтрально описывают насильников (как "Игра престолов" Мартина)
Это когда? Инцестный братец Дени - мудак, Роберт Баратеон - тупой мудак, Болтоны вообще пиздец. Кого там положительно или нейтрально описывают?
или откровенно злобно и презрительно изображают женщин, которые не хотят довольствоваться своим "женским" предназначением (как "Отблески Этерны" Веры Камши)
Вот у Камши с женщинами действительно херовенько, но дело не совсем в этом.
или просто пронизаны идеей мужского превосходства (как цикл "Путница" Ольги Громыко)
Херня полная.
Во-первых, главным произведением Громыко являтеся цикл про В.Редную, и он крайне феминистичен, а во-вторых, в путнице показывается именно что разница деревенского быдла с образованными аристократами, а не описывают эмансипированных теток.
И орездократы несмотря на все свои умения - невероятно просто какие мудаки, что отмечают 146% читателей
И несмотря на намечающую любовную линию, Громыко их разводит по сторонам, говоря, что пока что этот союз не заработает, вы чо, ебу дали.
Волкодава не читала, но статья откровенно плохая. Она не дает системного анализа, как определять уровень феминистичности (потому что тест Бехдель вообще немного не о том), она херово раскрывает мысль о нефеминистичности остальных книг, и тесты, повторюсь, говно. Ладно бы еще Мако Мори взяли, а они Смурфеткой пользуются, которая вообще немного не об этом, или Бехдель, которая только самые пиздецовые случаи регистрирует.
Отредактировано (2016-03-01 21:17:08)
Это когда?
Может, когда Джейме размышляет о каком-то чуваке, что вот он такой обычный, хороший солдат, на войне убивает и насилует, как и все, а потом возвращается домой к детишкам, пашет-сеет-жнет, никому не вредит? Описание там действительно довольно нейтральное, мол, ну жизнь такая, ну и ок.
Но это единственное, что мне приходит в голову. Персонажей, которые даже в рамках своей эпохи осуждают насилие, больше. Это и Станнис с его запретом на изнасилования в армии, и расправа того же Джейме над харренхольцами, которые насиловали замковых женщин, и Тарли, который, емнип, кого-то там судил и постановил кастрировать как раз за то самое... и это только то, что первым вспоминается.
"Феминистским фэнтези" у нас зачем-то называют книги, где герои-женщины делают то, что в других фэнтези-романах делают мужчины - интригуют и сражаются, занимаются наукой или магией и вообще существенно влияют на сюжет. Обычно критики "феминистического фэнтези" ссылаются на вопиющее неправдоподобие женского равноправия в условиях,
А есть примеры такого фентези, чтобы оно не являлось при этом лютым говном?
Обычно критики критикуют хуевый сюжет, язык и персонажей, а не отсутствие патриархата, об этом пишут червепидоры, а не критики, впрочем они опплюются уже от того, что автор женщина
вообще, наркоманов мы любим за странные выводы и тот факт, что холиварка довольно феминистическая площадка, которая с их идеалов ржет.
По факту, анализировать можно с любой стороны - хоть с точки зрения феминизма, фрейдизма, или бабы клавы. Отсутствие фем взгляда далеко не всегда делает вещь плохой, но если ты берешь среднячковый продукт, то хотелось бы не видеть в нем из раза в раз изгибающуюся всеми углами Меган Фокс, которая существует исключительно для дрочки, рыдающей жены, которую держат в плану очередные злые русские, или героиню, которая существует только для того, чтобы герой засосал ее на фоне взрыва, или полторы героини на фильм, в котором рассказывается отнюдь не о мужской тюрьме строгого режима - в общем, все эти низкокачественные ленивые вещи.
и это только то, что первым вспоминается.
Вот я про то же. Насильники там подаются в довольно неприглядном свете.
А есть примеры такого фентези, чтобы оно не являлось при этом лютым говном?
Мартин? Аберкромби? Мьевиль?
Отредактировано (2016-03-01 21:34:40)
Описание там действительно довольно нейтральное, мол, ну жизнь такая, ну и ок.
Но это как бы констатация факта, а не оправдание. Не, Джейме не сделал ритуального "фе" в сторону изнасилований, но это в исполнении военного было бы минимум странно. Типа, насиловать - ни-ни, а вот убивать можно, валяй.
Может, когда Джейме размышляет о каком-то чуваке, что вот он такой обычный, хороший солдат, на войне убивает и насилует, как и все, а потом возвращается домой к детишкам, пашет-сеет-жнет, никому не вредит?
Там тащемта не к самому Уолтону даже применяется, а вообще, мол солдаты такие солдаты. Но это очень отвлеченное размышление, подарить Пиа голову конкретного насильника это Джейме не помешало.
А если так смотреть у Мартина всем насильникам приходит большой бздец - Гора от йада подыхал целый месяц воя на весь замок, Бобу кабан выпотрошил, Варго Хоут сам себя съел, Арья Чизвика "заказала" после истории про девушку из таверны, она же убила Дареона, правда не за насилие, но он был насильник, Тайвин приложивший руку к нескольким историям с насилием двинул кони на горшке обосрамшись, железнодорожники которые насиловали женщин на Каменном Берегу все подохли лютой смертью во Рву Кейлин от лап лягушатников, Тирион таскается по Эссосу в поисках Тиши которую позволил изнасиловать, Станнис и Рендил Тарли насильников кастрировали, Джейме головы рубил.
Ну вот Рамси ещё живой, но имхо ненадолго и пиздец ему скоро, и ещё Виктарион, но опять же что с ним будет мы пока не знаем, скорее всего его смуглянка порешит и ещё жив кхал, которому Дейнерис обещала муки за насилие над Ероих, но и его они с Дрогончиком уже нашли.
Мартин? Аберкромби? Мьевиль?
Э че это феминистичное фентези что ли? Аберкромби говно кстати. Я то думала, феминистичное фентези пишут феминистки
Э че это феминистичное фентези что ли? Аберкромби говно кстати. Я то думала, феминистичное фентези пишут феминистки
оно скорее феминистичное в том смысле, что там не триггеров, которые зачастую вызывают различные неприятные эмоции от "блядь, да сколько можно" до "впрочем, ничего нового". Хуйни нет, читай спокойно, сестра.
Аберкромби не оч, не спорю, но с репрезентацией и отношением к женщинам у него все ок.
Я то думала, феминистичное фентези пишут феминистки
Угу, они пишу-у-ут...
Я не понимаю, почему надо клевать темечко Мартину, который додал охуенных женских персонажей, в то время как по земле разгуливает Олег Верещагин. У которого положительные герои о насилии говорят так:
Без особого сочувствия читал, например, Романов доклады о том, как уборщики мусора прямо в кабинетах трахали, а потом убивали или превращали в рабынь «успешных бизнес-леди», «деловых акул», искренне считавших, что они могут управлять мужчинами где-то кроме искусственного мира офиса. В «новом мире» женщину начали ценить снова за умение готовить еду, растить детей и ублажать мужчину в постели…
Олег Верещагин.
Сравнил хуй с пальцем. Если автор статьи Мартина читала через жопу, то о существовании Верещагина и иже с ним вообще вряд ли подозревает. И не то чтобы это было ей в упрек сказано.
Угу, они пишу-у-ут...
Ну пишут, и что?
Ну пишут, и что?
Пример приведи. Я верю, что пишут, но по результатам мы сейчас обсуждаем творчество мужика.
Обычно критики "феминистического фэнтези" ссылаются на вопиющее неправдоподобие женского равноправия в условиях, приближенных к средневековых - ведь любому школьнику известно, что в историческом Средневековье повсюду царил патриархат! То, что в историческом Средневековье не было ни магии, ни попаданцев, ни драконов, а герои изъяснялись, жили и воспринимали мир совсем не так, как фэнтези-герои - это мелочь.
Здравая мысль.
или просто пронизаны идеей мужского превосходства (как цикл "Путница" Ольги Громыко)
Уж прямо-таки пронизан этот цикл? Больше, чем у Камши?
Хм... Вообще-то там адекватно показана девушка, которой сызмальства мозги промыли насчёт того, "где место женщины" (а чего ещё ждать от деревенской девчонки - хоть из "кагбэ-Средневековья", что, увы, хоть сейчас). Но:
а) она постепенно от этой хрени освобождается и понимает, что может многое (например, в ней просыпается талант сказительницы);
б) по таланту именно путника она того же Алька кроет, как туз шестерку;
в) и кто ж там Рыску превосходит? Альк, которого, судя по отзывам, даже читатели-мужчины иной раз хотят пришибить нахрен (абсолютно самовлюбленный тип с офигенной психотравмой)? Или приятель-вор (не помню имя) - лентяй, раздолбай и прохиндей?
Кстати, имхо, примечательно, что Альк пытался учить бою на мечах Рыску, а не Жара (вора). Именно потому, что видел в ней более интересную противницу из-за дара, несмотря на пол и абсолютное отсутствие опыта. По-моему, Альк настолько не сексист, насколько это вообще возможно для такого средневековья, а презрением он поливает всех подряд.
Меня только очень удивляет дремучий патриархат при вере в богиню. Я понимаю, что религия там — просто пасхалка и ничего больше, но поверить в описанное не могу всё равно.
Сравнил хуй с пальцем. Если автор статьи Мартина читала через жопу, то о существовании Верещагина и иже с ним вообще вряд ли подозревает. И не то чтобы это было ей в упрек сказано.
Вот именно. Чем выискивать проблемы у Мартина и врать о том, что у него положительная или нейтральная репрезентация насильников, почему бы не показать реальные примеры авторов, которые демонстрируют вот такое червепидорство? Потому что человек, который не знает о существовании Верещагина и компании, прочитает статью и скажет: "Но у этих авторов такого нет, значит, проблемы такой тоже нет, и что тогда этим феминисткам надо".
но поверить в описанное не могу всё равно.
Ну, Богородица/дева Мария ни разу не мешала дремучему патриархату. Как и всякие там Кали, Фрейи и прочие Мокоши.
Ну, Богородица/дева Мария ни разу не мешала дремучему патриархату.
Ну потому что она была той ещё красавицей. Типа "вау, девачки, я на Афоне, смотрите, я на Афоне, ну вы не смотрите, всё, женщинам сюда нельзя, потому что нету женщины пизже меня".
Может, когда Джейме размышляет о каком-то чуваке, что вот он такой обычный, хороший солдат, на войне убивает и насилует, как и все, а потом возвращается домой к детишкам, пашет-сеет-жнет, никому не вредит? Описание там действительно довольно нейтральное, мол, ну жизнь такая, ну и ок.
О, я нашел цитату:
Люди вроде Уолтона убивают, когда им приказывает их лорд, насилуют, когда их кровь разгорячена боем, и грабят, когда представляется случай, но после войны возвращаются по домам, меняют копья на мотыги, женятся на соседских дочках и заводят кучу ребятишек. Эти люди подчиняются безоговорочно, но злобная жестокость Кровавых Скоморохов им не свойственна.
т.е. по факту Джейме говорит о том, что есть люди как люди, которые звереют под влиянием обстановки, но в целом не имеют наклонностей садистов, а есть Кровавые Скоморохи, которые творят беспредел и пиздец потому что им это в кайф. И Джейме при этом не говорит, что насилие первой категории оправдано и ачотакова, он сам же за такое насилие срубил солдату башку. Но в сущности он прав - есть двинутые на голову садисты, есть психически нормальные насильники, но тоже насильники и если уж они насилуют - секирбашка и им.
Волкодава не читала, но статья откровенно плохая. Она не дает системного анализа, как определять уровень феминистичности (потому что тест Бехдель вообще немного не о том), она херово раскрывает мысль о нефеминистичности остальных книг, и тесты, повторюсь, говно. Ладно бы еще Мако Мори взяли, а они Смурфеткой пользуются, которая вообще немного не об этом, или Бехдель, которая только самые пиздецовые случаи регистрирует.
Да, все здравые мысли были в первом абзаце. Но там не про Волкодава, а другая книжка.
В Волкодаве, я считаю, всё замечательно с репрезентацией женщин, потому что главный герой — выходец из матриархального племени. Он из принципа разговаривает чуть ли не с каждой встреченной женщиной, будь она хоть распоследней рабыней. Кроме того, он яростно надрачивает на величие своей наставницы Кан-Кендарат, которая не юная красотка, а пожилая мудрая тётка.
Я вообще не понимаю о чём говорить с автором, который то ли предлагает обсуждать первый том серии, то ли считает, что ПЛиО называется "Игра престолов".
Кстати, аноны, а в книге Джейме тоже насиловал Серсею на трупе Джоффри?
А ещё Волкодав из книги в книгу смачно мечтает выпустить кишки какому-нибудь насильнику и посмотреть, как долго он сможет по ним бегать. Прям навязчивая идея у него.
Кстати, аноны, а в книге Джейме тоже насиловал Серсею на трупе Джоффри?
Нет. Я помню бурления после выхода серии, потому что там внезапно оказалось вот так. Потом создатели оправдывались еще, мол, вам показалось.
Кстати, аноны, а в книге Джейме тоже насиловал Серсею на трупе Джоффри?
Нет. Там было обоюдно вполне, Серсея поупиралась правда, но насилия там и близко нет, она просто опасалась, что их застукают, но потом сама же убеждала скорей её трахнуть:
— К Иным септонов. — Его поцелуи исторгли у нее стон. Тогда он посшибал свечи и уложил ее на алтарь Матери, задрав ее юбки и шелковую сорочку. Она слабо упиралась в его грудь кулаками, говоря что-то о риске, об опасности, об отце, о септонах, о гневе богов. Он, не слушая ее, развязал свои бриджи и раздвинул ее обнаженные белые ноги. Сорвав с нее панталоны, он увидел, что у нее сейчас лунное кровотечение, но ему было все равно.
— Скорее, — шептала она теперь, — сделай это скорее, Джейме, Джейме, Джейме. — Ее руки направили его. — Да, милый мой брат, вот так, да, вот ты и дома, вот ты и дома. — Он целовала его ухо и гладила короткую щетину на его голове. Джейме потерялся в ее плоти. Он слышал, как стучат в такт их сердца, и скоро две влажные стихии — его семя и ее кровь — слились воедино.
Но труп там в сцене есть.