Вы не вошли.
эта история не является опорой для истории мужского персонажа.
а если в фокусе мужской персонаж? а мужскому персонажу опорой для женского можно быть? а при чем тут феминизм?
Пушкин точно не был ангелом и записным феминистом, но был, судя по всему, жизнелюбом, поэтому трагически-неправдоподобно-жертвенных героинь не создавал.
У Пушкина отличные героини есть, та же Полина из «Рославлева»:
Полинa, которой нaдоели и трусливые предскaзaния, и глупое хвaстовство нaших соседей, жaдно слушaлa суждения, основaнные нa знaнии делa и беспристрaстии. От брaтa получaлa я письмa, в которых толку не возможно было добиться. Они были нaполненные шуткaми умными и плохими, вопросaми о Полине, пошл.<ыми> уверениями в любви и проч. Полинa, читaя их, досaдовaлa и пожимaлa плечaми. Признaйся, говорилa онa, что твой Алексей препустой человек. Дaже в нынешних обстоятельствaх, с полей срaжений нaходит он способ писaть ничего незнaчущие письмa, кaковa же будет мне его беседa в течении тихой семейственной жизни? Онa ошиблaсь. Пустотa брaт<ниных> писем происходилa не от его собств.<енного> ничтожествa, но от предрaссудкa, впрочем сaмого оскорбительного для нaс; он полaгaл, что с женщинaми должно употреблять язык, приноровленный к слaбости их понятий, и что вaжные предметы до нaс не косaются. Тaковое мнение везде было бы невежливо, но у нaс оно и глупо. Нет сомнения, что русские женщины лучше обрaзовaны, более читaют, более мыслят, нежели мужчины, зaнятые бог знaет чем.
а при чем тут феминизм?
типа, женщина только и годится быть верным_товарищем(тм) и надежным_плечом(тм) - за каждым великим мужчиной стоит его женщина, вот это все...
ТЕСТ МАКО МОРИ: в наличии есть 1) по крайней мере один женский персонаж 2) со своей историей 3) эта история не является опорой для истории мужского персонажа.
Вот не знаю, на словах звучит неплохо, но если вспомнить фильм, из которого взята героиня, то он дааааалеко не феминистичен, потому что когда на 13 главных и второстепенных персов, только две женщины, и одна из них не произносит НИ СЛОВА - это как-то не айс.
ТЕСТ МАКО МОРИ
блять, прочитала Миакори
извини, я проматывала про корейцев
"Сон в Нефритовом павильоне" и "Сон в заоблачных высях". Там сюжет плюс-минус одинаковый, куча женщин, в том числе и с мечами, но никакого феминизма и близко не пробегало.
2 женщины, имена которых нам известны, говорят друг с другом о чем-то кроме мужчин.
Две старушенции с именами судачат о вышивке. Две дамочки треплются о драгоценностях или шмотках. Я иногда впендюриваю левых персов, в том числе и женских, чисто для атмосферы. С именами. Обычно именую всех, включая канареек и лошадей. Роли они не играют никакой. Все? Фик феминистичен?
вообще не понимаю, как применять.
Жила была знатная дама, у которой был сын и муж. Когда муж умер, дама женилась повторно на вдовце с двумя сыновьями. Вскоре дама тоже погибла, и ее сына отчим отправил на кухню, стирать, убирать и готовить. Сводные братья постоянно издевались над героем, называя его замарашкой и чушкой.
Однажды в королевстве был объявлен бал, на которых созывали всех жителей королевства. Герой тоже хотел туда пойти, но отчим дал ему столько заданий, что он не смог бы успеть. К счастью к герою пришел крестный отец, который приказал птичкам выполнить всю работу, превратил тыкву в карету, а лохмотья героя - в прекрасное платье.
Герой отправился на бал, где сразил всех своей красотой. Принцесса влюбилась в него с первого же взгляда и весь вечер танцевала только с ним. К полуночи герой сбежал с бала, потеряв по дороге...эээ... стеклянный сапог, который нашла принцесса. Все наколдованные вещи вернулись в свое первоначальное состояние, кроме ботинка.
Принцесса объявила, что женится на любом человеке, которому подойдет стеклянный сапог. Братья героя меряются сапог, но он им не подходит, и они режут себе пятки, чтобы нога вошла, но безуспешно. Герою ботинок подходит, принцесса женится на нем, и им поют птички.
не сильно поняла твою логику
просто если она ничего НЕ ГОВОРИТ (кроме как с мужлом или о мужле) и ничего НЕ ДЕЛАЕТ, как она влияет на повествование?
А что, чтоб феминистки милостиво посчитали, что женский персонаж ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ, она должна, как минимум, управлять кораблем?
И да, говорить можно и с мужлом, и не только на тему "купи мне это миленькое платье".
Анон, ты, конечно решил охуенно схохмить с туфельками. Вот только про брата, которого все шпыняют и который за печкой живет - ооооооооооооооооооооооооооооооооочень нередкий.
Конек-Горбунок тот же.
А что, чтоб феминистки милостиво посчитали, что женский персонаж ЧТО-ТО ДЕЛАЕТ, она должна, как минимум, управлять кораблем?
про корабль я утрировала, конечно, но делает - это значит, влияет на сюжет, на происходящее, на других героев... опять же, как она будет что-то делать, ни с кем не контактируя? не разговаривая об этом деле?
И да, говорить можно и с мужлом, и не только на тему "купи мне это миленькое платье".
по тесту бехдель? это как?
Вот те средневековые корейцы, о которых я писала, этот тест проходят со свистом - персонажей-женщин сильно больше двух, у них есть имена, они разговаривают друг с другом, и не всегда о мужчинах. Но записывать книгу в феминистичные на этом основании я бы не стала.
Тест Бехдель показывает репрезентацию женщин в культуре.
Тест про торшер непонятный, конечно. Я думаю, что торшер — это персонаж, который ничего не предпринимает и выступает только в роли объекта. Но разве таких персонажей много? В сказках героиня, сидящая в плену у злодея, нет-нет да и поможет герою, выведав секрет злодея или спустив свои волосы, чтобы он забрался к ней...
Все? Фик феминистичен?
Тест Бехдель не делает вещь феминистичной, он просто показывает всю абсурдность ситуации, когда в очень большом количестве фильмов может быть меньше одной женщины, они могут даже парой слов не обмолвиться, или вся сфера их интересов будет заключаться в мужиках.
Но да, если две бабы пиздят о вышивке, это уже не плохой знак.
Две старушенции с именами судачат о вышивке. Две дамочки треплются о драгоценностях или шмотках. Я иногда впендюриваю левых персов, в том числе и женских, чисто для атмосферы. С именами. Обычно именую всех, включая канареек и лошадей. Роли они не играют никакой. Все? Фик феминистичен?
Почему-то все забывают, что изначально тест Бехдель не был придуман для оценки феминистичности чего-то, а больше для сбора статистики, как мало внимания уделяется женщинам и женским отношениям в поп-культуре. И как есть совершенно сексистские вещи, проходящие этот тест, так и наоборот. Но почему-то все схватили этот тест и понесли как мерило феминизма всего и во всем
Анон пишет:2 женщины, имена которых нам известны, говорят друг с другом о чем-то кроме мужчин.
Две старушенции с именами судачат о вышивке. Две дамочки треплются о драгоценностях или шмотках. Я иногда впендюриваю левых персов, в том числе и женских, чисто для атмосферы. С именами. Обычно именую всех, включая канареек и лошадей. Роли они не играют никакой. Все? Фик феминистичен?
это - светская беседа, у мужчин тоже бывает. за полноценный разговор я это не считаю, зачем впихивать разговоры о вышивке - искренне не понимаю, как читатель (за знаки платят?).
впихивание перса для атмосферы - это как раз про торшеры. оно самое.
и эт самое, я ж не знаю, что ты за фики пишешь, если слеш, то понятно все
Анон, ты, конечно решил охуенно схохмить с туфельками. Вот только про брата, которого все шпыняют и который за печкой живет - ооооооооооооооооооооооооооооооооочень нередкий. Конек-Горбунок тот же.
Да, и как конек-горбунок помогает герою? Он дает ему эмпарумент, чтобы гг показал себя охуительно секущим фишечку мастером, а не выдавал его замуж за сомца, который, если захочет, может также спокойной золушке голову отрубить.
если слеш, то понятно все
Да, пишу слэш. Не претендую на место в мировой культуре. Просто кайф ловлю. Рада что тебе понятно все.
Анон пишет:если слеш, то понятно все
Да, пишу слэш. Не претендую на место в мировой культуре. Просто кайф ловлю. Рада что тебе понятно все.
так смысл искать феминизм в слеше??
Герой отправился на бал, где сразил всех своей красотой. Принцесса влюбилась в него с первого же взгляда и весь вечер танцевала только с ним. К полуночи герой сбежал с бала, потеряв по дороге...эээ... стеклянный сапог, который нашла принцесса. Все наколдованные вещи вернулись в свое первоначальное состояние, кроме ботинка.
Принцесса объявила, что женится на любом человеке, которому подойдет стеклянный сапог. Братья героя меряются сапог, но он им не подходит, и они режут себе пятки, чтобы нога вошла, но безуспешно. Герою ботинок подходит, принцесса женится на нем, и им поют птички.
Предлагаю заменить сапог на какой-нибудь другой предмет одежды, будет нормальная сказка. Ему даже необязательно быть твёрдым, для сюжета это неважно. Пусть красивым поясом в три оборота обматывается, например. Или кафтан, чтобы одному брату отрезать пузо, а другому жопу, но мне кажется, что потерять кафтан сложнее, чем пояс.
опять же, как она будет что-то делать, ни с кем не контактируя? не разговаривая об этом деле?
Тебе ж сказали, что она может говорить о деле с МУЖЧИНАМИ и контактировать с ними же. Или ты у нас Калугина, и мужло - никто?
по тесту бехдель? это как?
Нафига ты пытаешься притянуть тест бехдель, если разговор как раз о том, что героиня не проходящая тест =/= торшер?
Серьезно, у меня такое ощущение, что я пишу А, а до тебя доходит Б.
а не выдавал его замуж за сомца, который, если захочет, может также спокойной золушке голову отрубить.
Он выдал его замуж за самку, которая угробила царя и, если б не Конёк, самого Ивана.
Тебе ж сказали, что она может говорить о деле с МУЖЧИНАМИ и контактировать с ними же.
вот, я же говорю, что есть разные варианты теста. вроде, в каноничном надо чтобы говорила с женщинами (и про знание их имен ничего не было)
Нафига ты пытаешься притянуть тест бехдель
потому что изначально я про него писала, это уже потом другой анон принес отдельный тест про торшер
Анон пишет:вообще не понимаю, как применять.
Жила была знатная дама, у которой был сын и муж. Когда муж умер, дама женилась повторно на вдовце с двумя сыновьями. Вскоре дама тоже погибла, и ее сына отчим отправил на кухню, стирать, убирать и готовить. Сводные братья постоянно издевались над героем, называя его замарашкой и чушкой.
Однажды в королевстве был объявлен бал, на которых созывали всех жителей королевства. Герой тоже хотел туда пойти, но отчим дал ему столько заданий, что он не смог бы успеть. К счастью к герою пришел крестный отец, который приказал птичкам выполнить всю работу, превратил тыкву в карету, а лохмотья героя - в прекрасное платье.
Герой отправился на бал, где сразил всех своей красотой. Принцесса влюбилась в него с первого же взгляда и весь вечер танцевала только с ним. К полуночи герой сбежал с бала, потеряв по дороге...эээ... стеклянный сапог, который нашла принцесса. Все наколдованные вещи вернулись в свое первоначальное состояние, кроме ботинка.
Принцесса объявила, что женится на любом человеке, которому подойдет стеклянный сапог. Братья героя меряются сапог, но он им не подходит, и они режут себе пятки, чтобы нога вошла, но безуспешно. Герою ботинок подходит, принцесса женится на нем, и им поют птички.
Ну, и что? Я всё равно не понял.
Анон пишет:если слеш, то понятно все
Да, пишу слэш. Не претендую на место в мировой культуре. Просто кайф ловлю. Рада что тебе понятно все.
так смысл искать феминизм в слеше??
Да кто его там ищет кроме упоротых? Сами фемки размахивают тестами. Я для примера привела в качестве иллюстрации абсурдности этого теста.
Мне все равно. Феминистичен текст не феминстичен. Интересно - буду читать. Тексты отражают жизнь или авторское представление о ней или фантазии автора. На жизнь они не влияют. Иначе написал сто раз "миру мир" и никаких тебе войн. Вообще дело обстоит наоборот. Бытие первично.
Анон пишет:Тебе ж сказали, что она может говорить о деле с МУЖЧИНАМИ и контактировать с ними же.
вот, я же говорю, что есть разные варианты теста. вроде, в каноничном надо чтобы говорила с женщинами (и про знание их имен ничего не было)
Анон пишет:Нафига ты пытаешься притянуть тест бехдель
потому что изначально я про него писала, это уже потом другой анон принес отдельный тест про торшер
Так. Это твое?
м, есть разные версии теста.
кажется, самая полная: 2 женщины, имена которых нам известны, говорят друг с другом о чем-то кроме мужчин.
я могу согласиться с тобой только если это будет сюжет, в котором эти 2 женщины никогда не встретятся. и кроме них там будет еще много женщин)
а так получается, что либо это женщины, которые обсуждают только мужчин, либо они настолько незначительны для повествования, что мы не знаем их имен, либо они вообще молчат и не отсвечивают