Вы не вошли.
Кстати, мои любимые аноночки, есть мысль, как можно подытожить ту Любину статью.
Суть претензии в чем - некорректно брать и объявлять некую конкретную бьюти-практику как таковую вредным постыдным клеймом патриархата. Некорректно по двум причинам:
Причина раз - индивидуальная. У двух женщин, использующих одинаковую бьюти-практику, может быть совершенно разный опыт ее использования. То есть, для кого-то рисование стрелок на глазах - ненавистная повинность, которую требует сексистский рабочий дресс-код, а для кого-то - средство самовыражения, да и стрелки могут быть не конвенциональные, а, эм, неформальные. Такой же разной может быть цена практики, которую предлагается посчитать во второй части статьи - у кого-то волосы до задницы и покраска их неслабо ударила бы по кошельку, а у кого-то короткие и она дешевый салон к тому же знает.
Причина джва - социальная. Да, как правило людям свойственно стремление нравиться и выглядеть хорошо в конкретном антураже. Также им свойственно выбирать эстетически привлекательные вещи - при этом понятия об эстетике и красоте, опять же, как правило, примерно соответствуют общественным. Это не плохо само по себе, но это есть адаптация. Потому многие бьюти-практики и называются адаптивками. Не с целью унизить, а чтобы просто подчеркнуть их фактическую природу.
Итого шо имеем.
Бьюти-практики невозможно характеризовать как правильные-неправильные в общем ключе, но можно сортировать по нужности-ненужности для конкретной женщины, причем самой женщиной или кем-то, у кого запросили совет. Сортировать логично по принципу "цена-результат", при этом не отмахиваясь от адаптивной природы некоторых самоукрашательств и понимая, что чем более общественно-одобряема практика - тем более критического подхода она требует. И в зависимости от полученного результата, будь то "да это же мне ничего не стоит, а результат приятный" или "божечки, и на ЭТО я трачу время?!" уже делать выводы.
Целую в йоничку на прощание.
От таких фраз от мужчин в радфем-пабликах воют и трясутся. А самим радфем ничего не жмёт.
Также им свойственно выбирать эстетически привлекательные вещи - при этом понятия об эстетике и красоте, опять же, как правило, примерно соответствуют общественным. Это не плохо само по себе, но это есть адаптация. Потому многие бьюти-практики и называются адаптивками. Не с целью унизить, а чтобы просто подчеркнуть их фактическую природу.
А зачем ее подчеркивать, если "не с целью унизить"? И что адаптивного в том, чтобы выбрать вместо черных штанов красные в зеленый горошек, потому что нравятся?
Отредактировано (2019-02-27 18:24:48)
Анон пишет:Целую в йоничку на прощание.
От таких фраз от мужчин в радфем-пабликах воют и трясутся. А самим радфем ничего не жмёт.
Потому что я, к счастью, не мужчина. Но если кто-то из анонов почувствовал себя атакованным моей фразой и считает ее секшуал харрасментом - сердечно извиняюсь.
А зачем ее подчеркивать, если не "с целью унизить"?
Анон, там в конце предложения написано.
чтобы просто подчеркнуть их фактическую природу
Или ты полагаешь, что указание на природу чего-то, например "вредная привычка" (да и то "вред" это явно негативная характеристика, в отличие от "адаптивность"), может делаться только с целью унизить?
И что адаптивного в том, чтобы выбрать вместо черных штанов красные в зеленый горошек, потому что нравятся?
В этом - ничего. Адаптивными считаются те выборы, которые дают результат в виде общественного одобрения, в отличие от альтернативы, которая вызвала бы порицание.
Анон, там в конце предложения написано.
Э-э-э, где? Предложение целиком:
Потому многие бьюти-практики и называются адаптивками. Не с целью унизить, а чтобы просто подчеркнуть их фактическую природу.
Вопрос тот же: зачем подчеркивать эту "фактическую" природу, если не с целью асудить?
Сортировать логично по принципу "цена-результат", при этом не отмахиваясь от адаптивной природы некоторых самоукрашательств и понимая, что чем более общественно-одобряема практика - тем более критического подхода она требует.
В общем, кстати, неверно: самые затратные практики - это всякая пластическая хирургия. Она как раз не является широко общественно-одобряемой.
Адаптивными считаются те выборы, которые дают результат в виде общественного одобрения, в отличие от альтернативы, которая вызвала бы порицание.
если я делаю выбор накраситься, потому что мне нравится рисовать не только на холсте, но и на собственном лице - это адаптивная практика ради общественного одобрения?
А если моё сообщество - сплошь радфем, которые заклюют меня за желание накраситься? Не будет ли адаптивной практикой отказ от макияжа? Это всё очень условно.
Кроме радфем еще всякие воцерквленные макияж не одобряют.
Вопрос тот же: зачем подчеркивать эту "фактическую" природу, если не с целью асудить?
Для информативности. Говоря не просто "исследования", а "исследования по физике", ты как-то асуждаешь исследования?
В общем, кстати, неверно: самые затратные практики - это всякая пластическая хирургия. Она как раз не является широко общественно-одобряемой.
Под ценой имеется ввиду не только финансовая сторона. Но замечание по сути верное, самое затратное/трудноосуществимое не равно самое одобряемое, да только не в контексте поста - я о такой корреляции и не говорила.
если я делаю выбор накраситься, потому что мне нравится рисовать не только на холсте, но и на собственном лице - это адаптивная практика ради общественного одобрения?
Она адаптивная по природе. Ради чего ты ее практикуешь - уже твое дело) Было об этом:
У двух женщин, использующих одинаковую бьюти-практику, может быть совершенно разный опыт ее использования. То есть, для кого-то рисование стрелок на глазах - ненавистная повинность, которую требует сексистский рабочий дресс-код, а для кого-то - средство самовыражения, да и стрелки могут быть не конвенциональные, а, эм, неформальные.
__
А если моё сообщество - сплошь радфем, которые заклюют меня за желание накраситься? Не будет ли адаптивной практикой отказ от макияжа? Это всё очень условно.
В рамках этого сообщества - будет, да.
Для информативности. Говоря не просто "исследования", а "исследования по физике", ты как-то асуждаешь исследования?
Я асуждаю лишние слова: например, если дело происходит на конференции физиков, то говорить каждый раз "исследования по физике" бессмысленно: они там все по физике. Ну, конечно, если вдруг каким-то чудом затешется одно по лингвистике, это надо указать. А так - просто исследования.
В данном случае ты не говоришь о каких-то других разновидностях бьюти-практик. Тогда для так напирать на эту адаптивность, да еще и оговариваться, что это не ругательство, если никакие другие бьюти-практики не упоминаются?
Кроме радфем еще всякие воцерквленные макияж не одобряют.
Еще старые коммунисты. Но они уже почти вымерли.
В данном случае ты не говоришь о каких-то других разновидностях бьюти-практик. Тогда для так напирать на эту адаптивность, да еще и оговариваться, что это не ругательство, если никакие другие бьюти-практики не упоминаются?
Но как раз напротив - я говорю обо всех практиках, которые, да, в большинстве своем можно охарактеризовать как адаптивные. Но опускать эту характеристику по той причине, по которой предлагаешь ты - подразумевая по дефолту, что практика адаптивная - разве справедливо? Ты же сам выше приводил рандомный пример, который так охарактеризовать нельзя:
И что адаптивного в том, чтобы выбрать вместо черных штанов красные в зеленый горошек, потому что нравятся?
...Хотя это и бьюти-практикой-то назвать сложно.
Но как раз напротив - я говорю обо всех практиках, которые, да, в большинстве своем можно охарактеризовать как адаптивные. Но опускать эту характеристику по той причине, по которой предлагаешь ты - подразумевая по дефолту, что практика адаптивная - разве справедливо? Ты же сам выше приводил рандомный пример, который так охарактеризовать нельзя:
В том-то и дело, что это я приводил пример, а не ты. Ты никаких других разновидностей не упоминаешь, но считаешь нужным потыкать в адаптивность. Я все пытаюсь понять, зачем вот это повторять с таким упорством: "адаптивные, адаптивные, адаптивные", и при этом уверять, что ниасуждаешь. Но адаптивные же!
По мне так это примерно как, говоря о человеке, непременно присовокуплять что он, например, гей. "Нет-нет, вы не подумайте, что я что-то имею против геев - геем быть нормально! А почему я все время говорю не просто "Вася", а "Вася, гей" - это просто для большей информативности!"
Ты никаких других разновидностей не упоминаешь, но считаешь нужным потыкать в адаптивность.
Да, как правило людям свойственно стремление нравиться и выглядеть хорошо в конкретном антураже. Также им свойственно выбирать эстетически привлекательные вещи - при этом понятия об эстетике и красоте, опять же, как правило, примерно соответствуют общественным. Это не плохо само по себе, но это есть адаптация. Потому многие бьюти-практики и называются адаптивками.
Многие != все.
Я все пытаюсь понять, зачем вот это повторять с таким упорством: "адаптивные, адаптивные, адаптивные", и при этом уверять, что ниасуждаешь.
Не приведешь ли пример, где я с упорством это повторяю?
По мне так это примерно как, говоря о человеке, непременно присовокуплять что он, например, гей. "Нет-нет, вы не подумайте, что я что-то имею против геев - геем быть нормально! А почему я все время говорю не просто "Вася", а "Вася, гей" - это просто для большей информативности!"
А принципиальный отказ использовать это слово, конечно, нормален и ничуть-ничуть не напрягает? И аналогия не самая точная. Гей - характеристика Васи, разглашению которой он может быть и не рад. Адаптивность - характеристика отдельного явления, и может считаться оскорбительной только тогда, когда пользующийся им (явлением, в нашем случае бьюти-практикой) автоматически переносит характеристику на себя.
Сдается мне, это не я тут считаю, что "адаптивность" - это непременно что-то плохое, а ты, анон.
Отредактировано (2019-02-27 19:40:33)
Не приведешь ли пример, где я с упорством это повторяю?
Пожалуйста:
Причина джва - социальная. Да, как правило людям свойственно стремление нравиться и выглядеть хорошо в конкретном антураже. Также им свойственно выбирать эстетически привлекательные вещи - при этом понятия об эстетике и красоте, опять же, как правило, примерно соответствуют общественным. Это не плохо само по себе, но это есть адаптация. Потому многие бьюти-практики и называются адаптивками. Не с целью унизить, а чтобы просто подчеркнуть их фактическую природу.
Итого шо имеем.
Бьюти-практики невозможно характеризовать как правильные-неправильные в общем ключе, но можно сортировать по нужности-ненужности для конкретной женщины, причем самой женщиной или кем-то, у кого запросили совет. Сортировать логично по принципу "цена-результат", при этом не отмахиваясь от адаптивной природы некоторых самоукрашательств и понимая, что чем более общественно-одобряема практика - тем более критического подхода она требует. И в зависимости от полученного результата, будь то "да это же мне ничего не стоит, а результат приятный" или "божечки, и на ЭТО я трачу время?!" уже делать выводы
Ты усердно напираешь, на то, что бьюти-практики, даже если и приятны самой женщине, все равно в итоге делаются в угоду обществу. Иначе я не пойму, к чему эти все разговоры об адаптивности.
Да, пример со штанами был не самый удачный, потому что штаны это не бьюти-практика. А как насчет татуировок, например? Они тоже адаптивные, несмотря на то, что значительная часть общества татуировки осуждает, особенно на женщинах, а уж шеймить за отсутствие татуировок может прийти кому-нибудь в голову разве что в очень узком сообществе специфических фриков. Что у нас тут с пресловутой адаптивностью?
Адаптивность - характеристика отдельного явления, и может считаться оскорбительной только тогда, когда пользующийся им (явлением, в нашем случае бьюти-практикой) автоматически переносит характеристику на себя.
Вот тут твой хрустальный шар сбойнул, потому что лично я как раз выгляжу почти что как идеал Любы (ну, разве что от бритья подмышек никак не могу отказаться, и вещи стираю целиком, а не "застирываю (вот позор-то )). Но у меня начинает знатно полыхать, когда женщин опять начинают учить, как им обращаться с собственной внешностью.
Отредактировано (2019-02-27 19:53:37)
Пожалуйста:
В первом случае "адаптацией" названы не практики, а стремление нравиться обществу и разделение тех же идей об эстетике и красоте. А два остальных даже сопровождают слова "многие" и "некоторые", что опять же явственно указывает на то, что о других разновидностях я тоже говорю.
Ты усердно напираешь, на то, что бьюти-практики, даже если и приятны самой женщине, все равно в итоге делаются в угоду обществу. Иначе я не пойму, к чему эти все разговоры об адаптивности.
Вообще нет. Свое определение "адаптивок" я дала выше:
Адаптивными считаются те выборы, которые дают результат в виде общественного одобрения, в отличие от альтернативы, которая вызвала бы порицание.
Здесь не нужно путать суть практики и мотив для ее использования. Мотив может быть разным, далеко не обязательно "угодить и понравиться". Но если ты практикуешь желательные для женщины вещи вроде конвенционального макияжа - ты угодишь и понравишься просто как следствие, это и есть суть адаптивной природы практики.
А как насчет татуировок, например? Они тоже адаптивные, несмотря на то, что значительная часть общества татуировки осуждает, особенно на женщинах, а уж шеймить за отсутствие татуировок может прийти кому-нибудь в голову разве что в очень узком сообществе специфических фриков. Что у нас тут с пресловутой адаптивностью?
Я их адаптивными не считаю. Именно потому что значительная часть общества действительно осуждает их, и особенно на женщинах, а за отсутствие не следует никакого порицания.
Вот тут твой хрустальный шар сбойнул, потому что лично я как раз выгляжу почти что как идеал Любы (ну, разве что от бритья подмышек никак не могу отказаться, и вещи стираю целиком, а не "застирываю (вот позор-то )). Но у меня начинает знатно полыхать, когда женщин опять начинают учить, как им обращаться с собственной внешностью.
Ну так подмышки и я брею, при этом понимая, что да, это адаптивная практика, и нет, это не плохо само по себе) Просто тест "цена-результат" это легко проходит - от меня усилий чикнуть бритвой пару раз, зато на жаре комфортнее. При этом пройтись с небритыми совершенно не застремаюсь.
А кто сейчас учит-то?
Отредактировано (2019-02-27 20:05:14)
Здесь не нужно путать суть практики и мотив для ее использования. Мотив может быть разным, далеко не обязательно "угодить и понравиться". Но если ты практикуешь желательные для женщины вещи вроде конвенционального макияжа - ты угодишь и понравишься просто как следствие, это и есть суть адаптивной природы практики.
Таки зачем, объясни мне, наконец, вообще делить практики на адаптивные и неадаптивные и посвящать этой "адаптивности" столько слов, если даже ты признаешь, что мотивы применения могут быть разными? В чем смысл? Или ты ставишь под сомнение способность каждой конкретной женщины самой ответить на вопрос, зачем она делает то-то и то-то и нужно ли ей это?
А кто сейчас учит-то?
Так ты же:
Сортировать логично по принципу "цена-результат", при этом не отмахиваясь от адаптивной природы некоторых самоукрашательств и понимая, что чем более общественно-одобряема практика - тем более критического подхода она требует. И в зависимости от полученного результата, будь то "да это же мне ничего не стоит, а результат приятный" или "божечки, и на ЭТО я трачу время?!" уже делать выводы.
Отредактировано (2019-02-27 20:17:42)
Анон пишет:Здесь не нужно путать суть практики и мотив для ее использования. Мотив может быть разным, далеко не обязательно "угодить и понравиться". Но если ты практикуешь желательные для женщины вещи вроде конвенционального макияжа - ты угодишь и понравишься просто как следствие, это и есть суть адаптивной природы практики.
Таки зачем, объясни мне, наконец, вообще делить практики на адаптивные и неадаптивные и посвящать этой "адаптивности" столько слов, если даже ты признаешь, что мотивы применения могут быть разными? В чем смысл?
Ну потому что действительно есть практики адаптивные, а есть неадаптивные? И первые разумно разбирать более критически, чем вторые, потому что никто не живет в вакууме? Потому что суть и мотив - это разные вещи [2]? И рассуждения об одном могут никак не затрагивать рассуждения о другом? Что за странные предъявы-то, анон, тебе слово не нравится? Ну упс.
Или ты ставишь под сомнение способность каждой конкретной женщины самой ответить на вопрос, зачем она делает то-то и то-то и нужно ли ей это?
Лол нет.
Как раз на основе того, что они на это способны, я и строю теории.
Так ты же:
Конкретнее, конкретнее. Где я учу, а не просто сообщаю о своей позиции?
Отредактировано (2019-02-27 20:20:38)
Ну потому что действительно есть практики адаптивные, а есть неадаптивные?
Господи, ну допустим. Есть пирожное песочное, а есть пирожное слоеное. Они требуют к себе какого-то разного отношения при поедании?
И первые разумно разбирать более критически, чем вторые, потому что никто не живет в вакууме?
Почему именно первые надо разбирать более критически? Окей, имеем адаптивный макияж и неадаптивную татуху. Серьезно из них двух именно макияж заслуживает более критического подхода? Если да, то почему?
Конкретнее, конкретнее. Где я учу, а не просто сообщаю о своей позиции?
У тебя там нету ни одного "лично я считаю", "с моей точки зрения" и т. п., что указывало бы на то, что это просто твоя точка зрения, а не наставление для всех читающих.
Сравни: "По-моему, клубнику вкуснее всего есть с сахаром" и "Клубнику вкуснее всего есть с сахаром".
Отредактировано (2019-02-27 20:26:48)
Ну потому что действительно есть практики адаптивные, а есть неадаптивные?
Тот же мейк может быть незаметным нюдом, контурингом с 10 слоями тоналки и экстримом драг-квин-стайл. При этом в разных ситуациях один из них будет адаптивным, а два других - общественно порицаемы. И где тут паприроде?
Господи, ну допустим. Есть пирожное песочное, а есть пирожное слоеное. Они требуют к себе какого-то разного отношения при поедании?
Оо, подъехал мой любимый прием в дискуссии - потрясающе уместные гастрономические аналогии. Но даже если про пирожные - а почему нет-то? У многих будет личное предпочтение - они больше любят либо песочные, либо слоеные. И поедать их надобно по-разному, потому что песочные сыпятся, суки.
Почему именно первые надо разбирать более критически? Окей, имеем адаптивный макияж и неадаптивную татуху. Серьезно из них двух именно макияж заслуживает более критического подхода? Если да, то почему?
Да, потому что макияж социально одобряем и имеет отношение к гендерным стереотипам и ожиданиям от женской внешности. Нет, на это не обязательно оглядываться, это просто факт, который можно принять к сведению. А поскольку никто не живет в вакууме, можно честно проанализировать - а не было ли влияния этой адаптивной сути на мотив? Не было - отлично, было - не очень отлично, но это не то чтобы решающий фактор и повод убиваться.
У тебя там нету ни одного "лично я считаю", "с моей точки зрения" и т. п., что указывало бы на то, что это просто твоя точка зрения, а не наставление для всех читающих.
Сравни: "По-моему, клубнику вкуснее всего есть с сахаром" и "Клубнику вкуснее всего есть с сахаром"
Ой, у меня аж вьетнамские флэшбеки из фемфлуда пронеслись, только там меня за избыточные количество "ящетаю" и "мне так кажется" осуждали
Окей, окей, официально добавляю ко всему вышесказанному "Я считаю так_", мне ж не жалко.
можно честно проанализировать - а не было ли влияния этой адаптивной сути на мотив?
Можно, да? Ну спасибо, что разрешил.